Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels 400 Enduro 2012 → Ремонт стартера


Стартер устал

Под самый конец сезона стартер решил, что с него хватит. И самое подлое, что завелся с утра нормально, прогрел мотоцикл, поехал на работу. Ехать всего ничего, километров пять не больше. На светофоре заглох ((( Ну бывает со мной такое. Щелкаю кнопкой и слышу только цоканье реле стартера. Завести с толкача это китайское чудо не возможно и кика нет. Стук по колесам, движку и прочим поверхностям не помог. Хорошо, сын с машиной оказался неподалеку. Хотя буксировка мотоцикла и запрещена ПДД, но деваться некуда. Неторопливо добрались до дома на веревке, заодно послушал не хрустят ли подшипники и не стучит ли подвеска ))

Вскрываем и лечим

Снятие стартера особых проблем не доставило, помню на Сибихе в прошлом году это была непростая манипуляция. Снял заднюю крышку стартера и выпал в осадок.

Не понятно на чем он еще работать умудрялся, от щеток осталась одна угольная пыль.
В прошлом сезоне делал щетки для хондовского стартера из вазовских, думал и тут проблем не будет. Поиск альтернативных вариантов ремонта стартера ничего нового не выявил, все советовали пилить из вазовских щеток. Вариант с новым стартером не устраивал изначально по двум причинам: дорого и долго ждать (в наличии ни у кого поблизости нет. А сезон тем временем заканчивается прям на глазах.
Но не все так просто, как назло во всех окрестных магазинах не нашлось ни одного ремкомплекта для стартера. Бывает же такое пять магазинов и все глухо. Стал искать в магазинах для электроинструмента, нашел более менее подходящие щетки.

Подпилил, припаял, почистил якорь от нагара и собрал стартер. Проверяю без нагрузки — крутит неплохо, поставил на мотоцикл и…
Факир был пьян и фокус не удался! Стартер сделал пару оборотов и снова помер. Опять снятие и разборка, проводники на щетках оказались все-же тонковаты, отгорели.
Значит все таки нужны вазовские! Слава богу, не очень далеко от меня есть авторынок на Ярославке. Наконец-то нашел и почти даром, пятьдесят целковых за пару.

Щетки от ваза конечно гораздо больше, чем нужно. Пилить много, поэтому лучше воспользоваться тисками или подходящей струбциной(только осторожно — может треснуть щетка). Пилил старым ножовочным полотном, потом надфилем доводил до нужного размера. Чем понравились вазовские щетки, в них графит с медью. Кажется что покрепче, чем просто угольные.

Получаем заготовочку, проверяем, как она входит в направляющие, подрезаем по длинне и припаиваем. Мне советовали приклепывать или сращивать со старым проводом при помощи медной трубочки, но я не нашел подходящей трубочки. К тому же пайка получилась вполне компактной, проводки не потеряли гибкости.

Теперь сборка. Тут единственный ньюанс, чтобы легче было одеть щеточный узел на якорь стартера нужно заблокировать пружинки. Зубочистки замечательно подходят для блокировки толкающих пружин. Осталось продуть воздухом и собрать корпус.

На этот раз все работает как надо, стартер крутит бодренько. Движок правда завелся не сразу, остатки бензина в баке за неделю улетучились. Канистра с горючкой для косилки спасла, и вот я опять на двух колесах. Но, к сожалению, не надолго — ПОРА ДРУГА ОТПРАВЛЯТЬ НА ЗИМОВКУ!
  • MamontanerMamontaner
  • Евгений
  • 21 октября 2016 в 17:37
  • 4
  • оценка: +24

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 21 октября 2016 в 17:41
Евгений, что-то с фотками, нужно поправить
0
Mamontaner
все вроде в порядке, в чем проблема?
0
kim
  • kim
  • 21 октября 2016 в 19:05
не знаю, может ограничены права доступа к фото на майле?
0
Mamontaner
Точно, пришлось по новой фотки цеплять )) Спасибо!
+1
oneq2
  • oneq2
  • 21 октября 2016 в 22:00
Завести с толкача это китайское чудо не возможно
Чиво??? Это что ещё за альтернативная энергетика?
0
Marsikus
Присоединяюсь к вопросу.
0
Mamontaner
Ну вот такая особенность этих аппаратов. Декомпрессора в движке нет, даже с на третьей передаче колесо заднее скользит по сухому асфальту (((
+1
Aerotiran
С толкача и бревно заведется ©
Потравить сцеплением и и на седушку в прыжке не прыгали?
0
Aerotiran
* при разбеге
0
Mamontaner
В теории все у вас гладко, но среди владельцев этого мотика не встречал тех кто его так завести смог. Готов поспорить на стартер ))
0
Pawel_22
Я заводил! На траве! Уже не помню, на третьей, или на четвертой передаче. Нащелкал передачи вверх, выжал сцепление, разбежался, прыг на сиденье и бросаешь сцепу.
А на первой-второй, да, не возможно.
0
maxys146
Я заводил! На траве!
Уж извини, но не верю. Тем более на траве. Тем более на стоковой резине. Тем более без декомпрессора.
0
Pawel_22
На стоковой. Придется летом повторить. Потом готов буду спорить на стартер ))
0
Nikityza
Спасибо большое за пост, у меня с моим китайчиком такая же проблема, теперь хоть знаю как починить.
0
assa2008
советовали не паять, тк если долго крутить может нагреться и распаяться. имей ввиду.
+1
Troayn
Только пайка. Заводские то припаяны, самое сложное в пайке, добиться того, что бы поводок не загрубел, я на границе пайки, вешал на поводок медицинские щипцы, они в зажатом состоянии не пропустили олово и канифоль.
+1
Shiftuia
У меня с этой пайкой вечная проблема была. На cb750 тоже щетки умерли, припаял от жигулей. Они то отпаивались, то умирали смертью храбрых. В итоге купил такие, как у автора на фото( с обжатым хвостиком) и как-то через отверстие прикрутил, сейчас уже не вспомню. А чтобы не отпаивались, советуют твердоплавкий припой. Я еще долго думал, чтобы найти контактную сварку или что-то в этом роде, но в итоге просто купил новый щеточный узел и все мои проблемы ушли)
0
Maverick-SL
Автор. Паять ни в коем случае НЕЛЬЗЯ. Стартер даже после 10-20 сек работы довольно прилично нагревается. Токи на этих проводках бешеные. Закончится все тем что пайка распаяется и будет пропадать контакт. А там дуга, и отгорят проводки под корень. И пойдешь ты за новым стартером. Поэтому только медные гильзы под опресовку или сварка. И ни как иначе.
0
Mamontaner
Замечательно, а как же обмотка якоря припаяна — не задавались вопросом?
0
Maverick-SL
А вы задавались. Это пайка спецприпоем с высокой температурой плавления. Такой с трудом можно найти в радиомагазинах. Я уже молчу про то что вы его ни чем не припаяете. Так что думайте.
0
Snoopy
Аккумулятор сядет раньше, чем пайка распаяется.
0
Maverick-SL
Ну если у вас акум через 2 прокрутки стартера по 10сек садится, то вывод один — А не пора ли вам купить новый акум? Или как минимум подзарядить старый.
0
Velz
У меня такая же беда. Старых щеток уже нет, есть новые, но не от этого стартера. Подскажите, сколько отпиливать надо, какая длина у щеток должна быть? Гуглинг интернета ответа не дал (
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels 400 Enduro 2012, Ремонт стартера