Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. zmej → Вокруг оз.Сайма



таки здравствуйте. *)
прохватил на выходных тысчонку, хочу поделиться.

накануне списался с приятелем-финном, живущим недалеко от границы. договорились встретиться и катнуть немного.

первый раз ехал на моце за пределы родины. до этого всё время на велосипеде или общественным транспортом… границу прошли очень быстро, сравнимо с велосипедом. очередь глубоко побоку, досмотр тоже отсутствует. явилось новостью то, что декларировать для временного вывоза мотоцикл не надо. из всех формальностей остался только паспортный контроль.

первый час непривычно ехать по знакам. не больше 80. потом привыкаешь и даже начинает нравиться. езда размеренная, спокойная, машин немного. если сравнить с ездой по россии, средняя скорость выходит та же, т.к. здесь едешь 120-140, потом тошнишь за кем-то 60кмч. потом снова жжёшь до следующего «тормоза». нервов тратится больше. бензину тоже.

кстати, о бензине — заправился в финке тем, что было. был 98 неэтилированный и 95 с добавкой 10% этанола. залил 98-й (евро-5). в общем, то ли бензин такой хороший был, то ли размеренная езда делает чудеса: на баке до резерва я проехал 294км. это, на минуточку, литровый карбюраторный драгстар. 17л бак, из них 4л резерв. выходит 4.4л на сотню.

доехали (был со стюардессой) от брусничного до иматры. финны всё время шпарят с превышением 10-15км/ч. сам не рискнул, штрафы больно велики, сцыкатно. в иматре заехал в mimoto, купил здоровый сундук на багажник, в который сразу же были засунуты обе мотокуртки — жарко. магазин советую, выбор очень неплохой, возят по каталогам, общаются весьма благожелательно. кому важно — оформляют tax free.



оттуда покатили к приятелю под йоутсено. у него сейчас олдовый харли и триумф тандербёрд. харлей прикольный, снимаешь седло, откручиваешь крышку маслобака и видно, как туда масло перетекает из трубочки. ну и звук, конечно, неподражаемый, да. в компании с томми на триумфе покатили в лаппеэнранту, испить кофия в гавани, где тусят местные мотоциклизде. ехали по второстепенным дорогам, как на фотографии в начале поста. камер стопудово нет, поэтому жгли как умели, побоку мороз. дорога петлистая, то горка, то спуск — один раз даже удалось словить секундочку невесомости. любимая жена пищала от восторга, да и я сам не мог удержаться от улыбки — от уха до уха.



распрощавшись с томми, мы поехали уже своей дорогой — малыми дорогами вокруг озера. lappeenranta — taipalsaari — savitaipale — suomenniemi — mikkeli — puumala — imatra — lappeenranta.



друзяки, ездите малыми дорогами, и да будет вам счастье, и впечатления, и кайфов полные штаны! мало того, что на таких дорогах, в отличие от автобанов, есть где порулить, там и виды открываются потрясающие. и развлечений на жопу найти просто: вот, например, кусок дороги от savitaipale до suomenniemi (дорога 409). очень-очень старый асфальт. содранный и истёртый. покрытый крошкой. но! ни одной колеи, ямки или ухаба. зато лулзов — килограммы. особенно здорово забраться на такой дороге в горку, и обнаружить, что впереди офигенный спуск с одновременным поворотом, усыпанный каменной крошкой и с уклоном самого полотна.



доехали до миккели. долго крутился по городу, пока не нашёл специальную мотопарковку, где моц и оставил, собственно. парковка на улочке maaherrankatu, рядом с памятником товарищу маннергейму. городок небольшой, но приятный, жалею, что не погуляли там побольше — иначе к месту ночёвки приехали бы весьма поздно, а я и так был с 5 утра на ногах. видели, пожалуй, только центр города — католический собор, пешеходную аллею, площадь, железнодорожный вокзал да пару улочек с весьма симпатичными домами. ну да не в последний раз там.



день клонился к вечеру, мы только начинали вторую часть пути — 100км до иматры через пуумалу. дорога опять офигенно красивая, частые мосты и перешейки; красиво.



однообразие природных красот и количество часов, проведённых в седле, правда, начало меня уже немного доставать, и я начал дурить на дороге — петлять в своей полосе и заниматься прочими непотребствами. хорошо, что мозг работает как надо в свой тридцать один год — «чувак, вот это вот ты сейчас шалить начинаешь, потому что устал. прекрати или это может плохо кончиться, ты же не хочешь недоброго ни себе, ни своей жене». после этой мысли андрей александрович зевнул пару раз и поехал дальше с постной миной, но зато ровно и спокойно.



чем ближе к иматре, тем больше я стал нервничать насчёт топлива. с последней заправки пройдено вот уже скоро 200км, а на дороге попадаются сплошь автоматические заправочные станции, в которые надо карточку пихать. женщину вынули — автомат засунули, бывает. как-то непривычно. в общем, ехал до самой лаппеэнранты на баке, ровно, соблюдая скоростной лимит 80км/ч, и доехал. заправился только в россии на neste под выборгом. заодно позавтракали там же.

p.s.: утром проснулись — по палатке барабанил дождик. ну, дождик — так дождик, что уж поделаешь. зато лагерь собирается моментально — неохота же мокнуть. через несколько километров езды джинсы и ботинки стали мокрыми насквозь, внутри хлюпала вода. после пересечения границы вышло солнышко; спустя полчаса-час и штаны, и ботинки высохли: вот тут я почувствовал по-настоящему, насколько офигенно, братюни, на мотоцикле кататься. это такой клёвый кочевой дзен…

приятная поездка получилась. больше 600 километров в день вдвоём — могу. на следующее утро встать и поехать без неудобств — тоже могу. :)

все фотографии здесь, на пикасе моей жены.
  • zmejzmej
  • 9 июля 2012 в 15:57
  • 1
  • оценка: +31

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Angry
Ох, классно путешествие)
Дорого, дорогие какие! не то что в нашей провинции…
0
zmej
дороги хорошие, этого не отнимешь.
в дождь еду — моц и ноги мокрые, но чистые. въезжаешь в россию — сразу же песка килограмм с дороги оседает.
0
santori
по фоткам — местами даже не природные красоты завораживают, а качество местных дорог…
+1
Cybertrino
там и виды открываются потрясающие. и развлечений на жопу найти просто
)) Для наших второстепенных дорог особенно актуальна вторая часть вызказывания. Поздравляю с первым забугорным дальнобоем. Он состоялся это точно. Ольге привет — фото замечательные)
Надо было в том жэж магазинчике и дождевики прикупить. Одевшись в них, мотодзен никуда не пропадает, по тебе дубасит — но сухо дооолгооо :D
0
zmej
спасибо, привет передам.
дождевики (я пока так считаю) — к чорту. ливень лучше переждать, а супротив обычного дождя у меня есть мотокуртка мембранная и мембранные же штанцы. мотоботы ешо куплю — и совсем симпатично будет. у ольги мотокуртка кожаная, сейчас поменяем на мембрану, и такая же фигня со штанами.
фактически нормальные туристические штаны с мембраной и есть дождевик.
+1
victor
Спасибо за рассказ- на одном дыхании, а фотки просто чумовые- и природа и мостик времен викингов, супер.
0
zmej
пожалуйста. *)
через три недели поеду по европам (эстония-латвия-литва-калининград-польша-чехия-германия-дания-швеция-финляндия) — отож насмотрюсь… и сюда напишу, конечно.
0
Stich
поздравляю ))0 хороший дальнобойчик вышел ) суровая северная красота ) но я для себя сделал вывод — больше без дождевика за пределы области ни ногой )
0
zmej
ну дальнобойчиком это я бы постеснялся назвать, скорее покатушка на выходные. хоть и на выносливость, всё же с семи утра до часа ночи на ногах. *)

дядько стич, нескромный вопрос — ты в первых числах августа в калининграде будешь? через твои земли поеду, куршскую косу штурмовать буду. можно пересечься.
0
Stich
ну пока планирую быть ) в будни, правда, штурмовать не смогу, но если к выхам приедешь — пересечемся)
0
zmej
мм, тогда врядли… разве что зависать в славном кёнигсберге на ночь *) я планирую 28-29 быть в йыгева на jõgevatreff 2012, 30-го выехать из риги и с первыми днями августа оказаться в кёниге. посмотрим, в общем, как получится!
0
Dioneo
Хорошо прокатился, молодец.
Я вот на майские свой первый дальнобой сделал на 4700 по братским странам. Вот уж где действительно дзен!
0
zmej
рассказывай. *)
+1
Dioneo
Сейчас в процессе написания. Но про дзен: все говорят, что устаешь от мыслей, все темы передумываешь, поёш песни и вообще.
Так вот, у меня лично мыслей не было. Голова просто отдыхала всю дорогу. Какой-то непонятный транс. то есть ты вроде адекватен, реагируешь на дорогу, восхищаешься красотой пейзажей, но как только пытаешься подумать на какие-то более серьёзные темы — в голове встает своего рода стена. Я понимаю, что мне просто не интересно об этом думать и не хочется, а хочется просто ехать и смотреть. И снова наступает покой и умиротворение… %))
0
zmej
именно так. проверено на себе много раз во время велодальнобоев *)
здесь был ататат

0
Metabol
А финны там всегда шпарят с превышением. 10км/ч у них официально превышением не считается, так что все ровно +11 держат. Ну а где 10, там и 15
0
zmej
хм, надо будет у томми выяснить, чо да как. если 10кмч не превышение… *)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zmej, Вокруг оз.Сайма