Блог им. Mister_NO → WR250X. Грядущее и думы.
Немного истории:
Супермото (англ. Supermoto) один из самых молодых видов мотоспорта, зародившийся в 1979 году в США. Причиной его зарождения стал телеканал ABC’s Wide World of Sports, задумавший новое телешоу для своих телезрителей. Цель шоу была в выявлении самого быстрого и наиболее универсального мотогонщика (superbiker) среди разных дисциплин (мотокросс, трек, драг), но при условии, что мотоцикл будет на всё про всё один!
Вначале на треке можно было увидеть даже Harley-Davidson (причем не на самом последнем месте). В результате боевых испытаний на этих гонках и был определён наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла — лёгкий кроссовый моноцилиндр с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами, который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте. Да, шоу было забыто, но уникальный опыт, полученный на этих соревнованиях, и уникальные характеристики созданных в этот промежуток времени мотоциклов не остались незамеченными и по другую сторону земного шара, где движение Superbikers было подхвачено французскими энтузиастами несколько лет спустя после окончания передачи. Мотоциклист по-французски — «motard», соответственно, и название «супермотоциклист» французы переиначили на свой лад — «Supermotard», под которым оно и закрепилось в истории.
Многие представители мотобратии считают мотард/супермото (в дальнейшем буду говорить супермото: звучит как-то мягче) самым подходящим для города аппаратом. Речь идет не о заточенном для трека корче, где задача — максимально облегчить конструкцию. Речь о вполне себе «гражданских» моделях, которые сегодня есть в линейке у каждого уважающего себя производителя. Все это многообразие я условно разделил для себя на 2 категории: супермото для начинающих и супермото для фанов.
На мой взгляд, самым ярким представителем младшей линейки супермото является Yamaha WR250X.
Тип: Жидк. охл., 4-тактный, DOHC, 4-клапанный, 1-цидиндровый с наклоном вперед
Система пуска: Электростартер и кик-стартер
Рабочий объём, см: 250
Макс.мощность, кВт(л.с.): 30,7 при 10000 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм: 23,7 при 8000 об/мин
Трансмиссия: 5-ступ., с цепной главной передачей
ШассиПередняя/задняя подвеска: Телескоп.вилка/маятниковый рычаг
Передний/задний тормоз: Однодисковый/однодисковый
Передняя/задняя шина: 110/70R17M/C 54H; 140/70R17M/C 66H
Основные размерыГабаритная длинна/ ширина/высота, мм: 2,115 /810/1,190
Колёсная база, мм: 1425
Сухая масса, кг.: 128
Ёмкость бака, л.: 7.6
Такой «малыш» будет незаменим в городских джунглях, а при желании его можно переобуть в резину с умеренным протектором и выкатить на грунтовку.
К «+» этого байка следует отнести его небольшие размеры и массу, а также отличную управляемость и маневренность, что позволяет ему пронизывать трафик вдоль и поперёк. Кроме того, большой ход подвески и высокий клиренс позволяют покорить городские джунгли: заскочить на бордюр, перепрыгнуть ямку, заехать по ступенькам, протиснуться в узкий проход — в общем, все, что только можно себе представить в условиях мегаполиса.
При этом сравнительно маленький объем двигателя позволяет экономить на топливе и на транспортном налоге (кому в голову придет идея ставить на учет супермото?!)
Очень важно, что на наш народный японский бренд довольно легко достать любые запчасти, как оригинальные, так и сторонние. Это оставляет за владельцем выбор, что, несомненно, важно. Затронув тему aftermarket-деталей, нельзя не упомянуть про различные варианты доработок. Это и прямоточные выхлопные системы, и блоки управления двигателем, и защита рук, и, конечно, защита двигателя. На рынке представлена уйма вариантов — каждый может выбрать на свой вкус, цвет и кошелек.
Популярность такого класса мотоциклов растет с каждым годом. Не зря первый мото пост посвящен именно супермото. Многие мои знакомые пересаживались на них после «пластиков» и чопперов. «Лучшее, что может быть для города!» — их мнение. Я не против.
P.S. Посёрфив в сети, я наткнулся на очень интеречный блог одного дядечки из ЮЭСЭЙ. Он переделал свой супермото (wr250x) и теперь спокойно путешествует на нём.
Супермото (англ. Supermoto) один из самых молодых видов мотоспорта, зародившийся в 1979 году в США. Причиной его зарождения стал телеканал ABC’s Wide World of Sports, задумавший новое телешоу для своих телезрителей. Цель шоу была в выявлении самого быстрого и наиболее универсального мотогонщика (superbiker) среди разных дисциплин (мотокросс, трек, драг), но при условии, что мотоцикл будет на всё про всё один!
Вначале на треке можно было увидеть даже Harley-Davidson (причем не на самом последнем месте). В результате боевых испытаний на этих гонках и был определён наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла — лёгкий кроссовый моноцилиндр с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами, который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте. Да, шоу было забыто, но уникальный опыт, полученный на этих соревнованиях, и уникальные характеристики созданных в этот промежуток времени мотоциклов не остались незамеченными и по другую сторону земного шара, где движение Superbikers было подхвачено французскими энтузиастами несколько лет спустя после окончания передачи. Мотоциклист по-французски — «motard», соответственно, и название «супермотоциклист» французы переиначили на свой лад — «Supermotard», под которым оно и закрепилось в истории.
Многие представители мотобратии считают мотард/супермото (в дальнейшем буду говорить супермото: звучит как-то мягче) самым подходящим для города аппаратом. Речь идет не о заточенном для трека корче, где задача — максимально облегчить конструкцию. Речь о вполне себе «гражданских» моделях, которые сегодня есть в линейке у каждого уважающего себя производителя. Все это многообразие я условно разделил для себя на 2 категории: супермото для начинающих и супермото для фанов.
На мой взгляд, самым ярким представителем младшей линейки супермото является Yamaha WR250X.
Тип: Жидк. охл., 4-тактный, DOHC, 4-клапанный, 1-цидиндровый с наклоном вперед
Система пуска: Электростартер и кик-стартер
Рабочий объём, см: 250
Макс.мощность, кВт(л.с.): 30,7 при 10000 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм: 23,7 при 8000 об/мин
Трансмиссия: 5-ступ., с цепной главной передачей
ШассиПередняя/задняя подвеска: Телескоп.вилка/маятниковый рычаг
Передний/задний тормоз: Однодисковый/однодисковый
Передняя/задняя шина: 110/70R17M/C 54H; 140/70R17M/C 66H
Основные размерыГабаритная длинна/ ширина/высота, мм: 2,115 /810/1,190
Колёсная база, мм: 1425
Сухая масса, кг.: 128
Ёмкость бака, л.: 7.6
Такой «малыш» будет незаменим в городских джунглях, а при желании его можно переобуть в резину с умеренным протектором и выкатить на грунтовку.
К «+» этого байка следует отнести его небольшие размеры и массу, а также отличную управляемость и маневренность, что позволяет ему пронизывать трафик вдоль и поперёк. Кроме того, большой ход подвески и высокий клиренс позволяют покорить городские джунгли: заскочить на бордюр, перепрыгнуть ямку, заехать по ступенькам, протиснуться в узкий проход — в общем, все, что только можно себе представить в условиях мегаполиса.
При этом сравнительно маленький объем двигателя позволяет экономить на топливе и на транспортном налоге (кому в голову придет идея ставить на учет супермото?!)
Очень важно, что на наш народный японский бренд довольно легко достать любые запчасти, как оригинальные, так и сторонние. Это оставляет за владельцем выбор, что, несомненно, важно. Затронув тему aftermarket-деталей, нельзя не упомянуть про различные варианты доработок. Это и прямоточные выхлопные системы, и блоки управления двигателем, и защита рук, и, конечно, защита двигателя. На рынке представлена уйма вариантов — каждый может выбрать на свой вкус, цвет и кошелек.
Популярность такого класса мотоциклов растет с каждым годом. Не зря первый мото пост посвящен именно супермото. Многие мои знакомые пересаживались на них после «пластиков» и чопперов. «Лучшее, что может быть для города!» — их мнение. Я не против.
P.S. Посёрфив в сети, я наткнулся на очень интеречный блог одного дядечки из ЮЭСЭЙ. Он переделал свой супермото (wr250x) и теперь спокойно путешествует на нём.
- Mister_NO
- Георгий
- 5 февраля 2012 в 11:42
- 2
- +11
Под каждым словом готов подписаться. Уже 2 сезона откатал на таком, 20 тыщ почти. До кардинального тюнинга еще руки не дошли, хотя возможности — огромные. Помимо вышеуказанного блога есть еще пару достойных источников информации. Тут тебе и 290 кубовая «голова», и туристический бак, и турбонаддув…
wrrdualsport.com и wr250rforum.forumotion.com — тонны полезной инфы.
wrrdualsport.com и wr250rforum.forumotion.com — тонны полезной инфы.
Да не парься ты! Просто в ролике действительно хулиганят. По шкале опасности для окружающих примерно как Ghostrider на автобане :). Что некоторые осуждающим коментарием и отметили… А вставил бы официльный ролик
то ни одного коментария не получил бы. Как уже заметили ниже, у нас этот мот не оценили — дороговат… Хотя, ИМХО, я ни разу не пожалел.
то ни одного коментария не получил бы. Как уже заметили ниже, у нас этот мот не оценили — дороговат… Хотя, ИМХО, я ни разу не пожалел.
Вот что про WR450 пишут, в стиле спортивной езды. не думаю что 250 сильно отличается, даже если учесть что спортивный стиль в 2 раза нагруженней, то обслуживать все равно НАМНОГО чаще. А вообще Владельцы поясните как часто вы тех обслуживаете технику в плане залезть в движок.
Обычно регламент такой для данного класса мотоциклов:
10мч — замена масла и фильтра
30мч — регулировка клапанов, замена цепи, контроль сцепления, звёзд.
70мч — калибровка и по необходимости замена: цепи ГРМ, свечи, поршня и пр. поршневой группы, сцепление.
Если сильно не гарцевать, то этот момент может наступить позднее, в зависимости от качества масла, частоты смены его, стиля езды.
Обычно регламент такой для данного класса мотоциклов:
10мч — замена масла и фильтра
30мч — регулировка клапанов, замена цепи, контроль сцепления, звёзд.
70мч — калибровка и по необходимости замена: цепи ГРМ, свечи, поршня и пр. поршневой группы, сцепление.
Если сильно не гарцевать, то этот момент может наступить позднее, в зависимости от качества масла, частоты смены его, стиля езды.
У меня такой же мотик. Точнее wr250r, купил в том году, с пробегом под 20к, с кучей аксессуаров и модификаций, 2 разных багажника на заднее крыло, дуги под сумки боковые с сумками мягкими, бак туристический здоровый, подогрев ручек, защита ручек, защита радиатора, защита двигателя, модификации по раздушке — airbox mod, exup отключен, банка yoshimura и power commander. Со слов предыдущего хозяина после настройки на стенде — 32 силы на колесе.
Зимой мне повезло, товарищ показал лот на ebay с комплектом колес от wr250x и передним тормозом в сборе. Я естественно такую возможность не упустил и уломал продавца послать это добро мне в Россию.
Короче, теперь у меня такой мото-конструктор, собирай что хочешь, хочешь мотард, хочешь эндурик, хочешь в путешествие, обвесившись сумками, что конечно сомнительно на таком мотоцикле. Хотя предыдущий владелец ездил на нем в Крым из Москвы!
С радостью познакомился бы с владельцами этого мота! sasha, здарова! )
нас, как я понял, не так много, не пользуется этот мотик популярностью, в основном из-за цены, конечно, и малой кубатуры.
Свистните, если вдруг появится WR450R(X) =)
Зимой мне повезло, товарищ показал лот на ebay с комплектом колес от wr250x и передним тормозом в сборе. Я естественно такую возможность не упустил и уломал продавца послать это добро мне в Россию.
Короче, теперь у меня такой мото-конструктор, собирай что хочешь, хочешь мотард, хочешь эндурик, хочешь в путешествие, обвесившись сумками, что конечно сомнительно на таком мотоцикле. Хотя предыдущий владелец ездил на нем в Крым из Москвы!
С радостью познакомился бы с владельцами этого мота! sasha, здарова! )
нас, как я понял, не так много, не пользуется этот мотик популярностью, в основном из-за цены, конечно, и малой кубатуры.
Свистните, если вдруг появится WR450R(X) =)
Привет! В конце мая оперативно продал свой XR400R, и в тот же день приобрел WR250R. Купил ег оне случайно, несколько месяцев изучая англоязычные сайте с информацией о нем. Напрыгавшись на кике XR400R, хотелось уже не просто карб с ускорительным насосом, а инжектор. А выбор-то невелик. KLX250S — увольте-ссс… KTM 690Е или 690R — очень интересовал, пробовал его. Но не мои параметры для путешествий по оффроуду (вешу 60 кг, рост 173) и тяганий груженого мотика с сумками и запасом топлива в башкирских горах. Ничуть не жалею о сделанном выборе, и планомерно довожу его до ума. Сейчас стою перед дилеммой: FMF Q4 с power bomb и программером — или Ёшимура? Кто сам реально ставил и какие отзывы? Буржуйские отзывы уже читал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть