Блог им. Rusich → Мой любимый минимотоцикл
Несколько лет уже мечтаю о Honda Momkey. И всё не осуществлю свою мечту. То цена заоблачная, то привезти купленное за бесценок ещё дороже. И вот однажды в конце февраля 2011 года, просматривая объявления, натолкнулся на чудо советской инженерной мысли. Да и с другом накануне разговор вели неспешный про мотоциклы и их зарубежные аналоги (точнее прародителей).
Рига мини РМЗ-2.130 1988 года выпуска.
Уговорил друга съёздить за 80 вёрст до продавца. Приехали, посмотрели, сторговались подешевле, ударили по рукам, загрузили экземпляр в kaldinu и привезли домой.
Первую неделю не подходил к покупке вообще. Зарылся в интернет. Поиск нужной информации отнял много времени. Интересовало всё: каталоги, описания, руководства по ремонту и т.д. Потом посмотрел на купленное и разобрал всё до последнего болтика. Составил по каталогам список на замену отбракованного. Заказал в интернете недостающее, прикупил в магазине нужное и не нужное и стал ваять!
Имея это,
грезил о другой!
И тут меня осенило. Почему бы не воткнуть в раму Риги мини кабовский движок? Благо рынок Российский стал насыщаться копиями китайского мотопрома. По объявлению из интернета нашёл подбитый мопед Delta YX48-1. Пацаны разложились на покатушках! Ездить научились, а гаечных ключей в руках не держали… Зато движок в изумительном состоянии. Как новый.
Отрезал от китайца крепление двигателя
И с соседом-сварщиком вварили отрезанное в то место рамы Риги мини, где когда-то были крепления двигателя V-50. Перевернул задний маятник, ибо теперь цепь находилась с другой стороны. Переварил проушины задних амортизаторов. Выточил новую втулку на заднюю ось. Мужики с завода, узнав о моём хобби, подарили «Карпаты» на детали и впридачу двигатель v-50. Взял самое ценное – седло с багажником (советский дерьмонтин поменял на кожзаменитель)!
Под бензобаком со сварным швом на раме намудрил, но делал, чтоб было крепко. На одной из поездок шов выдержал после попадания переднего колеса в яму.
Весь металлолом зачищал, шлифовал, шпаклевал, шлифовал и красил.
С электропроводкой пришлось попыхтеть. Казалось бы, чего мудрёного, снять с «китайца» и воткнуть на «латвийца» снятую проводку?! Ан нет, не срасталась она с принципиальной схемой, скачанной с интернета для Deltы.
И тут не так и там не эдак. Пришлось перерисовать схему так, чтоб было понятно, с привязкой к раме и расположению деталей.
Мультиметром «прозвонил» все концы и обнаружил несоответствие в выключателе освещения.
Далее сборка и подгонка.
Звёздочки оставил стандартные 14 ведущяя-31 ведомая (хоть и лежит на 29 в резерве, но думаю, нет в ней необходимости!). Важнее мощность, чем скорость! Что прежний хозяин с движком делал, не знаю, да и смысла небыло разбирать. Работает движок как новый, думаю после правильной обкатки. Масло поменял. Фильтр новенький. Износа в карбюраторе не заметил. С лампочками проблем нет. Ещё ни одну не сменил. Вот к генератору претензии есть. По характеристикам стоит 2-х катушечный. Надобен 6-ти катушечный! Это позволит установить в фару мощнее лампу. Бочонок выхлопной системы выменял на запчасти от китайца. Трубу сварили из остатков прежней системы. Советская резина неплохо держит дорогу. Вчерась вот в поворот с торможением влетел (грешен, задумался о испытываемом удовольствии), тормоза отработали на отлично и покрышки вгрызлись в придорожный отсев. Также установил велоспидометр Sigma вместо штатного, ибо оный ни к чему небыл подключен (переднее колесо без спец узла!). На пустой трассе разогнал минимотоцикл до… Скорость была много больше чем 40 км/ч (пишу, а у самого улыбка Чеширского кота!).
Собрав начисто и зарядив аккумулятор, произвёл запуск двигателя с электростартёра.
В первые секунды даже не понял, что двигатель уже работает. В отличие от V-50 двигатель 1P39FMA просто шептал на холостых оборотах!
Итак, что получилось?
Каким он был:
И каким он стал:
Каждый выезд в город сопровождается восхищёнными взглядами публики и широченными улыбками!
Полиционерские (до сих пор не знаю как правильно!) останавливали только для того, чтоб подробно расспросить о минимотоцикле, ибо ПДД не нарушаю.
В первый выезд меня поприветствовали криками и маханиями рук парни на эндуриках. Что я с удовольствием проделал в ответ. Было приятно!
Езжу по городу так, чтоб не мешаться автомобилистам!
Всю светотехнику установил. На дороге заметен!
Улучшайзингом заниматься не хочу, хотя…
Рига мини РМЗ-2.130 1988 года выпуска.
Уговорил друга съёздить за 80 вёрст до продавца. Приехали, посмотрели, сторговались подешевле, ударили по рукам, загрузили экземпляр в kaldinu и привезли домой.
Первую неделю не подходил к покупке вообще. Зарылся в интернет. Поиск нужной информации отнял много времени. Интересовало всё: каталоги, описания, руководства по ремонту и т.д. Потом посмотрел на купленное и разобрал всё до последнего болтика. Составил по каталогам список на замену отбракованного. Заказал в интернете недостающее, прикупил в магазине нужное и не нужное и стал ваять!
Имея это,
грезил о другой!
И тут меня осенило. Почему бы не воткнуть в раму Риги мини кабовский движок? Благо рынок Российский стал насыщаться копиями китайского мотопрома. По объявлению из интернета нашёл подбитый мопед Delta YX48-1. Пацаны разложились на покатушках! Ездить научились, а гаечных ключей в руках не держали… Зато движок в изумительном состоянии. Как новый.
Отрезал от китайца крепление двигателя
И с соседом-сварщиком вварили отрезанное в то место рамы Риги мини, где когда-то были крепления двигателя V-50. Перевернул задний маятник, ибо теперь цепь находилась с другой стороны. Переварил проушины задних амортизаторов. Выточил новую втулку на заднюю ось. Мужики с завода, узнав о моём хобби, подарили «Карпаты» на детали и впридачу двигатель v-50. Взял самое ценное – седло с багажником (советский дерьмонтин поменял на кожзаменитель)!
Под бензобаком со сварным швом на раме намудрил, но делал, чтоб было крепко. На одной из поездок шов выдержал после попадания переднего колеса в яму.
Весь металлолом зачищал, шлифовал, шпаклевал, шлифовал и красил.
С электропроводкой пришлось попыхтеть. Казалось бы, чего мудрёного, снять с «китайца» и воткнуть на «латвийца» снятую проводку?! Ан нет, не срасталась она с принципиальной схемой, скачанной с интернета для Deltы.
И тут не так и там не эдак. Пришлось перерисовать схему так, чтоб было понятно, с привязкой к раме и расположению деталей.
Мультиметром «прозвонил» все концы и обнаружил несоответствие в выключателе освещения.
Далее сборка и подгонка.
Звёздочки оставил стандартные 14 ведущяя-31 ведомая (хоть и лежит на 29 в резерве, но думаю, нет в ней необходимости!). Важнее мощность, чем скорость! Что прежний хозяин с движком делал, не знаю, да и смысла небыло разбирать. Работает движок как новый, думаю после правильной обкатки. Масло поменял. Фильтр новенький. Износа в карбюраторе не заметил. С лампочками проблем нет. Ещё ни одну не сменил. Вот к генератору претензии есть. По характеристикам стоит 2-х катушечный. Надобен 6-ти катушечный! Это позволит установить в фару мощнее лампу. Бочонок выхлопной системы выменял на запчасти от китайца. Трубу сварили из остатков прежней системы. Советская резина неплохо держит дорогу. Вчерась вот в поворот с торможением влетел (грешен, задумался о испытываемом удовольствии), тормоза отработали на отлично и покрышки вгрызлись в придорожный отсев. Также установил велоспидометр Sigma вместо штатного, ибо оный ни к чему небыл подключен (переднее колесо без спец узла!). На пустой трассе разогнал минимотоцикл до… Скорость была много больше чем 40 км/ч (пишу, а у самого улыбка Чеширского кота!).
Собрав начисто и зарядив аккумулятор, произвёл запуск двигателя с электростартёра.
В первые секунды даже не понял, что двигатель уже работает. В отличие от V-50 двигатель 1P39FMA просто шептал на холостых оборотах!
Итак, что получилось?
Каким он был:
И каким он стал:
Каждый выезд в город сопровождается восхищёнными взглядами публики и широченными улыбками!
Полиционерские (до сих пор не знаю как правильно!) останавливали только для того, чтоб подробно расспросить о минимотоцикле, ибо ПДД не нарушаю.
В первый выезд меня поприветствовали криками и маханиями рук парни на эндуриках. Что я с удовольствием проделал в ответ. Было приятно!
Езжу по городу так, чтоб не мешаться автомобилистам!
Всю светотехнику установил. На дороге заметен!
Улучшайзингом заниматься не хочу, хотя…
- Rusich
- Александр
- 12 июня 2012 в 20:39
- +32
Нужно! :)
Стоило отдать всё железо профессионалам на покраску, поменять колёса на литьё, поставить бензобак от «Верховины-7» (кажется что смотрелось бы лучше), заменить амортизаторы…
Главное радует меня и сыновей!
Критикуйте и советуйте. Буду только благодарен. Всё что получилось — это плод моего воображения и информации вырванной из интернета!
Стоило отдать всё железо профессионалам на покраску, поменять колёса на литьё, поставить бензобак от «Верховины-7» (кажется что смотрелось бы лучше), заменить амортизаторы…
Главное радует меня и сыновей!
Критикуйте и советуйте. Буду только благодарен. Всё что получилось — это плод моего воображения и информации вырванной из интернета!
Прикольно))) у меня тоже проэкт был по переделке миника. Honda CY50.
вот если интересно- bikepost.ru/blog/21378/HONDA-CY-50-moj-malenkij-minibajk.html
вот если интересно- bikepost.ru/blog/21378/HONDA-CY-50-moj-malenkij-minibajk.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть