Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Rusich → Мой любимый минимотоцикл

Несколько лет уже мечтаю о Honda Momkey. И всё не осуществлю свою мечту. То цена заоблачная, то привезти купленное за бесценок ещё дороже. И вот однажды в конце февраля 2011 года, просматривая объявления, натолкнулся на чудо советской инженерной мысли. Да и с другом накануне разговор вели неспешный про мотоциклы и их зарубежные аналоги (точнее прародителей).

Рига мини РМЗ-2.130 1988 года выпуска.

Уговорил друга съёздить за 80 вёрст до продавца. Приехали, посмотрели, сторговались подешевле, ударили по рукам, загрузили экземпляр в kaldinu и привезли домой.
Первую неделю не подходил к покупке вообще. Зарылся в интернет. Поиск нужной информации отнял много времени. Интересовало всё: каталоги, описания, руководства по ремонту и т.д. Потом посмотрел на купленное и разобрал всё до последнего болтика. Составил по каталогам список на замену отбракованного. Заказал в интернете недостающее, прикупил в магазине нужное и не нужное и стал ваять!
Имея это,



грезил о другой!



И тут меня осенило. Почему бы не воткнуть в раму Риги мини кабовский движок? Благо рынок Российский стал насыщаться копиями китайского мотопрома. По объявлению из интернета нашёл подбитый мопед Delta YX48-1. Пацаны разложились на покатушках! Ездить научились, а гаечных ключей в руках не держали… Зато движок в изумительном состоянии. Как новый.
Отрезал от китайца крепление двигателя



И с соседом-сварщиком вварили отрезанное в то место рамы Риги мини, где когда-то были крепления двигателя V-50. Перевернул задний маятник, ибо теперь цепь находилась с другой стороны. Переварил проушины задних амортизаторов. Выточил новую втулку на заднюю ось. Мужики с завода, узнав о моём хобби, подарили «Карпаты» на детали и впридачу двигатель v-50. Взял самое ценное – седло с багажником (советский дерьмонтин поменял на кожзаменитель)!
Под бензобаком со сварным швом на раме намудрил, но делал, чтоб было крепко. На одной из поездок шов выдержал после попадания переднего колеса в яму.
Весь металлолом зачищал, шлифовал, шпаклевал, шлифовал и красил.
С электропроводкой пришлось попыхтеть. Казалось бы, чего мудрёного, снять с «китайца» и воткнуть на «латвийца» снятую проводку?! Ан нет, не срасталась она с принципиальной схемой, скачанной с интернета для Deltы.



И тут не так и там не эдак. Пришлось перерисовать схему так, чтоб было понятно, с привязкой к раме и расположению деталей.



Мультиметром «прозвонил» все концы и обнаружил несоответствие в выключателе освещения.
Далее сборка и подгонка.
Звёздочки оставил стандартные 14 ведущяя-31 ведомая (хоть и лежит на 29 в резерве, но думаю, нет в ней необходимости!). Важнее мощность, чем скорость! Что прежний хозяин с движком делал, не знаю, да и смысла небыло разбирать. Работает движок как новый, думаю после правильной обкатки. Масло поменял. Фильтр новенький. Износа в карбюраторе не заметил. С лампочками проблем нет. Ещё ни одну не сменил. Вот к генератору претензии есть. По характеристикам стоит 2-х катушечный. Надобен 6-ти катушечный! Это позволит установить в фару мощнее лампу. Бочонок выхлопной системы выменял на запчасти от китайца. Трубу сварили из остатков прежней системы. Советская резина неплохо держит дорогу. Вчерась вот в поворот с торможением влетел (грешен, задумался о испытываемом удовольствии), тормоза отработали на отлично и покрышки вгрызлись в придорожный отсев. Также установил велоспидометр Sigma вместо штатного, ибо оный ни к чему небыл подключен (переднее колесо без спец узла!). На пустой трассе разогнал минимотоцикл до… Скорость была много больше чем 40 км/ч (пишу, а у самого улыбка Чеширского кота!).
Собрав начисто и зарядив аккумулятор, произвёл запуск двигателя с электростартёра.
В первые секунды даже не понял, что двигатель уже работает. В отличие от V-50 двигатель 1P39FMA просто шептал на холостых оборотах!

Итак, что получилось?


Каким он был:



И каким он стал:











Каждый выезд в город сопровождается восхищёнными взглядами публики и широченными улыбками!
Полиционерские (до сих пор не знаю как правильно!) останавливали только для того, чтоб подробно расспросить о минимотоцикле, ибо ПДД не нарушаю.
В первый выезд меня поприветствовали криками и маханиями рук парни на эндуриках. Что я с удовольствием проделал в ответ. Было приятно!
Езжу по городу так, чтоб не мешаться автомобилистам!
Всю светотехнику установил. На дороге заметен!
Улучшайзингом заниматься не хочу, хотя…
  • RusichRusich
  • Александр
  • 12 июня 2012 в 20:39
  • оценка: +32

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
alexmasz
отлично, но покраску можно покритиковать :)
+3
Rusich
Нужно! :)
Стоило отдать всё железо профессионалам на покраску, поменять колёса на литьё, поставить бензобак от «Верховины-7» (кажется что смотрелось бы лучше), заменить амортизаторы…
Главное радует меня и сыновей!
Критикуйте и советуйте. Буду только благодарен. Всё что получилось — это плод моего воображения и информации вырванной из интернета!
+1
alexmasz
не не все отлично, а вот посмотрите если добавить белого цвета, линий например :)
+1
_insane_
Аааа, у меня в детстве такой был :) Ррракета: Р
+2
Anastezi
Я сама мечтаю о Honda Monkey, но пока у меня Honda CY50.И я очень рада своему минимотоциклику)
Прикольная и забавная Рига:)
+1
Anastezi
А, и ещё)Мне больше нравится с круглой фарой)))
0
pazick
Была и у меня такая игрушка, я двигло на зидок перекинул и нормально бегает.
А крепления надежно приварил? Сколько пуляет?
+1
Rusich
до 100 км/ч. :)
+1
dark-air
Дикая зажигалка!)
+1
VRednaja
ну очень забавненько выглядит:))))
+2
energiser
чколько смотрел на авто ру предложения по ним, всегда удивлялся, неужели на них есть покупатель…
вот они какие…
неведомая фигня
+2
zoomerman
а как по мне так очень весёлый аппарат :) удачи автору!
+1
nitro
А откуда взялся литовский номер да еще такой интересный с одной только буквой таких ниразу не видел тут.И размер новый т.е. не старая лопата.
+1
Rusich
Искал госномер с номером своего региона и у всех спрашивал. На просьбу откликнулся коллега. У него в гараже завалялся, от пригнанной из Литвы автомашины, госномер, от коей и оттяпал часть. Зачеканил край, поправил краску и установил.
+1
TomcaT
Классный аппарат! =)
+1
Tarhun
Ну до чего же прикольный аппарат! :)
+1
Yeti
  • Yeti
  • 13 июня 2012 в 6:27
Катайся на здоровье!
0
GranRCM
эх… кого нить верхом бы для понимания)
+1
Vovani
Отличный получился!!! Очень изменило бы вид-рама черного цвета+молдинг по деталям(бак, крылья).
+2
DaKar
Поздравляю! Если сравнить что было и что стало, вообще класс. Можно этот сезон катать и думать не торопясь, что в какой цвет покрасить, в сезон белых мух можно воплотить идеи в реальность. Удачи.
+1
Kyryll
молодец))класный мотик))
+1
Kyryll
а не хочешь сделать сидушку ближе к баку или укоротить раму, что бы был больше похож на хонду? и еще ставь круглую фарУ!!! ))))) а так ваще красавец)
0
Rusich
Хотел сделать переднее колесо ближе, но друг отговорил. А чтобы бак не выглядел оторванным, хочу поменять его на бензобак от «Верховины-7». Фар круглых небыло в продаже :( Списался с интернет-магазином — жду.
+1
Rusich
Седло пододвинул и вот что получилось.
+1
Kyryll
суперски)точно как оригинал скоро будет)
+1
a1eks
Прикольно.У меня Дельта.Тоже переделываю по техоньку.
Удачи!
+1
Tuvik
  • Tuvik
  • 12 августа 2012 в 18:15
Прикольно))) у меня тоже проэкт был по переделке миника. Honda CY50.
вот если интересно- bikepost.ru/blog/21378/HONDA-CY-50-moj-malenkij-minibajk.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rusich, Мой любимый минимотоцикл