Honda CBR600RR 2003 → Провернуло шатунные вкладыши на CBR600RR 2003, прошу совета
Добрый день! Давайте знакомиться, зовут меня Артем, возраст-25, рост-180, вес-88, живу в Одессе. Двухколесная техника нравилась очень давно и последние три года покупка мотоцикла стала навязчивой идеей. Этой весной я все таки накопил достаточную сумму денег и купил Honda CBR600RR 2003 года с пробегом в 24500 км. Мотоцикл был привезен из Америки и я должен был стать его первым хозяином в Украине. Благо у меня есть товарищи, которые давно ездят на мотоциклах и помогли мне при покупке оценить ее техническое состояние, которое в принципе было хорошее. Да и люди, которые мне ее продавали, технику хвалили, но сказали чтоб чудес я не ждал. Видимо я не до конца понял суть этой фразы и чудеса все таки начались…
На следующий день мы с другом поехали ставить мою обновку на учет. Потратили целый день в МРЭО и все бы ничего, но под конец дня заметили что поломался хомут на одном из патрубков и вытекает антифриз.
Далее была запланирована замена масла с фильтром, замена задних тормозных колодок и установка крашпедов, ну и замена хомута конечно. Все сделали и надо бы уже начинать кататься, но в планы погоды мои покатушки не входили и две недели мотоцикл стоял ждал тепла.
После двух недельного простоя заметил, что спускает заднее колесо, как потом оказалось оно было отремонтировано шнурком. На шиномонтаже мне поставили латку и спускать перестало.
Потом были пары выездов с друзьями на большую свободную площадку, что бы я почувствовал вес мотоцикла, ручку газа и что такое контрруление. Далее была парочка вечерних покатушек по городу в потоке автомобилей. И наконец-то (УРА! свершилось) мой полноценный самостоятельный выезд в субботний день.
Откатав целый день по городу вечером снова начались чудеса. Появился непонятный металлический стук в моторе и я сразу поехал в гараж. Позвонил отцу, он подъехал и сказал, что из его опыта так могут стучать шатунные вкладыши. Он у меня по образованию механик, но с мотоциклами дела не имел раньше, так что основывался на автомобильном опыте.
Далее я отгонял мотоцикл на пару СТО где все мне в один голос говорили, что это натяжитель цепи ГРМ. Я пошерстил интернет и действительно у многих возникала такая проблема после 20000 км пробега.
Как только появилось свободное время сразу поехал на СТО менять натяжитель. После замены стук пропал, однако остался еле слышный звук похожий на шелест. Так как натяжитель я поставил б/у, решили что в последствии нужно будет ставить новый, однако человек который мне его менял сказал что с ним ездить можно и ничего страшного в этом звуке нет.
Я выехал с СТО и довольный, что ничего страшного нет поехал немного прокатиться. Не проехав и 5 километров у меня на ходу
начался просто дикий стук в моторе. Я сразу выжал сцепление, остановился (снова заводить не рискнул) и покатил мотоцикл на СТО, на котором был 5 минут назад. Там еще раз посмотрели натяжитель, но он был в порядке. Попробовали провернуть коленвал, в часовой стрелке его клинило, а против часовой крутился более менее нормально. Подумав немного решил все таки забрать мотоцикл с СТО и отогнать его к своему товарищу которому доверяю в плане ремонта. Разобрав двигатель был вынесен вердикт «провернуло шатунные вкладыши»!
На самом деле мне непонятно как люди которые достаточно долгий период занимаются ремонтом мотоциклов и которые ездят сами не определили это сразу, а мой отец сказал верно.
Мотоцикл после того как я его купил не проехал и 300 километров, а так как я начинающий мотоциклист, то и не крутил я его вообще, переключался максимум на 8 тысячах. Вот так вот началась моя мото жизнь.
Теперь вопрос стоит почему это произошло? Либо мотоцикл кончали в Америке и накормили присадками перед продажей (или там еще или у нас уже), а когда я поменял масло это болячка и вылезла (масло залил IPONE 10w40), либо на нем с утра до вечера валили на заднем колесе, либо двигатель перегрели, либо каким то образом произошло масляное голодание коленвала, хотя мне не совсем понятно как это может быть.
Я такой человек упрямый, который перед трудностями не привык сдаваться и продавать мот не хочу, так как нравится он мне очень, хоть и капризничает сильно. Но все мне твердят что раз уж так с самого начала не сложилось, то надо его продавать и значит это не мой мотоцикл.
Ремонтировать буду по-любому, вот только не решил как, заморочиться и заказать новы детали из Штатов и потом знать что у тебя практически новый мотор (хотя ремонт тогда растянется скорее всего на пару месяцев да и бюджет ремонта получится очень немалый) или же купить другой б/у мотор с которым можно точно так же попасть?
Интересно услышать ваше мнение по поводу ремонта? И как бы Вы поступили на моем месте, продали мотоцикл или нет?
Спасибо за внимание.
P.S. Отдельное спасибо ресурсу и его создателям. Читаю байкпост чуть менее года, очень много полезной информации для себя получил.
На следующий день мы с другом поехали ставить мою обновку на учет. Потратили целый день в МРЭО и все бы ничего, но под конец дня заметили что поломался хомут на одном из патрубков и вытекает антифриз.
Далее была запланирована замена масла с фильтром, замена задних тормозных колодок и установка крашпедов, ну и замена хомута конечно. Все сделали и надо бы уже начинать кататься, но в планы погоды мои покатушки не входили и две недели мотоцикл стоял ждал тепла.
После двух недельного простоя заметил, что спускает заднее колесо, как потом оказалось оно было отремонтировано шнурком. На шиномонтаже мне поставили латку и спускать перестало.
Потом были пары выездов с друзьями на большую свободную площадку, что бы я почувствовал вес мотоцикла, ручку газа и что такое контрруление. Далее была парочка вечерних покатушек по городу в потоке автомобилей. И наконец-то (УРА! свершилось) мой полноценный самостоятельный выезд в субботний день.
Откатав целый день по городу вечером снова начались чудеса. Появился непонятный металлический стук в моторе и я сразу поехал в гараж. Позвонил отцу, он подъехал и сказал, что из его опыта так могут стучать шатунные вкладыши. Он у меня по образованию механик, но с мотоциклами дела не имел раньше, так что основывался на автомобильном опыте.
Далее я отгонял мотоцикл на пару СТО где все мне в один голос говорили, что это натяжитель цепи ГРМ. Я пошерстил интернет и действительно у многих возникала такая проблема после 20000 км пробега.
Как только появилось свободное время сразу поехал на СТО менять натяжитель. После замены стук пропал, однако остался еле слышный звук похожий на шелест. Так как натяжитель я поставил б/у, решили что в последствии нужно будет ставить новый, однако человек который мне его менял сказал что с ним ездить можно и ничего страшного в этом звуке нет.
Я выехал с СТО и довольный, что ничего страшного нет поехал немного прокатиться. Не проехав и 5 километров у меня на ходу
начался просто дикий стук в моторе. Я сразу выжал сцепление, остановился (снова заводить не рискнул) и покатил мотоцикл на СТО, на котором был 5 минут назад. Там еще раз посмотрели натяжитель, но он был в порядке. Попробовали провернуть коленвал, в часовой стрелке его клинило, а против часовой крутился более менее нормально. Подумав немного решил все таки забрать мотоцикл с СТО и отогнать его к своему товарищу которому доверяю в плане ремонта. Разобрав двигатель был вынесен вердикт «провернуло шатунные вкладыши»!
На самом деле мне непонятно как люди которые достаточно долгий период занимаются ремонтом мотоциклов и которые ездят сами не определили это сразу, а мой отец сказал верно.
Мотоцикл после того как я его купил не проехал и 300 километров, а так как я начинающий мотоциклист, то и не крутил я его вообще, переключался максимум на 8 тысячах. Вот так вот началась моя мото жизнь.
Теперь вопрос стоит почему это произошло? Либо мотоцикл кончали в Америке и накормили присадками перед продажей (или там еще или у нас уже), а когда я поменял масло это болячка и вылезла (масло залил IPONE 10w40), либо на нем с утра до вечера валили на заднем колесе, либо двигатель перегрели, либо каким то образом произошло масляное голодание коленвала, хотя мне не совсем понятно как это может быть.
Я такой человек упрямый, который перед трудностями не привык сдаваться и продавать мот не хочу, так как нравится он мне очень, хоть и капризничает сильно. Но все мне твердят что раз уж так с самого начала не сложилось, то надо его продавать и значит это не мой мотоцикл.
Ремонтировать буду по-любому, вот только не решил как, заморочиться и заказать новы детали из Штатов и потом знать что у тебя практически новый мотор (хотя ремонт тогда растянется скорее всего на пару месяцев да и бюджет ремонта получится очень немалый) или же купить другой б/у мотор с которым можно точно так же попасть?
Интересно услышать ваше мнение по поводу ремонта? И как бы Вы поступили на моем месте, продали мотоцикл или нет?
Спасибо за внимание.
P.S. Отдельное спасибо ресурсу и его создателям. Читаю байкпост чуть менее года, очень много полезной информации для себя получил.
- Taifun
- Артем
- 21 мая 2012 в 13:30
- 1
- +18
- Ruslan_7000
- 21 мая 2012 в 13:39
- ↓
скорее всего на нём отжигали, и мот из за этого поджирал масло, заказывай оригинал прокладку (2000), колено на проточку (тысяч 70000)ну и один или максимум два шатуна под замену( б\у брал по 1500р) плюс масло и фильтр, уложишься в 20000-25000 с работой.
Что значит «колено на проточку» ??? Для этих моторов нет ремонтных вкладышей, если на шейке элипс, то проточив его где ты будешь потом подбирать потом к нему вкладыши?
Лечится такое только проточкой, напылением и потом ещё раз проточкой в нужный размер. А это как обычно говорят «в последний путь» — лотерея 50 на 50. Иногда напылённые коленвалы долго ездят, иногда и недели не проходят — а денег это стоит дорого.
А что касательно шума — вкладыш когда проворачивает сразу «дикого» шума как писал автор нет, это постепенный процесс пока его разобъёт, то есть шум нарастает постепенно. При этом мотор не клинит, так как зазор наоборот получается больше. Так что по описанию на вкладыш не похоже. Если стук начался резко — это больше похоже на обрыв клапана. Тем более всё на это свидетельствует: меняли натяжитель (на б/у кстати) при этом если неграмотно выставить коленвал, то отпущеная цепь может перескочит на зуб, другой. После поломки — коленвал клинит в одну сторону, то есть есть посторонние предметы мешающие вращению.
Как говорится «вскрытие покажет», но если это обрыв клапана — в 99% случаев это неремонтопригодно. Начинай искать другой мотор.
Лечится такое только проточкой, напылением и потом ещё раз проточкой в нужный размер. А это как обычно говорят «в последний путь» — лотерея 50 на 50. Иногда напылённые коленвалы долго ездят, иногда и недели не проходят — а денег это стоит дорого.
А что касательно шума — вкладыш когда проворачивает сразу «дикого» шума как писал автор нет, это постепенный процесс пока его разобъёт, то есть шум нарастает постепенно. При этом мотор не клинит, так как зазор наоборот получается больше. Так что по описанию на вкладыш не похоже. Если стук начался резко — это больше похоже на обрыв клапана. Тем более всё на это свидетельствует: меняли натяжитель (на б/у кстати) при этом если неграмотно выставить коленвал, то отпущеная цепь может перескочит на зуб, другой. После поломки — коленвал клинит в одну сторону, то есть есть посторонние предметы мешающие вращению.
Как говорится «вскрытие покажет», но если это обрыв клапана — в 99% случаев это неремонтопригодно. Начинай искать другой мотор.
Провернуло вкладыши из-за комбинации факторов — получал под хвост + непонятно какое обслуживание. скорее всего еще и не прикатывали, а сразу коксу.
Б/у моторы с разборок — кот в мешке. Теоретически можно брать но только у своих, и то я бы не брал.
Если мот во всем остальном целый я бы починил мотор по-честному — без б/у запчастей и ездил бы.
Б/у моторы с разборок — кот в мешке. Теоретически можно брать но только у своих, и то я бы не брал.
Если мот во всем остальном целый я бы починил мотор по-честному — без б/у запчастей и ездил бы.
- Ruslan_7000
- 21 мая 2012 в 13:44
- ↑
- ↓
нафиг новый движок искать, всё это делается и работает не хуже заводского
- AryanRider
- 21 мая 2012 в 13:56
- ↓
Раз уж разобрал мотор, то:
1) Промеряй всё, что можно промерить.
2) Если все окей и точить не надо, не забивай голову новым мотором.
3) Шатунные вкладыши на 600-ку 8 баксов. В итоге 64 бакса + маржа перекупов.
И прокладку под головой обязательно меняй, да и остальные. Про поронит лучше забыть.
1) Промеряй всё, что можно промерить.
2) Если все окей и точить не надо, не забивай голову новым мотором.
3) Шатунные вкладыши на 600-ку 8 баксов. В итоге 64 бакса + маржа перекупов.
И прокладку под головой обязательно меняй, да и остальные. Про поронит лучше забыть.
При провороте шатунных вкладышей, вал не должен крутиться никуда, он зажимается, а у тебя он против часовой крутится. Странно это. Сможешь выложить фотографии вкладышей? Возможно, дело все таки в цепи, у меня был подобный случай на Максиме, подтягивал цепь, а через минуту она расслаблялась. Добрый человек с кикстартера подсказал, что натяжитель выбирает слабину цепи только в одном положении КВ, выставил и шум пропал.
А у тебя симптомы именно цепи, так как стук после замены натяжителя пропал на некоторое время.
А у тебя симптомы именно цепи, так как стук после замены натяжителя пропал на некоторое время.
БУ техника всегда кот в мешке, к сожалению.
Сам брал Бандита с крутой легендой, но постепенно обнаруживается «колхоз», не исключаю, что даже оф.дилеры колхозят… но сам факт.
Прими правильное решение, успехов в ремонте или продаже, все же, Мотор и КПП это самые важные части, не забывай, а если косяк есть тут, значит может быть и там. Если валили, то и 2-3 передачи дроченые, вобщем сам понимаешь… Этот износ идет на все узлы, а выливается лишь потом, косяки при обкатке, вылезут мб и через 20т км, а мб и через 35.
Но и опять же, скинешь этот — нет гарантий, что следующий будет лишен этих косяков.
Поэтому люди ремонтируют, меняют, все что меняется и ездят. А купишь новый, там тоже все расходники (Под 20к), а если еще и косяки…
Сам брал Бандита с крутой легендой, но постепенно обнаруживается «колхоз», не исключаю, что даже оф.дилеры колхозят… но сам факт.
Прими правильное решение, успехов в ремонте или продаже, все же, Мотор и КПП это самые важные части, не забывай, а если косяк есть тут, значит может быть и там. Если валили, то и 2-3 передачи дроченые, вобщем сам понимаешь… Этот износ идет на все узлы, а выливается лишь потом, косяки при обкатке, вылезут мб и через 20т км, а мб и через 35.
Но и опять же, скинешь этот — нет гарантий, что следующий будет лишен этих косяков.
Поэтому люди ремонтируют, меняют, все что меняется и ездят. А купишь новый, там тоже все расходники (Под 20к), а если еще и косяки…
одна из версий «почему это произошло»
дело в том что амеры вообще не парятся действием под названием «замена масла» -просто тупо ездят до упора и продают. и такая история с проворотом вкладышей и голоданием — совсем не редкость на амерских машинах и видимо мотоциклах. с машинами это часто бывает — купил человек машину -приташил в РФ и давай лить туда хорошее масло. а хорошее масло — моет двигатель очень хорошо. и все амерское овно смывает. перекрываются каналы масляных магистралей тонкого сечения. у кого распредвал голодает, у кого шатунные- суть симптомы одни. тоже самое и тут — залил хорошую синьку и привет. мотор отмылся и кусками старой отработки забил каналы вкладышей.
капиталить -вариант на продажу. облегченный коленвал поверхностно углеродно упрочнен — снимая этот слой углеродистой стали -остается мягкая основа которая ходит очень мало а вкладыши ставят номинальной жесткости и это при условии что повезет с запчастями не нарвешся на фуфло.
кто будет балансировать ШПГ? это всетаки спорт а не мопед…
странно покупать спорта в мешке и потом предположить что наверно на нем отжигали :) наверно да. не в булочную же ездили потихоньку :)
судя по вопросам автора и доступности ему ресурсов и знания для восстановления матчасти — мотоцикл лучше продать как есть. меньше мучений и открытий чудных будет. или отремонтировать и продать по честнаку что эквивалентно просто продать как есть за вычетом ремонта.
дело в том что амеры вообще не парятся действием под названием «замена масла» -просто тупо ездят до упора и продают. и такая история с проворотом вкладышей и голоданием — совсем не редкость на амерских машинах и видимо мотоциклах. с машинами это часто бывает — купил человек машину -приташил в РФ и давай лить туда хорошее масло. а хорошее масло — моет двигатель очень хорошо. и все амерское овно смывает. перекрываются каналы масляных магистралей тонкого сечения. у кого распредвал голодает, у кого шатунные- суть симптомы одни. тоже самое и тут — залил хорошую синьку и привет. мотор отмылся и кусками старой отработки забил каналы вкладышей.
капиталить -вариант на продажу. облегченный коленвал поверхностно углеродно упрочнен — снимая этот слой углеродистой стали -остается мягкая основа которая ходит очень мало а вкладыши ставят номинальной жесткости и это при условии что повезет с запчастями не нарвешся на фуфло.
кто будет балансировать ШПГ? это всетаки спорт а не мопед…
странно покупать спорта в мешке и потом предположить что наверно на нем отжигали :) наверно да. не в булочную же ездили потихоньку :)
судя по вопросам автора и доступности ему ресурсов и знания для восстановления матчасти — мотоцикл лучше продать как есть. меньше мучений и открытий чудных будет. или отремонтировать и продать по честнаку что эквивалентно просто продать как есть за вычетом ремонта.
- Ivan_Kamlik
- 21 мая 2012 в 15:14
- ↓
«На самом деле мне непонятно как люди которые достаточно долгий период занимаются ремонтом мотоциклов и которые ездят сами не определили это сразу, а мой отец сказал верно.»… Когда свой ремонтировал, понял что пи**аболов, которые типа «специалисты» дохрена и больше. Каким они ремонтом занимаются? Сибихи 1993 года ремонтируют молотком и плоскогубцами? У тебя двигло форсированное. Если у тебя в городе нет мотористов по мотоциклам, то диагноз могут поставить мотористы, те которые занимаются ремонтом двигателей автомобилей. Мануал в руки и в дело. Но это лирика. А по делу, arianrider прав, пусть моторист проверит и измерит все что можно. на 20 тыс. может умереть шестерня второй передаче. У меня на пробеге 12 тыс, который к слову весь мой, выроботка уже процентов 40. Что будет на 20 тыс х.з. На 30 нужно регулировать клапана. Покупать новый БУ мотор смысла большого наверное нет, т.к. это рублей 60, и плюс ВИН на картере… Если колено ровное, то остальные детали стоят не дорого, зато все новое будет как в новом двигле…
Тебе русским языком говорят, что «контрактный» мотор — тотже кот в мешке! Его, конечно легче просто поставить на место и не парится, но это не даст уверенности в «послезавтра»!!!
А вообще я в шоке с новых мотоциклов — качество и долговечность это удел 90х! Новые моты расчитаны лет на 5 работы, собственно как и автомобили…
А вообще я в шоке с новых мотоциклов — качество и долговечность это удел 90х! Новые моты расчитаны лет на 5 работы, собственно как и автомобили…
- MrPanamakot
- 22 мая 2012 в 0:32
- ↓
Сочувствую, даже толкового дельного совета нет! Поступай как карман позволяет и некого винить потом будет!!!
>На самом деле мне непонятно как люди которые достаточно долгий период >занимаются ремонтом мотоциклов и которые ездят сами не определили это >сразу
маленький ты ещё, жизни не понимаешь :) на самом деле такое встречаеться сплошь и рядом — потому и так редки и ценяться высоко хорошие врачи, механики, зубные, мастера, итдп.
по поводу клина — а масло заливал нормальное? не крутка? вязкость по мануалу, уровень контролировал? маслофильтр оригинальный, не крутка?
при сливе старого масла в нём металлических опилок, частиц небыло?
не ездил \ переключался на малых оборотах — менее 2000 — 2500?
показомер давления масла на мото есть? что показывал?
маленький ты ещё, жизни не понимаешь :) на самом деле такое встречаеться сплошь и рядом — потому и так редки и ценяться высоко хорошие врачи, механики, зубные, мастера, итдп.
по поводу клина — а масло заливал нормальное? не крутка? вязкость по мануалу, уровень контролировал? маслофильтр оригинальный, не крутка?
при сливе старого масла в нём металлических опилок, частиц небыло?
не ездил \ переключался на малых оборотах — менее 2000 — 2500?
показомер давления масла на мото есть? что показывал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть