Блог им. steal → О силе БП и ее положительном влиянии на развивающихся особей
Парни (и дамы), решил обратиться к вам с таким вот спичем. Люблю БП и с уважением отношусь ко многим его пользователям: здесь редко посылают не по делу, редко макают в гавно не по существу, часто дают дельные советы и практически всегда стараются уберечь от необдуманных поступков, чреватых неприятностями.
Беды у меня никакой не случилось. Сезон закрыл после той самой встречи с Лексусом, Vespa никак не дождется всех необходимых деталей (уже пожалел, что связался именно с этим поставщиком, но «бабло уплочено», да и время уже терпит). Плюс Rebelaz консультирует на тему внешнего тюнинга :) Короче, готовлюсь к весне!
А ситуация, в которой жду от вас помощи, такая.
Мой Даня закончил школу и укатил учиться в Польшу. Параллельно с учебой он рисует мульты, чем и зарабатывает. Появились у ребенка деньги и надумал он купить себе мот. Скуты не нравятся, не круто, а вот мот — оно.
Ничего против не имею, отправил его опыта набираться на БП, да тщетно — хотеть мотоцикл и интересоваться данной темой — не всегда совместимые штуки. Чтобы понимать меня в дальнейшем, воспользуюсь краткой характеристикой. У Дани нет опыта вождения авто, нет опыта вождения скута, нет опыта вождения мотоцикла. Все это в комплексе вызывает у меня серьезное беспокойство за жизнь и здоровье человека, который мне дорог.
Я тоже относительно недавно в мото-мире, однако помню сколько времени было посвящено Сети и сколько перечитано материалов различного характера на заданную тему ради того, чтобы сесть в седло хотя бы немного подкованным (и это с опытом вождения авто). Плюс занятия, плюс возраст (читай сознательность)…
Данька умный мальчик, и несмотря на то, что ему еще предстоит победить свой юношеский максимализм, он может прислушаться и изменить свою точку зрения (черта, которая присуща далеко не всем взрослым). Так вот помогите пареньку советом «что такое хорошо и что такое плохо», глядишь и он ввяжется в дискуссию.
P.S. На заставке одна из Даниных картинок, которые он рисовал для моей Vespa, и которым предстоит трансформироваться в нечто иное…
Беды у меня никакой не случилось. Сезон закрыл после той самой встречи с Лексусом, Vespa никак не дождется всех необходимых деталей (уже пожалел, что связался именно с этим поставщиком, но «бабло уплочено», да и время уже терпит). Плюс Rebelaz консультирует на тему внешнего тюнинга :) Короче, готовлюсь к весне!
А ситуация, в которой жду от вас помощи, такая.
Мой Даня закончил школу и укатил учиться в Польшу. Параллельно с учебой он рисует мульты, чем и зарабатывает. Появились у ребенка деньги и надумал он купить себе мот. Скуты не нравятся, не круто, а вот мот — оно.
Ничего против не имею, отправил его опыта набираться на БП, да тщетно — хотеть мотоцикл и интересоваться данной темой — не всегда совместимые штуки. Чтобы понимать меня в дальнейшем, воспользуюсь краткой характеристикой. У Дани нет опыта вождения авто, нет опыта вождения скута, нет опыта вождения мотоцикла. Все это в комплексе вызывает у меня серьезное беспокойство за жизнь и здоровье человека, который мне дорог.
Я тоже относительно недавно в мото-мире, однако помню сколько времени было посвящено Сети и сколько перечитано материалов различного характера на заданную тему ради того, чтобы сесть в седло хотя бы немного подкованным (и это с опытом вождения авто). Плюс занятия, плюс возраст (читай сознательность)…
Данька умный мальчик, и несмотря на то, что ему еще предстоит победить свой юношеский максимализм, он может прислушаться и изменить свою точку зрения (черта, которая присуща далеко не всем взрослым). Так вот помогите пареньку советом «что такое хорошо и что такое плохо», глядишь и он ввяжется в дискуссию.
P.S. На заставке одна из Даниных картинок, которые он рисовал для моей Vespa, и которым предстоит трансформироваться в нечто иное…
- steal
- Max
- 3 ноября 2011 в 16:47
- 1
- +18
Не позволяй ему делыжничать, ибо всё мы знаем итог…
Только с низов можно и нужно байкерюгой становиться и баста!
Все мы знаем эти «да мне стыдно»,«скутер это позорно»,«байк это круто» — ты на асфальте воокруг много людей и скорая — это не круто, это печально!!!
Без опыта нельзя а на кубатурнике реакцию сразу не отточишь, адреналин, понты и горячая кровь загубит…
Увы печальная статистика
Только с низов можно и нужно байкерюгой становиться и баста!
Все мы знаем эти «да мне стыдно»,«скутер это позорно»,«байк это круто» — ты на асфальте воокруг много людей и скорая — это не круто, это печально!!!
Без опыта нельзя а на кубатурнике реакцию сразу не отточишь, адреналин, понты и горячая кровь загубит…
Увы печальная статистика
Проще на мотоцикл садиться после машины, появляется интуиция и ты уже легко «читаешь» дорогу, трафик и соответственно быстрей принимаешь нужное и правильно решение. НА машине приняв по неопытности неправильное решение ты получишь травмы гораздо более легкие, чем на мотоцикле, и не стоит забывать что неверное решение может оказаться последним, особенно в седле байка…
Пс а так как твое увлечение- рисование, скорее всего станет и профессий, травмы (а руки это то что первое бьется об асфальт) то лучше их беречь))
Пс а так как твое увлечение- рисование, скорее всего станет и профессий, травмы (а руки это то что первое бьется об асфальт) то лучше их беречь))
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 17:13
- ↓
Первым делом стоит его отвести в хорошую мотошколу. Он может отрицать советы, которые дают старшие, может забить на наставления «кого-то там из сети», но наврядли не внемлет тому, что скажут инструкторы. Особенно хороший сдвиг в сторону верного мышления произойдёт после первых попыток ездить и наблюдения как эти же инструкторы выписывают вензеля даже на 125 кубах.
Главное чтобы опыт вождения велосипеда был. По словам инструкторов, человека, который не умеет держать равновесие, невозможно научить ездить на мотоцикле.
Для тех, кто спрашивает у меня совета, я всегда рекомендую школу в первую очередь, потому что там вправляются мозги сразу по нескольким темам: мощность, экип, контроль, компоновка и т.д. Даже с отсутствием опыта в городе можно справиться, многие инструкторы проводят специальные занятия по городской езде.
Можете передать ему, что я работаю на официального дилера мототехники и регулярно наблюдаю как народ покупает первый байк. Половина глохнет с десяток раз при попытке выехать с парковки. Двое впечатались в стоящие машины в её пределах. Случается это не потому, что они неудачники или чего-то не знают. Мы все ничего не знали когда начинали. Это случается от излишней уверенности в своих силах и навыках.
Главное чтобы опыт вождения велосипеда был. По словам инструкторов, человека, который не умеет держать равновесие, невозможно научить ездить на мотоцикле.
Для тех, кто спрашивает у меня совета, я всегда рекомендую школу в первую очередь, потому что там вправляются мозги сразу по нескольким темам: мощность, экип, контроль, компоновка и т.д. Даже с отсутствием опыта в городе можно справиться, многие инструкторы проводят специальные занятия по городской езде.
Можете передать ему, что я работаю на официального дилера мототехники и регулярно наблюдаю как народ покупает первый байк. Половина глохнет с десяток раз при попытке выехать с парковки. Двое впечатались в стоящие машины в её пределах. Случается это не потому, что они неудачники или чего-то не знают. Мы все ничего не знали когда начинали. Это случается от излишней уверенности в своих силах и навыках.
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 18:28
- ↑
- ↓
И да, при разговоре о покупке первого байка в сети всегда прилагаю вот это видео:
Весьма и весьма информативно.
Описание на ютубе: «Идиот даже не смог выехать с парковки дилера.»
Весьма и весьма информативно.
Описание на ютубе: «Идиот даже не смог выехать с парковки дилера.»
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 19:09
- ↑
- ↓
Я почти поверил в эту версию в своё время. Только вот заметил что он даже визор закрывает неправильно, а это значит что с инструктором не общался. А это, в свою очередь, значит что не упади он здесь, упал бы дальше на дороге.
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 19:20
- ↑
- ↓
Как говорит мой инструктор: «Визор — это оптический прибор. Относиться к нему нужно соответственно.»
Что касается закрытия, то есть специальный отлив на стекле, за который стоит касаться визора. Если закрывать его так, как это делает перец из видео, то можно его поцарапать или испачкать, а любая царапина или грязь — это ухудшение обзора.
Что касается закрытия, то есть специальный отлив на стекле, за который стоит касаться визора. Если закрывать его так, как это делает перец из видео, то можно его поцарапать или испачкать, а любая царапина или грязь — это ухудшение обзора.
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 19:24
- ↑
- ↓
Фуф. Даже если они были в сливочном масле, это не снимает ответственности с наездника.
Есть такой раздел в инструкции к каждому ТС: «Daily checks» или «Pre-ride checks». Есть проверка, которую необходимо проводить перед каждой поездкой, чтобы избежать ВНЕЗАПНОЙ неведомой грёбаной фигни. Допустим, дилеры забыли бы ценник с руля снять, этот товарищ и с ним поехал бы?
Есть такой раздел в инструкции к каждому ТС: «Daily checks» или «Pre-ride checks». Есть проверка, которую необходимо проводить перед каждой поездкой, чтобы избежать ВНЕЗАПНОЙ неведомой грёбаной фигни. Допустим, дилеры забыли бы ценник с руля снять, этот товарищ и с ним поехал бы?
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 19:31
- ↑
- ↓
Например от первой же посадки — сиденья натирают тем же составом, в результате скользишь по нему как по маслу.
Ну а вообще спросить у тех, кто знает об этом, скажем, на Байкпосте =)
Ну а вообще спросить у тех, кто знает об этом, скажем, на Байкпосте =)
Несомненно на байк лучше садится после хотя бы нескольких лет вождения авто, этот опыт подскажет многое.Львиная доля всех аварий происходит из за того что участники движения не предусмотрели действий друг друга, вот это опыт как написал братуха выше и позволит гораздо легче читать дорогу и не рисковать за зря.Но и запретить нельзя.Можно увлечь парня кроссом или эндуро, там чем раньше начал тем лучше и покатушки происходят не по дорогам общего пользования, риск снижается в разы.
Да что вы все заладили: после авто, после авто… Ну вот я не имею дело с авто до сих пор (и не хочу иметь!) и нормально катаюсь на литровом чоппере.
Если у него голова на плечах с мозгами, а не только с зубами и пищеводом, то пусть идёт в нормальную мотошколу и учится. Всё. Алес. Не надо уметь водить авто. Вообще.
После школы пусть берёт какой-нить простенький мот (250-400, в зависимости от класса и комплекции) и спокойно катается. Желательно (говорю из собственного опыта) в город первый месяц не заезжать вообще. Пусть вон между городами покатает — куда проще и спокойнее.
В любом случае, первый сезон это только учёба.
Если у него голова на плечах с мозгами, а не только с зубами и пищеводом, то пусть идёт в нормальную мотошколу и учится. Всё. Алес. Не надо уметь водить авто. Вообще.
После школы пусть берёт какой-нить простенький мот (250-400, в зависимости от класса и комплекции) и спокойно катается. Желательно (говорю из собственного опыта) в город первый месяц не заезжать вообще. Пусть вон между городами покатает — куда проще и спокойнее.
В любом случае, первый сезон это только учёба.
Тяжело так совет давать… У меня жена мот хочет----а мне че-то стремно ей покупать… Представляю, как доча вырастет и даже машину попросит, мне и машину стремно покупать будет… Права точно не куплю--сама пускай учится и сдает… И только когда мне докажет, что ездить научилась, то я может быть что-то и куплю… А так зная что такое мотоцикл не хотел бы, чтобы мои близкие ездили на нем… А то представлю на моте уехала и трубку не берет--я д с ума сойду… Конечно в идеале поле авто на моте и легче и лучше и поримаешь, что такое дорога и машины и пешеходы и вода и дождь… к тому же знаешь основы ПДД полюбому и на уровне подсознания многие маневры на автомате совершишь… Но полюбе, даже если скутер---то только после хорошего инструктора, чтобы объснил как телом управлять, как на тормоза давить, куда головой крутить…
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 19:12
- ↑
- ↓
У моего коллеги есть дочь, а сам он мотоциклист. Вопрос: «А ты разрешишь своей дочке кататься?» вызывает у него ступор.
На тему «А если она познакомится с кем-то, кто катается на мотоцикле?» вообще говорить не хочет. А зря.
На тему «А если она познакомится с кем-то, кто катается на мотоцикле?» вообще говорить не хочет. А зря.
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 19:28
- ↑
- ↓
Лучше всё-таки готовиться заранее к тому, что сын/дочь сильно захочет два колеса с мотором. Потому что лучше будет, если дети узнают о культуре вождения от родителей/инструкторов, чем от таких же детей, которые могут не знать ровным счётом ничего.
Дочь, например, при запрете кататься со стороны родителей, может найти себе парня с мотоциклом и просить его покатать.
Дочь, например, при запрете кататься со стороны родителей, может найти себе парня с мотоциклом и просить его покатать.
Со мной такого не прокатывало: всегда что хотел, то и делал. И сам решал, достаточно ли я хочу что-либо, чтобы пойти против воли родителей.
Наверное, только с курением прокатило. Однажды, лет в восемь-десять, нас с другом поймали с первой сигаретой. Другу от родителей досталось и он теперь злостный курильщик (был и наркоманом), а мне папа сказал, что если я хочу курить, он будет давать мне деньги на сигареты. Конечно же, я сразу «захотел курить», а сам тратил сигаретные деньги куда хотел. С тех пор я курю только когда совсем в хлам ужрусь, а бывает такое раз в год-два.
Наверное, только с курением прокатило. Однажды, лет в восемь-десять, нас с другом поймали с первой сигаретой. Другу от родителей досталось и он теперь злостный курильщик (был и наркоманом), а мне папа сказал, что если я хочу курить, он будет давать мне деньги на сигареты. Конечно же, я сразу «захотел курить», а сам тратил сигаретные деньги куда хотел. С тех пор я курю только когда совсем в хлам ужрусь, а бывает такое раз в год-два.
Я всегда хотел--с 12 лет хотел очень сильно мопед (карпаты или ригу)… Но возможности такой не было у родмтелей в те годы… Он стоил как ща помню 250 рублей… Но ничего вырос, заработал сам и покупаю че хочу… И уже сменилось не мало разных мотов и скутеров… Хотя ща продаются маленькие мотики доя детей, можно с 5 лет сажать и учить---посмотрим… Хотя на большой мот пускай ребенок пускай сам зарабатывает, а раз заработает, значит уже и вырос
здесь был ататат
Пост считаю просто попыткой поделиться своими страхами, которые, думаю, посещают всех родителей… Не будет он слушать(читать) наши мысли и откровения… дело родителей в том чтобы вложить в ребенка чувство ответственности и желание обеспечить свою безопасность… Сам нахожусь в подобном положении… дочь ни в какую не желает слушать наставления, называет меня занудой, слушая мои поучения… А как разобьет коленку на роликах, сразу в рев и «пааааапа! почему ты не заставил меня одеть защиту?!» Иногда надо быть жестким и авторитарным, ради защиты наших детей! Игры в «демократию» зачастую оканчиваются плачевно, особенно, когда речь идет о технике с мотором… Все ИМХО ногами не бить! а то отвечу! ;)
- okean_petr
- 3 ноября 2011 в 20:22
- ↓
о чем вы говорите… реально уроды в автосалоне… конечно ответственность несет мотоциклист… но можно было бы предупредить парня, сто процентов пацан уже катался на моцах, но опыта маловато… на технические детали не обратил внимание.Наверняка те сквозь стекло жуя пицу прикалывались над парнишкой… я бы вернулся, настучал в бубен менеджерам… и однозначно в суд подал бы… А каково ему… только выехал, радости беспредел и… на тебе.Возможно даже пацан больше и не сядет на мотоциклы…
- borisovich
- 3 ноября 2011 в 21:01
- ↑
- ↓
Этого и многих похожих случаев можно было бы избежать, если бы народ не покупался на то, что блестит. Ведь для этих целей и натирают, по приказу начальства. Как только пройдёт слух что народ с блестючими колёсами не берёт, так сразу прекратится эта штука.
Правда если уйдёт мода на блеск, то отделению чопперов придётся нелегко…
Правда если уйдёт мода на блеск, то отделению чопперов придётся нелегко…
steal, [email protected] — покажи своему пацану, если будет нужна помощь, я без проблем проконсультирую по интересующим твоего сына вопросам
Я тоже не буду тут оригинален.
1. Запрещать ни в коем случае нельзя. Можно только советовать.
2. Поставить обязательное условие окончания мотошколы. Желательно хорошей.
3. Для начала можно купить например Honda NS-1
и покатать на нём без прав, а затем выбрать 250-400сс байк.
По поводу опыта вождения машины. Опять тут все с московским менталитетом… Да, у нас на дорогах опасно, но я, например, машину не водил и нормально (почти :)) отъездил сезон. В общем надо чтобы парень адекватно подходил к вопросу. И всё будет хорошо тогда.
1. Запрещать ни в коем случае нельзя. Можно только советовать.
2. Поставить обязательное условие окончания мотошколы. Желательно хорошей.
3. Для начала можно купить например Honda NS-1
и покатать на нём без прав, а затем выбрать 250-400сс байк.
По поводу опыта вождения машины. Опять тут все с московским менталитетом… Да, у нас на дорогах опасно, но я, например, машину не водил и нормально (почти :)) отъездил сезон. В общем надо чтобы парень адекватно подходил к вопросу. И всё будет хорошо тогда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть