Блог им. kshen → Ещё один новичок или как один сон изменил мою жизнь.
Наконец-то я созрел для своего поста о начале мотожизни.
Всё началось в глубоком детстве, когда мне было лет 7 и я катался с дедушкой на крутейшем (в моём тогдашнем понимании) Днепре МТ-12, с коляской. Запах гаража с мотоциклом ни с чем не спутаешь и не забудешь! Жалко только, что ковырялись с ним больше, чем ездили, но те воспоминания до сих пор вызывают у меня улыбку. Но в какой-то момент (году этак в 90м) он приказал долго жить (может деталей не достать было, не знаю), и до сих пор стоит в старом деревенском гараже.
Фотка не его, но примерно так он выглядит.
Когда я приехал в отпуск на первом курсе, отец решил взять нам с братом Планету-5 (за 2500 руб!). По простоте душевной и с твёрдой верой в человеческую совесть брал у знакомого. С первого раза мот не завёлся. После долгих ковыряний завели, проехали около 1 км и заглохли, так продолжалось несколько раз, после чего пришёл «спец» (кто-то из друзей) и сказал, что нужно разобрать движок. Оказалось, что юбка поршня разбита в осколки. Меняли поршневую. Потом ещё много чего заменили и дошли до того, что никто из местных «спецов» не смог его завести. Но отпуск — дело короткое, и, прокопавшись с утра до вечера по локоть в мазуте недели две, мы с брательником подумали, что лето уходит, а мы ещё его и не видели. Так Планета-5 (вернее запчасти) встала на прикол, пока кто-то зимой его не купил. Это был 2001 год. Вздохнул я, узнав об этом событии, и забыл до 2011 года.
И вот одной долгой зимней ночью приснился мне сон, как мы с братом гнали на мотоцикле по какой-то дороге средь полей, а за нами гнался летучий призрак ))) Проснулся я и задумался, что прошло 28 лет жизни, а свою юношескую мечту, среди бытовых проблем и суетных передряг, я позабыл. Потом подумал о своей жизни вообще, и понял, что хочу стать мотоциклистом, а точнее байкером (звучит лучше). А если уж совсем точно описать то, что я хотел получить от езды, то райдером.
Советской технике, исходя из прошлого опыта, я изначально сказал «нет», а цены призводителей-с-именем меня немного шокировали. И вот, дождавшись весны, я поехал домой, в деревню и взял «IRBIS ALPHA», китайское чудо с 110 см3. Конечно, сейчас многие из вас скорчатся от отвращения к китайской технике, но я хочу обратить ваше внимание на то, что Россия это не только пара больших городов, но и тысячи деревень, в которых люди живут на з/п 4-5 тысяч руб, и для них мотоцикл в пару сотен тысяч это несбыточная мечта. Поэтому такие китайцы, как мой, получили огромную популярность.
Так вот с этой Альфой я начал получать первые навыки вождения, ну и первые синяки. Один раз даже хорошо улетел. Шёл по забытой богом грунтовке 60км/ч и попал в колею. Из экипа штаны, шлёпки и солнечные очки (купаться ездили). А самое плохое, что ещё и жену с собой взял. В общем, месяц спал на животе и ещё месяц заживал целиком. Но 10-дневный отпуск быстро кончается и мне пришлось поставить нового другана на прикол. Кстати, долго он не простоял, потому что мой младший брат решил покататься. Лет ему 20, понтов куча, и, несмотря на мои инструкции ночью не ездить, слетел с трассы в дерево. Кстати, друг потом рассказал, что деревце было с кисть руки толщиной, причём стояло одиноко. Захочешь – не попадёшь. Рама погнулась, колесо сломалось, но хоть живой остался. Погоревал я, и решил замахнуться на более серьёзную технику. Но перед этим нужно получить права.
Я узнал о том, что на категорию «А» можно сдать без обучения в школе, и засел за теорию, а параллельно пошёл в мотошколу набраться навыков. С теорией проблем не возникло, а со школой не повезло, но благодаря наличию там «Минска» я освоился с упражнениями на этом агрегате. Кстати, после Минска YBR-125 показался мне велосипедом (по лёгкости управления). Права получил со второй попытки, ибо был уже ноябрь (или декабрь) и я попадал на холодный мот, который успешно глох.
Итак, выбор! Знакомых мотоциклистов нет, поэтому интернет стал моим советчиком. Прошерстив кучу сайтов я понял, что мой вариант, это Honda CB 400 SF3. То, что мот МОЙ я понял, когда в салоне сел на него. От радости хотелось раздавить ручки. Звёзды сошлись, и я купил его в январе 2012, ждать до весны не мог. В экипировку пошла косуха панковских времён, наколенники, налокотники, защита спины, берцы. Гонять на высоких скоростях я не любитель, поэтому пока мне этого хватит.
И вот этот миг настал — пришёл апрель! Когда приехал в салон забирать его, в настроениях преобладал страх оказаться в час пик первый раз на дороге города, да ещё и на незнакомом мотоцикле. Но нужно было перебороть страхи, и я выехал — опасность для участников дд. Сразу навалилась куча задач: контролировать скорость, не заглохнуть в пробке, не «тормозить», не гнать, смотреть в зеркала, включать поворотники (а особенно не забывать выключать!). Но доехал живой, даже не заглох ни разу, что уже самого удивляет.
Как только позволила погода начал помаленьку выезжать тренировать навыки. Приятно, что когда встречаю байкеров, они либо сигналят, либо машут рукой, приветствуют в общем (только из-за сосредоточенности на дороге не всегда успеваю отвечать).
Так что, дамы и господа байкеры, в полку вашем прибыло.
P.S. А «Днепр» дедов я собираюсь восстановить. Память всё-таки!
Всё началось в глубоком детстве, когда мне было лет 7 и я катался с дедушкой на крутейшем (в моём тогдашнем понимании) Днепре МТ-12, с коляской. Запах гаража с мотоциклом ни с чем не спутаешь и не забудешь! Жалко только, что ковырялись с ним больше, чем ездили, но те воспоминания до сих пор вызывают у меня улыбку. Но в какой-то момент (году этак в 90м) он приказал долго жить (может деталей не достать было, не знаю), и до сих пор стоит в старом деревенском гараже.
Фотка не его, но примерно так он выглядит.
Когда я приехал в отпуск на первом курсе, отец решил взять нам с братом Планету-5 (за 2500 руб!). По простоте душевной и с твёрдой верой в человеческую совесть брал у знакомого. С первого раза мот не завёлся. После долгих ковыряний завели, проехали около 1 км и заглохли, так продолжалось несколько раз, после чего пришёл «спец» (кто-то из друзей) и сказал, что нужно разобрать движок. Оказалось, что юбка поршня разбита в осколки. Меняли поршневую. Потом ещё много чего заменили и дошли до того, что никто из местных «спецов» не смог его завести. Но отпуск — дело короткое, и, прокопавшись с утра до вечера по локоть в мазуте недели две, мы с брательником подумали, что лето уходит, а мы ещё его и не видели. Так Планета-5 (вернее запчасти) встала на прикол, пока кто-то зимой его не купил. Это был 2001 год. Вздохнул я, узнав об этом событии, и забыл до 2011 года.
И вот одной долгой зимней ночью приснился мне сон, как мы с братом гнали на мотоцикле по какой-то дороге средь полей, а за нами гнался летучий призрак ))) Проснулся я и задумался, что прошло 28 лет жизни, а свою юношескую мечту, среди бытовых проблем и суетных передряг, я позабыл. Потом подумал о своей жизни вообще, и понял, что хочу стать мотоциклистом, а точнее байкером (звучит лучше). А если уж совсем точно описать то, что я хотел получить от езды, то райдером.
Советской технике, исходя из прошлого опыта, я изначально сказал «нет», а цены призводителей-с-именем меня немного шокировали. И вот, дождавшись весны, я поехал домой, в деревню и взял «IRBIS ALPHA», китайское чудо с 110 см3. Конечно, сейчас многие из вас скорчатся от отвращения к китайской технике, но я хочу обратить ваше внимание на то, что Россия это не только пара больших городов, но и тысячи деревень, в которых люди живут на з/п 4-5 тысяч руб, и для них мотоцикл в пару сотен тысяч это несбыточная мечта. Поэтому такие китайцы, как мой, получили огромную популярность.
Так вот с этой Альфой я начал получать первые навыки вождения, ну и первые синяки. Один раз даже хорошо улетел. Шёл по забытой богом грунтовке 60км/ч и попал в колею. Из экипа штаны, шлёпки и солнечные очки (купаться ездили). А самое плохое, что ещё и жену с собой взял. В общем, месяц спал на животе и ещё месяц заживал целиком. Но 10-дневный отпуск быстро кончается и мне пришлось поставить нового другана на прикол. Кстати, долго он не простоял, потому что мой младший брат решил покататься. Лет ему 20, понтов куча, и, несмотря на мои инструкции ночью не ездить, слетел с трассы в дерево. Кстати, друг потом рассказал, что деревце было с кисть руки толщиной, причём стояло одиноко. Захочешь – не попадёшь. Рама погнулась, колесо сломалось, но хоть живой остался. Погоревал я, и решил замахнуться на более серьёзную технику. Но перед этим нужно получить права.
Я узнал о том, что на категорию «А» можно сдать без обучения в школе, и засел за теорию, а параллельно пошёл в мотошколу набраться навыков. С теорией проблем не возникло, а со школой не повезло, но благодаря наличию там «Минска» я освоился с упражнениями на этом агрегате. Кстати, после Минска YBR-125 показался мне велосипедом (по лёгкости управления). Права получил со второй попытки, ибо был уже ноябрь (или декабрь) и я попадал на холодный мот, который успешно глох.
Итак, выбор! Знакомых мотоциклистов нет, поэтому интернет стал моим советчиком. Прошерстив кучу сайтов я понял, что мой вариант, это Honda CB 400 SF3. То, что мот МОЙ я понял, когда в салоне сел на него. От радости хотелось раздавить ручки. Звёзды сошлись, и я купил его в январе 2012, ждать до весны не мог. В экипировку пошла косуха панковских времён, наколенники, налокотники, защита спины, берцы. Гонять на высоких скоростях я не любитель, поэтому пока мне этого хватит.
И вот этот миг настал — пришёл апрель! Когда приехал в салон забирать его, в настроениях преобладал страх оказаться в час пик первый раз на дороге города, да ещё и на незнакомом мотоцикле. Но нужно было перебороть страхи, и я выехал — опасность для участников дд. Сразу навалилась куча задач: контролировать скорость, не заглохнуть в пробке, не «тормозить», не гнать, смотреть в зеркала, включать поворотники (а особенно не забывать выключать!). Но доехал живой, даже не заглох ни разу, что уже самого удивляет.
Как только позволила погода начал помаленьку выезжать тренировать навыки. Приятно, что когда встречаю байкеров, они либо сигналят, либо машут рукой, приветствуют в общем (только из-за сосредоточенности на дороге не всегда успеваю отвечать).
Так что, дамы и господа байкеры, в полку вашем прибыло.
P.S. А «Днепр» дедов я собираюсь восстановить. Память всё-таки!
- kshen
- Шип
- 15 апреля 2012 в 22:56
- 1
- +30
- Sher-the-cat
- 15 апреля 2012 в 23:01
- ↓
Молодец! И аппарат у тебя — что надо, и сам. Все-таки хорошо, что юношескую мечту не забросил. Удачи тебе на дороге.
здесь был ататат
Очень интересная статья и близка по духу. Тоже в юношестве в деревне на планете-5 катался, и тоже потом сломался… с тех пор все о байке мечтал. В июне буду брать аппарат на 250 кубиков. И пофиг что говорят мало, мне для начала хватит)
Радует что человек относится с большой ответственностью к байку… и возраст, тоже об этом говорит. Удачи на дорогах!
Радует что человек относится с большой ответственностью к байку… и возраст, тоже об этом говорит. Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть