Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gritsenich → Охранный GPS/GSM-маячок

Уважаемые коллеги!
Меня как мотоциклиста не может огорчать тот факт, что все чаще стали появляться те, кто старается лишить нас (а кого-то уже лишили) нашей увлеченности мотоциклами — мотоворы.


Всем кому не безразличен вопрос безопасности мотоцикла, помимо сигнализации рекомендую присмотреться к т.н. GPS/GSM-маячкам.
GPS/GSM-маячок является энергетически независимым устройством, не подключенным к сети мотоцикла. Питание зачастую осуществляется от батареек. Определение координат возможно как по базовым станциям сотовой сети GSM (точность зависит от плотности баз) и конечно же по координатам GPS. SIM-карта идет в комплекте с маячком. В первичной настройке маячок «привязывается» к вашему номеру мобильного телефона с которого и получает команды. Маячок работает не в постоянном, а т.н. «интервальном» режиме, который можно задать в настройках.
Безусловно, можно заглушить и GSM и GPS сигнал, но как только глушение будет снято в назначенное время маячок передаст данные местоположения.
Некоторые маячки имеют датчик движения. Цена вопроса в интервале от 3500+ в зависимости от оснащенности. Основной расход после установки — оплата услуг сотовой связи.
Основные задачи при установке, это решение вопроса герметизации маячка и самое пожалуй сложное — это скрытность за минимумом металлических поверхностей.
Данное устройство не панацея, а лишь дополнительная защита!
  • gritsenichgritsenich
  • 28 ноября 2011 в 11:27
  • 11
  • оценка: +26

Комментарии (80)

RSS свернуть / развернуть
0
shakawkaw
Идея хорошая, много раз слышала о ней, но хотелось бы послушать тех, кто этим устройством уже пользовался. Ну и вопрос — где купить?)
0
Dante
С покупкой, думаю, могу помочь… :)
Вы мне только названия моделей дайте. А дальше я сам все посчитаю ;)
0
vabank
за зиму, надеюсь, соберу нечто похожее из старого телефона, т.к. не вижу принципиальных затруднении в этом деле не особенно напрягаюсь по этому поводу. 12В для питания есть, главное найти место, куда запрятать сам аппарат. ну а сервисы по отслеживанию телефона есть у всех (всех ?) операторов.
0
VidocQ
12В — это от аккума байка? Не вариант, т.к. легко отслеживается по проводкам + сняли аккум, работать перестало. Фишка именно в автономности питания, а телефон схавает батарею довольно быстро (про долгоиграющие филипсы молчу, но и у них предел месяц), и в миниатюрности (менее спичечного коробка). Наши вроде как продают, даже на забугорных сайтах встречал инфу о них
0
gritsenich
Согласен. Основной конек — автономность!
0
VidocQ
Выше ссылка на аппарат с питанием от бортовой сети, автономный вариант вот
0
Spike
Делается ещё проще: ручной дрелью просверливается место крепления акка, он перестаёт работать.
0
vabank
много где 12В используется, лампочки например, так что найти проводочек можно. автономность- неделя использования от аккумулятора у телефона за 700руб (Samsung GT-E1080). не говоря уже про режим ожидания+ отключён дисплей. но да, размер побольше будет, чем коробок.
0
VidocQ
Неделя в любом случае мало:
1) Байк месяц может простоять в подземном гараже/под глушилкой
2) Заряжать каждый день, чтобы, если что, хватило на неделю — это ежедневные процедуры по доставанию из тайного места и повторной установке.
В идеале, если б год работала или миниатюрное устройство самозарядки, питающееся от разгонов и торможений на мотике)))
+1
vabank
если подключить его к цепи мото, то он всё время при поездке будет заряжаться
0
vabank
электроцепи естественно =)
0
vabank
мне кажется, если мотик будут угонять и ставить под глушилку на месяц, то его за это время разбирут и наидут любое устроиство будь то телефон или маяк или еще что-то.
0
Sato
не у всех воров есть глушилка Джи Эс Эм…
а вот автономность такого прибора около 2 лет!!!
Работает он не каждый день, а раз в неделю.Передаст сообщение и спать.
Так что идея хорошо.Надо обсудить практические аспекты.Кто сталкивался и расскажет из личного опыта?
0
AXS
железный гараж чуть доработанный идеальная глушилка
0
gritsenich
Очень дорабатывать надо, чтобы заглушить GSM.
0
AXS
я не спец, но металл сам по себе глушилка, на кораблях подымаются металлические сетки при включении стрельбовых РЛС, защищяют экипаж от облучения
0
gritsenich
Коллега, не уходите в сложности. Проведите эксперимент — закройтесь в гараже и посмотрите сколько делений сигнала на шкале вашего сотового. Потом спуститесь в погреб или смотровую яму (если есть) и еще раз посмотрите. Если базовая станция недалеко, то и результат будет налицо.
0
AXS
да знаю я что глушит, у нас в гараже в одной точке совсем не ловит сеть, а вышка в 500х метрах
0
gritsenich
Нюансы возможны.
Данное устройство не панацея, а лишь дополнительная защита!
0
AXS
согласен
0
gritsenich
Вариант, но точность позиционирования по GSM-сигналу невысока. +-100-200 метров.
0
VidocQ
Но это уже куда сильнее сужает периметр поиска! В радиусе 500 метров можно оббежать все за час)) А еще должны быть устройства, имитирующие базовые станции, думаю, их можно использовать для более точного позиционирования;) — это моё предположение))
0
zlodej
В радиусе 500 метров 500 гаражей. Оббегай ;)
0
VidocQ
Например с Wolfhound-PRO (это первое, что попалась по результатам поиска)
0
vabank
из описания «может определить местоположение расположенных поблизости мобильных телефонов, находящихся либо в режиме регистрации, либо в режиме приема/передачи речи, текстовых сообщений (SMS) или отправки данных,»
т.к. gsm-маяк отправляет сигналы через определённое время, то и включается он тоже через определённое время, соответственно его не обнаружить. даже в режиме ожидания сигнал регистрации трубку (маяка) у базовой станции передаётся раз в 40 минут (если не ошибаюсь)
0
VidocQ
Он конфигурируется смсками, ничто не мешает переключить его в режим постоянно вкл)
0
zlodej
Найдешь трубки, а как определишь, твоя это или нет?
0
VidocQ
Я откуда знаю? Может у устройства есть такой функционал, может нет, может есть у какого другого, кому надо, тот найдет;) А я просто постарался развить тему и считаю, что она имеет право на жизнь, хоть и есть некоторые недочеты. Как-то так)
0
zlodej
Я думаю, устройства, которые могут определить мобилу по аймэю проблематично купить в свободной продаже. Думать много вредно, но тем не менее…
0
Spike
  • Spike
  • 28 ноября 2011 в 13:23
Хорошая идея, но провальная. Если у тебя дорого мотоцикл, например R1, угоняется он по заказу. В том месте, где берут за 100 автономные маячки GSM/GPS, за 250 долларов продаются глушилки GSM/GPS.
Уже несколько раз убеждался, что самая эффективная защита — механическая. Замки, цепи, тросы — всё это задержит грабителей у вашего байка на лишнее время.
Если вы хотите защититься от дворовой шпаны, которая захочет укатить ваш байк в гараж к соседу, то можете заморочиться.
0
VidocQ
Сомневаюсь, что новый хозяин будет ездить с глушилкой, а устройства хватает на несколько месяцев (зависит от того, с какой периодичностью оно включается для связи). Так что вероятность выйти на байк, если его на запчасти не разобрали, остается довольно продолжительное время
+1
gritsenich
Основной режим работы маячка — спящий. Он не передает и не принимает сигналы GPS/GSM. Обнаружить сканером неизлучающий маячок практически невозможно. Включение маячка происходит по событию, будь то движение (при наличии датчика движения), либо во временном интервале. Работать в экономичном режиме может до 3 лет.
Наверное все-таки не такая провальная?
-1
Spike
Твой мотоцикл будет загнан в бетонный (или того хуже — подземный) гараж, где будет основательно разобран и проинспектирован на наличие таких маячков и прочей ерунды.
Да, я не спорю, потенциально такая приблуда увеличивает шанс нахождения мотоцикла при угоне, но если это заказ и работают профессионалы, они гораздо лучше всех вместе взятых здесь людей знают о противоугонных у пеленгующих устройствах.
Просто надо быть реалистом. Ничего лучше охраняемого гаражного комплекса ещё не придумали, но как видится — и это не панацея.
0
gritsenich
Как вы думаете какой % мотоциклов угоняется «на заказ» с применением сканеров и средств подавления по сравнению со случаями когда всего этого нет?
0
Spike
Насколько я помню статистику с других форумов, если стоимость мотоцикла более 10к американских рублей, то это практически всегда заказ. Особенно на модели свежих годов. Такие мотоциклы даже из гаражей вывозят.
Непрофессионалам это делать очень накладно — надо учесть слишком много технических нюансов ради угона всего 1 мотоцикла. Отношение риска к полученной выгоде не в их пользу.
Соответственно остаётся только шпана. А против них либо хороший замок, либо сигналка с обратной связью. Ведь всегда лучше чтобы мотоцикл остался на месте, а не с ментами по району джипиэс трэки изучать…
0
Sergun
10к рублей пиндосов, это 300000руб это р6 06-08 годов, никто на заказ за «это» работать не будет))))
0
Spike
Я написал «более». Серёж, ты должен понимать, что это утрированная статистика, естественно никто точных данных не записывает. К тому же 10к грина 2 года назад и сегодня — не одни и те же деньги, а статистика, как ты понимаешь, не 3 дня собирается.
0
Sergun
За всю мою мото жизнь «на заказ» угнали лишь один байк- Это Дукас 1098 Февраля с 400ссм. Его дернули четко через неделю после покупки.
Остальное либо наводка что в том гараже есть, либо на шару…
0
Spike
Для меня, что по наводке, что по заказу — едино, как для человека, у которого могут угнать любимого коня. В обоих этих случаях действуют люди, которые не просто так ножовкой перепиливают замки и цепи.
0
Sergun
Так иногда такой хлам забирают, что аж смешно!
+1
Sergun
Я считаю что нужно еще в добавок защищать то место где он стоит, в гараж поставить датчики движения с такой же приблудой или ставить на проверенном паркинге/стоянке, а то бросив в неосвещенном не проходном дворе, хоть трижды нашпигованным всякими системами охраны можно на утро найти перекусанную цепь!
0
gritsenich
Хорошо. Давайте оценим сколько мотоциклов стоимостью >10К$ по отношению к общему числу мотоциклов (сразу оценим благосостояние нации)?
Я и назвал данное устройство «дополнительной защитой», потому, что хозяин мотоцикла стоимостью >10К$ уж точно задумается над сигнализацией с обратной связью с модным сейчас диалоговым кодом.
А хозяин мотоцикла <10К$ задумается над маячком, как недорогой альтернативой в дополнение к уже установленной сигнализации и/или механическим блокираторам.
0
zloy-glide
Если один человек придумал замок, то другой найдет способ как открыть его без ключа. И это отнюдь не означает что не нужно вообще ничего предпринимать.
0
Spike
Я и не говорю, что ничего. Лично моё мнение: самое разумное противоугонное средство — U-образный замок на переднее колесо и цепь к забору на заднее.
0
Sergun
Где ее возить то??
И тем более цена 3500 за маячок, это копейки, а твою цепь уделают меньше чем за минуту, уж скорее у угонщиков будут большие кусачки для цепей чем сканер!
И подземные бетонные гаражи только в фильмах))
Тачки угнанные ставят в покрасочную камеру на месяц-три и запускают ее, ни один опер туда не войдет, тк если там будет не та машина им придется оплатить заново покрасочные работы из-за нарушения технологии сушки.
0
Spike
Ок, ок. Могу тебе только свой опыт привести: у моего друга пытались угнать 125сс Хона Лид, он был пристёгнут цепью Абус к остановке. Цепь перекусить не смогли, на звеньях есть следы от болторезов, сломали замок, а он так устроен, что его клинит, когда сломать пытаешься. В итоге только выворотили замок бгажаника и украли мой пассажирский шлем :( давал кататься.
Чтобы отцепить скутер пришлось вызывать сварщика, который запитался в соседнем магазине и электросваркой расплавил звено цепи. Эти цепи даже болгаркой затрахаешься пилить.
+1
Sergun
А вот скажи мне, куда мне эту цепь положить???
Скутер понятно у него унитаз большой.
И постоянно пристегивать отстегивать заходя в магаз или еще куда не на долго-гемор!
0
Spike
В магазин то зачем? У магазина блокировки достаточно.
Всё от мота зависит… В классиках есть багажничек 3л, туда как раз цепь входит. Ну а спортоводу только замок посоветовать на диск — единственный доступный вариант без гемороя.
+1
Sergun
Все это фигня и разводка.
Я расскажу как я сам со своим другом угнали его байк за 3 минуты. У него тогда был х4 это кстати его первый мотоцикл. Нужно было посылочку в Белоруссию через проводника передать, он припарковал байк в самом «безопасном» месте белорусского вокзала-возле ментовки, охраняющей этот вокзал, прям возле входа. И пошел отдавать посылку, вернулся, а ключей нет. Тут ему звонит проводник и говорит что ключ у него и поезд уже тронулся))) В Москве поезд будет через день приезжай забирай. Он звонит мне и рассказывает эту историю я на тачке забираю его с вокзала и мы едем за эвакуатором у него был Мэрин Спринтер фургон, пересаживаемся в него и едем за мотоциклом. Т.к на территорию вокзала на машине не проехать-там шлагбаум мы припарковались рядом, подошли к мотику врубили нейтраль и покатили в сторону эвакуатора, за всей этой картиной наблюдают менты курившие возле входа и охранник в будке, кот нам шлагбаум открыл, чтобы нам было удобней вытолкать, не объезжая его в проеме между ним и забором. Закатив в эвакуатор мы поехали в гараж. И ни у кого не возникло желание спросить чей этот мотик? куда мы его катим? и кто мы вообще такие? После этого случая, я доверяю только чехлу тк на мотике школота не сидит и под ним не видно что за марка, а замок на диск лечиться обычным скейтом за 300р под переднее колесо!
0
andruxann
Именно поэтому замок рекомендуется вешать на заднее. А в целом ситуация аналогична автомобильным системам охраны, задача не сделать угон невозможным, а максимально его усложнить.
0
Spike
Так вот и говорю, был бы замок и цепь, тогда бы менты точно попросили документы во время её распила. А так чего? Джипиэсина координаты последние отправила с парковки и привет, ищи-свищи.
+2
zlodej
От поциков и торчков может поможет, ели они не ушатают мотик об первый столб…
+1
FastRider
а чем скажем плох обычный мобильный телефон, чернобелый, еще 10 лет назад который выпускался. скажем нокиа 1100. там батареи хватает на неделю. спрятать телефон в такое место на байке где его будет тяжело найти и от телефона для удобства его же зарядки вывести шнур в удобное место, и раз скажем в два дня в гараже подкл зарядку. вот тебе и джпс маячек.
0
Spike
Нет таких мест на мотоцикле, где что-то тяжело найти. Ввиду того, что современные мотоциклы делают с максимальной экономией места на борту, все «укромные» места уже занимают какие-либо узлы мотоцикла. К тому же выведенные провода сразу будут замечены угонщиками (если, опять же, речь не идёт о нариках из соседнего подъезда).
0
FastRider
нет нет, для чего нет? для моб телефона? напрячь мозги и найти!)
0
Spike
В прошлом году интересовался этим вопросом плотно, некоторые делают. Фотки, сам понимаешь, никто не выкладывает, иначе секрет уже не секрет. Но кроме какого-то скрытого кармана под пластиком или в хвосте других вариантов я не много вижу. Может ещё в фару или стопак запихать как вариант. В расширительный бачок с антифризом загерметить (он сам же вроде не нагревается?)… Ещё варианты?
0
FastRider
честно думал над этим, вариантов кучу) тут не хочу писать. но мысли у тебя в том направлении)
0
Sergun
есть место куда просто так не доберешься) Вариантов дофига
+1
3axapp
под заднее крыло засунь и по грязи катнись)))
+1
Psyke
  • Psyke
  • 28 ноября 2011 в 13:53
дал мне начальник такую штуку еще год назад, чтоб пиво на лавке не пил )) мониторит всю фигню, и скорость и маршрут и историю передвижения, когда хреновое настроение звонит и говорит «что то ты кажется медленно идешь,, давай быстрее!» )) Трекер GSS-Micro(MV)
0
FastRider
автономное питание есть?
0
Psyke
конечно, там аккум на 50 часов, размером все устройство с 2 спичечных коробка(если их друг на друга поставить)
0
zloy-glide
Дорогой он шибко.
0
zloy-glide
Тоже вынашиваю план установки жпс трекера. Критерия два наличие возможности автономной работы хотябы порядка 40-50 часов ну и возможность подключения к сети мотоцикла. На dealextreme есть пара предложений от 1500 до 4000 рублей.
Во первых хочется трекать свои передвижения для статистики+хоть какое-то подспорье при защите от угона. Куда и как подключать буду пока не знаю, но однозначно хочу чтобы при выключенном зажигании трекер питался от своей батареи не сажая аккум, а при включенном уже от бортовой сети мотоцикла.
0
SheL
  • SheL
  • 28 ноября 2011 в 15:41
Такую штуку каждый раз запаришься куда то в мот прятать. заряжать же надо.
здесь был ататат

0
3axapp
а если идти от противного? т.е на мот ставим устройство которое постоянно связано с сервером. Не ныкаем подключаем сразу к аккумулятору. Как только сигнал пропал смс на телефон с последними координатами.
здесь был ататат

-2
del20
  • del20
  • 28 ноября 2011 в 17:26
Напишу ещё раз: любой GSM/3G/EDGE/GPS-маячок нейтрализуется без разборки мотоцикла, устройством доступным в широкой продаже, стоимостью $100
0
Spike
Я о том же, люди не верят…
0
gritsenich
Коллега, вы не «глушилке» соответствующего диапазона ли говорите?
0
Spike
Да простит меня Бодя, цена вопроса от 30 баксов с доставкой.
www.dealextreme.com/p/p21-compact-cdma-gsm-dcs-phs-gps-cell-phone-signal-jammer-24230
0
Spike
0
xyligan2k
оптимальный вариант, и по размеру и по цене
0
Abola
юзаю именно такой агрегат, очень хорош…
1 моц нашли благодаря такому устройству, если бы такой стаял и на другой технике угнанной у нас за сезон на 80 процентов уверен что нашли бы и их… обычно моты тягает кучка потсанчиков, из этой кучки если один знает что такое кольцо иммобилайзера то это мега интеллектуалы. определенно шанс на находку даёт, да и на ебае стоит 50$
+1
Hydrophonic
Ребята, все эти ваши сигналки-маячки-замки-цепи — от школоло, наркоманов и «ара-эй».
Полностью разбрать спортивный мотоцикл у меня в одно лицо займет 2 часа, а если в четыре руки, то можно уложиться в час. И все. Ищите ветра в поле вместе с полицией.
Если угоняют под заказ, то угнав днем, вечером коняшка уедет на новых номерах рамы-двигателя куда-нибудь в регион. И опять же… Ищите, да обрящите.

Это я все к чему?! Храните мотоцикл в ответственном месте хранения, остальное — шалости. Но они не бывают лишними.

Саундтрек поста:

Выглянул месяц, и снова
Спрятался за облаками.
На пять замков запирай вороного — Выкраду вместе с замками!
На пять замков запирай вороного — Выкраду вместе с замками!


ПыСы: Конокрадов всячески осуждаю.
0
3axapp
че-то вы меня взбудоражили, хотя я раньше об этом думал и решил что единственный выход это тупо страховка от угона, хотя бы деньги не потерять. Если захотят угонят даже не напрягаясь. Ну можно ещё сигналку от гопов поставить.
0
SUR777
Самый большой прикол, что есть собачий маячок Жпс---он прикрепляется к ошейнику собаки… Стоит реально 3 копейки и очень малекий по размерам… Можно думаю его в мот вживить
0
gritsenich
Володя, его нельзя вживлять. Такой маячок сразу сканером найдется! Фишка специальных маячков-закладок именно в алгоритме работы. Плюс встроенный датчик движения. Здесь самодеятельность не пройдет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gritsenich, Охранный GPS/GSM-маячок