Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Hena21 → Разрушаем мифы. Спортбайк первым мотоциклом

Часто можно услышать в тусовке или прочитать на форумах о том, что спортбайки для новичков самый плохой вариант. Но почему мало кто может сказать, кроме общих слов об опасности. Так ли это? Литры рассматривать не будем, возьмем шестисотки.



Давайте разберем основные тезисы из-за чего считают спортбайки неподходящими новичку.

1. Слишком мощные
На самом деле странно такое слышать. В среднем у спортивной шестисотки 125-135л.с. Это показатели такие же, как и у многих классиков или даже среднекубатурных нейкедов и дорожников. Такая мощность позволяет новичку не чувствовать себя в потоке неуверенно из-за того, что мотоцикл не едет. Вы можете уверенно выходить на обгоны на трассах и держаться в потоке автомобилей.

2. Слишком быстрые
И да и нет. Тормоза в голове. Да даже старой 400 хватит с ее 180км/ч что бы убиться. А среднекубатурный нейкед едет 220км/ч, а то и больше. Попадая в аварию на таких скоростях шансы выжить крайне малы. Так есть ли разница с 260-270км/ч? Есть, хотя уже и не принципиальная. Да и никто же не заставляет новичка ездить с такой скоростью.

3. Неудобные
Сильно зависит от комплекции, есть те, кому вполне комфортно ездить на спорта. И есть плюс. Посадка и особенности геометрии и подвесок позволяют чувствовать минимальные изменения в поведении мотоцикла в разных условиях, будь то дорожное полотно, дождь или снег. А главное ведь во владении мотоциклом опыт. И ничто не дает такого опыта кроме спортбайка

4. Дорогие
Не на много дороже. Как будешь ездить, так и будешь обслуживать. Цена на резину и на расходними сопоставима с другими классам. А пластик будет только плюсом, ведь упасть и повредить его жалко. И это будет являться лучшим стимулом, что бы сделать все возможное и не попасть в аварию.

5. Опасный характер
То, что спорты едут на верхах все знают. Но ведь ручку газа крутит сам пилот, а не мотоцикл за него. И опять же, верховой мотоцикл поможет почувствовать работу мотора лучше других, когда переключаться, в каких диапазонах он едет и так далее. Такой опыт будет полезен всем.

6. Управлемость.
Кто-то говорит об излишней управляемости. Но подумайте сами, как возможна излишняя управляемость? Наоборот, новичку будет на много проще справляться с мотоциклам в экстремальных ситуациях, ведь он легко перекладывается и слушается пилота. А у новичков опасных ситуаций бывает достаточно много, так что управляемость никогда не повредит.

7. Внешний вид.
Те, кто говорят, что спорты некрасивые просто завидуют. Все прекрасно знают, что девушки любят спортбайки, а парни провожают их завистливыми взглядами. Имея такой аппарат вы всегда будите привлекать внимание и многие захотят узнать на сколько они быстрые, а услышав ответ лишь удивленно замолчат или одобрительно покачают головой. Другими словами респект новичку обеспечен. Разве не этого хочется всем тем, кто садиться на мотоцикл?

8. Тормоза
Тормозов так же много не бывает. Мощные и информативные, они помогут новичку в любой момент эффективно замедлить мотоцикл. И с тормозами другого класса они никогда не смогут сравниться.

9.Экип
В отличии от чопперообразных спортбайк предполагает фул экип. Никаких брейнкапов и ветра в подмышках. Настоящие спортоводы ездят в хороших шлемах(в плохих на скорости начинает мотать голову), комбинезоне, термобелье, и мотоботах с перчатками.А это несомненно повышает вашу безопасность. Ах да, со временем будет тянуть потереть слайдеры либо на треке, либо напильником.
Подводя итог хочу сказать, что не стоит слушать брюзжащих стариков, которые будут до посинения советовать всякое старье из прошлого века. Имейте свою голову на плечах и правильно расставляйте приоритеты

  • Hena21Hena21
  • Кирилл
  • 2 марта 2017 в 22:56
  • оценка: -87

Комментарии (232)

RSS свернуть / развернуть
+45
Magpul68
«новичку будет на много проще справляться с мотоциклам в экстремальных ситуациях, ведь он легко перекладывается и слушается пилота»
Так НОВИЧОК этого всего и не умеет! — ни закладывать, ни перекладывать, ни тормозить. Действительно, идеальнее не придумаешь…
+6
barmaleus
Тут смотря кого понимать под «новчиком»? Если мужика под 40 лет с 20- летним стажем вождения, который когда-то в детстве лет пять на Минске едил — это ни фига не новичок. Такой за две недели все навыки вспомнит, и такого из седла будет вышибить трудно.
И другое дело, новичок — парень лет 18, который до этого ездил только в школу на троллейбусе. Какой нафик спортбайк такому? Ему нужен велик и ёбр хотя бы на полгода.
Когда люди спорят о первом спортбайке — обычно никто не учитывает начальный уровень самого «новичка». Они разные бывают.
+11
olley
Если мужика под 40 лет с 20- летним стажем вождения, который когда-то в детстве лет пять на Минске едил — это ни фига не новичок.
 
Это как раз и есть новичок, только еще и с осложнениями в виде выпирающего пуза эго: я же жизнь повидал, на Минске ездил и 20-лет баранку крутил. А на самом деле, ни рефлексов, ни опыта. Единственный плюс — умение ориентироваться в окружении других машин. Только это умение не сильно поможет в половине случаев. Не зря больше 40% (почти половина!) смертей мотоциклистов происходит без вовлечения других транспортных средств.

www.iihs.org/iihs/topics/t/motorcycles/fatalityfacts/motorcycles
Forty-one percent of motorcyclist deaths in 2015 occurred in single-vehicle crashes,
+5
Bruner
Двадцать лет за рулем это хороший опыт, в любом случае лучше чем никакого опыта.
0
bacha
О! Это про меня, опыта 25 лет, навыков ноль, сколько сезонов на одной оценке обстановке езжу, правда и тошню согласно ПДД (((
0
barmaleus
«больше 40% (почти половина!) смертей мотоциклистов происходит без вовлечения других транспортных средств.» — быть того не может. Достаточно посмотреть раздел «аварии» на байкпосте — обычно причиной аварии является ДРУГОЕ транспортное средство. Даже если человек его не задел (перетормозил и т.д.).
Намного меньше — дорожные условия.
+32
GP442
Это стёб сейчас был? Или троллинг такой? Если автор продолжит с такой же периодичности подобные темы публиковать, то легко развяжет гражданскую войну в стройных рядах мотоциклистов ))
0
dark-air
народ, я всё понимаю, и с автором категорически, решительно не согласен — но не минусуйте его больше, и так -40 у поста уже, оставьте человеку возможность быть на байкпосте то)))))))))
-25
Hena21
Не стоит переживать. Я просто запилю потом пост с красивыми картиночками пару раз и набью пробега для следующих постов такого плана
здесь был ататат

-1
dark-air
вот сейчас не понял, в смысле вы хотите втоптать пост в бесконечные минуса?
по-моему и так понятно отношение большинства к мыслям автора.

есть же комменты.
+2
pozitivnii
сколько можно переливать с пустого в порожнее?
покупайте хоть хаябусу первым мотом, как то пофигу…
+17
VOVIKN
1. среднекубатурный нейкед имеет 80-100 кобыл. а не 120-130.
2. среднекубатурныйе моторы НЕ спортов имеют момент где то в районе 4000-6000. а не 10000-12000 как у спортов. То есть крутить мотор надо меньше, что бы поехало. А следовательно и скорость будет ниже ( да-да… про мозг мы помним. но ведь рефлексы и желание «что бы ехал» никто не отменял).
3. на спортах ЖАРКО в пробках. когда ты такой едешь медленно в вялотекущей пробке (мы же не отморозки, что бы вваливать 200 в междурядье в стоячей пробке :) ) ляжки поджаривает так что поневоле начинаешь ерзать и привставать. :)
4. управляемость — присоединюсь к предыдущему оратору: новичок не умеет закладывать мот. он не знает ничего о контр рулении. он банально боится наклонить мот и дать газу что бы его выправить. его научили в автошколе тормозить задним тормозом ( ибо на школных скоростях использование переднего чревато падением). его учили на чем то типа йобра или (спасибо мотообразу :) ) дюках 200. которые поворачивают как велосипед. и закладывать их надо разве что самую малость на тех скоростях.
5. Первым может быть любой байк. тот что в душе лежит. научиться ездить можно на любом. если есть тормоз в голове и, самое главное, желание.
+3
dark-air
1. я бы сказал 60-80 кобыл даже))
2. на низких оборотах спорт не едет, что неудобно вообще в городском цикле. и желание ощущать тягу, ох да, оно появится и в результате скорость по городу будет от 80 км/ч, а оно надо?
у нейкеда вся тяга его 2 горшков в низу :)
3. вообще неудобно, и посадка, и пассажира некуда, и раскоряка, и шея неестественно выгнута в движении, брр во всём, кроме трека. на треке неудобство компенсируется обтекаемостью, поэтому приемлемо — там и цели иные.
не зря многие меняют на своих байках клипоны на прямую палку) (не относится к чистым спортам, а около спортивным моделям)
4. стоимость нормальной резины на спорт, а? :) И сколько она ходит? Pirelli Rosso II хватает на 6000 км, всего. ставить туринговую резину на спорт? чтобы в повороте снесло, а?
а падение? перекрасить и заплавить новым пластиком весь бок? :) на нейкеде — практически накладку на бак и грузик руля. всё.
5. переключаться лешче всего, кстати, почувствовать на малокубатурках — там это надо делать постоянно, и момент ловить, когда ещё тянет, а когда перетыкать. тут же ужасная первая, до 60 км/ч у тебя тупо нет выбора.
6. управляемость у него специфичная. поймать на спорте расколбас (шимми) в 50 раз легче, чем на других байках изза угла наклона вилки и центра масс. а ещё вообще центр масс высокий.
7. внешний вид — да, для непосвящённого человека — икона)
8. тормоза. случайное стоппи на харли? гогочу басом :) а тут более чем реально. с вилли аналогично. чуть перекрутил или чуть поздно сцепление отпустил, встал на уши. порадуйся, новичок. это к их цепкости, и прочему. хотя в остальном — на нейкедах ставят аналогичные, и нормально)
9. экип, на спортах, к сожалению в городе ездит так только 1/8 в лучшем случае.
в комбинезоне, пардон, неудобно даже отлить. и в итоге надевают что попало. нередко ездят в футболке и шлеме…
-11
Hena21
у нейкеда вся тяга его 2 горшков в низу
Нейкеды не только двухцилиндровые, если что

стоимость нормальной резины на спорт, а? :) И сколько она ходит? Pirelli Rosso II хватает на 6000 км, всего. ставить туринговую резину на спорт? чтобы в повороте снесло, а?
Откуда люди взяли, что спорты жрут резину так много? Еще раз, как открутишь, так и поедет. Соответственно как будешь ездить, так мотоцикл и будет жрать резину. И резина подбирается не под класс мотоцикла в таком случае, а исходя из манеры езды. Нормальная резина на спорт для кого-то может быть бюджетная модель, на который человек выкатывается за шавухой по выходным. Исключения тут совсем редкие размеры. Но и для них часто бывает из чего выбирать.

внешний вид — да, для непосвящённого человека — икона)
Что такое посвященный человек? Как их отличить от непосвящённого?
тормоза. случайное стоппи на харли? гогочу басом :)
там вместо этого просто блокируют колесо. Но при этом эффективность торможения ниже.


в комбинезоне, пардон, неудобно даже отлить. и в итоге надевают что попало. нередко ездят в футболке и шлеме…
Это актуально для бедных городов и деревень наверное. Там и по улице в тапках из пятерочки ходят на дырявый носок
+4
VOVIKN
Я бы предложил все же определиться с понятием среднекубатурных мотов. средне это сколько?:) 400-600 или 600-800, или 800-1000?

Все же нейкеды более заточены на обороты пониже, нежели спорты. Даже используя " такой же мотор как и в легендарном спорте...." ниже идет сноска что в мотор внесли изменения для того что бы опустить «полку момента». Так что — стоит все же признать что момент на НЕ спортах ниже.

Еще один вброс — на спорте ПРОЩЕ ездить в пробках. :) он уже. а если еще и зеркала сложить. :) но жарко ( я уже выше писал). а если ваш мотик из раздела «типа спорт» ( я про свою микронинзю сейчас как бы говорю) — так это вообще отличная машинка для пробок… и легкий ( 140 кг) и и передачки приколно подобраны… и двухцилиндровый. и бензин, по ходу дела, только «нюхает». но вот жарко… и для меня ( 187 и 90 кг веса) все же… как медведь на велосипеде. :) но ездить на работу на нем было прикольно. и вот его -я бы даже посоветовал как первый. ибо быстрее 140 эта самобеглая повозка не едет, и выглядит прям как настоящий спорт. :)
0
dark-air
вот сейчас я смеюсь, бюджетная магистральная резина на R1 с его тормозами)
скрипим и скользим боком по асфальту, ага, именно так :)))

Питер — деревня?
наверное, ибо куча такого народу.
-5
Hena21
вот сейчас я смеюсь, бюджетная магистральная резина на R1 с его тормозами)
скрипим и скользим боком по асфальту, ага, именно так :)))
На клипончике есть рычажок, его можно не просто давить со всей дури, а дозировать необходимое для торможение усилие.
Питер — деревня?
наверное, ибо куча такого народу.
Сочувствую
0
ArcticFox
Pilot Road 2/3 на R1 нормально показала себя. 18 тысяч по трассе.
Angel тоже неплохо отходил. около 12 тысяч в городе.
0
ArcticFox
Спорты и спорт-туристы в одной категории?
+7
wd-33
«В среднем у спортивной шестисотки 125-135л.с. Это показатели такие же, как и у многих классиков или даже среднекубатурных нейкедов и дорожников. Такая мощность позволяет новичку не чувствовать себя в потоке неуверенно из-за того, что мотоцикл не едет.»
ничегосебе, сказал я себе :)
70-80 ему позволит, а 130 это уже ракета :) она новичку не только в потоке позволит держаться, но и на первую космическую выйти :)
0
Evilbrut
Мне как новичку и 40 хватает на моем Дюке 390, за глаза)
0
ArcticFox
Мне 390 дюка не хватало, ехать было страшнее чем на скутере — не ехал.
Но во Вьетнаме например, 50 кубов хватило, хотя момент вполне неплохой. Так что зависит от обстановки.
+11
Artem529
И именно по всем этим пунктам, спорты для первосезонников и новичков равны русской рулетке.
+21
Magpul68
Есть две точки зрения — автора, и неправильная ;)
+34
Niko86
Кажется, нам втирают дичь…
+3
Tikker
автор, а у вас у самого первым мотоциклом был спортбайк?
+21
moto_vet
7. Нет, не всем этого хочется, обычно такое хочется тем, кому больше нечем привлечь к себе внимание, но требуется зависть окружающих.
9. Не слушать стоит тех, кто советует кого-либо не слушать.

Кирилл, тебя девушка бросила и ушла к брутальному крузероводу, который по-старше и ты решил «порефлексировать»?
+19
freeezzzz
Возможно, тут такой сценарий произошел, на 56секунде:
+8
Ololo
какие то странные личности пьют лимонад и катают странных девочек по городу. после просмотра смешанные чувства отвращения со стыдом)
+1
freeezzzz
Странно, это девочки у тебя вызвали отвращение со стыдом?)))
0
Ololo
Ну мне не нравятся такие девочки, мне нравятся настоящие живые теплые и веселые) а стыд за мальчиков потому что они не внушают доверия.
+1
freeezzzz
А, ну стыдись за других, никто не против. Главное, чтоб ворчать не начал)))
+2
XanderEVG
мда, как то не верится. хотя харлеи может какому то проценту нравятся, а вот эндуро наоборот наверное только отталкивает девченок))) ну дак он и создан не для этого
+1
doloto
Из ролика я понял, что харлеистов любят легкодоступные барышни и наоборот.
+1
freeezzzz
Скорее всего так. Но ты понял часть этого мессаджа: барышни легко добываются с пластиковых папелацев))) Обратного эффекта в этом ролике не показано))
-1
HotGuy
такой сценарий произошел
счастливые люди в касках brain-cap, никогда наверное не падали))
+1
KissyCat
С… а каску верни!
+10
ilving
Народ, вы что — такие посты сливать!
Вы ж себя кучи удовольствия от хм… эмоционального общения на 500+ комментов лишаете!

А по теме — эндуро\мотарды рулят в качестве первого. Кубиков так на 250+
И на трассе норм, если этот "+" побольше. И по городу хорошо, особенно если асфальт убитый. И к бабушке в деревно скататься без проблем. И управляются силой мысли.
+4
freeezzzz
Мажор! 250! 125, причем с двиглом из вейпера, остальное для папенькиных сыночков.
+2
ilving
Ага, мажор )

А если более серьезно, то надо смотреть по средней скорости в местах обитания.
Если брать какой Малый Зажопинск, то там и полтинника с головой хватит, если что-то типа Гомеля или Воронежа — то можно и осьмушкой обойтись. В Минске мне в городе с запасом хватает 200 кубиков. В Москве (судя по сообщениям типа «плетусь я себе спокойненько 130 по проспекту») — кубиков на 600…
+2
dyadyawanya
Вейпер — это который парИт?)) Ща модно это.
+1
2fast2live
Если быть уж совсем модным, то всё таки пАрит =)
0
dyadyawanya
пАрит банщик в бане))
+3
muhyta
эндуро\мотарды
Разрешите не согласиться?! :)
Считаю, что первым мотоциклом лучше всего подходит чоппер 400-600сс:
— низкая посадка при блокировке заднего тормоза даёт немного больше времени на реакцию (подумать, понять и приотпустить тормоз);
— низкая посадка позволяет падать в повороте (гравий, передний тормоз в повороте) не с высоты полета, а чуть ниже;
— максимальная скорость не большая (100-140), но достаточно, чтобы ехать на загородной трассе;
— ну и всем же известна поговорка про «прощает ошибки новичков».
Мой первый мото был именно чоппер и я рад, что это был именно он. Это научила меня минимальным азам езды.
+10
ilving
Сколько людей — столько мнений )

Взяв первым мото мелкий китайский мотард я понял что:
— Блокировка заднего колеса — это весело. И ни капли не страшно
— Разбитая по самое не балуй дорога — тоже очень весело
— Лежачие полицаи — это отличный повод встать на подножки, оттянуться назад и дать газу
— Снос колес в повороте — тоже прикольно
— Препятствия типа поребриков и лестниц резко куда-то исчезают
— Внезапный аналог кроссовой «гребенки» на лесной тропинке при скорости 80+ — чудный повод придумать еще пару матерных слов
— Нормальный фуллэкип рулит (черепаха, трусы, колени, боты, куртка, штаны), даже если выехал за хлебушком
— После хайсайда на джимхане едешь не в магазин за пластиком и крышками движка, и не в гараж, чтобы заполировать хром, а просто поднимаешь мот и катаешь трассу дальше
— Можно состучаться с местными эндуристами и поехать в какую-нибудь жопу поглубже. Если до этого поставить резину позлее, и эндуристы катают на не совсем уж злых хардах
и т.д.

Для новичков: все описанные маневры обязательно сначала отрабатываются на площадке и\или грунте, ибо ошибка на ДОП приведет к нифига не веселым последствиям. Хорошо если это будет просто потертая защита. И не забывайте пункт про фуллэкип.
0
muhyta
Сколько людей — столько мнений
Согласен, но топикстартер указал на езду по дорогам общего пользования и я решил отталкиваться от этого.
Мотоджимхана обязательна для новичка, что на «спортлитр», что на «ёбрике».
Бездорожье не так опасно для новичка, как ДОП. Там падение это если не обычное дело, то ситуация полегче, чем падение на асфальт со встречным и другими участниками движения.

И на площадке, опять же на мой взгляд, проще это отрабатывать на низком центре тяжести чопера, чем на высоком эндуро.
-1
superuser
Почему джимхана, а не трек ?) И что делать людям со штатными демферами ?)

Трек дает больше навыков в плане езды по городе чем джимхана, имхо :)
+2
muhyta
Почему джимхана, а не трек ?
Проще устроить в своем городе/посёлке. Ближайший трек, в моем случае, 400+ км. До него ещё доехать надо.
И что делать людям со штатными демферами
Просить кузнеца сварить обрешетку. Цена вопроса 5к примерно.
Трек дает больше навыков в плане езды по городе чем джимхана, имхо
Это если в городе есть где разогнаться, т.к. на треке все движения происходят на скоростях свыше 100. В городе такое не практикую, возможно кому-то да — трек «сродни» городу. Я больше склоняюсь к тому, что в городе мне нужно объезжать внезапно выехавший автомобиль, оттормаживаться стоппи, не терять равновесия на малых скоростях, проезжать узкие места, маневрировать.
Но Вы правы (ещё бы суперюзер не бал прав), всё это субьективно.
+3
superuser
Просить кузнеца сварить обрешетку. Цена вопроса 5к примерно.
Что такое обрешетка и как он поможет с демфером?

Это если в городе есть где разогнаться, т.к. на треке все движения происходят на скоростях свыше 100.

Трек в первую очередь учит правильно проходить поворот выбирать правильную скорость входа, учит проезжать его на открытом газу, ставить правильно взгляд, не паниковать если «КАЖЕТСЯ» что не вписываешься и выбирать правильную траекторию, это то что полезно для городской езды. И кажется полезно все это и на скоростях куда ниже чем 100км\ч.
Да и тормозить трек учит тоже хорошо, ведь перед каждом поворотом ты стараешься тормозить как можно позже и как можно сильнее, тем самым нащупывая ту грань предела. Да и учит так же реагировать быстро.

Джимхана учит лучше маневрировать на невысоких скоростях с этим не спорю, но лично я в Мск, навыки исключительно джимханы не знаю где применять. Хотя ЯП джимхане, скорости нормальные :)

Конечно же идеально практиковать и трек, и джимхану, и офп, и кросс, и контр вождение, и довнхил, и спидвей, и не курить, и не пить, и чрезмерную жирную пищу не есть, и теорию постоянно подтягивать, и в чемпионатах участвовать, и не нарушать ПДД, и ездить только в хорошую погоду, и ездить только в хорошем настроении, и менять все расходники строго по мануалу и т.д. до бесконечности :)
+2
Evilbrut
выбирать правильную скорость входа
Не правильную, а максимально возможную, на грани фола.
тормозить как можно позже и как можно сильнее
Не думаю, что это оптимально для города.
учит так же реагировать быстро
Врятли, проходя -цатый круг по знакомому треку, ты ждешь, что выскочит ребенок или чайник в коробке наперерез. Этому может научить только практика в городе.
не знаю где применять
Ну в пробке, например. Там где вы проводите 60% времени в дороге по Москве.
С последним абзацем согласен.
+3
superuser
Не правильную, а максимально возможную, на грани фола.
Да нет, не максимальную, а правильную. Не всегда нужно входить в поворот на максимальной скорости. Нужно рассматривать связку поворотов целиком, а не по отдельности. А так же, едешь ли ты один или хочешь обогнать кого :)

Не думаю, что это оптимально для города.
Не вырывай слова из контекста, я написал что благодаря треку ты начинаешь понимать возможности своих тормозов и найти грань. То что нужно тормозить как можно жестче в городе, я такого не говорил.

Врятли, проходя -цатый круг по знакомому треку, ты ждешь, что выскочит ребенок или чайник в коробке наперерез. Этому может научить только практика в городе.

Я жду что мотоциклист едущий впереди меня сейчас может упасть, причем это может произойти как в конце прямой, так и в любом месте поворота )
Езде в городе может научить только езда в городе, это так и даже не оспаривается :) Я просто говорю что в качестве доп тренировки, трек более полезный чем джимхана :)

Ну в пробке, например. Там где вы проводите 60% времени в дороге по Москве.

Зачем джимхана в пробке? Резко прыгать из ряда в ряд — нельзя, ибо есть риск сбить другого мотоциклиста. Так что в пробке просто едешь спокойно и все. В случае чего тормозишь или уклоняешься, тут навыки джики не нужны.
0
muhyta
Что такое обрешетка и как он поможет с демфером?
Извиняюсь, с ходу перепутал мягкое с тёплым.
Ни разу не катался на мотоциклах с демпфером, не подскажу в решении такого вопроса.

правильно проходить поворот выбирать правильную скорость входа, учит проезжать его на открытом газу
Это «правильно» в основном для сокращения времени трека.
ставить правильно взгляд, не паниковать если «КАЖЕТСЯ» что не вписываешься и выбирать правильную траекторию
Это же всё тренируется на джимхане. Не проехать её, если смотришь под колесо, или запаниковал, или неправильно выбрал траекторию. Но здесь ты максимум упадёшь и потрёшь дуги, а на треке можешь хорошенько вылететь за трек. А там уже «совсем другая история» © Дуэт кабаре академия.

Всё верно Вы говорите, просто я не был на треке и знаю о нём только из книжек Ли Паркс и Кейт Код.
Просто у каждого своя правда. Я соглашусь с Вами:
идеально практиковать и трек, и джимхану, и офп, и кросс, и контр вождение, и довнхил, и спидвей, и не курить, и не пить, и чрезмерную жирную пищу не есть, и теорию постоянно подтягивать, и в чемпионатах участвовать, и не нарушать ПДД, и ездить только в хорошую погоду, и ездить только в хорошем настроении, и менять все расходники строго по мануалу и т.д. до бесконечности :)
+2
dark-air
управление на джимхане и на 60+ км/ч в корне отличается.
пишу как любитель того и другого :)

на треке нужно отрабатывать уже потому, чо иначе ты можешь в повороте с внезапно уменьшающимся радиусом на дороге обоср*ся и уехать в отбойник. а так свесишься и наклонишь чуть больше, не думая.
-1
ArcticFox
на треке все движения происходят на скоростях свыше 100. В городе такое не практикую
Врёте же :) или у вас в городе нет дорог.
100-160 скоростной режим для мотоцикла
Но с тем что дорога не трек — согласен. Другой стиль и другая обстановка.
+1
Ryzh
Всё же джимка, в плане техники, ближе к городской езде. Пробовал и то и другое :)
+3
superuser
Я тоже пробовал то и то, но остался на треке :) Для меня он полезнее выглядит )
+1
maxys146
Ни разу не ближе.
Трек полезнее в плане навыков управления мотоциклом, на нем можно научиться работать с тормозами, оттачивать контрруление. На ДОП с коленочкой закладывать не обязательно, но мот чувствуется лучше именно после трека.
Навыки джимханы к сожалению применить на ДОП просто негде.
+1
Ryzh
Это всего лишь моё скромное мнение. Катаю и то и другое по мере сил. На джимке и рулёжка и тормоза тоже есть, часто отдельно накатываются на это упражнения. То что трек даёт привычку делать это на более высоких скоростях — согласен. С другой стороны, это не скорости для города :)
+3
maxys146
Никто не говорит про скорость.
Я говорю об умении рулить и тормозить на асфальте в естественных условиях.
Трек учит именно рулить и тормозить и делать это эффективно.
Подчеркну, что НЕ НАДО ГОНЯТЬ НА ДОП КАК НА ТРЕКЕ!!!
На джимхане используется в основном задний тормоз(на уровне приехал покататься), эффективного торможения приближенного к реальным условиям нет.
На джимхане заложить мот до подножек раз плюнуть, но НА ДОП ЭТО НЕПРИМЕНИМО!
В пробке это тоже неприменимо т.к. машины не конусы, они повыше слегка.
Моё личное мнение. Джимхана несомненно полезна, но её полезность СИЛЬНО ПЕРЕОЦЕНЕНА!
0
Volfshtain
Если на джимхане ты только задним тормозом пользуешься то тебе нужно попробовать ее еще раз и с большим усердием. В джимхане задний используется, чтобы корректировать обороты двигателя. Посмотри видеоуроки с японской/европейской джимханой, они пользуются передним тормозом в поворотах
+1
superuser
В этом то и проблема, большинство джимхановодов которых я знаю просто молятся на задний тормоз )
0
Volfshtain
Это очень печально. Я тоже знаю много людей которые считают что без клетки/вывернутых оборотов/ и большой звезды не смогут валить
0
maxys146
Читаем еще раз:
На джимхане используется в основном задний тормоз(на уровне приехал покататься), эффективного торможения приближенного к реальным условиям нет.
А именно такой уровень у 90% любителей джимханы.
Про тех для кого это больше спорт нежели «покататься/поучиться» я не писал.
Если на джимхане ты только задним тормозом пользуешься то тебе нужно попробовать ее еще раз и с большим усердием.
И пожалуйста, не надо мне говорить что мне делать;)
В джимхане задний используется, чтобы корректировать обороты двигателя.
Ага, а потом у этих людей кипит тормозуха в заднем тормозе в пробках)))
0
Volfshtain
А именно такой уровень у 90% любителей джимханы.
теперь понял, сначала думал про себя пишешь.
И пожалуйста, не надо мне говорить что мне делать;)
Да пожалуйста, не думал что мой совет так тебя заденет.
Ага, а потом у этих людей кипит тормозуха в заднем тормозе в пробках)))
Если это про тех же 90%, то при корявом использовании, все что угодно в пробках с ними может произойти
0
ArcticFox
Главное на трек ходить не одному и не с «гурУ», а с настоящим тренером.
+1
Boggi
Трек не даёт никаких навыков езды в городе. Трек даёт навыки езды на треке. На треке вас не окружают коробки, нет светофоров, ям, луж, колеи песка на обочинах и т.д. И решив проехаться по ДОП как на треке можно очень быстро стать очередным хрустом. Польза от трека есть только в том, что ты можешь понять пределы своего пепелаца (например по углу закладывания) и возможно в критической ситуации тебя это спасёт. В быту же закладывание как на треке это игра в русскую рулетку до первой ямы или песочка.
+3
superuser
Да никто не заставляет ездить в городе как на треке, просто в городе после трека ездить намного проще используя каких-то 50% знаний и навыков полученных с треков :)

И да, на треке бывает все и ямы и масляные лужи и летающие в тебя мотоциклы с мотоциклистами, а на фирсановке ты раньше вообще могу овраг улететь или в дерево впечататься xD Вы походу просто ни разу не ездили на треке )
+3
maxys146
Наконец-то нормальный адекватный человек не подверженный айфонофилии джимханофилии)))
+1
Boggi
Ну к нам в Питер пока только трек в Шушарах завезли. Там конечно много что не сделано. А то, что сделанно уже успело развалится. И асфальт требует ремонта. Но всё равно, с ДОП и рядом не стояло.
Учитывая в каком хреновом состоянии дороги в Питере (кто-то скажет, дескать в их областном городке ещё хуже. Но так блин, у них и не город с населением в 5 лямов) сейчас вообще актуальный стиль езды это «я тошню 60 км/ч». Помниться в прошлом году парень вылетел с мотоцикла на октябрьской просто заехав в пологую ямку (это особая фишка. Асфальт вроде с виду без ям, зато весь волнистый в колее и с пологими ямами). И в виду скорости его мотоцикл просто катапультировал. А проезжая перекрёсток возле дома (проспект!!!) у меня жопа сантиметров на 10 подпрыгивает от сидушки.
0
maxys146
А проезжая перекрёсток возле дома (проспект!!!) у меня жопа сантиметров на 10 подпрыгивает от сидушки.
В Москве тоже самое на больших перекрестках)
+1
Boggi
Ну вот какие тут тебе навыки с трека))
Тут и правда… Время покупать Эндуро/Мотард.
0
maxys146
Уже)))
В городе на ниндзе передвигаюсь, но в последнее время подсел на эндуро, именно эндуро и мотокросс как дисциплина.
Считаю эндуро-мопеды в городе извращением)
0
Boggi
Глубина колеи на Гражданском проспекте (возле моей работы) 12 см!!! Ради интереса как-то замеряли по осени. Я боюсь что, за зиму там ещё с сантиметр-два добавились.
+3
dark-air
мотошкола не даёт никаких навыков, даже хорошая.
в мотошколе вас не окружают коробки, нет светофоров, ям, луж, колеи песка на обочинах и т.д. И решив проехаться по ДОП как в мотошколе можно очень быстро стать очередным хрустом. Польза от мотошколы есть только в том, что ты можешь понять пределы своего пепелаца.

Чего-то не то, правда?

Упражниния в первую очередь выполняются изолированно.
Потом в комплексе.
потом закрепляются и только после уже применяются повсеместно.
0
Volfshtain
Не согласен, что трек дает больше навыков чем… любое другое занятие (джимхана или кросс). Везде есть навыки полезные для города: мотокросс очень помогает при движении по скользкому покрытию. Джимхана научит балансировать на около нулевых скоростях, эффективно оттормаживаться и маневрировать в ограниченном пространстве. Все это навыки, которые выведут навыки вождения своей техникой на более высокий уровень. Кстати на многих хороших продвинутых курсах вождения, учат техникам из разных спортивных дисциплин.
+4
KissyCat
Не соглашусь, джимхана показывает как маневрировать, эндуро дает большее. Начинаешь понимать как может повести себя мотоцикл в ту или иную погоду/ при обстоятельствах, и предсказываешь его поведение, чувствуешь его больше, ну и умеешь тормозить (особенно пользоваться задним тормозом). Ибо новички шлепаются почему? — потому что тормозить не умеют и шугаются заднего тормоза как огня, да и кричат что только передним необходимо тормозить. Скорость любой дурак может набрать, а вот с тормозами народ не дружит знатно.
0
jammarra
Ездил и на том и на том как можно увидеть из моего гаража.Не соглашусь, круизер не самый лучший выбор для новичка. Эндуро/мотард лучше.
Круизер где то дружелюбнее, но только до определенного уровня. Нормально на нем не поучишься ездить, так как уронить его реально страшно. Он тяжелый и жалко.
+1
muhyta
Круизер и чоппер чекушка немного разное. Я со Steed начинал. Лёгкий, манёвренный, с дугами так вообще шикарно.
0
Boggi
Смотря какие цели. Мотард и Эндуро формируют очень специфические навыки. И решив так прокатиться на каком-нить классике или стрите можно внезапно осознать, что мотоцикл едет/тормозит/рулиться совсем по другому.
На ДОП всё же уместнее использоваться более дорожную технику.
+3
ilving
Самое опасное, что формирует эндуро\мотард — это наплевательское отношение к качеству дороги.
Один хороший человек все предлагает покатать на его шадове. Но я боюсь что в какой-то момент вместо мозга сработают рефлексы, и я убъю ему подвеску вместе с картером )
+1
maxys146
Скорее улетишь сам)))
Это совсем разные мотоциклы всё-таки)
0
ilving
Не икслючено, да.
Разница в том что себя не очень жалко, да и опыт падений какой-никакой имеется. А вот жаба за деньги на шадову (ну или на ее ремонт) меня к чертовой бабушке придушит )
+1
maxys146
Зря ты так.
Себя жалеть надо в первую очередь, ремонт тушки как правило дороже стоит нежели ремонт железа)
+1
jammarra
Первый месяц забывал что на драге надо перед лежачими притормаживать).
0
ArcticFox
На втыксе попробуй. Если кататься после спорта/туриста, то:
1. точатся подножки, глушители, дуги, класть можно, но когда до дуг — ноги уже лежат на дугах.
2. выбивается передняя подвеска
3. качаются плечи, спина, жопа — из-за привычек спортивной езды и торможения мордой
+2
XanderEVG
может на чоппере легче поначалу, зато после эндуро скилла больше. наверное
+2
ArcticFox
я когда фура в пробке в дождь резко остановилась, чуть очком втыкс не перекусил, т.к. руль подломился.
Не проще, просто по другому.
+1
Thug
У меня вопрос (почти без стёба): сколько «на трассе норм» может продолжаться на чем-то типа DR-Z 400/KTM690E? Интерес не праздный, я сам мыслил снизить кубатуру для добавки эндуро-составляющей, но пока не готов отказаться от возможности проехать до 1000 в день по асфальту и не сдохнуть.
0
dark-air
имхо, главное тут сиденье.
чтобы мягко и комфортно.
надувная подушка там, али ещё какие варианты.

я ездил, регулярно вставая и километров 20 проезжая стоя — 400-500 нормально в день.
1000-не пробовал.

у мелкокубатурников с большим баком такой запас хода, что можно километров 400 пилить спокойно свою 100-тку в час. а вот попа расстроится.
многие «ездуны на 170-ти» заправляются каждые 200 км))) из-за повышенного расхода на скорости — в итоге частые остановки, очередь на оплату бензина, и эта скорость, фух в трубу.
+1
Thug
Воот. Подушка-пердушка и прочее — это гут. Но он же, сцуко, узкий. Наверное, это моя анатомия, но жопные кости попадали на «грани» сидухи и как-то я засомневался.
От +1 придется отказаться 100% в таких раскладах на дальние поездки — это понятно, за скобками уравнения.
Запас хода — с одной стороны, я согласен. С другой: пилить 2.5 часа 250 км или 2 часа и 30 минут потратить на разминку — я не «тру», мне ближе второй вариант по многим мотивам. Хотя, наверное, общие потери времени на «заехать-заправиться-раздеться-размяться-одеться-поехать» будут существенны, но как-то не столь важно для меня.
0
dark-air
поискать турынду для поездок тогда, всё-таки
от BMW GS до остальных :)

эндуро — для говен и гор, всё-таки :)
остальное — «доехать до».

если далеко — вариант отправить транспортной и там уже гонять.
+1
ilving
Имхо: на двухсотке комфортная скорость — 80. Может 90. Расход литра три при баке в 11 литров. Т.е. далеко ехать можно, но скучно. Благо сидушка мягкая, опа не устает. И учитывая скорость — можно в любой момент встать и постоять сколько влезет. Минус — запаса мощности на обгон чего-либо кроме велосипеда и трактора объективно нету.
На ДРЗ по идее будет веселее, и комфортная скорость уже 100 с плюсом.
На КТМ еще веселее, но вроде там сидушка мало от жердочки отличается.
0
Thug
Для обоих, как я понял из общения с владельцами, комфорт около 120 ± на асфальте.
Жердочка это да. Но помимо сидухи как таковой добавляется отсутствие ветрозащиты и прочего — пока играл со стеклом на строме и драге, пробовал всякое — так вот на 100 я уже чувствовал неплохой пресс на плечи, а занизив стекло на строме при 130 я ощутил все прелести турбулентных потоков на шлеме — пинг-понг собственной головой по ветру мне не понравился :).
Понятно, что это естественная плата за оффроуд возможности, но не выльется ли это в полную невозможность «доехать до интересной отворотки» дальше 200 км?
0
ilving
Ну… люди и на йобриках путешествуют по всему миру, так что возможность доехать дальше 200км точно есть. Вопрос удобства.
А если хочется и трассы и оффроуда — бери одного из трех слонов (ляпа\африка\сутенер). И ветрозащита, и сидушка, и на оффроуде не совсем печально.
0
Thug
Так-то да, но слоны уже древноваты, да и смысл у меня был чуть другой — в оффроуд 65%, в асфальт — 35. Но тогда на асфальте грустно.
0
ilving
Тогда КТМ, или тенера (не сутенер) или DR600
Но с ветром и опой в виде буквы «П» придется мириться. Хотя опять-таки, при скорости 80 встать на подножках минут на 5-10 ничто не мешает
0
Thug
Видимо, когда-нибудь к этому и приду, опосля Грузии и еще пары более асфальтовых поездок :).
0
dark-air
отлично на 250 без всяких плюсов))
народ не верит, ибо «не пробовал, но осуждает» :)))

езжу и на 250 и на 800, первое обладает своей, прекрасной философией, однако)
0
ArcticFox
По посту можно посчитать поголовье нимбоносцев. Бомбануло.
+18
Gray27
Заходим в книгу памяти, и все, больше спорить не о чем.Глупо новичка садить на спорт, литровый.
+6
bacha
Кстати в книге памяти больше не литров, а именно шестисоток… Про класс не спорю, спорт даже не лидер, гегемон в ней.
+1
Floppycatman
Просто потому что все советуют брать не литр, а 600.
+1
vlreshet
Мол научишься на шестисотке, а потом уже и литр можно
+1
superuser
Или не научишься )
+2
doloto
Может по тому, что 600ка стоит дешевле, а выглядит почти так же круто?
+1
ArcticFox
У литра тяга равномернее, шестисотке нужны верхи.
+3
aperturer
И так везде:
Image and video hosting by TinyPic
0
KocoB
Не совсем понял, что на этой диаграмме означает последняя строчка 100=All motorcycles result=$124? А конкретно $124?
0
superuser
Проблема не в спорте, а в том что люди по правилам ездить не хотят :)
Всего лишь нужно везде понатыкать камер, которые стреляют задний номер и все станет хорошо, резко смертность упадет :)
здесь был ататат

+1
superuser
Воу, я и сейчас молодой, так что не надо !)
Конечно я нарушаю и нарушаю не для того что это крайняя необходимость и по другому ни как. А потому что считаю это нормальным или для удовольствия, что касается превышения скорости.
Просто, я не понимаю, почему люди ноют что проблема в «быстрых» мотоциклах, хотя при этом сами прекрасно превышают и не видят в этом проблемы? xD Что за хреново лицемерство, завидно им что они не могут их догнать? :)

Лично я с Мск, мне есть где гонять и легально — да, это эгоизм xD

Но, все таки это же не правильно, есть ПДД, и его надо соблюдать. Только, как говорится «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

P.S. Если бы правительство хотело, то все бы России ездили по ПДД, к примеру можно вспомнить, сколько раньше ездило людей не пристегиваясь, а сколько сейчас. Но, штрафы — это очень выгодно и лишать себя такого источника дохода, наше правительство вряд ли захочет )))
здесь был ататат

+1
superuser
Проблема не в том что нету штрафов, Все нарушают только по одной причине, отсутствия в нашей стране неотвратимости наказания :)
Если бы каждый раз за превышения я бы получал штраф, я бы перестал превышать. А так, за 5 лет езды я штраф получил лишь однажды, и то за выезд за стоп линию на моте. :)
И так-же со всеми другими правилами ПДД.

Природа, инстинкты мы не осознано тянемся ко всему брутальному и опасному. Плюс, спорты в моде, а понты дороже денег. Рано или поздно, но бум на спорты сойдет, даже сейчас их уже меньше. Да и на мото ток ценители останутся )

P.S. Да я не обиделся насчет возраста, что у меня в профиле я даже сам не помню в интернете возраста нет )
0
xatrix
предлагаю законодательно приравнять спорты к огнестрелу!
+1
2fast2live
0
xatrix
ого, дяденька спортовод не осилил в иронию?
+3
doloto
Я бы сказал, что тут простая логика:
1)Хочу жарить, аки сотона, что бы телочки текли а все остальные глотали мою пыль — купить спорт
2)Хочу ездить на моте из точки а в точку б — спорт неудобная телега, куплю что то кроме спорта.
+4
KKN
  • KKN
  • 2 марта 2017 в 23:58
аффтар продолжает зажигать :)
ждем продолжения этих детских высеров
спасибо, скрасил вечер
+5
seledkin
будь то дорожное полотно, дождь или снег
снег? СНЕГ?! На спорте! КАРЛ!!!
+12
KKN
тсссс
что ты понимаешь, это же СПОООРТ! На нем все можно :)

ох… прям плачу, пойду еще перечитаю этот чудо пост
+3
Sanchez_RSC
Так вот же автор:
m.youtube.com/watch?v=46X7WydjJx0

Ну, судя по его неуемному желанию всем давать советы ездить он должен уметь как минимум не хуже ;)
0
Thug
Лично видел на февральском меропринятии типа масленицы (конец февраля) то ли кота, то ли туза на шипах. И ездило оно по замерзшему Гребному на зависть :).
0
seledkin
))) Да я не писал, что спорт по снегу не поедет. По льду поедет ЛЮБОЙ мот на шипах.
Возьму цитату чуть шире:
И есть плюс. Посадка и особенности геометрии и подвесок позволяют чувствовать минимальные изменения в поведении мотоцикла в разных условиях, будь то дорожное полотно, дождь или снег. А главное ведь во владении мотоциклом опыт. И ничто не дает такого опыта кроме спортбайка

Уникальная посадка и геометрия подвесок спорта позволяют чувствовать минимальные изменения в поведении мотоцикла на льду.

Вот это уже, оно )))))
0
Thug
ХЗ, на спортах не ездил, поэтому, возможно, он более точно передает изменения в поведении на дорожном покрытии — мне кажется, смысл примерно такой. Но нахрена запрягать арабского скакуна в телегу?
+2
Blin007kov
Здоровье закончится раньше чем ты научишься. Я езжу всю зиму без шипов на мотоцикле (эндуро), могу сотку дать с буксами по гололёду, но первый сезон на спортухе у меня закончился печально. На таком тяжёлом и резком мотоцикле невозможно учиться(а изначально мозгу об особенностях пилотажа мотоциклов ничего не известно))). Большинство мотоциклистов которые сразу сели на «большие и мощные» не чувствуют грань что они могут, а чего не могут( и вряд ли почувствуют). Лучше жечь на легком и послушном, чем тошнить на большом и мощном.
+1
jammarra
Это стеб и сарказм?)Если так то зачет.
+10
mitri4
Тут только один пункт заслуживает внимания — неудобно.
Начиная с того что его неудобно выкатывать, потом сидеть, неудобно на маленькой скорости, неудобно на большой, неудобно на плохом асфальте, сложно на грунте, невозможно на траве.

И если вы не проводите 90% времени на треке, нет ни какого объективного «за» в выборе этого мотоцикла.
+7
bacha
Как нет? А девушки? Все девушки же млеют от спортбайков! ( мнение автора поста! комментатор считает, что девушки млеют с сумочек, туфелек и прочих айфонов)
+7
Boggi
Кстати. Откуда эта фигня взялась?

Девушки готовы смотреть на спортбайки. Но после 20 минут езды, они с радостью убегают от этой фигни, где им неудобно, высоко и т.д.
И потом с огромным удовольствием садятся на какой-нить круизёр со спинкой. Где можно расслабленно сидеть, пырится по сторонам и делать селфи. Проверенно. «О боже! У него есть спинка!» ©.
+2
doloto
Да блин это типичная маркетинговая фишка, которая отлично продает машины, мотоциклы, яблоки и прочее — мол я такой дерзкий и крутой на клевом моте и все девчата мои. В реальности же все это весьма слабо соотносится.
+2
ArcticFox
«Купи часть легенды» ©
+6
lumen
Я не понимаю, прорывает, что ли, с потеплением?
+10
Potemkin
Слишком толсто.
+2
IceRider
Я бы даже сказал жЫрно.
+8
muhyta
+4
kronastius
В 30 автор сядет на спокойный нейкед, в 40 оседлает неторопливый крузер, а в 50 плюхнется на осьмушку (юбра к тому времени уже конечно не будет, но какой-то ducati 125 country edition обязательно найдется) :)
+4
marales
Шестисотки, 100 л.с., мало??? вы прикалываетесь?? У меня на 650ке 50л.с., мне начинает не хватать только когда идешь груженый в горку на обгон, наверно я никогда не пойму в чем кайф спорта вне трэка…
+3
HecnTV
«А главное ведь во владении мотоциклом опыт. И ничто не дает такого опыта кроме спортбайка»
Эндуристы поржали в голос)

А вообще спеб знатный, спасибо посмеялся! Но поставил минус, так как опять нет ссылки на то что это стёб, новечек прочитает и примет на веру. Негодно так. А ещё кажется снова пора закрывать регистрацию, а то на создают аккаунтов и пишут всякую ересь не смотря на пробег, негоже так.
-4
ArcticFox
шикос картинка в конце
реально вызывает бомбач у нимбоносцев и «наспортпервымселсамоубица!!1адынадын.»

реквестирую больше холиварных постов и картинку с жопой в огне.
+2
axel_zlo
Нельзя, орбита Земли изменится от такого направленного пуканогорения
+1
ArcticFox
+1
norad
Кстати неплохо написано, интересно читать и в посте я понял, что спорт это хорошо, когда ты водишь как Джеймс Мэй.

ps
9.Экип
В отличии от чопперообразных спортбайк предполагает фул экип. Никаких брейнкапов и ветра в подмышках. Настоящие спортоводы ездят в хороших шлемах(в плохих на скорости начинает мотать голову), комбинезоне, термобелье, и мотоботах с перчатками.

У нас по городку гонзает парень на cbr600rr в бронемайке и шлёпко-ботах
+28
Sanchez_RSC
Знаешь, бро. Ты сейчас думаешь, что борешься с сектой «чё с ними знакомиться, они каждый сезон новые». А на самом деле крепко подставляешь того молодого дурачка (не по мозгам дурачка, а чисто по возрасту, в силу малого жизненного опыта) 18-20 лет, который о мотоциклах мечтает, после того как видел их трюки в боевиках и в компьютерных играх. И, конечно, он хочет красивый и быстрый мот. Читает подобное и… А потом по разному, но почему то никто из пишущих такое не чувствует своей ответственности, когда в книге памяти появляется «Вася, 20 лет, R6, не справился с управлением». Ты сейчас написал пост, картинку вставил со взрывом, и сидишь ухмыляясь ладошки потираешь, ожидая «как сейчас взорвуться пердаки» у этих владельцев малокубаторных задохликов, хромированных утюгов и дров из прошлого века. А по факту сделал сейчас безответственный и вредный вброс, который может привести к беде молодого пацана без мозгов, который прислушается к твоим кгхм… спорным мыслям.
Я не ханжа. Я обожаю спорты. Считаю спорты и кроссы вершиной мотоэволюции, как аппараты, способные ездить быстрее всех иных наземных транспортных средств. Спорты и круизеры — самые красивые мотоциклы в моем понимании. Спорты — технически совершенные творения инженерного исскуства. Я даже не особо против суперспортов на ДОП. Но спорт как первый мотоцикл — это однозначно плохо. Минусую, а можно было-бы заминусил десять раз. Пост не плохой, он не неинтересный, он не плохо оформлен… Он — вредный и безответственный.
+3
Sanchez_RSC
И еще, позволь поинтересоваться: в профиле у тебя есть stels 200. Это был твой первый мот или так, доехать от дома до гаража где стоит оверлитрспорт?
-3
Hena21
Этот мот был почти все время одновременно с бандитом и использовался в качестве дачного варианта, а потом возить свой зад в феврале на учебу и в качестве общественного мопеда в гаражах
0
Sanchez_RSC
То есть первым был 400-й бандос?
-5
Hena21
До него еще разный хлам, в основе своей китайский. 50-125
-8
Hena21
Когда я пытался писать что-то полезное, то каждый раз выслушивал, что это все не имеет смысла, кому адресовано не прочитает, а если прочитает слушать не будет и сделает как скажут пацаны на районе. А так хоть весело.
А по поводу того, что вредно и безответственно. Ну бывает, хотя кто собирался брать первым мотом спорт и так его купит, с этим постом или без него
0
ArcticFox
первый мот Р1 (но в итоге езжу на многих и очень разных), сейчас себе хочу KиSу-1200 или GTR. Безопасность она в мозгах, а спорт первым — не лучше и не хуже полтишка (TZR-50) или чего побольше и в разных вариантах.
Хотя сейчас я скорее думаю, что первый мот должен быть из категории кроссовых с 5-7 лет. А для доп можно брать всё что понравится.
-3
Hena21
Мозги без рефлексов не помогут никак. Разве что не рисковать лишний раз. Но конкретно в опасной ситуации от них толку мало
0
ArcticFox
Согласен. Но они позволяют снизить количество опасных ситуаций.
+1
xatrix
КС бери, только 1300 лучше, у 1200 болячек детских много
здесь был ататат

0
AlexPilas
Бро, я поддержу твою позицию
+8
kish
  • kish
  • 3 марта 2017 в 9:49
Пост напоминает детский лепет о крутых мотоциклах.По всем перечисленным пунктам-БРЕД.Вопрос автору: Какой пробег в год делаешь?
0
Killenstein
Мда, чей то вброс реально удался… Сколько комментов то.

Сто раз обмусоливалось что лучший мотоцикл для новичка это классик, лёгок в управлении, универсален, можно и на лесную дорогу съехать и в городе удобен, ну и отсутствие пластика тоже в плюс, без опыта можно даже нормально управляясь на дороге уронить байк десятком разных способов, например буквально просядет земля под подножкой.
А реально весь потенциал своего байка, если там объём больше 400-600сс (в зависимости от класса) может использовать небольшой процент райдеров, и то в условиях ДОП это может быть банально опасно.
0
ArcticFox
Правило 70% спасает жизнь :)
0
superuser
Потенциал спортбайк далеко не только в объеме двигателя )
+3
Andsah
Я вот с кубатурой не согласен, 600сс только для субтильных очкариков или девчонок, пацанам нужны литры или лучше Хаябуса.))))
0
Sanchez_RSC
Ну ты чё, бро? Турбобуса!
+1
superuser
Турбобуса — это уже попса, четкие поцаки уже давно на Kawasaki H2R перешли :)
+2
Andsah
Говорят у них турбина масло жрёт, а пацану деньги лучше на пивас потратить.
+1
BazzaNI
Ага, конечно, спорт удобный)))
Это у каких среднекубатурных дорожников 135 лошадей?
+2
Den_R
Слишком молодой… слишком… ох.
+3
Art-Tom
Автор, я надеюсь, стебется в этом посте. 3/4 пунктов притянуто за уши. Бомбануло норм, не спорю. Но отдает ли он себе отчет, что прочитав такие милые сердцу слова для новичка, который хочет СПОРТ, и купит. Приглушив остатки разума этим постом, и уберется. Совесть не замучает? Ради накрутки пробега на Байкпосте — оно того стоит?
+1
axel_zlo
Если остатки разума приглушаются постом в интернете, то у меня серьёзные сомнения по поводу умственных способностей индивида. Ему вообще иметь ТС противопоказано.
Я читал и смотрел Кейта Кода, благодаря ему пару раз убрался, благодаря ему же пару раз сохранился. Мне его винить или спасибо сказать?
0
ArcticFox
А что у тебя с Джерри?
+1
superuser
А литр от 600 чем-то особенным что ли отличается?) Если берешь спорт то разницы между ними ток на треке прочувствовать можно, а в городе толку 0 :)
Разгон от 0-200 примерно тот же, разница не значительна. Ток максималка у литра больше и все )
+3
oneq2
Это показатели такие же, как и у многих классиков или даже среднекубатурных нейкедов и дорожников
Полнейшая ерунда — у большинства дорожников — до сотки. Даже оверлитров. «Патамушта налоги»©

То, что спорты едут на верхах все знают.
Очередная ерунда. Основная проблема не в том, что они едут на верхах, а в том, что они едут неравномерно.
Т.е. до 8000 спорт, как говорят, «ниедит», а потом резко подрывает. А ручку при этом крутишь равномерно.

Разве не этого хочется всем тем, кто садиться на мотоцикл?
Мне, например, не хочется. Что я делаю не так?

И с тормозами другого класса они никогда не смогут сравниться.
Ну к примеру на XJR1300 и ещё на кучке моделей Уаманы стоят тормоза точно такие же, как на R1. И как они «никогда не смогут сравниться»?
+2
Poloten4ik
Что то аж жир стекает) Нужно тоньше!
+9
Rogue2000
Автор, ты талантливый тролль, хочу сказать. Просто в серьезном смысле этот пост нельзя воспринимать))
Спорты это дрочь, в том амплуа, в каком их покупают «наши» крутые пацики. Это писькомерство, это одни неудобства ради показухи, это ощущения себя скользящего по лезвию бритвы, а на деле останавливаться перед каждым кольцом и проезжать его наравне с тазом… Спорт надо покупать вторым или третьим мотом, если рядом есть хороший трек, и ездить туда отрываться. Вообще все перечисленные плюсы это подмена понятий и заблуждения. Когда я первый раз сел на спорт, я понял что лучше буду ездить на машине (мне чуть больше 20). Тогда я уже ездил на ерше и кайфовал по полной. У спорта висишь на руле, как это может быть удобно и помогать где-то? Так же из-за большего смещения веса на переднее колесо — перетормозить и разложиться проще как раз на спорте, то что он менее чувствителен к покрытию — тоже бред, менее чувствительны те, у кого менее нагружен перед. Для нормальных людей «удобно» это когда сидишь прямо в комфортном седле, ты расслаблен и ни на что не отвлекаешься. Во-вторых, чтобы кайфануть с обычного дорожника не надо дрочить до 15 тыщ, ты ездишь на моменте с разумными скоростями. Ракетообразность спортов очень опасная штука, когда чтобы почувствовать разгон ты крутишь его до тех скоростей, которые не совместимы с ездой в городе, а новички по-другому не ездят. К тому же, на дорожнике можно ездить не менее быстро и показывать спортам на кольцах хвост.
0
superuser
Чем больше веса на переднем колесе, тем эффективнее торможение передним тормозом. Чем больше веса на переднем колесе, тем сложнее его заблокировать.
Но все это при условии что под тобой чистый сухой асфальт и нормальная прогретая резина :)
+4
aperturer
Это если ЦТ низкий. А с высоким ЦТ (а у спортов он высокий и база короткая) при среднем замедлении уже стоппи.
0
superuser
Ну не так все там плохо, инженеры же не дураки и все рассчитали за нас и для нас :)
Куда уж проще отправить в стоппи какой нить мотард я думаю )
+3
dim1200
Инженеры всё рассчитали для полу-профессионалов как минимум, но точно не для новичков!
+1
Rogue2000
В теории да, но это все тонкости, у дорожника там уже достаточно все нагружено и распределено, мы же не говорим про чоппер с двухметровой вилкой)
На дорожнике я пару раз вылетал на обочину, где щебень и песок, а потом возвращался на асфальт. Так же когда купил, стояла ужасная стоковая резина, и при торможении перед мог блокироваться и скользить, но было время среагировать и вовремя отпустить. Так же в поворотах можно быть менее нежным с газом, на спорте зад парит в воздухе и надо уметь его нагружать. Считаю, во многих подобных ситуациях спорт бы мне не простил такого пофигизма)
0
superuser
Нагружать задницу нужно на любом мотоцикле в любом повороте, даже в дождь рекомендуется плавно открываться, но ни как не тормозить :)
То что нужно быть нежнее с газом я согласен, но проблемы в этом не вижу )
А плохое состояние техники, это твои проблемы, а не техники (я про резину)
+1
Rogue2000
Если речь о торможении на идеально-прогретом асфальте — базару нет. Но когда мы говорим о требовательности к качеству покрытия, в этом случае самый требовательный тот, у кого меньший вынос вилки и более нагружен перед, так что спорт на снгшных дорогах однозначно аутсайдер. Вообще на дорожнике много чего можно делать безнаказанно, когда козлишь на разгоне или подпрыгиваешь на ж/д путях — ты не знаешь что такое воблинг, ты ездишь стабильно и без демпфера, а так же с такой геометрией мот лучше справляется с ямами. Лучше дорожника только дорожник с ветрозащитой)
0
superuser
Под твое описание лучше подойдет мотард чем дорожник, на нем ты еще откроешь радости езды там, куда не сунется нормальный дорожник :)
0
Rogue2000
Да, как раз посматриваю на SMC 690, потому что дорожные мотоциклы уже не радуют))
+1
dark-air
Чем меньше веса на переднем колесе, тем эффективнее торможение задним тормозом.
а это категорически проще))
0
Rogue2000
Задний тормоз категорически важен, те кто не умеют им пользоваться — не умеют ездить. Всегда смешно слышать вопли про страхи блокировки колеса)
0
ArcticFox
Тормозить надо всем что есть.
-3
Hena21
У спорта висишь на руле

Ты просто неправильно сидишь. На спорт не висишь на руле, а упираешься пузом в бак и держись спиной свой вес с минимальной нагрузкой на руки.
+1
superuser
Да нет, тут есть зерно истины, ведь ты не на всех скоростях наверное ложишься на бак?
Я вот до 150 за ветровиком не прячусь и по этому моей точкой опоры становятся именно руки, тут нечего не сделаешь. Но это не значит что я вешу на руле, руки у меня достаточно расслаблены. И по скольку к своему весы мы привычны, то и дискомфорта мы не чувствуем, сказываться посадка начинает после пару сотен пройденных км и особенно с двойкой, тогда шея и плечи начинают болеть даже от простого поворота головы :)
+1
Hena21
Я не говорил про ложиться. Я говорю упереться, а не отклячивать жопу и не горбиться аки печальный школьник за партой.
С двойкой да, тут не поспоришь. Но в основном из-за того, что они очень часто чуть ли не на спину тебе ложатся.
Но я говорю о том, что основная нагрузка идет на спину для удержания нужного положения и что бы руки не загружать. У меня в последнюю очередь устают именно руки. Вот ноги да, после 300-400км требуют отдыха от такого положения.
0
olley
а упираешься пузом в бак
Это, если пузо есть, бгг. А если пуза нет, то придется таки держаться за мотоцикл ногами
+2
Hena21
То, что необходимо держаться ногами даже не обсуждается. Это как говорить о письме без знания букв
+1
oneq2
Совсем забыл…
астоящие спортоводы ездят в хороших шлемах(в плохих на скорости начинает мотать голову), комбинезоне, термобелье, и мотоботах с перчатками
Чего? Всем известно — на R1 ездить можно только в сланцах!
«Один малоизвестный уфимский блоггер»© даже ролик на эту тему делал:
0
superuser
Он тогда еще был молод и глуп, но с возрастом понял, что нужно одевать для езды на спортбайках :)

+8
ArcticFox
Каждый раз когда «Болт» разевает рот тянет проблеваться.
+2
superuser
Но Вы все равно каждый раз его смотрите? xD
здесь был ататат

0
ArcticFox
Хуже, я случайно смотрю, как в этой теме например.
0
oneq2
Так то ж джиксер — то ж для пижонов :D
Только эрадин — четкий пацанский мот! :D
0
Rogue2000
Почему вырезали мой любимый момент: «ну а пока все школьники обкончались и ушли на перезарядку, мы поговорим об истории этого мотоцикла»? :D
0
oneq2
Это к уфимскому блоггеру вопросы — он сам так резал ;)
+1
Nameddin
И ни одного ответа же ж от автора) молоток, знатно… ждем постов про эндуро и туристов. Эх, быстрей бы сезон, от скуки вон уже как некоторых прёт.

По теме поста, ну ок, даже если все эти пункты принят, но ЗВУК! Ну отвратный же звук у спортов, вжиу-вжиу вот это вот, как на формуле один. Понятно, что каждому своё и кому-то такой звук тоже приятен и ласкает слух, но я точно не смогу этим наслаждаться.
+2
Nameddin
Сорян, автор объявился.
А так хоть весело.
0
norad
Прошу прощения, случайно минуснул
0
Perry
Во, во, обсуждений, прений, а надо-то — прокатиться :). Пока яйца не лопнули :))))
+6
NoAdO
Буду спорить:

Такая мощность позволяет новичку не чувствовать себя в потоке неуверенно из-за того, что мотоцикл не едет. Вы можете уверенно выходить на обгоны на трассах и держаться в потоке автомобилей.
Нет, не будет. Без отточенных навыков открытия газа вы влёгкую сорвёте себе заднее колесо или встанете на заднее. Как решать эту ситуацию в школе не учат, совкоциклы так тоже не делают — пилот к этому просто не готов. Конечно, есть всякие умные системы которые помогают, но во первых ИМХО надо это и самому уметь, во вторых первый мотоцикл обычно покупается не последних годов, а на что денег хватило.

Да и никто же не заставляет новичка ездить с такой скоростью.
Согласен с тормозами в головах за одним исключением. На дио я развивал максимальную скорость (потому что в городе иначе не поездишь). На стиде — развивал чтобы понять какая динамика, но на пустом шоссе. На шадовке — тоже. Проблема не в максимальной скорости а в том, что ни 1 человек не считает себя неадекватным, но поступают все по разному. И даже если человек только для проверки 270 даст, нет никаких гарантий что он справится с таким потоком информации и сможет отреагировать если хоть что-то произойдёт. И это я ещё намеренно исключил отсюда удаль молодецкую и желание показать товарищам как крут твой мотоцикл.

Сильно зависит от комплекции, есть те, кому вполне комфортно ездить на спорта. И есть плюс. Посадка и особенности геометрии и подвесок позволяют чувствовать минимальные изменения в поведении мотоцикла в разных условиях, будь то дорожное полотно, дождь или снег.
Про спортбайк на снегу промолчу, жопой чуять все неровности это полюбому комфортно, нда. А фишка в том что жёсткую подвеску можно и на дорожниках выставить чтобы учиться чувствовать байк — скорость тут не нужна. А посадка там — для аэродинамики, а не для удобства — даже я это знаю.

Но ведь ручку газа крутит сам пилот, а не мотоцикл за него. И опять же, верховой мотоцикл поможет почувствовать работу мотора лучше других, когда переключаться, в каких диапазонах он едет и так далее.
Ага, и как я уже заметил — если он крутить ещё не умеет (а он не умеет — это же первый байк) — будут проблемы. А насчёт «верхового» — с тем же успехом и «низовой» крузер позволит научиться чувствовать моменты начала и окончания хорошей мощности. И что характерно — скорости менее опасные. Хотя да, тормоза у спортбайка лучше. Хотя нет, без АБС (а я уже писал что первый байк берётся по принципу на что денег будет и не факт что там будет абс) можно пережать и кувыркнуться — ведь дозировать усилие наш пилот ещё толком не научился.

Наоборот, новичку будет на много проще справляться с мотоциклам в экстремальных ситуациях, ведь он легко перекладывается и слушается пилота.
Хорошая управляемость это здорово, но если крузер вальяжно опускается в поворот — он делает это медленно и времени на реакцию у пилота больше. Успеет ли он выдернуть так легко «перекладывающийся» мотоцикл — тоже вопрос.

Те, кто говорят, что спорты некрасивые просто завидуют.
А в соседнем посте вы пишете что дизайн крузеров устарел. Вам не кажется что вы навязываете своё видение прекрасного окружающим в грубой форме? И да, спорты красивые, но по своему. Лично мне не нравится дизайн агрегатов 90х годов. А если всё ещё допустить что пилот берёт первый мотоцикл на те деньги что есть — шанс что это будет оно весьма велик, и то что вы имеете в виду под дизайном сейчас — тогда было несколько другим. То есть пункт этот не универсальный.

Тормозов так же много не бывает.
Я уже написал, чем это опасно чуть выше. Но да, я не буду утверждать что лучше иметь плохие тормоза. Я буду утверждать что лучше ездить медленно но с хорошими тормозами.

В отличии от чопперообразных спортбайк предполагает фул экип.
Так и представляю как меня на чоппере в шарнирах и черепахе останавливают 2 пузатых дядьки на харлеях с падписями sherif и требуют немедленно снять этот экип. Не вы ли в соседнем посте говорили о практичности? У меня — практичный экип, хоть он и не в «строгий стиль» крузера. Но у меня и не крузер «строгого стиля», а я — не реконструктор.

Никаких брейнкапов и ветра в подмышках.
Потеть так потеть. А «брейнкапы» зло, я в интеграле вижу. Харлее-шерифов вспоминаем, ага.

Настоящие спортоводы ездят в хороших шлемах
А все остальные видимо в плохих. И конечно челвоек что берёт первый байк заложит 50-100 тысяч на экип, угу.
0
NoAdO
комбинезоне, термобелье, и мотоботах с перчатками
Я езжу в термобелье. Я превращаюсь в спортовода от этого? Или без термобелья спорты не продают? Я не уловил. А про практичность комбеза я промолчу и вспомню как мы толпой ржали над чуваком который очень хотел пи-пи и очень не мог расчехлиться. Моя экипировка снимается и убирается в кофр. Но. если вам больше нравится ходить горбатыми, на полусогнутых и скрипеть как телега — ваше право. А я просто ещё раз напомню что покупка спортбайка не = покупке фулэкипа и в плюс спортбайку записана быть не может. раз уж вы в этом ключе рассуждаете.

Ах да, со временем будет тянуть потереть слайдеры либо на треке, либо напильником.
А также ездить до смотры постоять вместо того чтобы просто ездить…

Подводя итог хочу сказать, что не стоит слушать брюзжащих стариков, которые будут до посинения советовать всякое старье из прошлого века. Имейте свою голову на плечах и правильно расставляйте приоритеты
Подводя итог хочу сказать что берите парни спортбайк, это же круто и у вас конечно есть куча бабла на то чтобы были электронные помощники, хороший экип и обязательно напильник, а на мнение о том что там посадка неудобная и прочая забейте — слушайте меня, у меня красивый спортбайк на аватарке и все тёлки будут ваши.
0
XanderEVG
1) «На самом деле странно такое слышать. В среднем у спортивной шестисотки 125-135л.с.»
В моем авто 90 лошадей и мне странно слышать что вам странно слышать что спорты очень мощные.

2)Слишком быстрые
так в том и опасность спорта, что поездив неделю на спорте и поняв что можешь им управлять начинаешь крутить ручку газа, ловить драйв. но на самом деле обьект ездить не умеет еще.

Одно дело учится на ебре и откручивать ручку, другое — на спорте 120 лс

зы: «не стоит слушать брюзжащих стариков» ха ха. судя по вашему гаражу, вы учились и на 200 кубовом, и на эндурке. конечно, умеючи и спорт легко оседлать, если голова на плечах. а советовать его нулевым новичкам — идиотизм
+5
Untouchable
«не стоит слушать брюзжащих стариков» — их как раз и стоит слушать, они дожили до этого возраста.
+1
Pshecha
С регулярной периодичностью появляются подобные посты которые уже вроде были и испытываешь некое дежа вю и от которых у кого рвёт, а кому то и обсуждать уже не охота… Я со вторыми :-) А так про некоторые комменты просится сказать словами известного интернет персонажа:
Пацаны ваще ребята ©
+6
Sardi
Спорт для новичка прекрасный выбор, на всю жизнь хватит, никаких проблем с выбором второго мота.
+2
Pshecha
Спорт для новичка прекрасный выбор, на всю жизнь хватит...
Главное что бы она была долгая и счастливая!
+1
Kagi
  • Kagi
  • 3 марта 2017 в 14:32
Хорошо вбросил.
Но все таки фломастеры разные, мне абсолютно не нравится спорт по внешнему виду =)
Плюс за пожар =)
0
Hena21
То ли еще будет. Вот по турэндурам пройтись надо. Их очень уж любят. Но это когда надоест созерцать выходы на орбиту обитателей байкпоста. Интересно, а есть какой-нибудь рекорд по минусам за день или неделю? XD
0
Kagi
Я видел пост с -130 вроде, был какой-то чувак который агитировал за езду без экипа.
Еще было около -90 в посте где чел сверлил свой шлем для установки камеры.
-1
Hena21
Черт, есть куда стремиться. Надо больше жира и трешака
+6
Ryzh
Надо просто не так жирно. А то тебя плюсует половина. Чисто для поддержки ровного пламени горения.
+3
seledkin
«ровное пламя горения» )))
Это хорошо! Записал/запомнил.
0
Magpul68
На бис ;)
0
pwrilya
Давай по турэндурам. Особенно поржут над тобой те, кто живет в краях где дороги «не очень». А поскольку таковых в РФ очень много, то ржача будет немало ))

Пишешь хорошо, грамотно, связно и не без логики. Воздержусь от оценки сего поста
0
ilving
О, класс, жду про турынды )
+1
Spayn
Разрушить миф не удалось :D
+1
Sylver
Спорты надо запретить на ДОП, пусть гоняют на треках!
И пусть я уйду в минус навсегда… )))
+1
superuser
Поздно, тема уже изжила себя, тут ток «желающие поговорить» остались :)

Лучше бы круизеры в городе запретили, а то в них все ездят без фулл экипа, самоубийцы! xD
Те кто ездят в дальники молодцы, экип одевают )
-1
Sylver
На разумных скоростях, возможность дожить до мысли о необходимости экипа гораздо выше.
Сам к этому пришел, так и другие наверное подтянутся, только попозже…
0
Boggi
Вот вы шутите. А неровен час так и сделают.
Уже порывались. Ограничить максимально допустимые л.с. для населения.
И в ряде стран такое существует. В т.ч. в таких странах друзьях как Иран (там кажется максимальная кубатура ограниченна то ли 200, то ли 300 кубами).
0
Sylver
Слышал, что в Китае легально ставятся на учет моты до 250сс…
0
Boggi
Есть такое. Но я лично видел в Пекине Голду, Шпрота (аж несколько штук) и Электричку. Не знаю как они решают этот вопрос.
0
Sylver
Читал статью, вроде как даже на БП, на заправке незареганый мот не заправить, по этому можно купить бенз в бутылке )) а доки вроде просто и не проверяет никто )))
0
Boggi
ХЗ. Конкретно в Пекине есть посты с полицейскими. Там же у них въезды выезды в центр как-то разграничены по номерам и т.д.
Короче я хз. Но мотоциклы видел своими глазами. Правда сейчас не могу вспомнить, на номерах ли они были. Как-то даже не обратил внимания.
0
Boggi
Если одноразовые продолжат с таким усердием накапливать объём трупов (с ростом количества мотоциклистов в последние годы, кривая смертности и ДТП то же пошла в гору, и большинство там именно обладатели спортов или заряженных нейкидов) то я не удивлюсь, если мы увидим подобное законотворчество.
0
ArcticFox
Ох… не подавай хороших идей милоновым и мизулинам
0
Hlut
  • Hlut
  • 3 марта 2017 в 18:10
А мне понравилось, я плюсик поставил. Человек просто любит спорты. Я вот тоже лет с 10 знаю, что мотоцикл-это харлей, и плевать мне, что он якобы тяжелый, не рулится, еще чем-то не хорош. А у ТС, видимо так со спортами. А ведь если любишь, все можно простить, а о вкусах не спорят.
0
Rogue2000
Всегда приятно видеть разумного человека, хоть спорты и не люблю)
0
v12075
Подходит стих про хаябуса первый мот
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Hena21, Разрушаем мифы. Спортбайк первым мотоциклом