Блог им. saleen → Разложился...
Привет всем! Вчера по мистическому сложению обстоятельств я разложился. Думал такое бывает только в кино. Дело было так: днем катался ну погонял слегка по прямым, приехал к друзьям в гараж, мот простоял часа 3. После этого от скуки решил прокатиться по гаражам и до магазина у нас прямая. Выехал, ну больше 50ти я не разгонялся, да и физически там сильно не разгонишься, и тут начинается самое интересное нажимаю слегка передний тормоз, а он клинит, отпустил ручку, безполезно, колесо так и осталось заблокированым, падаю на правый бок, скользячка, выпрыгиваю из под мота, кувыркаюсь метров 10-15 мот вобще на проезжую часть выкатился и чуть не залетел под фуру, благо она успела оттормозиться. Ну тут подбежали все друзья, начинают толкать мот а он не едет не дает передний тормоз, растолкали туда сюда передний тормоз отцепило и он поехал, был без экипа и даже теперь каюсь без шлема(закидывайте минусами и помидорами :)) т.к просто по гаражам катался. Итог: Я, содранные локти, колени, задница, и отломаный ноготь на мизинце. По моту: Дырка в пластике, лопнул в нескольких местах, откололось стеклышко поворотника, и оторвало ручку тормоза. Вот фото, делал на мобилу извиняйте за качество.
А теперь самый главный вопрос, как так могло произойти, что езжу уже целый месяц и торможу, а тут слегка нажал и тормоза просто заклинило???
А теперь самый главный вопрос, как так могло произойти, что езжу уже целый месяц и торможу, а тут слегка нажал и тормоза просто заклинило???
- saleen
- Влад
- 7 мая 2012 в 14:29
- +7
Легко кстати. Померяй толщину диска тормозного и обрати внимание на толщину колодок. У меня такое было (на машине правда) когда диск и колодки износились и порщень просто вытянулся до предела и клинанул. Мог еще шток цилиндра быть в задирах, мог заржаветь, что кстати тоже вероятно.
Вобщем вскрытие покажет.
Вобщем вскрытие покажет.
- gritsenich
- 7 мая 2012 в 15:04
- ↓
Вероятнее всего закисли суппорты и их заклинило. Вероятно порвана(ы) манжета(ы) тормозных цилиндров. Полная ревизия тормозов — манжеты, тормозные цилиндры, уплотнительные кольца. Перебор с чисткой, смазкой и заменой всех резинок.
- gritsenich
- 7 мая 2012 в 15:15
- ↓
Желательно услышать, что за мот, какого года, какой пробег, когда последний раз менялись тормозные колодки и жидкость по времени по пробегу. Гадать на кофейной гуще не с руки.
- gritsenich
- 7 мая 2012 в 15:48
- ↑
- ↓
Снимай суппорты и проверяй как ходят цилиндры в нем.
Должны спокойно вдавливаться рукой внутрь и также при нажатии рычага тормоза спокойно выходить.
Проверь все манжеты, вероятнее всего есть порванная(ые) и есть заклинившие цилиндры.
Должны спокойно вдавливаться рукой внутрь и также при нажатии рычага тормоза спокойно выходить.
Проверь все манжеты, вероятнее всего есть порванная(ые) и есть заклинившие цилиндры.
- borisovich
- 7 мая 2012 в 20:22
- ↓
Все производители рекомендуют заменять внутренности тормозной системы вместе с жидкостью раз в 2-3 года. Работаю механиком и ни разу не смог кого-либо уговорить на замену сальников. Замена жидкости — это максимум, а обычно и вовсе обходятся колодками.
Ну а потом удивляются…
Ну а потом удивляются…
- borisovich
- 8 мая 2012 в 17:14
- ↑
- ↓
Обычно заклинивание тормозов лечится чисткой суппорта. О том, как это проделать, тебе уже кинули ссылку.
- Black_Smoke
- 8 мая 2012 в 13:53
- ↑
- ↓
про жидкость — согласен. замена каждые 2 года.
про сальники — не нужно вводить людей в заблуждение! производители по ним ничего не рекомендуют.
только при техническом осмотре нужно проверять сальники на целостность и все узлы на отсутствие потёков.
колодки и диски — расходные материалы, которые меняются исключительно по мере износа.
а остальные «внутренности» если нет наружных физических повреждений работают без замены.
про сальники — не нужно вводить людей в заблуждение! производители по ним ничего не рекомендуют.
только при техническом осмотре нужно проверять сальники на целостность и все узлы на отсутствие потёков.
колодки и диски — расходные материалы, которые меняются исключительно по мере износа.
а остальные «внутренности» если нет наружных физических повреждений работают без замены.
- borisovich
- 8 мая 2012 в 17:12
- ↑
- ↓
Руководство по ремонту FZ6-S. Читать выделенное.
И такое в каждом.
И такое в каждом.
- Black_Smoke
- 8 мая 2012 в 20:03
- ↑
- ↓
я не буду спорить. приму данный скрин как пруф. но, к рекомендации производителя это не имеет никакого отношения, мне так кажется.
в ответ могу только лишь привести скрин из хондовского офиц. мануала к моему VFR400R.
в ответ могу только лишь привести скрин из хондовского офиц. мануала к моему VFR400R.
- borisovich
- 12 мая 2012 в 20:42
- ↑
- ↓
Ну что ж, значит я слишком круто обобщил. Однако, даже в этой схеме рекомендуют регулярно осматривать Brake System. Ещё интересно было бы узнать что содержится в Note 4.
- Black_Smoke
- 14 мая 2012 в 10:44
- ↑
- ↓
Note 4 и остальные.
Речь о том, что если осмотр и проверка обязателены, то замена нужна при необходимости. Обстоятельства бывают разные — всё имеет свой запас прочности и «слабые места». Если ТЖ самотёком убежала в землю и мот с сухой тормозной системой хранился на открытом солнце — лучше заменить ВСЁ. А если мот регулярно обслуживается (замена ТЖ, колодок) и хранится в нормальном гараже — уплотнительным кольцам и сальникам за 2-4 года точно ничего не будет. Исключением может быть китайская техника, где детали делают из ХЗ-чего.
А мануалы «Хайнес» или «Бентли» пишутся сервисными мастерскими, которые на хлеб зарабатывают не только изданием книг по ремонту, а и непосредственно ремонтом и сопутствующей продажей запчастей. Перестраховатся конечно можно — хуже не станет, но принцип разумной достаточности никто не отменял.
Речь о том, что если осмотр и проверка обязателены, то замена нужна при необходимости. Обстоятельства бывают разные — всё имеет свой запас прочности и «слабые места». Если ТЖ самотёком убежала в землю и мот с сухой тормозной системой хранился на открытом солнце — лучше заменить ВСЁ. А если мот регулярно обслуживается (замена ТЖ, колодок) и хранится в нормальном гараже — уплотнительным кольцам и сальникам за 2-4 года точно ничего не будет. Исключением может быть китайская техника, где детали делают из ХЗ-чего.
А мануалы «Хайнес» или «Бентли» пишутся сервисными мастерскими, которые на хлеб зарабатывают не только изданием книг по ремонту, а и непосредственно ремонтом и сопутствующей продажей запчастей. Перестраховатся конечно можно — хуже не станет, но принцип разумной достаточности никто не отменял.
- Yaroslav2007
- 7 мая 2012 в 21:29
- ↓
Поздравляю, что все хорошо закончилось для здоровья! а мот починишь, все будет ок! =) шлем обязательно, неделю назад разворачивался в гараже, колесо подвернулось, рукой поддал газа, когда падал, и я улетел вперед мота ударился всем чем можно =) эким спас от синяков и голову защитил
Немного в сторону, но всё же расскажу.
Когда купил подержанную машинку, всё вроде как работало нормально. Но у меня это был первый автомобиль, и я решил поддержать приступ паранойи и машину хорошенько изучить.
Загнал на сервис и попросил проверить всё, что можно :)
Так вот, про тормоза: при осмотре оказалось, что нужно менять практически 70 процентов тормозных механизмов — закисшие поршни, разваливающиеся в руках пыльники, стёртые в хлам диски и колодки. А внешне и по ощущениям всё было ОК.
Так что лучше следовать рекомендациям производителя и периодически лазить в жизненно важный тормозной механизм :)
Когда купил подержанную машинку, всё вроде как работало нормально. Но у меня это был первый автомобиль, и я решил поддержать приступ паранойи и машину хорошенько изучить.
Загнал на сервис и попросил проверить всё, что можно :)
Так вот, про тормоза: при осмотре оказалось, что нужно менять практически 70 процентов тормозных механизмов — закисшие поршни, разваливающиеся в руках пыльники, стёртые в хлам диски и колодки. А внешне и по ощущениям всё было ОК.
Так что лучше следовать рекомендациям производителя и периодически лазить в жизненно важный тормозной механизм :)
Здесь в тему будет упомянуть, как однажды один мой приятель, купив весьма подержанную восьмёрку, на светофоре остался без тормозов из-за того, что разлетелся стёртый до состояния фольги тормозной диск. Разумеется, проверить состояние тормозов после покупки не удосужился никто. Благо, в этот раз обошлось без потерь. Ирония судьбы в том, что случилось это немногим после отъезда от поста, на котором гаишник выписал штраф за превышение :). Его пример — другим наука.
Очень демократичную цену ты заплатил за такие важные знания.
В таких мото поршни сделаны из обычного металла, который ржавеет и клинит.
Кроме этого бывает что возвратная пружина в главном тормозном не в состоянии вернуть поршень и суппорты остаются под давлением.
Тормозуха меняется 1 раз в 2 года Не реже!
Я разбираю всю тормозную систему перед каждым сизоном и меняю жидкость. У меня на моте ТОЛЬКО передний тормоз и с него спрос в двойне.
p.s. Советую затюнить тормозные суппорты поршнями из кованного алюминия, титана или крайняк нержавейка.
В таких мото поршни сделаны из обычного металла, который ржавеет и клинит.
Кроме этого бывает что возвратная пружина в главном тормозном не в состоянии вернуть поршень и суппорты остаются под давлением.
Тормозуха меняется 1 раз в 2 года Не реже!
Я разбираю всю тормозную систему перед каждым сизоном и меняю жидкость. У меня на моте ТОЛЬКО передний тормоз и с него спрос в двойне.
p.s. Советую затюнить тормозные суппорты поршнями из кованного алюминия, титана или крайняк нержавейка.
Конечно можно, Токарю только скажито что поверхность должна быть H7. Это означает что токарь сделает поршень с небольшим припуском а в размер его отполирует уже шлифовальный стонок. Многие тюненые железки которые стоят безумных денег можно сделать самому, конечно нужны знания по материаловедению и инструментальная база, еще не плохо иметь навыки в автокаде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть