Блог им. ppc1980 → Крик о помощи
Доброго всем времени суток, уважаемые байкпостовцы. Первый мой пост невеселый. Прошу о технической помощи.
Вот уже второй сезон верный мой боевой скакун (Yamaha Virago 1100) возит меня по дорогам, если это можно иногда так назвать, нашей необъятной. Все было просто замечательно, никаких нареканий, мотик вел себя очень хорошо, если не сказать «на отлично». И вот, пару недель назад ЭТО случилось. Первая поломка, причем, не очень понятная мне и другим моим знакомым мотоприятелям.
Далее подробнее.
Стартер просто перестал работать, то есть не совсем перестал, не окончательно, а только при горячем движке. Остывает чуток (минут 20-30) и вуаля — работаем и крутим! А после хорошей поездки, когда движок хорошенько прогревается, при попытке завестись, отщелкивает реле и говорит: «До свидания..» При этом, вся остальная электрика работает и не отключается. Мотик с толкача заводится с полоборота.
Аккумулятор полностью заряжен. Сам стартер, в смысле механики и электрики, в порядке — снимал, подключал к аккумулятору, работает без проблем.
В чем проблема, я понять не могу. Пытался лезть в электросхему, так там черт ногу сломит, только сильнее запутался в разноцветных макаронных изделиях.
Если у кого были похожие проблемки, помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.
Вот уже второй сезон верный мой боевой скакун (Yamaha Virago 1100) возит меня по дорогам, если это можно иногда так назвать, нашей необъятной. Все было просто замечательно, никаких нареканий, мотик вел себя очень хорошо, если не сказать «на отлично». И вот, пару недель назад ЭТО случилось. Первая поломка, причем, не очень понятная мне и другим моим знакомым мотоприятелям.
Далее подробнее.
Стартер просто перестал работать, то есть не совсем перестал, не окончательно, а только при горячем движке. Остывает чуток (минут 20-30) и вуаля — работаем и крутим! А после хорошей поездки, когда движок хорошенько прогревается, при попытке завестись, отщелкивает реле и говорит: «До свидания..» При этом, вся остальная электрика работает и не отключается. Мотик с толкача заводится с полоборота.
Аккумулятор полностью заряжен. Сам стартер, в смысле механики и электрики, в порядке — снимал, подключал к аккумулятору, работает без проблем.
В чем проблема, я понять не могу. Пытался лезть в электросхему, так там черт ногу сломит, только сильнее запутался в разноцветных макаронных изделиях.
Если у кого были похожие проблемки, помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.
- ppc1980
- 3 июля 2012 в 16:16
- +7
- gritsenich
- 3 июля 2012 в 17:16
- ↓
Попробуй в следующий раз когда откажется запускаться, проводом большого сечения подключиться от "+" аккумулятора в стартеру. Там все и поймешь.
- gritsenich
- 3 июля 2012 в 17:23
- ↑
- ↓
Пусковое реле может заглючить от перегрева, но случай редкий. Старость и температура могут сделать свое дело.
Второй вариант — нестабильная работа реле-регулятора, в котором не пробит диод, а просто глючит и при длительном нагреве перестает выдавать заряд.
Второй вариант — нестабильная работа реле-регулятора, в котором не пробит диод, а просто глючит и при длительном нагреве перестает выдавать заряд.
- gritsenich
- 3 июля 2012 в 17:32
- ↑
- ↓
Если смог замерить вольтаж, то:
1. Вешаешь вольтметр на клеммы аккумулятора и следишь за напряжением до «крититической» температуры
2. После очередного отказа от запуска, вешаешь вольтметр к подключенному пусковому реле на контакты управляющей катушки и нажимаешь кнопку стартера.
1. Вешаешь вольтметр на клеммы аккумулятора и следишь за напряжением до «крититической» температуры
2. После очередного отказа от запуска, вешаешь вольтметр к подключенному пусковому реле на контакты управляющей катушки и нажимаешь кнопку стартера.
- gritsenich
- 3 июля 2012 в 17:18
- ↓
Дополнительно проверь вольтаж на клеммах аккумулятора на горячем работающем мотоцикле. Должно быть 13,5 +- 0,4 В.
- Odinokij_Kot
- 5 июля 2012 в 14:08
- ↓
Проверь ещё щётки стартера. На старых мотиках они часто стираются и стартер то крутит то не крутит. Заменить можно любыми, главное напильником подточи до необходимых габаритов.
Ну либо действительно межвитковое замыкание. В общем снимай стертер и проводи полную ревизию.
Ну либо действительно межвитковое замыкание. В общем снимай стертер и проводи полную ревизию.
Поздравьте меня, я разобрался в причине поломки. Вся собака была зарыта в пусковом реле. Там внутри частично переломался провод (причина неизвестна). На холодном движке изоляция была жесткой и его кое-как прижимала, а в прогретом виде изоляция размягчалась и контакт частично терялся. Я даже не мог предугадать такого поворота событий. Морально приготовился крупно потратиться и в итоге… УРА!!!
Спасибо всем, кто откликнулся.
Век живи — век учись!
Спасибо всем, кто откликнулся.
Век живи — век учись!
- Panama3600
- 31 июля 2012 в 16:03
- ↓
А вариант gritsenich с проводом + на прямую выявил-бы косяк сразу)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть