Блог им. PokerFace → Вот и я разложился, или "а кости у меня все-таки крепкие"
Первый сезон — первое падение. Пост будет не на тему «все водятлы г....», т.к. разложился по своей вине. Просто нужен совет по ситуации опытных мотоциклистов.
В общем, как говорится, сам дурак. Суббота, СПб, Ленинский проспект, вечер около 22-00. На улице еще светло и машин очень мало. Еду в левом ряду один, скорость около 70-90 км-ч. Точнее не могу сказать, спидометр не работает =( (не могу найти пока блок редуктора спидометра). Ну не несусь, но и не очень медленно. Метров за 30 до перекрестка загорается желтый свет светофора, и я понимаю что не успеваю проскочить перекресток до красного. Начинаю оттормаживаться, довольно резко, потом блокировка переднего колеса и падение на правый бок со скользячкой.
Правым боком упал очень прилично, со всего маху. Когда скользил, думал сломал ребра. Скользячка закончилась — лежу. Думаю, надо себя проверить. Делаю сильный вдох, боли нет. Значит ребра целые. В этот момент подбегает какой-то водитель, дабы узнать цел ли я. Я проверяю ноги — все нормально. Говорю цел, и водитель с радостью сваливает подальше от меня =))
На мне было из экипа: шлем, куртка, перчатки и… наколенники в рюкзаке за спиной (это писец, думал жопой, поэтому забыл их одеть)
Из повреждений у меня: ссадины на боку (задралась немного куртка), на ногах (был в джинсах, от них вообще ничего не осталось), небольшие ушибы левой ноги и левого запястья. Немного прихрамываю. В целом я в порядке =)
Из повреждений у мота: Погнуты перья вилки (надеюсь только они, еще в сервис не заезжал), разбито правое зеркало, погнут правый слайдер (пока как откручивать тоже не понятно), поцарапал правую банку, пластик и грузик на руле =). Так же есть сомнение в изгибе руля, нужно разбирать и внимательно смотреть.
В общем. это все дело житейское, главное сам цел. Просто меня мучает главный вопрос, а правильно ли я оценил ситуацию на дороге? Стоило ли мне оттормаживаться, или может нужно было ускориться и проскачить перекресток. Второй маневр мне пока кажется более опасным, чем сильное торможение.
ЗЫ: я до этого и более сильно тормозил. Такое ощущение, что упал, когда наехал на линию остановки перед перекрестком. Они такие скользкие…
В общем, как говорится, сам дурак. Суббота, СПб, Ленинский проспект, вечер около 22-00. На улице еще светло и машин очень мало. Еду в левом ряду один, скорость около 70-90 км-ч. Точнее не могу сказать, спидометр не работает =( (не могу найти пока блок редуктора спидометра). Ну не несусь, но и не очень медленно. Метров за 30 до перекрестка загорается желтый свет светофора, и я понимаю что не успеваю проскочить перекресток до красного. Начинаю оттормаживаться, довольно резко, потом блокировка переднего колеса и падение на правый бок со скользячкой.
Правым боком упал очень прилично, со всего маху. Когда скользил, думал сломал ребра. Скользячка закончилась — лежу. Думаю, надо себя проверить. Делаю сильный вдох, боли нет. Значит ребра целые. В этот момент подбегает какой-то водитель, дабы узнать цел ли я. Я проверяю ноги — все нормально. Говорю цел, и водитель с радостью сваливает подальше от меня =))
На мне было из экипа: шлем, куртка, перчатки и… наколенники в рюкзаке за спиной (это писец, думал жопой, поэтому забыл их одеть)
Из повреждений у меня: ссадины на боку (задралась немного куртка), на ногах (был в джинсах, от них вообще ничего не осталось), небольшие ушибы левой ноги и левого запястья. Немного прихрамываю. В целом я в порядке =)
Из повреждений у мота: Погнуты перья вилки (надеюсь только они, еще в сервис не заезжал), разбито правое зеркало, погнут правый слайдер (пока как откручивать тоже не понятно), поцарапал правую банку, пластик и грузик на руле =). Так же есть сомнение в изгибе руля, нужно разбирать и внимательно смотреть.
В общем. это все дело житейское, главное сам цел. Просто меня мучает главный вопрос, а правильно ли я оценил ситуацию на дороге? Стоило ли мне оттормаживаться, или может нужно было ускориться и проскачить перекресток. Второй маневр мне пока кажется более опасным, чем сильное торможение.
ЗЫ: я до этого и более сильно тормозил. Такое ощущение, что упал, когда наехал на линию остановки перед перекрестком. Они такие скользкие…
- PokerFace
- Иван
- 28 мая 2012 в 1:35
- +14
Ты не успел заметить момент блокировки колеса.
Тебе навыки торможения нужно отработать, чтобы тормозить одновременно двигателем и двумя тормозами прерывисто, контролируя блокировку.Для этого навык нужен, да и с ним не всегда это удаётся.Ну или мотоцикл с ABS купить.Хотя это тоже не панацея-недостатки есть.
Тебе навыки торможения нужно отработать, чтобы тормозить одновременно двигателем и двумя тормозами прерывисто, контролируя блокировку.Для этого навык нужен, да и с ним не всегда это удаётся.Ну или мотоцикл с ABS купить.Хотя это тоже не панацея-недостатки есть.
Тобишь я так понимаю, лучше просто до этой блокировки не доводить, хотя могу и ошибатьсяИменно так, тормозить нужно очень плавно, если тормоза мягко не берут при лёгком нажатии, то дело скорее всего в подзакисших суппортах.Помнишь что Харли Дэвидсон говорил Ковбою Мальборо про спусковой крючок:-)?
Ещё у Тыгыдыма вилка мягкая и с большим ходом-всё таки это недоэндуро и это немного осложняет дело.Возможно что смазка суппортов и замена масла в вилке на более вязкое поправят дело.
Я уже один раз так (тоже первый сезон, первые недели покатушек) решил выбрать вариант номер два. Что из этого вышло — можно прочитать у меня в блоге, но вкратце: все лето без байка :)
После этого случая (щас уже третий сезон у меня) всегда перед светофорами (даже если зеленый горит) сбрасываю скорость до того значения, при котором я могу штатно оттормозится.
Кстати: при движении со скоростью 90 километров в час, ты проезжаешь расстояние в 24,5 метра ;)
А почему у тебя вилка погнулась? Что то я из рассказа не понял.
После этого случая (щас уже третий сезон у меня) всегда перед светофорами (даже если зеленый горит) сбрасываю скорость до того значения, при котором я могу штатно оттормозится.
Кстати: при движении со скоростью 90 километров в час, ты проезжаешь расстояние в 24,5 метра ;)
А почему у тебя вилка погнулась? Что то я из рассказа не понял.
Если Вы тормозили на белой лини, не просто покрашенной а словно налитой специальным светоотражающим материалом, то Вы просто не могли не упасть. Страшнее этой белой краски только разлитый гудрон и разлитое масло.
Вот то зло.
Краска (эмаль) АК-511 предназначена для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. При необходимости эмаль комплектуется рецептурным растворителем: толуолом (до 15 % от массы эмали), а также, световозвращающими стеклошариками фракции 100-600 или 150-800 мкм (30 %от массы эмали). Покрытие световозвращающими стеклошариками осуществляется на свежий слой эмали, в течение 5 секунд после его нанесения, с помощью специальной техники, в отсутствие которой, допускается использование метода посыпки. Стеклошарики также могут вводиться непосредственно в эмаль перед окрашиванием.
Вот то зло.
Краска (эмаль) АК-511 предназначена для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. При необходимости эмаль комплектуется рецептурным растворителем: толуолом (до 15 % от массы эмали), а также, световозвращающими стеклошариками фракции 100-600 или 150-800 мкм (30 %от массы эмали). Покрытие световозвращающими стеклошариками осуществляется на свежий слой эмали, в течение 5 секунд после его нанесения, с помощью специальной техники, в отсутствие которой, допускается использование метода посыпки. Стеклошарики также могут вводиться непосредственно в эмаль перед окрашиванием.
Мне кажется, что так падаешь из-за недооценки опасности блокировки переднего колеса… Сам в первом сезоне разложился из-за блокировки переднего колеса: ехал по бетонной площадке еще не успевшей очиститься от песка, следов масла и прочих радостей мотоциклиста, немного поворачивая притормозил передним тормозом… Даже подумать не успел, как я уже ехал на боку…
Хотя многократно читал про падения из-за неумелого обращения с передним тормозом и про то, что это самое распространенная ошибка начинающего мотоциклиста. Но из-за многократных удачных торможений передним тормозом переоценил свои силы в управлении байком и… Сам себя наказал за это… После этого 3 вечера подряд на местном картодроме учился ездить на мотоцикле, ибо понял, что с такими навыками ездить по городу нельзя!!!
Хотя многократно читал про падения из-за неумелого обращения с передним тормозом и про то, что это самое распространенная ошибка начинающего мотоциклиста. Но из-за многократных удачных торможений передним тормозом переоценил свои силы в управлении байком и… Сам себя наказал за это… После этого 3 вечера подряд на местном картодроме учился ездить на мотоцикле, ибо понял, что с такими навыками ездить по городу нельзя!!!
Ну может я не буду столь категоричен, что мол с такими навыками ездить нельзя. Можно, просто нужно быть вдвойне аккуратным. Я больше не понимаю людей, которые Х сезонов откатали, считают что у них есть эти самые навыки, и носятся 200+ км/ч
Вообще я вижу 2 причины своего падения:
1) отсутствие опыта
2) езда на неисправной технике, и не настроенной под себя. Изначально я сразу понял, что надо менять масло в вилке, тк вилка была слишком мягкая для меня. Я не чувствовал поворот на скорости 40+, сильно кивал при торможении. Плюс 1 из 2х суппортов закис. Я уже заказал ремкомплект, но он еще не пришел (
В общем я полностью осознаю свои ошибки, но вот не уверен что стоило экстренно тормозить… Может стоило мягко и проехать пешеходный переход, после него остановиться…
Ладно, любой опыт положителен.
Вообще я вижу 2 причины своего падения:
1) отсутствие опыта
2) езда на неисправной технике, и не настроенной под себя. Изначально я сразу понял, что надо менять масло в вилке, тк вилка была слишком мягкая для меня. Я не чувствовал поворот на скорости 40+, сильно кивал при торможении. Плюс 1 из 2х суппортов закис. Я уже заказал ремкомплект, но он еще не пришел (
В общем я полностью осознаю свои ошибки, но вот не уверен что стоило экстренно тормозить… Может стоило мягко и проехать пешеходный переход, после него остановиться…
Ладно, любой опыт положителен.
Да в общем необычная скользячка. Я не просто начал скользить, а именно сильно приложился правым боком. Удар об асфальт был приличный. Может расколбас поймал, а если честно ничего не понял, все произошло очень быстро.
А вообще я думаю зимой заменю вилку нафиг. Слишком тяжелый мот и слишком слабая вилка. Поставлю от Мультистрады перевертыш 43мм.
А вообще я думаю зимой заменю вилку нафиг. Слишком тяжелый мот и слишком слабая вилка. Поставлю от Мультистрады перевертыш 43мм.
- testastretta
- 28 мая 2012 в 10:02
- ↓
Да поддерживаю, вопрос с перьями — это интересно. у меня на Фазере 4 разных скользячки за 5 сезонов, включая что сносили меня на 150 — и все с вилкой в порядке. Странно. Подскажи как диагностировал что вилку повело? (Да и на TDM-е вилочка потолще вроде чем на FAZER 400
Сильно что-то. Об что вилку-то гнуть? Куда мотик ударился?
Ну и навыки экстремального торможения никто не отменял. Для разных мотиков они разные, скажем, на Интрудере я совершенно спокойно откидываюсь назад, загружая заднее колесо и смело его блокирую толчками, активно придавливая переднее колесо — тяжелый трудер тормозит даже по мокру как по рельсам, корму на песке почти не ведет — прижал\отпустил, а в случае увода она вполне управляема. Кроме того, иной раз, лучше всего лечь самому, аккуратно, контролируя мотик, себя и направление скользячки. Надеюсь, не пригодиться, но уметь надо.
Ну и навыки экстремального торможения никто не отменял. Для разных мотиков они разные, скажем, на Интрудере я совершенно спокойно откидываюсь назад, загружая заднее колесо и смело его блокирую толчками, активно придавливая переднее колесо — тяжелый трудер тормозит даже по мокру как по рельсам, корму на песке почти не ведет — прижал\отпустил, а в случае увода она вполне управляема. Кроме того, иной раз, лучше всего лечь самому, аккуратно, контролируя мотик, себя и направление скользячки. Надеюсь, не пригодиться, но уметь надо.
Ну, когда я куплю себе круизер, а я его себе обязательно куплю, буду тормозить только задним. Передним только по праздникам, ехать 60 км/ч по городу и балдеть. Я к этому обязательно приду
А про вилку, ребят я хз. Я даже поребрик не задел. Просто ударился боком мотоцикла об асфальт. Ям не было, столкновений тоже
А про вилку, ребят я хз. Я даже поребрик не задел. Просто ударился боком мотоцикла об асфальт. Ям не было, столкновений тоже
Всем доброго дня, в особенности автору! Как новичок новичку ничего кроме как ездить аккуратнее не могу посоветовать. В прошлом сезоне сама разложилась по своей глупости и неправильному торможению. На 5 раз выехала в город, входила в поворот на 40 км/ч с зажатым задним тормозом, снесло на край дороги, и там словила песочек. Вместе с ёбриком ныряли в лужу. Итог: пластиковая морда под замену. Из экипа были черепаха и шлем. Весь левый бок на черепахе потертый, на ладони ссадины, а вот коленка до сих пор беспокоит когда мышцы промерзают, при згибе сухожилия как ножом прорезает.
Начинающие мотоциклисты! Ездейте максимально аккуратно и не переоценивайте свои возможности и умения. И тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.
Начинающие мотоциклисты! Ездейте максимально аккуратно и не переоценивайте свои возможности и умения. И тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.
Буду ездить такА ты так не ездил до этого??
Тут дело даже не в блокировке переднего колеса… В Уфе вот на днях случай был. Дяденька на скутере (40 лет, 2-3 день езды на скутере, автомобилист со стажем) проезжал на зеленый перекресток, ехал максимум 70 (ну то есть на все деньги этого скутера), ехал первый, пустой перекресток. Встречный нефаз решил, что скутер не помешает повернуть налево. Лобовое… Нефаз не прав. Но водителю скутера уже не важно это.
p.s. А вот точку зрения: «я буду ездить так чтобы не тормозить экстренно, поэтому экстренное торможение не пригодится» считаю не верной. Да ездить нужно, чтобы не пришлось тормозить экстренно, когда ситуация от тебя зависит. Но экстренно тормозить рано или поздно придётся — по твоей или по чьей нибудь ещё вине. Нужно быть к этому готовым. И нарабатывать, оттачивать экстренное торможение. Обычно когда оно нужно, есть только несколько мгновений, в такой ситуации рефлексы работать начинают.
понимаете это знак… и повод задуматься — вы упали без посторонней помощи в совершенной глупой ситуации просто за здорово живешь создали угрозу своему здоровью и окружающих. и в этом нет никакой мистики и прочих рассуждений типа
" это была крутая скользячка даже денни педросо в моей ситуации бы не смог"
ни к чему тешить себя иллюзиями. вы просто вообще ничего не умеете. и это знак об этом. более чем жирный знак и повод подумать. падать от «внезапно» зажегшегося светофора на ровном месте — это поверьте просто клоунада без споров о мнениях.
берегите себя. искренне вам советую овладевать начальными навыками вдали от оживленных трасс и повторюсь желательно на мокрой грунтовке — вы получите набор необходимых знаний кратчайшим путем при меньшем риске и цене ошибок.
желаю скорейшей реабилитации :)
" это была крутая скользячка даже денни педросо в моей ситуации бы не смог"
ни к чему тешить себя иллюзиями. вы просто вообще ничего не умеете. и это знак об этом. более чем жирный знак и повод подумать. падать от «внезапно» зажегшегося светофора на ровном месте — это поверьте просто клоунада без споров о мнениях.
берегите себя. искренне вам советую овладевать начальными навыками вдали от оживленных трасс и повторюсь желательно на мокрой грунтовке — вы получите набор необходимых знаний кратчайшим путем при меньшем риске и цене ошибок.
желаю скорейшей реабилитации :)
Я не спорю с Вами, по поводу причин моего подения. Тут я с вами соглашусь, все предельно ясно.
Я с Вами не согласен в том, что каждому нужно советовать то, что советуете Вы. Лично у меня нет никакой возможности сидеть дома вечерами с бубном у окна и вызывать дождь, потом ехать за город (непонятно пока как, ведь на дорогу мне нельзя) и убивать себя и свой мот, пока я не научусь ездить. Я себе байк покупал не для того, чтобы проходить повороты в дрифте, тормозить в стоппи, или уезжать от всех на заднем колесе. Мне нужен аппарат, чтобы ездить на работу и с работы каждый день. Я еще не разу не выезжал на «покатушки», и вообще не знаю, нужны ли они мне. Мне не нужно лишнее внимание, мне нужно удобство.
Я считаю нецелесообразным советовать человеку, который хочет научиться плавать в речке около своей дачи, сначала идти в бассейн, и пока он не сдаст на 1й взрослый баттерфляем, не соваться в реку.
Я с Вами не согласен в том, что каждому нужно советовать то, что советуете Вы. Лично у меня нет никакой возможности сидеть дома вечерами с бубном у окна и вызывать дождь, потом ехать за город (непонятно пока как, ведь на дорогу мне нельзя) и убивать себя и свой мот, пока я не научусь ездить. Я себе байк покупал не для того, чтобы проходить повороты в дрифте, тормозить в стоппи, или уезжать от всех на заднем колесе. Мне нужен аппарат, чтобы ездить на работу и с работы каждый день. Я еще не разу не выезжал на «покатушки», и вообще не знаю, нужны ли они мне. Мне не нужно лишнее внимание, мне нужно удобство.
Я считаю нецелесообразным советовать человеку, который хочет научиться плавать в речке около своей дачи, сначала идти в бассейн, и пока он не сдаст на 1й взрослый баттерфляем, не соваться в реку.
понимаете… умение мыслить не всегда сочетается с банальной логикой. в ваших рассуждениях параллели в корне не верны. ехать в городском траффике при нолевых навыках -это извините не «речка возле дачи» а шторм на каменистом берегу.
вам сейчас просто фартануло что вы остались живы и здоровы. а вы посмотрите на слова ребят которым фартануло чуть менее чем вам. так что заканчивайте «думать» и «считать» и тупо совершенствуйте элементарные навыки вождения. в лесу, на загородных тихих дорогах, в поле, учитесь тормозить и понимать мот. поверьте лучше учиться плавать в бассейнах под руководством инструктора. жизнь мотоциклиста в городе слишком суровая штука чтобы соваться в нее падая от красного цвета светофора :)))
вам сейчас просто фартануло что вы остались живы и здоровы. а вы посмотрите на слова ребят которым фартануло чуть менее чем вам. так что заканчивайте «думать» и «считать» и тупо совершенствуйте элементарные навыки вождения. в лесу, на загородных тихих дорогах, в поле, учитесь тормозить и понимать мот. поверьте лучше учиться плавать в бассейнах под руководством инструктора. жизнь мотоциклиста в городе слишком суровая штука чтобы соваться в нее падая от красного цвета светофора :)))
Я уже понял, что мое падение перед светофором Вас очень насмешило, можете больше не акцентировать на этом мое внимание.
Повторюсь, к сожалению, у меня нет возможности обучения по Вашей методике. Опять же по мокрому грунту я не буду тормозить передним тормозом, и не могу понять как бы мне эти навыки помогли. То что они в целом понять мотоцикл помогают, я с Вами не спорю.
Я буду постепенно вкатываться в наши дороги, от этого мне не уйти.
Повторюсь, к сожалению, у меня нет возможности обучения по Вашей методике. Опять же по мокрому грунту я не буду тормозить передним тормозом, и не могу понять как бы мне эти навыки помогли. То что они в целом понять мотоцикл помогают, я с Вами не спорю.
Я буду постепенно вкатываться в наши дороги, от этого мне не уйти.
Аналогия с речкой хороша.
Но вот если вы вдруг попали в сложное течение? Когда не ожидали? Человек с 1-м взрослым баттерфляем будет иметь больше шансов. А на дорогах возникает всякое… даже в режиме «из дома — на работу». Естественно мера нужна, в дождик на глину (имхо) перебор, но может с хорошим инструктором экстренное потренировать стоит?
Но вот если вы вдруг попали в сложное течение? Когда не ожидали? Человек с 1-м взрослым баттерфляем будет иметь больше шансов. А на дорогах возникает всякое… даже в режиме «из дома — на работу». Естественно мера нужна, в дождик на глину (имхо) перебор, но может с хорошим инструктором экстренное потренировать стоит?
Классический случай, у меня было так, Варшавка в область, где перекресток и поворот на Расторгуево кто знает, дождь льёт как из ведра. Мот сб1000, трогаюсь со светофора, ухожу первый, набираю 120-130 км, подъезжаю к следующему светофору, загорается желтый, понимаю что проскакивать нельзя, потому что ночь и какой-нибудь у… бан без света может просто выскочить на перекресток, начинаю тормозить, ничего не понимая падаю на левый бок мот скользит метров 100, я за ним. Все обошлось, повреждения не сильные.
С Днём Рождения! И больше не падай! Я в Питере когда была, поняла некоторые особенности движения. Когда мы решили по привычке на жёлтый свет закончить движение — на нас справа начали все вылетать и материться)) Поэтому на жёлтый лучше не высовываться на перекрёсток. Да, удивительно, что мот так сложился(( Ему тоже скорейшего выздоровления!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть