Honda VTR1000 SP1/SP2 2004 → Аригато, Соитиро Хонда.
Кто он? Из какого он теста? Об этом далее он расскажет вам сам, погрузив в свои переживания и приоткрыв историю удачного поиска и поимки одного из породистых и легендарных.
И снова здравствуйте! Наконец-то я вернулся! Нет, я не ошибся разделом, и это ещё не кулинарный пост о хлебо-булочных и кондитерских изделиях. Решил я немного покреативить, а заодно и познакомить вас с долгожданным приобретением. Мы с ним знакомы всего лишь месяц, за который маловероятно полностью и всеохватно изучить столь богатый внутренний мир этого мустанга, посему позвольте откланяться – далее он представит себя сам. Приятного прочтения.
«Konnichi wa…
привет то-есть! =) Родился я в Японии, в местечке под названием «Hamamatsu», однако почти всю свою сознательную жизнь, а это уже порядка 10 лет, я провёл в Соединённых Штатах Америки. Очень многое связано с этой страной в моей жизни, но я горжусь своим происхождением и считаю себя настоящим японцем. Родину не выбирают, однако в последние годы я хотел выбраться из этой страны. Ничего не подумайте, я люблю её, столько памятных воспоминаний она мне подарила, взять хоть легендарный АМА (AMA SBK – национальная серия по мотогонкам на мотоциклах класса супербайк, проводимая Американской Мотоспортивной Ассоциацией – прим. автора), на который с малолетства мечтает попасть каждый, бесконечные «highways» и огромное количество близких тебе по духу байков, но в последние годы всё шло как-то не так. Да что уж молчать – на мне просто не ездили, и про АМА я приврал – всё это было в фантазиях, мечтах, как и у сотни других с завистью смотревших на именитых собратьев байков! Проходил год за годом (а сезон-то у нас в Арканзасе все 12 месяцев), которые я проводил в пыльном ангаре, куда ко мне редко захаживали и производили какие-то непонятные манипуляции, от которых мне становилось, наверное, хуже. Я стал много думать, думать обо всём – о гонках, пилотах, смысле жизни, одиночестве, и только изредка ко мне прикатывали две очаровательных молоденьких «Yamaha» со своими «Big Bang»… но, к сожалению, это были лишь сны. Я стал считать, что во мне что-то не так – я не хочу об этом говорить, но… [шёпотом] у меня всего 2 цилиндра… В этом ли дело, не знаю, но всё чаще и чаще меня начала посещать мысль о некоей ущербности, уродстве.
Однажды, одним ранним утром, когда мой сон со спортивными «Yamaha» начал подходить к кульминации и я вот-вот запущу свой стартер… «Bam!» – ангар, пыль, фары ещё мутные – какой-то тип продолжает меня теребить! «Hey, dude, whatt f*** r u doin?!» — в бешенстве хотел я прокричать, и тут меня начали куда-то выкатывать… Что!?! Выкатывать!?! Меня!?! Куда, зачем, почему – да было без разницы, лишь бы вилку размять, а то маятник затёк как у пенсионера! Может меня хотят помыть? Вдруг поменять задубевшую 6-летнюю резину? Или сменить аккумулятор, силы тока которого еле-еле хватало на неспешный старт?
Оказалось меня вытащили на фотосессию. Такое бывало иногда, но зачем мне никто никогда не объяснял. Я особо позировать не люблю, но очень боялся получиться ещё более некрасивым, каким себя считал, поэтому старался не моргать изо всех сил – может поэтому взгляд получился таким сосредоточенным, хотя улыбку нельзя не заметить: я был в эти минуты счастлив, не знаю почему, но это всё же лучше, чем простаивать целыми днями напролёт.
Как я добрался обратно не помню, хоть утилизируйте, всё думал о съёмке: «надеюсь это не в журнал о самых уродливых байках Америки! ROFL! =) ». День прошёл, за ним началась череда серых будней, которая не предвещала никаких перемен, которые со мной скоро произойдут!
Вскоре меня снова выкатили, что я воспринял без энтузиазма, ибо настроение было просто паршивейшим – я оказался на улице, нехотя поздоровался с коллегами по несчастью, стоявшими аккуратно в рядочек, и лишь на мгновение прикрыв фары, тут-же провалился в сон, только обрывки фраз донеслись до меня: Ватрушка… доки… Майами… порт… Россия… Но мне было лень их понимать – слова пролетали мимо воздухозаборников, растворяясь в пространстве, так как в мире грёз меня уже ждала очередная шикана у R1 на хвосте… Спустя некоторое время я очнулся от тряски, тёмное замкнутое пространство заполнял гул, доносящийся отовсюду, – меня везли… но куда? Лишь одно я понял – это поездка в один конец, и, как потом выяснилось, самое длинное путешествие в моей жизни…
Мне хорошо запомнился один из моментов, когда нас только погрузили на корабль – представьте себе, оказывается я такой не один! Меня заковали в деревянные кандалы и засунули в темный контейнер, потом байки стали прибывать… старые, новые, разных классов и сословий, но нас что-то объединяло. Я почувствовал себя беженцем, отвергнутым мексиканцем, рабом, хотя знал, что меня ждёт новая жизнь в стране, о которой я ничего не знал. Но вдруг меня там снова поставят к стенке, бросят загнивать в гараже? Стало не по себе, задурнило, будто началось масляное голодание, и я внезапно провалился в сон…
Я увидел себя совсем другим – чемпионским мотоциклом, рвущимся к победе несмотря ни на что, вгрызаясь в асфальт и нарушая законы физики, точь-в-точь как мой предок в 2002 году на чемпионате AMA Superbike, которым управлял небезызвестный гонщик Nicky Hayden, ставший самым молодым чемпионом национальных шоссейно-кольцевых гонок Америки. Не зря ведь я ношу на себе память тех минувших дней в виде юбилейной раскраски и автографа на баке. Меня осенило: «Те победы в глубине меня, это моя природа, вот, наверное, откуда все эти сны с крутыми виражами и скоростью!».
Во мне проснулось что-то, такое чувство, будто я что-то понял, что-то очень-очень важное. Я начал представлять то, какой будет моя жизнь на новом месте, кем будет мой пилот и что нас ждёт в будущем, образы наплывали один за другим, и казалось нет места лучше на земле:
Я очнулся. Сырость, морской запах, кругом тела мотоциклов. Кто я? Что я здесь делаю? Нет, не в этом чёртовом контейнере, вообще? В чём смысл жизни?
Внезапно я понял! Да! Эмоции просто захлестнули, что стало трудно заполнять воздушный фильтр! Это же всегда было перед крылом! Я… мотоцикл! Вы все слышите?! Я – МОТОЦИКЛ! Хочется заехать на самую высокую точку мира и прорычать до отсечки! Это взрыв топливной смеси в душе, непередаваемые ощущения умиротворения и осмысленности! Почему мы это не видим? Почему кто-то из нас только слепо гонится за секундами на треке, кто-то просто катит по дорогам общественного пользования до ржавчины, монотонно исполняя команды пилота? Нет, надо жить, дышать! В коварном повороте при неминуемом падении ухватиться покрепче за асфальт, постараться поймать колесо при «wobbling», а не быть бездушным куском металла. Надо благодарить пилота не за отменное топливо и воротить нос от низкооктановых помоев, а за то, что он просто есть у тебя, регулярно заправляет и выкатывает, чистит и ухаживает, когда тебе плохо – расстраивается вместе с тобой. Это и есть мотожизнь, и поверьте моему личному опыту – уж лучше в трудные дни давиться галлонами разбавленного «Regular», чем годами загнивать в ангаре…
Наполнив глубоким вдохом воздушный фильтр я почувствовал тогда ощущение свободы – меня ждала жизнь полная опасности и риска – как моих именитых братьев из SBK, не этого ли я желал все эти годы? Быть чемпионом в душе и жить, осознавая каждый впрыск!
Оправдаются ли мои ожидания?
Главное я в это верю!
Domo arigato, Soichiro Honda».
«Я – Honda RVT1000R. Я – Мотоцикл. Я – Живу!»
- Mosyan
- Пешеход
- 7 июля 2012 в 10:55
- 4
- +34
Надо благодарить пилота не за отменное топливо и воротить нос от низкооктановых помоев, а за то, что он просто есть у тебя, регулярно заправляет и выкатывает, чистит и ухаживает, когда тебе плохо – расстраивается вместе с тобой. Это и есть мотожизнь, и поверьте моему личному опыту – уж лучше в трудные дни давиться галлонами разбавленного «Regular», чем годами загнивать в ангаре…аж прослезился… классно написано! Как говорится — аффтар, пишиисчо!
- Krasnodar13
- 9 июля 2012 в 11:52
- ↓
По больше бы таких постов на БП! Просто шикарно написано! Автор красава!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть