Блог им. NAC5 → Учимся падать
Добрый вечер!
Давайте поговорим о падениях, вернее как правильно падать с мотоцикла. Многие не знают, как правильно падать, но падают все.Если не научились падать то лучше за руль мотоцикла не садиться,
К этому следует поговорка -«человек не умеющий падать, не научится ходить».
Поэтому если не знаешь как падать, можно и идя пешком упасть и убиться.
Так вот, я бы хотел выслушать мнение людей знающих, как правильно падать.
Давайте поговорим о падениях, вернее как правильно падать с мотоцикла. Многие не знают, как правильно падать, но падают все.Если не научились падать то лучше за руль мотоцикла не садиться,
К этому следует поговорка -«человек не умеющий падать, не научится ходить».
Поэтому если не знаешь как падать, можно и идя пешком упасть и убиться.
Так вот, я бы хотел выслушать мнение людей знающих, как правильно падать.
- NAC5
- Андрей
- 5 ноября 2011 в 0:01
- 2
- +9
- baRRmalini
- 5 ноября 2011 в 0:17
- ↑
- ↓
у тебя борцы (самбисты, дзюдоисты, вольники и т.д.) есть? Если есть, то поспрашивай у них, они расскажут. В пределах форума сложно объяснять. Потренируешь разные страховки, кувырки, с разной высоты, с разбега и будет тебе счастье. Падать главное не бояться, т.е. касаться земли, асфальта, а для этого нужна практика.
Падение в борьбе несколько другое. Момент приземления при падении имхо в 99% случаях не контролируем, силы воздействующие на большой скорости не сравнимы с силами в борьбе. Группироваться при падении на асфальте при 100км/ч, я думаю, плохое занятие. Лучше распластаться и скользить до полной остановки.
- baRRmalini
- 5 ноября 2011 в 0:30
- ↑
- ↓
я написал о важности практики падения и твоего состояния при падении. Если лучше практиковаться со 100 км/ч.., пусть будет так.
А группироваться полезно при любом падении. Конечно, если пилот, просто скользнул в лоу, то и группировка не нужна. А вот с хайсайда, перелёта через препятствие, сходу перейти в скользячку проблемно.
А группироваться полезно при любом падении. Конечно, если пилот, просто скользнул в лоу, то и группировка не нужна. А вот с хайсайда, перелёта через препятствие, сходу перейти в скользячку проблемно.
- baRRmalini
- 5 ноября 2011 в 0:56
- ↑
- ↓
здесь много разных случаев. Группировка необходима, чтобы локти колени в обратную сторону сгиьаться не начали.
- baRRmalini
- 5 ноября 2011 в 1:03
- ↑
- ↓
ну, если это не группировка и в ГП не учат группироваться при падении, то тогда я молчу.
- baRRmalini
- 5 ноября 2011 в 1:12
- ↑
- ↓
При серьёзном падении, всё происходит настолько быстро, что даже не помнишь как на асфальт упал.об этом никто и не спорит.
но в то-же время, вот это очень правильно сказано:
а я бы сказал, что если несколько дней/недель/лет (нужное подчеркнуть) тренироваться падать, то вырабатываются рефлексы или как это ещё называют «мышечная память». в этом случае тело не ждёт команды от мозга что делать и в автономном режиме делает как надо или как было натренировано. но весь вопрос в правильной тренировке. =)
: на видео они очень четко падают. Да, на спину (А как еще то?) Но в группировке, «смягчая падения». На прямую спину или голову приземлений почти нет.
После падения видно, как они избегают контакта с байком. При лоусайде «оттормаживаются». При хайсайде смотрят, куда летит мотоцикл и «откатываются» с траектории байка.
После падения видно, как они избегают контакта с байком. При лоусайде «оттормаживаются». При хайсайде смотрят, куда летит мотоцикл и «откатываются» с траектории байка.
- baRRmalini
- 5 ноября 2011 в 0:31
- ↑
- ↓
всё, кроме того, что перетормозил, заблокировал тормоз передний (как мне кажется)
- baRRmalini
- 6 ноября 2011 в 20:38
- ↑
- ↓
та да, есть такое :)
это и есть нехватка опыта, но и с каждым произойти может — чай не роботы и не профи мы :).
это и есть нехватка опыта, но и с каждым произойти может — чай не роботы и не профи мы :).
- baRRmalini
- 6 ноября 2011 в 20:43
- ↑
- ↓
конечно не правильно — зачем строения рушить?!
Стич, как здоровье кстати? Заживаешь?
У меня позавчера приятель на фаере разложился — ключица, перелом со смещением.
Стич, как здоровье кстати? Заживаешь?
У меня позавчера приятель на фаере разложился — ключица, перелом со смещением.
По Вашему получается, что детей надо сначала научить падать, а потом ходить? Мое скромное мнение — навыки падения отрабатываются многократными повторениями (как у кроссменов) чтобы до автоматизма, а в реальном падении скорости бывают настолько велики, а временные промежутки столь малы, что ОСОЗНАННЫЕ действия по принятию того или иного положения тела с целью минимизации травм — НЕРЕАЛЬНЫ! Вывод: в случае падения рулит его Величество Случай И ХОРОШИЙ ЭКИП!!!
а я бы сказал, что если несколько дней/недель/лет (нужное подчеркнуть) тренироваться падать, то вырабатываются рефлексы или как это ещё называют «мышечная память». в этом случае тело не ждёт команды от мозга что делать и в автономном режиме делает как надо или как было натренировано. но весь вопрос в правильной тренировке. =)
Да, только тренировки, тренировки и тренировки, по другому никак. Мозг не успеет осознать что нужно делать. Я сам еще в юношестве долгое время занимался самбо и единоборствами, настолько навыки вгрызлись в мозг и стали рефлексами, что и сейчас при падении срабатывает. Иногда гоняю по лесу на велосипеде, скорость 20-30 км/ч, бывает, что часто перелетаю через руль и все равно успеваю группироваться в полете, правильно приземляться и только на земле начинаю осознавать, что я слетел с велика.
Из собственного опыта могу сказать, что если начинается лоусайд — на моем мотоцикле лучше держаться за него до последнего, ноги на подножках, руки на руле. Скребем по асфальту боковой защитой двигателя (есть у меня такая) и металлической наплавкой на ручке руля. хайсайд был один раз на эндуро- успел только руки к себе прижать. А вообще, если не на треке а в повседневной езде что-то случается, то времени подумать как правильно упасть не хватает.
Я сам занимаюсь боксом и сейчас тоже… Очень редко падаю, может раз в год… Если ты в боксе часто падал, могу прредставить что у тебя с головой:)На самом деле если ты упал от удара на боксе в нокдаун или нокаут, то ты ничего не сможешь сделать---свет оключается… На моте борцовская техника со страховкой -удар рукой о твердую поверхность не прокатит ну ни разу!!! Если просто скользЧка, то лучше поджав руки и ноги на спине проскальзить (главное, чтобы защита была)…
Падение на бок очень опасно ломаеться шейка бедра, выносятся таз. Со скутера на бок упал где то на 80 машина по касательной цепанула зеркалом (ехал в середине полосы )так протащило по асфальту метров 5-6 а если был бы байк а он тяжелее тащило бы куда больше. Защитные шорты могли меня спасти и избежать травмы ноги(с тазом всё окей), падать одно, а падать в екипе другое дело. Я вот не ожидал удара и ни чего не смог сделать. Екип сделан таким образом чтоб скользить по асфальту поглощая тем самым энергию удара. При падение не надо пытаться встать так как вас может тащить, лучше падать на спину либо распластаться и тормозить тем самым. Ещё читал если байк на боку скользит перед вами то чтоб им не прибило пытаться при скольжении оттолкнуть его ногами.Но случаев много и падение в городе очень сильно отличается от падения на треке. Не забывайте что есть различные препятствия куда вы можете влететь при скольжении.
здесь был ататат
На мото я еще не ездил, но немало откатал и нападался на разных велосипедах в разных условиях. Летал и на грунт с трамплинов кувырком и все оттудаже набок а затем уже и кувырком)) И просто через руль в общем всякое бывало. На асфальте тоже ловил скользячки, кувырки и что то не объяснимое на скорости не больше 55. Но что на грунте что на асфальте как я понял для себя сам и как меня учили-падать нужно не пытаясь сопротивляться асфальту\земле. Они в любом случае будут сильнее тебя. Под сопротивлятся я имею ввиду пытаться выставлять прямые(!) руки, ноги, насмерть напряженные локти\колени. Все это выставлять нужно! Но не напряженное как камень а согнутое и как бы подпружиненное. Например когда ловишь скользячку нужно просто превратится в холодец и только следить за тем что бы ты не утек под машину, в препятствие и что бы тебя не накрыло твоим конем. Быть холодцом во время скользячки пожалуй самое правильное решение, наши инстинкты заставляют нас напрягаться и бороться с землей и от этого мы получаем лишние травмы. А вот ловя жесткий кувырок(Напоминаю что насчет хайсадов на скорости 100+ не знаю абсолютно ничего. Мое самое быстрое падение около 55кмч) нужно выставлять впереди себя согнутые и напряженные руки, так они превратятся в амортизаторы, и не стараться опять таки победить землю и сразу остановится, а просто принять удар на руки и после этого подогнув их запустить себя кувыркатся уже по земле. Так же можно не выставлять руки вообще а сразу сгрупироватся и приземлятся несколькими перекатами через плечо, но для этого следует пару раз походить в парк или на пляж и там выработать этот рефлекс прыгая с разбегу с высоты метра или больше. Спасибо тренеру за подобные походы на пляж, когда меня сбила машина я сделал сальто над капотом и приземлился именно таким клевым прекатом при этом не поняв даже как у меня это вышло и после этого болело только колено из-за отсутствия экипа (дорожным великам он не нужен ведь). Еще при падениях не нужно включать страх, в общем то в большинстве случаев он не успевает появится, его заменяет адреналин и все происходит ооочень медленно и интересно. Я из-за этого даже люблю падать)) Адреналин тааак классно все замедляет, все вокруг движется очень медленно и круто, прям как в матрице :D. Так вот, часто бывает так что можно просто соскочить с коня (такое нередко встречается в нарезках стантерских падений, когда например делая стоппи и прежав тормоз пилот просто спрыгивает через руль и бегом уходит в сторону, а байк продолжает делать сальтухи и выписывать чеки на новые запчасти)))
Что-то я слишком много написал, надеюсь я смог хоть что-ни-будь объяснить из своих мыслей и это вам чем то поможет. Ошибки старался исправлять (;
Что-то я слишком много написал, надеюсь я смог хоть что-ни-будь объяснить из своих мыслей и это вам чем то поможет. Ошибки старался исправлять (;
Да, перекат очень классно помогает) Я когда в контактах катался падал окей, ноги сами выщелкивались. А последнее время пересел на глухарь и педали-туклипсы, с ремнями. Так когда тачка сбила, думал что сейчас буду вместе с великом кувыркаться но вместо этого порвал ногой кожаный ремешок)) Ну и своя кожа на ноге в этом месте нихило лопнула) Не знаю правда к чему это я))
Как и многие в этой ветке скажу, что зачастую просто не успеваешь подумать от том, чтобы сгруппироваться и прочее. У меня в этом году были три сюрприза.
Первый раз по лоховству оттормозился на крутом уклоне, посыпанном песочком — банально не удержал лошадку. Повреждений — пара царапин на пластике хвоста и маленькая коцка наколенника.
Второй раз в меня со встречки при повороте перестроилось чудо на кашкае, мы как в крутых боевиках терли друг друга в бок метров пятьдесят(шоковое состояние видимо), чудо долбануло по газам и у меня перед носом сорвалось во дворы, продрав обе правые двери моей левой подножкой) Не упал, из повреждений — поцарапанное стекло левого зеркала и как выяснилось позже — некисло подранный левый наколенник.
Третий раз в сентябре, в слякоть, по сути навернулся на ровном месте — зад ушел в букс. Скорость была небольшая, но я от души шарахнулся на левый бок, ударился головой и спиной — подумать не успел вообще — лежал на асфальте пару минут и смотрел в небо. Самое интересное, что водятлы(по другому не скажешь) сигналили и требовали валить с дороги — ни один человек не подошел.
Все это к тому, что реально ни в одной ситуации не успел среагировать — никаких мыслей в голове даже не было в момент падения.
Первый раз по лоховству оттормозился на крутом уклоне, посыпанном песочком — банально не удержал лошадку. Повреждений — пара царапин на пластике хвоста и маленькая коцка наколенника.
Второй раз в меня со встречки при повороте перестроилось чудо на кашкае, мы как в крутых боевиках терли друг друга в бок метров пятьдесят(шоковое состояние видимо), чудо долбануло по газам и у меня перед носом сорвалось во дворы, продрав обе правые двери моей левой подножкой) Не упал, из повреждений — поцарапанное стекло левого зеркала и как выяснилось позже — некисло подранный левый наколенник.
Третий раз в сентябре, в слякоть, по сути навернулся на ровном месте — зад ушел в букс. Скорость была небольшая, но я от души шарахнулся на левый бок, ударился головой и спиной — подумать не успел вообще — лежал на асфальте пару минут и смотрел в небо. Самое интересное, что водятлы(по другому не скажешь) сигналили и требовали валить с дороги — ни один человек не подошел.
Все это к тому, что реально ни в одной ситуации не успел среагировать — никаких мыслей в голове даже не было в момент падения.
Я бы ещё добавил, что после падения на дороге, сразу оглядеться и если тебя не прикрывает стоящая машина и что ещё от едущего транспорта, то, хоть руки ноги сломаны, уползать с дороги. Если более менее безопасно, то полежать придти в себя убедиться что цел, и тогда уже вставать.
У меня уже привычка выработалась, проверяю сразу руки ноги. Правда в предпоследний раз очнулся только в скорой, едущей с сиреной, под капельницей с суетящимися вокруг врачами.
У меня уже привычка выработалась, проверяю сразу руки ноги. Правда в предпоследний раз очнулся только в скорой, едущей с сиреной, под капельницей с суетящимися вокруг врачами.
Я падала. Перед падением есть время, считанные доли секунды оценить ситуацию. Вот это и спасает. То есть выбор все таки есть. Перед последним падением я пыталась выравнить мот (секунда, может две) потом стало понятно, что он несется в опасную низину с бетонными конструкциями.И я сделала как когда то и где то читала — выпрыгнуть из седла. В общем почти всегда есть момент для принятия решения как падать — это и наверное есть возможность свести к минимуму последствия. И еще, я не знаю людей. которые тренировались падать с мотоцикла. Но, что касается меня, я много читала на эту тему перед сезоном и это и сработало в нужный момент.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть