Блог им. Bandit_VG → Казнить нельзя помиловать
Здравствуйте… Так уж повелось на БП, что не согласуется моя точка зрения на сколько-нибудь резонансное (либо нерезонансное) событие, факт… с большинством читателей и последние «тыкают» в минус).
А сегодня, увидев комментарий к своему комментарию в книге памяти: bikepost.ru/memory/book/371/11-06-2018-zakhar-Samojlov-Rossija-Sudzha.html от некоего Байкпостовчанина: bikepost.ru/profile/Ramzs/, просто не могу не написать пост.
Уважаемые, лично я осуждаю пьянство за рулем чего бы то ни было. Но давайте разберемся: Захар Самойлов, молодой 20-ти лет парень, хотел наступления таких последствий? Нет! Легкомыслен был и небрежен? Да! Получилась трагедия с ним — он лишился за свой поступок жизни. Пассажирка его (с нее спрос за пьянство так себе — она не за рулем так то), также должна была предвидеть, но не стала, доверяла ему, любила… или что-то еще, так и разделила отчасти учесть с ним. Водитель машины жив. Тачка его дешман всмысле ценностей и по факту. Восстановит страховкой.
И вот в книге памяти началось — утрирую и обобщаю определеных лиц и особенно: bikepost.ru/profile/Ramzs/... «Да там было выпито больше явно чем бутылка пива (ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ??!), не заслужил он царствия небесного, это не ошибка, а намеренное преступление»… Потом вспомнили Дарвина, пожелали парню вечного сезона с проткнутыми колесами… РЕБЯТА, да Вы коричневого цвета и соответствующего запаха люди!
Но потом книга памяти пополнилась: bikepost.ru/memory/book/372/13-06-2018-Maksim-Ogurtsov-Rossija-YAroslavl.html, а еще потом: bikepost.ru/memory/book/376/15-06-2018-Vjacheslav-CHeredov-Rossija-Belgorod.html... И во время написания этого поста я смотрю появилась новая запись о 15-ти годах, юной пассажирке и мотоцикле, который разгоняется, быстрее, чем ты думаешь!
Так вот там ситуации попроще, я о двух ребятах (за малолетнего пока нет комментов): НЕ СПРАВИЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ. Итак, по логике тех, кто накинулся на пьяного за рулем должно быть так: Ох ты ж ёхта, какая потеря, какие классные мужики ушли и ушли в вечный сезон, где у них будет 5 мотоциклов и погода шепчет, и тут соболезнования сыплются… И ладно, что они ездить не умеют, ну открутили чуть, ну что ж… ну жаль, в городе открутились, не повезло блин! ДА ВСЕ ХОРОШИ, по своему, и ты, и я, и она… даже.
Возвращаюсь — откуда Вы блин, товарищи, знаете сколько кто выпил и когда и что было в бутылке? Некоторые не справившиеся с управлением по-трезваку такое вытворяют, что мама не горюй. Обстоятельства никогда не узнать уже. Восстановить тоже без вариантов. Поэтому, как-то главные на БП, писали срач не разводить в книге памяти! Давайте будем толерантнее и аккуратнее в высказываниях. Ибо у выпивших и погибших тоже есть матери..., и у них горе. Знаете, как в песне: «тот, кто простил, тот и прощен...», «кто в дождь отдал плащ, тот под плащом...» Пусть слова не идеально в ситуацию, но уловить мою мысль помогут.
Мы все тут не без косяка… Кто-то пьяненький или не протрезвевший по причине веса или не очень печени до 0, 16 мг/л с феста возвращался, а кому-то до дома проехать 400 м от бара и прочий воз обстоятельств, а кто-то по сплошной развернулся вчера)… и так далее. Об ушедших есть память, есть их жизнь в прошлом и одно неаккуратное, неумышленное к последствиям действие — не дает права пакостничать в книгу памяти. Лучше тогда молчите, блин, если злость беруши из ушей выталкивает!
Спасибо за внимание.
- Bandit_VG
- Владимир
- 15 июня 2018 в 14:26
- -3
минус ставить не буду, но с комментаторами прав-за что боролся на то и напоролся и слава богу что он один, а не еще кто то-жизнь вещь серьезная и относится к ней надо серьезно особенно когда ты за рулем мотоцикла которы й и так средство передвижения повышенной опасности и без всяких катализаторов в крови-я отношусь к пьяным за рулем как к убийцам, в законодательстве многих стан… многих, но к сожалению не нашей такие действия так и прописаны как совершение убийства, а машина или мотоцикл приравниваются к оружию-так что слава богу что одним убийцей стало меньше! и не надо взывать к возрасту-20 лет… ума нет-ходи пешком и живи долго и счастливо.
Эмоционально и сбивчиво.
Скриншот с сегодняшнего трипа на работу ниже.
Когда вот такие торопыги попадаются каждый день — только мотоидиот может летать там где есть слепые зоны и движутся навстречу потенциальные убийцы.
Часть мотоидиотов проходят через мелкие ДТП и лечатся, часть попадают по настоящему.
Думаю тут все понятно.
Культура вождения, здравый смысл, ответственность — все это не работает если человек не налетел на грабли сам.
Скриншот с сегодняшнего трипа на работу ниже.
Когда вот такие торопыги попадаются каждый день — только мотоидиот может летать там где есть слепые зоны и движутся навстречу потенциальные убийцы.
Часть мотоидиотов проходят через мелкие ДТП и лечатся, часть попадают по настоящему.
Думаю тут все понятно.
Культура вождения, здравый смысл, ответственность — все это не работает если человек не налетел на грабли сам.
А я отвечу.
Любое ДТП заслуживает разбора и выводов, что к оному привело. Любое поведение, которое приводит к ДТП заслуживает порицания! А не оправдания и «о мертвых либо хорошо, либо ничего». Либо ничего, кроме правды. А правда здесь в том, что человек без мозга угробил себя, чуть не угробил пассажирку и накинул гемора водителю авто.
Ну и самое главное:
Вы, люди, готовы защищать кого угодно, но надо иногда посмотреть на ситуацию со стороны и дать ей объективную оценку. Может будет меньше желающих повторить.
Любое ДТП заслуживает разбора и выводов, что к оному привело. Любое поведение, которое приводит к ДТП заслуживает порицания! А не оправдания и «о мертвых либо хорошо, либо ничего». Либо ничего, кроме правды. А правда здесь в том, что человек без мозга угробил себя, чуть не угробил пассажирку и накинул гемора водителю авто.
Ну и самое главное:
Ибо у выпивших и погибших тоже есть матери..., и у них горе.И почему о них должны думать люди в интернете, а не их сын, садящийся бухим на мотик?
Вы, люди, готовы защищать кого угодно, но надо иногда посмотреть на ситуацию со стороны и дать ей объективную оценку. Может будет меньше желающих повторить.
Кто-то пьяненький или не протрезвевший по причине веса или не очень печени до 0, 16 мг/л с феста возвращался, а кому-то до дома проехать 400 м от бара и прочий воз обстоятельствВот эти оправдания вообще просто шик, просто блеск. Не протрезвел по причине веса? А нахрена пил с вечера, если утром пилить? О весе своём не знал? Или печень моментально отказала?
А 400 метров от бара проехать — а нахера ты в бар на мотоцикле поехал? Заказал молочный коктейль а тебе пива принесли?
Прочий воз обстоятельств — да каких, блин, каких нахрен обстоятельств? Это не машина на которой теоретически можно придумать случай в стиле «выпил бутылку пива а жена начала рожать а скорая сломалась», итд. Не может быть оправданий для пьяных за рулём мотоцикла, совсем. Если вам, не дай бог, такой мотоциклист «с обстоятельствами» влетит в лоб — тоже будете говорить «не, ну ему надо было всего 400 метров с бара проехать, ну с кем не бывает»?
Управление техникой налагает некоторые требования и обязаности. Замените слово мотоцикл например на нож. Молодой парень вышел на улицу выпив и решил кинуть нож в дерево, но попал в бабушку. В такой ситуации как, то не жалко. А почему наличие мотоцикла должно кого-то оправдывать. Я вот например пьяным за руль не сожусь, хоть бутылку водки, хоть стакан пива выпиваю.
Я ж не против того, чтоб побеседовать-поспорить. Но здесь даже основы спора нет. Есть один лагерь, которому нужно все обсудить и наказать виновных. Есть другой, который виновных не оправдывает, а просто говорит, что не очень красиво над могилой поносить покойника. Две разные плоскости. И таки да, будьте уверены, что этот мальчик никогда сюда не заходил и не читал здешних порицаний. Но он-таки все равно где-то слышал, что так делать нельзя, но сделал… В общем — срач, а его там разводить запрещено правилами сайта:)
Я думаю это вы что-то недопонимаете.
Постараюсь на пальцах.
Тут как в поговорке «любой акт героизма — это чья-то недоработка»
К аварии, в большинстве случаев, приводит неадекватная оценка своих навыков способностей в условиях стремительно развивающейся ситуации.
Вариантов предотвратить аварию несколько:
1. Развивать навыки и способности (яркий пример, экстренное торможение)
2. Не валить на все деньги там, где из условных кустов может вылететь газель с водителем, что не спал пару дней да еще с бадуна, или лось в виде фуры
3. Осознавать собственую незаметность для окружающих. Довольно непросто оценить расстояние до объекта, размером с мотоцикл. А если туда вколхожен ксенон, да еще и включен дальний, то определение расстояние до объекта — это что-то из области научной фантастики. Сам после покупки последнего мотоцикла выкорчевал оттуда нештатный ксенон, потому как я, без особого труда читающий нижнюю строчку у окулиста, не могу сказать в 30 или 100 метрах оно свеил (да, я специально заморочился и провел эксперимент)).
4. Не бухать за рулем (в т.ч. рулем велоспеда)
После принятия реальности пунктов 1-3, как-то все становится на свои места и понятие «не справился с управлением» начинает играть совсем другими красками. Не находите?
Постараюсь на пальцах.
Тут как в поговорке «любой акт героизма — это чья-то недоработка»
К аварии, в большинстве случаев, приводит неадекватная оценка своих навыков способностей в условиях стремительно развивающейся ситуации.
Вариантов предотвратить аварию несколько:
1. Развивать навыки и способности (яркий пример, экстренное торможение)
2. Не валить на все деньги там, где из условных кустов может вылететь газель с водителем, что не спал пару дней да еще с бадуна, или лось в виде фуры
3. Осознавать собственую незаметность для окружающих. Довольно непросто оценить расстояние до объекта, размером с мотоцикл. А если туда вколхожен ксенон, да еще и включен дальний, то определение расстояние до объекта — это что-то из области научной фантастики. Сам после покупки последнего мотоцикла выкорчевал оттуда нештатный ксенон, потому как я, без особого труда читающий нижнюю строчку у окулиста, не могу сказать в 30 или 100 метрах оно свеил (да, я специально заморочился и провел эксперимент)).
4. Не бухать за рулем (в т.ч. рулем велоспеда)
После принятия реальности пунктов 1-3, как-то все становится на свои места и понятие «не справился с управлением» начинает играть совсем другими красками. Не находите?
Абсолютно согласен.
Так как я довольно часто пользуюсь такси, то временами общасюсь с водителями. У них, по большей части единое мнение относительно всех мотоциклистов и оно негативное. Они искренне верят, что почти все из нас ездят без страховки, с отсутствующими/убраными под хвост/заляпаными веществами не природного происхожедния (привет, Samoha) и с превышением в 2 и более раз. И хоть мнение это в корне не верное, оно, как ни странно, имеет право на жизнь по целому ряду причин.
1. Человек склонен запоминать то, что вызывает у него эмоции (как хорошие, так и плохие). Едет нормальный адекватный мотоциклист — все нормально, его не запомнят, потому как он не выбивается из общей картины. Едет себе и едет. Но если это не мотоциклист ракетчик, идущий на взлет с ревом свежепоставленного прямотока (пассивная безопасность, как же без него!) — он вызовет массу негатива и его запомнят, а по нему будут судить о других и обо мне в частности.
2. Гонять под камерами с чистым номером, установленном на том месте, где он должен быть — дорого. Потому ракетчики прячут/марают номера, а потом в вопросах на этом же ресурсе спрашивают: «как же быть, я тут такой красивый стою (еду) в белом пальто, а меня обижают».
3. Спортсмен (не приминимо к классу мото, тут, скорее, состояние души) мечется между рядами как некая субстанция в прорубе, перестраивается через N рядов (N >= 1), а потом ревет прямоитоком, и машет руками, так как считает что его было видно и слышно, но в зеркало увидеть его было невозможно от слова совсем, а прямоток в лучшем случае давал лишь общее направление его приближения (сектор градусов в 120). Как результат — опять негатив.
Так вот, можете считать меня моралфагом, экипофилом итд по тексту автора, но я не хочу чтобы обо мне судили по поступком горстки 3-2-1-ов, косплеящих супермена/бетмена/Росси и угрожающих своими действиями жизни и здоровью окружающих. Один из способов донести, что можно, а что нельзя — дискуссии на основе реальных примеров, показывающие отношение большинства к пефомансу того или иного индивида.
По поводу этичности — когда сдавал на права мой друг в Швеции, всей группе не раз и не два делали экскурсию в экспозицию авто и мото аварий, проводили лекции с красочными слайдами без купюр. Этично ли это по отношению к условным матерям тех, кто был на слайдах? Быть может и нет, но эффект опраыдывает все подобные издержки.
Так как я довольно часто пользуюсь такси, то временами общасюсь с водителями. У них, по большей части единое мнение относительно всех мотоциклистов и оно негативное. Они искренне верят, что почти все из нас ездят без страховки, с отсутствующими/убраными под хвост/заляпаными веществами не природного происхожедния (привет, Samoha) и с превышением в 2 и более раз. И хоть мнение это в корне не верное, оно, как ни странно, имеет право на жизнь по целому ряду причин.
1. Человек склонен запоминать то, что вызывает у него эмоции (как хорошие, так и плохие). Едет нормальный адекватный мотоциклист — все нормально, его не запомнят, потому как он не выбивается из общей картины. Едет себе и едет. Но если это не мотоциклист ракетчик, идущий на взлет с ревом свежепоставленного прямотока (пассивная безопасность, как же без него!) — он вызовет массу негатива и его запомнят, а по нему будут судить о других и обо мне в частности.
2. Гонять под камерами с чистым номером, установленном на том месте, где он должен быть — дорого. Потому ракетчики прячут/марают номера, а потом в вопросах на этом же ресурсе спрашивают: «как же быть, я тут такой красивый стою (еду) в белом пальто, а меня обижают».
3. Спортсмен (не приминимо к классу мото, тут, скорее, состояние души) мечется между рядами как некая субстанция в прорубе, перестраивается через N рядов (N >= 1), а потом ревет прямоитоком, и машет руками, так как считает что его было видно и слышно, но в зеркало увидеть его было невозможно от слова совсем, а прямоток в лучшем случае давал лишь общее направление его приближения (сектор градусов в 120). Как результат — опять негатив.
Так вот, можете считать меня моралфагом, экипофилом итд по тексту автора, но я не хочу чтобы обо мне судили по поступком горстки 3-2-1-ов, косплеящих супермена/бетмена/Росси и угрожающих своими действиями жизни и здоровью окружающих. Один из способов донести, что можно, а что нельзя — дискуссии на основе реальных примеров, показывающие отношение большинства к пефомансу того или иного индивида.
По поводу этичности — когда сдавал на права мой друг в Швеции, всей группе не раз и не два делали экскурсию в экспозицию авто и мото аварий, проводили лекции с красочными слайдами без купюр. Этично ли это по отношению к условным матерям тех, кто был на слайдах? Быть может и нет, но эффект опраыдывает все подобные издержки.
- AlexKolesov
- 15 июня 2018 в 16:33
- ↓
А вы не… ли уважаемый, такими словами разбрасываться?
>> Тачка его дешман всмысле ценностей и по факту. Восстановит страховкой.
Для вас она мб и дешман, а он мб на нее копил несколько лет и он подрабатывает на ней или это единственный способ заработка его семьи. Если отморозок сел пьяным за руль, то на чем бы он не был — 2\4 (6\8+) колес, он отморозок.
А если ваш мотоцикл переедет какой-нибудь дяденька на ролсе и скажет «а дешман, по страховке сделает.
P.S. Подгорает от этого разделения — он мотобрат его надо холить и лелеять, а те другие их будем порицать.
Я солидарен с тем, что сказал известный GAV — »не мотобрат он мне".
>> Тачка его дешман всмысле ценностей и по факту. Восстановит страховкой.
Для вас она мб и дешман, а он мб на нее копил несколько лет и он подрабатывает на ней или это единственный способ заработка его семьи. Если отморозок сел пьяным за руль, то на чем бы он не был — 2\4 (6\8+) колес, он отморозок.
А если ваш мотоцикл переедет какой-нибудь дяденька на ролсе и скажет «а дешман, по страховке сделает.
P.S. Подгорает от этого разделения — он мотобрат его надо холить и лелеять, а те другие их будем порицать.
Я солидарен с тем, что сказал известный GAV — »не мотобрат он мне".
Если человек стал причиной страданий других людей (родителей, пассажира, сбитого водителя/пешехода), то он точно не достоин дифирамб. Хвалить его?
Я никогда не поверю, что человек, по-пьяни или глупой удали убивший или покалечивший окружающий, при жизни был примерным гражданином. Подавляющее большинство гибнет в том стиле, в котором жили.
Я никогда не поверю, что человек, по-пьяни или глупой удали убивший или покалечивший окружающий, при жизни был примерным гражданином. Подавляющее большинство гибнет в том стиле, в котором жили.
Мотоциклист ехал, выбежала собака, удар… Теряешь управление и сбиваешь ребенка… В глазах большинства ты последний скот… И вдруг у тебя перегар, ну не догорело твоё ночное вино и показало 0.161 мг на литр. И понятно, что не вино убило ребенка. Причинности следственного никакой! ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫШЕ ВСЕГО. НО В СМИ НАПИШУТ: пьяный мотоциклист, который ревел мотором, летел оголдело и поэтому про… л собаку и поэтому сбил…
Не передергивайте. Каждый сам себе злой буратино. Если вы оправдываете пьянку и неадекватность на дороге, дело ваше, да только премия Дарвина выдаётся стабильно.
Я таких оправдывающих много встречаю, всё время ищете причины почему человек был синим или гнал. «Рафик не виноват» ваше кредо. Страна будет терять стабильно тысячи невиновных людей в ДТП, пока будут такие как вы.
Я таких оправдывающих много встречаю, всё время ищете причины почему человек был синим или гнал. «Рафик не виноват» ваше кредо. Страна будет терять стабильно тысячи невиновных людей в ДТП, пока будут такие как вы.
РЕБЯТА, да Вы коричневого цвета и соответствующего запаха люди!
дальше не читал, потому, как и так понятно, что всё будет сведено к «есть моё мнение и неправильное»©.
Не говоря о том, что тут только один остался «весь в белом»©, а остальные «точно не шоколад»©
Относительно остального…
1. Человек САМ кузнец своего несчастья
2. Вытекает из п.1 — В это жизни нужно отвечть за ВСЁ. Рано или поздно.Если не самому, так детям, а то и внукам придётся — 200%.
3. Пьяный за рулём = убийца выбирающий жертву.
Возражения есть? Если есть — предлагаю сочувствовать осознанным убийцам, когда им лоб зелёнкой мажут. Даже просто потому, что у убийцы «раз, и всё». А у синяка 2/3 остаются калеками (что гораздо хуже смерти). Т.е. убийца, как ни парадоксально, милосерднее самого доброго синяка за рулём.
ЗЫ. В любой стране по любому «законодательству» пьянство только усугубляет вину.
дальше не читал, потому, как и так понятно, что всё будет сведено к «есть моё мнение и неправильное»©.
Не говоря о том, что тут только один остался «весь в белом»©, а остальные «точно не шоколад»©
Относительно остального…
1. Человек САМ кузнец своего несчастья
2. Вытекает из п.1 — В это жизни нужно отвечть за ВСЁ. Рано или поздно.Если не самому, так детям, а то и внукам придётся — 200%.
3. Пьяный за рулём = убийца выбирающий жертву.
Возражения есть? Если есть — предлагаю сочувствовать осознанным убийцам, когда им лоб зелёнкой мажут. Даже просто потому, что у убийцы «раз, и всё». А у синяка 2/3 остаются калеками (что гораздо хуже смерти). Т.е. убийца, как ни парадоксально, милосерднее самого доброго синяка за рулём.
ЗЫ. В любой стране по любому «законодательству» пьянство только усугубляет вину.
Все, у кого за рулем на ДОП больше 0.8 — потенциальные убийцы или соучастники убийства. И не важно — пил ты вчера или два дня назад. Если есть 0.8 — значит ты пьян. Скорость реакции замедляется — и ничего с этим не сделать.
Пьяным, в разумных пределах, можно в лесу на эндуре на Алтае кататься, где на ближайшие 10-50км никого нет. Да и скоростей больших не достигнешь. И то, это не очень хорошо.
Пьяным, в разумных пределах, можно в лесу на эндуре на Алтае кататься, где на ближайшие 10-50км никого нет. Да и скоростей больших не достигнешь. И то, это не очень хорошо.
Иисус говорит: «Кто без греха, бросьте камень».
Подходит женщина берёт в руки камень и бросает.
Иисус говорит: «Мама не мешайте работать !»
На БП в подобных темах через одного матери Иисуса)))… ну или в детстве мечтали стать прокурором.
Как-то я один раз услышал от соседа: «Кто выпьет хоть сто грамм — тот алкоголик.» Спросил у его братьев- откуда такой негатив. Оказалось что он из бывших алкоголиков, перевоплотился в праведника.
Пьяных я лично вижу только гаишников полицейских судей и пр. (благо город маленький и всё про всех известно).
Подходит женщина берёт в руки камень и бросает.
Иисус говорит: «Мама не мешайте работать !»
На БП в подобных темах через одного матери Иисуса)))… ну или в детстве мечтали стать прокурором.
Как-то я один раз услышал от соседа: «Кто выпьет хоть сто грамм — тот алкоголик.» Спросил у его братьев- откуда такой негатив. Оказалось что он из бывших алкоголиков, перевоплотился в праведника.
Пьяных я лично вижу только гаишников полицейских судей и пр. (благо город маленький и всё про всех известно).
Странное чувство дежа-вю ощутил по прочтении. Каждый год, когда книга памяти начинает массово пополняться, начинаются клавиатурные баталии на тему аварий и их участников. И уже какой год выходит отдельный пост на тему обсуждения погибших.
Спойлер: потом Киму надоест эта вакханалия, особо агрессивные комменты будут удалены, аварии какое-то время пообсуждают в специальных постах о них, а потом и вовсе забьют. А потом сезон закончится, а с новой весной всё начнется по новой.
По содержанию поста, отчасти согласен с автором. Полностью соблюдать ПДД иной раз крайне проблематично ибо дыр и противоречий масса. А на мотоцикле это ещё сложнее. Так или иначе нарушают все или почти все, а ошибаются уж точно все- неверно выбранная траектория, неверно выбранная скорость, переоценка возможности торможения, неверная оценка действий других участников движения (подчас тоже неадекватных) и прочее, прочее. Только кому-то везет и всё проходит без последствий, а для кого-то нет. Опыт тоже нарабатывается только с подобными ситуациями.
Не оправдываю тех, кто летает под 200 в городе или тех, кто катается «под мухой», но событие уже произошло, расчехлять фекаломет не о чем- кто летал, так и будет летать, кто пил так и будет пить. Так что кидаться какашками в уже погибших бессмысленно- это никого и ничему не научит.
Спойлер: потом Киму надоест эта вакханалия, особо агрессивные комменты будут удалены, аварии какое-то время пообсуждают в специальных постах о них, а потом и вовсе забьют. А потом сезон закончится, а с новой весной всё начнется по новой.
По содержанию поста, отчасти согласен с автором. Полностью соблюдать ПДД иной раз крайне проблематично ибо дыр и противоречий масса. А на мотоцикле это ещё сложнее. Так или иначе нарушают все или почти все, а ошибаются уж точно все- неверно выбранная траектория, неверно выбранная скорость, переоценка возможности торможения, неверная оценка действий других участников движения (подчас тоже неадекватных) и прочее, прочее. Только кому-то везет и всё проходит без последствий, а для кого-то нет. Опыт тоже нарабатывается только с подобными ситуациями.
Не оправдываю тех, кто летает под 200 в городе или тех, кто катается «под мухой», но событие уже произошло, расчехлять фекаломет не о чем- кто летал, так и будет летать, кто пил так и будет пить. Так что кидаться какашками в уже погибших бессмысленно- это никого и ничему не научит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть