Блог им. antidizel → Безопасность дорожного движения, письмо моего сына
«Надоело портить зрение. Зачем мне нужен риск попасть в аварию, при ночной езде? Зачем терпеть унижение от хамоватых водителей встречно транспорта, пользующихся неотрегулированной оптикой или, ещё хуже, игнорирующих правила езды в тёмное время суток?
Короче пришлось вспомнить школьную физику, а именно свойства световых волн и поляризацию света. В учебниках приведены примеры опытов с пластинками турмалина или полевого шпата, проходя через которые световой пучок приобретает новые св-ва, а именно – становятся поляризованным, точнее – плоскополяризованным.
Но не только кристаллы турмалина способны поляризовать свет. Такими же свойствами обладают так называемые поляроиды, представляющие собой тонкую пленку кристаллов герапатита нанесенные на какую либо тонкую прозрачную плёнку — это нам известно из школьного курса физики много-много-летней давности, тогда же впервые была озвучена идея изложенная ниже, но не реализованная ввиду своей дороговизны. Современные же технологии позволяют делать полностью прозрачную поляризованную плёнку или пластик за скромные деньги. Для примера можно вспомнить современные мониторы компьютеров и поляризованные линзы очков.
Теперь подошли к самой идее. Если на фары любого транспортного средства нанести, наклеить под углом около 45 градусов поляризованную плёнку, а водителю одеть очки с поляризованными линзами, при чём с плоскостью поляризации повторяющие плоскость поляризации фар своего автомобиля, то в тёмное время суток для водителя качество освещённости дороги практически не изменится т.к отражённый от дороги свет так же является поляризованным. Альтернативой очкам может служить плёнка наклеенная в районе глаз водителя на ветровом стекле автомобиля или визоре шлема мотоциклиста. Если у встречного транспортного средства свет фар и очки ( ветровое стекло, визор ) водителя будут поляризованы в таких же плоскостях как и у первого, свет встречного автомобиля будет частично или полностью ослабляться проходя через оптику очков, визора, ветрового стекла нашего водителя.
Углы плоскостей поляризации должны быть найдены научно–опытным путём, но если идея найдёт применение, а также понимание и поддержку со стороны государства, то езда в тёмное время суток превратиться в удовольствие без каких-либо преимуществ транспортных средств и перестанет быть опасным аттракционом «Поймай зайца от встречного ксенона» — Вот она безопасность дорожного движения в тёмное время суток, снижение аварийных ситуаций, это та самая „соломка“, которую мы можем подстелить как раз в то место, где знаем, что можем упасть.
Развивая эту тему, так- же поляризованную плёнку можно наносить на зеркала заднего вида, под углом определённым опытным путём, что бы не полностью снижать световой поток фар сзади идущего автомобиля, и естественно не наносить данное покрытие на ходовые и габаритные огни транспортного средства.
Конечно, это не однодневное мероприятие, но за год – два эта идея может быть реализована в пределах страны. Просто, при прохождении ТО фары транспортных средств должны быть оборудованы, поляризованной правильным образом плёнкой, что нетрудно будет сделать, наладив производство подходящих по качеству доступных и дешёвых «поляроидов».А так же обязав автопроизводителей, с означенной даты выпускать автомобили уже оборудованными данным образом фарами. Решаем вопрос и с въезжающим в страну зарубежным транспортом, оборудуя их на таможенных постах правильным образом ориентируемыми «поляроидами». Теперь представьте дальнейшее развитие событий… Понятно что ЭТО не сможет удержаться в границах отдельно взятого государства? А теперь ответьте мне на вопрос — будет ли этим государством «РОССИЯ»? Теперь немного о грустном. Конечно сразу же найдутся противники этой идеи, и я даже знаю что они скажут: Вот опять надо будет за что-то платить и кто-то сделает на этом деньги, я не езжу ночью и мне это никогда не пригодиться — а деньги придётся заплатить, и т.д. и т.п. И ничего с этим не поделаешь, могу предложить разделить на первое время фары и очки – фары обязательно при ТО, очки или клочок плёнки отдельно в магазине по желанию. Надеюсь это «первое время» быстро пройдёт и все оценят пользу от данного мероприятия, а в дальнейшем, вы только представьте, наши дети и внуки вообще забудут такие понятия, как дальний и ближний свет… »
Короче пришлось вспомнить школьную физику, а именно свойства световых волн и поляризацию света. В учебниках приведены примеры опытов с пластинками турмалина или полевого шпата, проходя через которые световой пучок приобретает новые св-ва, а именно – становятся поляризованным, точнее – плоскополяризованным.
Но не только кристаллы турмалина способны поляризовать свет. Такими же свойствами обладают так называемые поляроиды, представляющие собой тонкую пленку кристаллов герапатита нанесенные на какую либо тонкую прозрачную плёнку — это нам известно из школьного курса физики много-много-летней давности, тогда же впервые была озвучена идея изложенная ниже, но не реализованная ввиду своей дороговизны. Современные же технологии позволяют делать полностью прозрачную поляризованную плёнку или пластик за скромные деньги. Для примера можно вспомнить современные мониторы компьютеров и поляризованные линзы очков.
Теперь подошли к самой идее. Если на фары любого транспортного средства нанести, наклеить под углом около 45 градусов поляризованную плёнку, а водителю одеть очки с поляризованными линзами, при чём с плоскостью поляризации повторяющие плоскость поляризации фар своего автомобиля, то в тёмное время суток для водителя качество освещённости дороги практически не изменится т.к отражённый от дороги свет так же является поляризованным. Альтернативой очкам может служить плёнка наклеенная в районе глаз водителя на ветровом стекле автомобиля или визоре шлема мотоциклиста. Если у встречного транспортного средства свет фар и очки ( ветровое стекло, визор ) водителя будут поляризованы в таких же плоскостях как и у первого, свет встречного автомобиля будет частично или полностью ослабляться проходя через оптику очков, визора, ветрового стекла нашего водителя.
Углы плоскостей поляризации должны быть найдены научно–опытным путём, но если идея найдёт применение, а также понимание и поддержку со стороны государства, то езда в тёмное время суток превратиться в удовольствие без каких-либо преимуществ транспортных средств и перестанет быть опасным аттракционом «Поймай зайца от встречного ксенона» — Вот она безопасность дорожного движения в тёмное время суток, снижение аварийных ситуаций, это та самая „соломка“, которую мы можем подстелить как раз в то место, где знаем, что можем упасть.
Развивая эту тему, так- же поляризованную плёнку можно наносить на зеркала заднего вида, под углом определённым опытным путём, что бы не полностью снижать световой поток фар сзади идущего автомобиля, и естественно не наносить данное покрытие на ходовые и габаритные огни транспортного средства.
Конечно, это не однодневное мероприятие, но за год – два эта идея может быть реализована в пределах страны. Просто, при прохождении ТО фары транспортных средств должны быть оборудованы, поляризованной правильным образом плёнкой, что нетрудно будет сделать, наладив производство подходящих по качеству доступных и дешёвых «поляроидов».А так же обязав автопроизводителей, с означенной даты выпускать автомобили уже оборудованными данным образом фарами. Решаем вопрос и с въезжающим в страну зарубежным транспортом, оборудуя их на таможенных постах правильным образом ориентируемыми «поляроидами». Теперь представьте дальнейшее развитие событий… Понятно что ЭТО не сможет удержаться в границах отдельно взятого государства? А теперь ответьте мне на вопрос — будет ли этим государством «РОССИЯ»? Теперь немного о грустном. Конечно сразу же найдутся противники этой идеи, и я даже знаю что они скажут: Вот опять надо будет за что-то платить и кто-то сделает на этом деньги, я не езжу ночью и мне это никогда не пригодиться — а деньги придётся заплатить, и т.д. и т.п. И ничего с этим не поделаешь, могу предложить разделить на первое время фары и очки – фары обязательно при ТО, очки или клочок плёнки отдельно в магазине по желанию. Надеюсь это «первое время» быстро пройдёт и все оценят пользу от данного мероприятия, а в дальнейшем, вы только представьте, наши дети и внуки вообще забудут такие понятия, как дальний и ближний свет… »
Напоминаю прочитавшим до конца, что это ,письмо моего сына Ярослава, написано не конкретно для данного ресурса, но с его разрешения впервые опубликовано здесь. Всем привет!
- antidizel
- SEVER
- 1 апреля 2012 в 18:41
- 4
- +29
100% светопроницаемости не имеет ни дин материал — это факт, но поляризованый пластик мало чем будет отличаться от пластика, применяемого сегодня для производства фар автомототехники, ещё можно вспомнить современные объективы фотоаппаратов, там вообще стёкла с нанесённым прозрачным слоем, но при изменении угла между нанесёнными решётками дают от условно полной проницаемости до полного затемнения
Мысль светлая, но а как же другие участники движения, когда они будут без очков?
И вообще тут нереально как критичен угол, притом во всех плоскостях., бывает же что нога чешется, или там достаешь что-то… или еще чего. Опять же вертеть головой для зеркал, представьте что вы повернули голову на правое зеркало, а в этот момент вся картиннка, что спереди затемнилась полностью!
И вообще тут нереально как критичен угол, притом во всех плоскостях., бывает же что нога чешется, или там достаешь что-то… или еще чего. Опять же вертеть головой для зеркал, представьте что вы повернули голову на правое зеркало, а в этот момент вся картиннка, что спереди затемнилась полностью!
тоже помню!
молодец что идею поднимает! но у нас как был колхоз с ксеноном в жигулях и во всех противотуманках, так и останется, вспомните сколько уже внедряют энергоэффективные лампочки (а там полная поддержка и законами и откатами).
короче как всегда, спасение утопающих — ну вы знаете…
поэтому езжу в очках с антибликовым покрытием (понимаю что в основном разводка но хоть чуть чуть помогает, и не смотрю на встречку))
молодец что идею поднимает! но у нас как был колхоз с ксеноном в жигулях и во всех противотуманках, так и останется, вспомните сколько уже внедряют энергоэффективные лампочки (а там полная поддержка и законами и откатами).
короче как всегда, спасение утопающих — ну вы знаете…
поэтому езжу в очках с антибликовым покрытием (понимаю что в основном разводка но хоть чуть чуть помогает, и не смотрю на встречку))
Мысль конечно интересная, но думаю это не решило-бы проблему, даже если-бы все установили-бы себе такую пленку, ибо совпадение угла поляризации было-бы слишком частым. Думаю, что для эффективного решения нужно умное устройство, вроде очков от 3д телевизора и копьютер который будет синхронизировать частоту и сдвиг «затвора» в очках и света фар с потоком движущемся в том-же направлении и стараться делать это частоту и сдвиг отличной от встречного потока. Правда не уверен, что мощьные источники света, которые нужны в фарах способны моргать с частотой хотя-бы 60 герц.
смотреть по порядку.
1. www.youtube.com/watch?v=861qN1Q-dBs&context=C4ffbc10ADvjVQa1PpcFN_miJ65q2Yt3frPbtaQKckioQq5J2GcCQ=
2. www.youtube.com/watch?v=lhcyAHiVu9A
3. www.youtube.com/watch?v=_SPhqsz9DRY
к сожалению, не могу наити более подробное видео(а оно точно есть) про последнюю разработку, но и так всё ясно.
1. www.youtube.com/watch?v=861qN1Q-dBs&context=C4ffbc10ADvjVQa1PpcFN_miJ65q2Yt3frPbtaQKckioQq5J2GcCQ=
2. www.youtube.com/watch?v=lhcyAHiVu9A
3. www.youtube.com/watch?v=_SPhqsz9DRY
к сожалению, не могу наити более подробное видео(а оно точно есть) про последнюю разработку, но и так всё ясно.
Эта идея действительно 60х и все ею загорались как мне кажется и задавались вопросм «почему не сделать езду ночью приятной»? Но не стоит забывать что ночью автомобиль должен быть отлично виден и именно за счет света фар. Любая пленка частично или полностью ослабляющая свет фар уменьшает заметность авто а это сами понимаете…
ну и вот «Поляризованный свет предлагали использовать для защиты водителя от слепящего света фар встречного автомобиля. Если на ветровое стекло и фары автомобиля нанести плёночные поляроиды с углом пропускания 45о, например вправо от вертикали, водитель будет хорошо видеть дорогу и встречные машины, освещённые собственными фарами. Но у встречных автомобилей поляроиды фар окажутся скрещёнными с поляроидом ветрового стекла данного автомобиля, и свет фар встречных машин погаснет.»
ну и вот «Поляризованный свет предлагали использовать для защиты водителя от слепящего света фар встречного автомобиля. Если на ветровое стекло и фары автомобиля нанести плёночные поляроиды с углом пропускания 45о, например вправо от вертикали, водитель будет хорошо видеть дорогу и встречные машины, освещённые собственными фарами. Но у встречных автомобилей поляроиды фар окажутся скрещёнными с поляроидом ветрового стекла данного автомобиля, и свет фар встречных машин погаснет.»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть