Блог им. gritsenich → Охранный GPS/GSM-маячок
Уважаемые коллеги!
Меня как мотоциклиста не может огорчать тот факт, что все чаще стали появляться те, кто старается лишить нас (а кого-то уже лишили) нашей увлеченности мотоциклами — мотоворы.
Всем кому не безразличен вопрос безопасности мотоцикла, помимо сигнализации рекомендую присмотреться к т.н. GPS/GSM-маячкам.
GPS/GSM-маячок является энергетически независимым устройством, не подключенным к сети мотоцикла. Питание зачастую осуществляется от батареек. Определение координат возможно как по базовым станциям сотовой сети GSM (точность зависит от плотности баз) и конечно же по координатам GPS. SIM-карта идет в комплекте с маячком. В первичной настройке маячок «привязывается» к вашему номеру мобильного телефона с которого и получает команды. Маячок работает не в постоянном, а т.н. «интервальном» режиме, который можно задать в настройках.
Безусловно, можно заглушить и GSM и GPS сигнал, но как только глушение будет снято в назначенное время маячок передаст данные местоположения.
Некоторые маячки имеют датчик движения. Цена вопроса в интервале от 3500+ в зависимости от оснащенности. Основной расход после установки — оплата услуг сотовой связи.
Основные задачи при установке, это решение вопроса герметизации маячка и самое пожалуй сложное — это скрытность за минимумом металлических поверхностей.
Данное устройство не панацея, а лишь дополнительная защита!
Меня как мотоциклиста не может огорчать тот факт, что все чаще стали появляться те, кто старается лишить нас (а кого-то уже лишили) нашей увлеченности мотоциклами — мотоворы.
Всем кому не безразличен вопрос безопасности мотоцикла, помимо сигнализации рекомендую присмотреться к т.н. GPS/GSM-маячкам.
GPS/GSM-маячок является энергетически независимым устройством, не подключенным к сети мотоцикла. Питание зачастую осуществляется от батареек. Определение координат возможно как по базовым станциям сотовой сети GSM (точность зависит от плотности баз) и конечно же по координатам GPS. SIM-карта идет в комплекте с маячком. В первичной настройке маячок «привязывается» к вашему номеру мобильного телефона с которого и получает команды. Маячок работает не в постоянном, а т.н. «интервальном» режиме, который можно задать в настройках.
Безусловно, можно заглушить и GSM и GPS сигнал, но как только глушение будет снято в назначенное время маячок передаст данные местоположения.
Некоторые маячки имеют датчик движения. Цена вопроса в интервале от 3500+ в зависимости от оснащенности. Основной расход после установки — оплата услуг сотовой связи.
Основные задачи при установке, это решение вопроса герметизации маячка и самое пожалуй сложное — это скрытность за минимумом металлических поверхностей.
Данное устройство не панацея, а лишь дополнительная защита!
- gritsenich
- 28 ноября 2011 в 11:27
- 11
- +26
12В — это от аккума байка? Не вариант, т.к. легко отслеживается по проводкам + сняли аккум, работать перестало. Фишка именно в автономности питания, а телефон схавает батарею довольно быстро (про долгоиграющие филипсы молчу, но и у них предел месяц), и в миниатюрности (менее спичечного коробка). Наши вроде как продают, даже на забугорных сайтах встречал инфу о них
Неделя в любом случае мало:
1) Байк месяц может простоять в подземном гараже/под глушилкой
2) Заряжать каждый день, чтобы, если что, хватило на неделю — это ежедневные процедуры по доставанию из тайного места и повторной установке.
В идеале, если б год работала или миниатюрное устройство самозарядки, питающееся от разгонов и торможений на мотике)))
1) Байк месяц может простоять в подземном гараже/под глушилкой
2) Заряжать каждый день, чтобы, если что, хватило на неделю — это ежедневные процедуры по доставанию из тайного места и повторной установке.
В идеале, если б год работала или миниатюрное устройство самозарядки, питающееся от разгонов и торможений на мотике)))
- gritsenich
- 11 января 2012 в 19:46
- ↑
- ↓
Коллега, не уходите в сложности. Проведите эксперимент — закройтесь в гараже и посмотрите сколько делений сигнала на шкале вашего сотового. Потом спуститесь в погреб или смотровую яму (если есть) и еще раз посмотрите. Если базовая станция недалеко, то и результат будет налицо.
- gritsenich
- 11 января 2012 в 19:58
- ↑
- ↓
Нюансы возможны.
Данное устройство не панацея, а лишь дополнительная защита!
Данное устройство не панацея, а лишь дополнительная защита!
- gritsenich
- 28 ноября 2011 в 13:20
- ↑
- ↓
Вариант, но точность позиционирования по GSM-сигналу невысока. +-100-200 метров.
из описания «может определить местоположение расположенных поблизости мобильных телефонов, находящихся либо в режиме регистрации, либо в режиме приема/передачи речи, текстовых сообщений (SMS) или отправки данных,»
т.к. gsm-маяк отправляет сигналы через определённое время, то и включается он тоже через определённое время, соответственно его не обнаружить. даже в режиме ожидания сигнал регистрации трубку (маяка) у базовой станции передаётся раз в 40 минут (если не ошибаюсь)
т.к. gsm-маяк отправляет сигналы через определённое время, то и включается он тоже через определённое время, соответственно его не обнаружить. даже в режиме ожидания сигнал регистрации трубку (маяка) у базовой станции передаётся раз в 40 минут (если не ошибаюсь)
Хорошая идея, но провальная. Если у тебя дорого мотоцикл, например R1, угоняется он по заказу. В том месте, где берут за 100 автономные маячки GSM/GPS, за 250 долларов продаются глушилки GSM/GPS.
Уже несколько раз убеждался, что самая эффективная защита — механическая. Замки, цепи, тросы — всё это задержит грабителей у вашего байка на лишнее время.
Если вы хотите защититься от дворовой шпаны, которая захочет укатить ваш байк в гараж к соседу, то можете заморочиться.
Уже несколько раз убеждался, что самая эффективная защита — механическая. Замки, цепи, тросы — всё это задержит грабителей у вашего байка на лишнее время.
Если вы хотите защититься от дворовой шпаны, которая захочет укатить ваш байк в гараж к соседу, то можете заморочиться.
- gritsenich
- 28 ноября 2011 в 13:56
- ↑
- ↓
Основной режим работы маячка — спящий. Он не передает и не принимает сигналы GPS/GSM. Обнаружить сканером неизлучающий маячок практически невозможно. Включение маячка происходит по событию, будь то движение (при наличии датчика движения), либо во временном интервале. Работать в экономичном режиме может до 3 лет.
Наверное все-таки не такая провальная?
Наверное все-таки не такая провальная?
Твой мотоцикл будет загнан в бетонный (или того хуже — подземный) гараж, где будет основательно разобран и проинспектирован на наличие таких маячков и прочей ерунды.
Да, я не спорю, потенциально такая приблуда увеличивает шанс нахождения мотоцикла при угоне, но если это заказ и работают профессионалы, они гораздо лучше всех вместе взятых здесь людей знают о противоугонных у пеленгующих устройствах.
Просто надо быть реалистом. Ничего лучше охраняемого гаражного комплекса ещё не придумали, но как видится — и это не панацея.
Да, я не спорю, потенциально такая приблуда увеличивает шанс нахождения мотоцикла при угоне, но если это заказ и работают профессионалы, они гораздо лучше всех вместе взятых здесь людей знают о противоугонных у пеленгующих устройствах.
Просто надо быть реалистом. Ничего лучше охраняемого гаражного комплекса ещё не придумали, но как видится — и это не панацея.
- gritsenich
- 28 ноября 2011 в 15:44
- ↑
- ↓
Как вы думаете какой % мотоциклов угоняется «на заказ» с применением сканеров и средств подавления по сравнению со случаями когда всего этого нет?
Насколько я помню статистику с других форумов, если стоимость мотоцикла более 10к американских рублей, то это практически всегда заказ. Особенно на модели свежих годов. Такие мотоциклы даже из гаражей вывозят.
Непрофессионалам это делать очень накладно — надо учесть слишком много технических нюансов ради угона всего 1 мотоцикла. Отношение риска к полученной выгоде не в их пользу.
Соответственно остаётся только шпана. А против них либо хороший замок, либо сигналка с обратной связью. Ведь всегда лучше чтобы мотоцикл остался на месте, а не с ментами по району джипиэс трэки изучать…
Непрофессионалам это делать очень накладно — надо учесть слишком много технических нюансов ради угона всего 1 мотоцикла. Отношение риска к полученной выгоде не в их пользу.
Соответственно остаётся только шпана. А против них либо хороший замок, либо сигналка с обратной связью. Ведь всегда лучше чтобы мотоцикл остался на месте, а не с ментами по району джипиэс трэки изучать…
Я считаю что нужно еще в добавок защищать то место где он стоит, в гараж поставить датчики движения с такой же приблудой или ставить на проверенном паркинге/стоянке, а то бросив в неосвещенном не проходном дворе, хоть трижды нашпигованным всякими системами охраны можно на утро найти перекусанную цепь!
- gritsenich
- 28 ноября 2011 в 16:19
- ↑
- ↓
Хорошо. Давайте оценим сколько мотоциклов стоимостью >10К$ по отношению к общему числу мотоциклов (сразу оценим благосостояние нации)?
Я и назвал данное устройство «дополнительной защитой», потому, что хозяин мотоцикла стоимостью >10К$ уж точно задумается над сигнализацией с обратной связью с модным сейчас диалоговым кодом.
А хозяин мотоцикла <10К$ задумается над маячком, как недорогой альтернативой в дополнение к уже установленной сигнализации и/или механическим блокираторам.
Я и назвал данное устройство «дополнительной защитой», потому, что хозяин мотоцикла стоимостью >10К$ уж точно задумается над сигнализацией с обратной связью с модным сейчас диалоговым кодом.
А хозяин мотоцикла <10К$ задумается над маячком, как недорогой альтернативой в дополнение к уже установленной сигнализации и/или механическим блокираторам.
- zloy-glide
- 28 ноября 2011 в 15:54
- ↑
- ↓
Если один человек придумал замок, то другой найдет способ как открыть его без ключа. И это отнюдь не означает что не нужно вообще ничего предпринимать.
Где ее возить то??
И тем более цена 3500 за маячок, это копейки, а твою цепь уделают меньше чем за минуту, уж скорее у угонщиков будут большие кусачки для цепей чем сканер!
И подземные бетонные гаражи только в фильмах))
Тачки угнанные ставят в покрасочную камеру на месяц-три и запускают ее, ни один опер туда не войдет, тк если там будет не та машина им придется оплатить заново покрасочные работы из-за нарушения технологии сушки.
И тем более цена 3500 за маячок, это копейки, а твою цепь уделают меньше чем за минуту, уж скорее у угонщиков будут большие кусачки для цепей чем сканер!
И подземные бетонные гаражи только в фильмах))
Тачки угнанные ставят в покрасочную камеру на месяц-три и запускают ее, ни один опер туда не войдет, тк если там будет не та машина им придется оплатить заново покрасочные работы из-за нарушения технологии сушки.
Ок, ок. Могу тебе только свой опыт привести: у моего друга пытались угнать 125сс Хона Лид, он был пристёгнут цепью Абус к остановке. Цепь перекусить не смогли, на звеньях есть следы от болторезов, сломали замок, а он так устроен, что его клинит, когда сломать пытаешься. В итоге только выворотили замок бгажаника и украли мой пассажирский шлем :( давал кататься.
Чтобы отцепить скутер пришлось вызывать сварщика, который запитался в соседнем магазине и электросваркой расплавил звено цепи. Эти цепи даже болгаркой затрахаешься пилить.
Чтобы отцепить скутер пришлось вызывать сварщика, который запитался в соседнем магазине и электросваркой расплавил звено цепи. Эти цепи даже болгаркой затрахаешься пилить.
Все это фигня и разводка.
Я расскажу как я сам со своим другом угнали его байк за 3 минуты. У него тогда был х4 это кстати его первый мотоцикл. Нужно было посылочку в Белоруссию через проводника передать, он припарковал байк в самом «безопасном» месте белорусского вокзала-возле ментовки, охраняющей этот вокзал, прям возле входа. И пошел отдавать посылку, вернулся, а ключей нет. Тут ему звонит проводник и говорит что ключ у него и поезд уже тронулся))) В Москве поезд будет через день приезжай забирай. Он звонит мне и рассказывает эту историю я на тачке забираю его с вокзала и мы едем за эвакуатором у него был Мэрин Спринтер фургон, пересаживаемся в него и едем за мотоциклом. Т.к на территорию вокзала на машине не проехать-там шлагбаум мы припарковались рядом, подошли к мотику врубили нейтраль и покатили в сторону эвакуатора, за всей этой картиной наблюдают менты курившие возле входа и охранник в будке, кот нам шлагбаум открыл, чтобы нам было удобней вытолкать, не объезжая его в проеме между ним и забором. Закатив в эвакуатор мы поехали в гараж. И ни у кого не возникло желание спросить чей этот мотик? куда мы его катим? и кто мы вообще такие? После этого случая, я доверяю только чехлу тк на мотике школота не сидит и под ним не видно что за марка, а замок на диск лечиться обычным скейтом за 300р под переднее колесо!
Я расскажу как я сам со своим другом угнали его байк за 3 минуты. У него тогда был х4 это кстати его первый мотоцикл. Нужно было посылочку в Белоруссию через проводника передать, он припарковал байк в самом «безопасном» месте белорусского вокзала-возле ментовки, охраняющей этот вокзал, прям возле входа. И пошел отдавать посылку, вернулся, а ключей нет. Тут ему звонит проводник и говорит что ключ у него и поезд уже тронулся))) В Москве поезд будет через день приезжай забирай. Он звонит мне и рассказывает эту историю я на тачке забираю его с вокзала и мы едем за эвакуатором у него был Мэрин Спринтер фургон, пересаживаемся в него и едем за мотоциклом. Т.к на территорию вокзала на машине не проехать-там шлагбаум мы припарковались рядом, подошли к мотику врубили нейтраль и покатили в сторону эвакуатора, за всей этой картиной наблюдают менты курившие возле входа и охранник в будке, кот нам шлагбаум открыл, чтобы нам было удобней вытолкать, не объезжая его в проеме между ним и забором. Закатив в эвакуатор мы поехали в гараж. И ни у кого не возникло желание спросить чей этот мотик? куда мы его катим? и кто мы вообще такие? После этого случая, я доверяю только чехлу тк на мотике школота не сидит и под ним не видно что за марка, а замок на диск лечиться обычным скейтом за 300р под переднее колесо!
а чем скажем плох обычный мобильный телефон, чернобелый, еще 10 лет назад который выпускался. скажем нокиа 1100. там батареи хватает на неделю. спрятать телефон в такое место на байке где его будет тяжело найти и от телефона для удобства его же зарядки вывести шнур в удобное место, и раз скажем в два дня в гараже подкл зарядку. вот тебе и джпс маячек.
Нет таких мест на мотоцикле, где что-то тяжело найти. Ввиду того, что современные мотоциклы делают с максимальной экономией места на борту, все «укромные» места уже занимают какие-либо узлы мотоцикла. К тому же выведенные провода сразу будут замечены угонщиками (если, опять же, речь не идёт о нариках из соседнего подъезда).
В прошлом году интересовался этим вопросом плотно, некоторые делают. Фотки, сам понимаешь, никто не выкладывает, иначе секрет уже не секрет. Но кроме какого-то скрытого кармана под пластиком или в хвосте других вариантов я не много вижу. Может ещё в фару или стопак запихать как вариант. В расширительный бачок с антифризом загерметить (он сам же вроде не нагревается?)… Ещё варианты?
- zloy-glide
- 28 ноября 2011 в 15:40
- ↓
Тоже вынашиваю план установки жпс трекера. Критерия два наличие возможности автономной работы хотябы порядка 40-50 часов ну и возможность подключения к сети мотоцикла. На dealextreme есть пара предложений от 1500 до 4000 рублей.
Во первых хочется трекать свои передвижения для статистики+хоть какое-то подспорье при защите от угона. Куда и как подключать буду пока не знаю, но однозначно хочу чтобы при выключенном зажигании трекер питался от своей батареи не сажая аккум, а при включенном уже от бортовой сети мотоцикла.
Во первых хочется трекать свои передвижения для статистики+хоть какое-то подспорье при защите от угона. Куда и как подключать буду пока не знаю, но однозначно хочу чтобы при выключенном зажигании трекер питался от своей батареи не сажая аккум, а при включенном уже от бортовой сети мотоцикла.
здесь был ататат
здесь был ататат
- gritsenich
- 29 ноября 2011 в 1:02
- ↑
- ↓
Коллега, вы не «глушилке» соответствующего диапазона ли говорите?
юзаю именно такой агрегат, очень хорош…
1 моц нашли благодаря такому устройству, если бы такой стаял и на другой технике угнанной у нас за сезон на 80 процентов уверен что нашли бы и их… обычно моты тягает кучка потсанчиков, из этой кучки если один знает что такое кольцо иммобилайзера то это мега интеллектуалы. определенно шанс на находку даёт, да и на ебае стоит 50$
1 моц нашли благодаря такому устройству, если бы такой стаял и на другой технике угнанной у нас за сезон на 80 процентов уверен что нашли бы и их… обычно моты тягает кучка потсанчиков, из этой кучки если один знает что такое кольцо иммобилайзера то это мега интеллектуалы. определенно шанс на находку даёт, да и на ебае стоит 50$
- Hydrophonic
- 29 ноября 2011 в 2:19
- ↓
Ребята, все эти ваши сигналки-маячки-замки-цепи — от школоло, наркоманов и «ара-эй».
Полностью разбрать спортивный мотоцикл у меня в одно лицо займет 2 часа, а если в четыре руки, то можно уложиться в час. И все. Ищите ветра в поле вместе с полицией.
Если угоняют под заказ, то угнав днем, вечером коняшка уедет на новых номерах рамы-двигателя куда-нибудь в регион. И опять же… Ищите, да обрящите.
Это я все к чему?! Храните мотоцикл в ответственном месте хранения, остальное — шалости. Но они не бывают лишними.
Саундтрек поста:
ПыСы: Конокрадов всячески осуждаю.
Полностью разбрать спортивный мотоцикл у меня в одно лицо займет 2 часа, а если в четыре руки, то можно уложиться в час. И все. Ищите ветра в поле вместе с полицией.
Если угоняют под заказ, то угнав днем, вечером коняшка уедет на новых номерах рамы-двигателя куда-нибудь в регион. И опять же… Ищите, да обрящите.
Это я все к чему?! Храните мотоцикл в ответственном месте хранения, остальное — шалости. Но они не бывают лишними.
Саундтрек поста:
Выглянул месяц, и снова
Спрятался за облаками.
На пять замков запирай вороного — Выкраду вместе с замками!
На пять замков запирай вороного — Выкраду вместе с замками!
ПыСы: Конокрадов всячески осуждаю.
- gritsenich
- 11 января 2012 в 21:13
- ↑
- ↓
Володя, его нельзя вживлять. Такой маячок сразу сканером найдется! Фишка специальных маячков-закладок именно в алгоритме работы. Плюс встроенный датчик движения. Здесь самодеятельность не пройдет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть