Блог им. LevGerasimov → Первый мот Литр? А что дальше?
На самом деле век живи — век учись…
Обычно в обществе мотоциклистов принято считать, что нужно начинать со слабого мота, и при необходимости повышать кубатуру. Но у меня немного своя история…
Сам с России, Ростов-на-Дону, рост 178, вес 70. Когда то, лет 20 мне было, после уверенного велосипедного детства по дорогам общего пользования и дружбы с байкером-спортоводом со стажем, хотелось что-то новое.
Этот друг притащил с Украины пит-байк Kayo 110 кубов
Вроде и мот, 4 передачи, но как бы маленький детский мопед. Я покатался немного. Мот валил как мне казалось, но не долго, раза 3-4, потом привык к динамике, максималка была ровно 100км/ч, особо уже и не помню каких то впечатлений, кроме буквально пары моментов, снежного дрифта, случайного старта на заднем со светофора в левый поворот, да прижимание фурой к бордюру при попытке ее обгона. Немного покатав на нем и на Honda Dio 18 по дорогам, продал Пита другу, а Дио был не мой вроде, вообще непонятно зачем нужен такой скутер в большом городе, на нем опасно ездить, был момент, не мог перестроится через 3 полосы движения, мне нужно было попасть с крайней правой полосы, в крайний левый поворот в 100 метрах, а там все едут 80-90, и я просто не успеваю разогнаться. Да и маленькие 10" колесики в каждую яму проваливаются, и пытаются скинуть тебя с табуретки. А на одном из подьемов прогорел поршень… Дальше все, года 2-3 больше я ни на чем из мото не ездил.
Затем у того же друга приблудился CBR919 FireBlade после дтп, и лежал уже 2 года у предыдущего хозяина, и 2 года у моего друга. Все запчасти были куплены, и пинками другу, и бессонными ночами мот был собран за пару недель, первый мой выезд в холодном ноябре, сказать что он валит — это ничего не сказать, там просто бездонная тьма…
И так 1-ый следующий сезон я долго вкатывался, привыкал, учился, 2-ой примерно так же, и только на 3-ий я примерно понял где у него и у меня пределы, примерно в то же время я все же решился на получение «А» категории, «В» уже была на тот момент. Когда нагонявшись, я уже не получал супер эмоций, думал взять что-то круче, но круче особо некуда, так-как мот был заряжен как оказалось, и ехал заметно бысрее паспортных ТТХ, и особо не отставал от топовых «джиксеров», «эрадинов», «нинзь» и «БМВ». Да даже «14 нинзя» с «бусой» не сильно то далеко уходили… За то ценники на все эти пушки-гонки были совсем не гуманные, да и тяжелые, не очень удобные спорты по городу на каждый день для меня, что уж говорить о гипер-байках, и я пришел к мнению, что езжу я с дома на работу, да по делам по городу, и уже давно не использую и половину потенциала мота…
Чтобы мот не грустил, решено было его продать в «хорошие руки». При попытке продажи «фаера» поменялся на CB600 Hornet. О, это супер мот, рулится как велосипед по городу, едет бодро с низов не хуже литра, достаточно удобный, красивый, покатался-покатался и понял… Я не использую и половины его потенциала… Гонять не интересно, крутить его не хочется, а он любит когда его крутят, и вот он тоже загрустил… И спустя 1.5 сезона я его меняю, на тачку, не важно какую, просто у меня появилась более современная тачка в комплект к 2109.
Но так как я хочу мот, красиво, удобно, экономично, и все такое, начал поиски. Теперь я сам уже выбирал себе мот, а не брал то, что само как то появилось, а денег как обычно нет. Да, кто-то скажет что можно встать с дивана, и заработать, и купить все что угодно. А я скажу так — я художник, я так вижу… Я занимаюсь тем, что у меня получается лучше всего, ковыряю тачки и мотоциклы, по большей части все что связанно с покраской, и я полезен именно этим, так я живу в гармонии с собой и окружающими, не рву 5-ю точку для достижения чего-то мне совсем не интересного. Мне хватает, и меня это устраивает. И когда есть необходимость в чем либо, то все складывается так как нужно…
И так, кое-как собирается 100т.р. и выбор не велик. К слову ранее год назад был куплен STELS FLAME 200 слегка подбитым, я его восстановил, покрасил, весь пролез, проверил, обслужил, мот был готов для моей подруги, но не срослось с обучением и правами, ну и продали. Китай меня не впечатлил. Нет, так то мот был практически в идеале, но вот не понравился. И динамики вроде хватает, и легкий, но как мотор работает, как работает подвеска, как тормозит, как выглядит, что-то все не то.
Короче, выбор либо свежий китай, либо старый, убитый япон, ну еще есть Bajaj-Индия что-то среднее, находил пару вкусных вариантов, но сомневался хватит ли 150 кубов. Так же есть европейцы, но обычно они или дороги, или редки, и сложно потом продаются, или сильно убиты, ну и запчастей не найдешь(в сравнении с япами). Так как руки и опыт есть, решено брать Yamaha XJ 600 Diversion 1991 года, и пилить скремблер. Давно засматривался на кастом-моты, и заводские нео-классики и скремблеры, но от именитых производителей стоят не мало, б/у по нормальным ценам и вовсе нет.
И вот купив обычный дорожный классик, правда с полу-обтекателем, и до всяких серьезных переделок в скрамблер (полная разборка, перекраска и сборка с попутным устранением последствий руко-блудных «индейцев» не в счет) я покатался, понимаю что все то же самое, несмотря на 60 лошадей, благодаря всего двум клапанам на цилиндр тянет с низов пожалуй так же как и CB600(95л.с.), и литр-спорт(120-140л.с.), или лучше, при этом тянет хорошо во всем диапазоне, но крутить его не хочется, хотя он и может таки, 4.6 до 100, 4 цилиндра уже надоели окончательно, да и по моим ощущениям тяжелый он на около нулевых скоростях и при парковке, относительно низкий, для наших плохих дорого, и около дорожного пространства и бордюров не подходит.
И вот опять смотрю я на малую кубатуру. Китай эндуро, мотарды, bajaj boxer, и подобное. Хочется что-то легкое, простое, бюджетное и при этом без лишнего «космического азиатского» пластикового дизайна, как у большинства современных стритов-дорожников.
А так же не лишним будет «пакет плохие дороги». Так как обычные дорожники типо сибих, бандитов, ершей, слишком уж не любят бездор. Есть одноцилиндровые японские классики, вроде Honda CB400SS, Kawasaki W400, Yamaha SR400 но они так же чистые дорожники, низкие и некоторые редки и дороги.
А есть уже готовые с завода скремблеры — Suzuki VanVan 200, Yamaha TW 225, Honda FTR 223 вроде уже интересно, но мне они кажутся низкими и тесными для двух человек, я часто езжу со своей подругой. Да и откровенно не вижу смысла в такой уж сильно широкой задней резине, с таким маленьким диаметром, к тому же выбор такой резины не велик.
Если рассмотреть китайцев, то есть кросс-эндуро, они не удобны из-за узкого седла, для двоих не подходят, есть мотарды, тоже самое с дорожными колесами, ну и просто эндуро, с широкими длинными сидухами, но внешне они мало кому нравятся, да и не совсем понятно как из них пилить того же нео-классика-скремблера. Есть буквально один интересный мот, Geon Scrambler 250, он же M1nsk SCR 250.
Но их крайне мало что-то в продаже. Да и свои китайские болячки есть, в том числе и с отсутствием нормального доступа к запчастям, даже если заказывать.
Как быть, что брать? Было бы интересно почитать ваше мнение.
Обычно в обществе мотоциклистов принято считать, что нужно начинать со слабого мота, и при необходимости повышать кубатуру. Но у меня немного своя история…
Сам с России, Ростов-на-Дону, рост 178, вес 70. Когда то, лет 20 мне было, после уверенного велосипедного детства по дорогам общего пользования и дружбы с байкером-спортоводом со стажем, хотелось что-то новое.
Этот друг притащил с Украины пит-байк Kayo 110 кубов
Вроде и мот, 4 передачи, но как бы маленький детский мопед. Я покатался немного. Мот валил как мне казалось, но не долго, раза 3-4, потом привык к динамике, максималка была ровно 100км/ч, особо уже и не помню каких то впечатлений, кроме буквально пары моментов, снежного дрифта, случайного старта на заднем со светофора в левый поворот, да прижимание фурой к бордюру при попытке ее обгона. Немного покатав на нем и на Honda Dio 18 по дорогам, продал Пита другу, а Дио был не мой вроде, вообще непонятно зачем нужен такой скутер в большом городе, на нем опасно ездить, был момент, не мог перестроится через 3 полосы движения, мне нужно было попасть с крайней правой полосы, в крайний левый поворот в 100 метрах, а там все едут 80-90, и я просто не успеваю разогнаться. Да и маленькие 10" колесики в каждую яму проваливаются, и пытаются скинуть тебя с табуретки. А на одном из подьемов прогорел поршень… Дальше все, года 2-3 больше я ни на чем из мото не ездил.
Затем у того же друга приблудился CBR919 FireBlade после дтп, и лежал уже 2 года у предыдущего хозяина, и 2 года у моего друга. Все запчасти были куплены, и пинками другу, и бессонными ночами мот был собран за пару недель, первый мой выезд в холодном ноябре, сказать что он валит — это ничего не сказать, там просто бездонная тьма…
И так 1-ый следующий сезон я долго вкатывался, привыкал, учился, 2-ой примерно так же, и только на 3-ий я примерно понял где у него и у меня пределы, примерно в то же время я все же решился на получение «А» категории, «В» уже была на тот момент. Когда нагонявшись, я уже не получал супер эмоций, думал взять что-то круче, но круче особо некуда, так-как мот был заряжен как оказалось, и ехал заметно бысрее паспортных ТТХ, и особо не отставал от топовых «джиксеров», «эрадинов», «нинзь» и «БМВ». Да даже «14 нинзя» с «бусой» не сильно то далеко уходили… За то ценники на все эти пушки-гонки были совсем не гуманные, да и тяжелые, не очень удобные спорты по городу на каждый день для меня, что уж говорить о гипер-байках, и я пришел к мнению, что езжу я с дома на работу, да по делам по городу, и уже давно не использую и половину потенциала мота…
Чтобы мот не грустил, решено было его продать в «хорошие руки». При попытке продажи «фаера» поменялся на CB600 Hornet. О, это супер мот, рулится как велосипед по городу, едет бодро с низов не хуже литра, достаточно удобный, красивый, покатался-покатался и понял… Я не использую и половины его потенциала… Гонять не интересно, крутить его не хочется, а он любит когда его крутят, и вот он тоже загрустил… И спустя 1.5 сезона я его меняю, на тачку, не важно какую, просто у меня появилась более современная тачка в комплект к 2109.
Но так как я хочу мот, красиво, удобно, экономично, и все такое, начал поиски. Теперь я сам уже выбирал себе мот, а не брал то, что само как то появилось, а денег как обычно нет. Да, кто-то скажет что можно встать с дивана, и заработать, и купить все что угодно. А я скажу так — я художник, я так вижу… Я занимаюсь тем, что у меня получается лучше всего, ковыряю тачки и мотоциклы, по большей части все что связанно с покраской, и я полезен именно этим, так я живу в гармонии с собой и окружающими, не рву 5-ю точку для достижения чего-то мне совсем не интересного. Мне хватает, и меня это устраивает. И когда есть необходимость в чем либо, то все складывается так как нужно…
И так, кое-как собирается 100т.р. и выбор не велик. К слову ранее год назад был куплен STELS FLAME 200 слегка подбитым, я его восстановил, покрасил, весь пролез, проверил, обслужил, мот был готов для моей подруги, но не срослось с обучением и правами, ну и продали. Китай меня не впечатлил. Нет, так то мот был практически в идеале, но вот не понравился. И динамики вроде хватает, и легкий, но как мотор работает, как работает подвеска, как тормозит, как выглядит, что-то все не то.
Короче, выбор либо свежий китай, либо старый, убитый япон, ну еще есть Bajaj-Индия что-то среднее, находил пару вкусных вариантов, но сомневался хватит ли 150 кубов. Так же есть европейцы, но обычно они или дороги, или редки, и сложно потом продаются, или сильно убиты, ну и запчастей не найдешь(в сравнении с япами). Так как руки и опыт есть, решено брать Yamaha XJ 600 Diversion 1991 года, и пилить скремблер. Давно засматривался на кастом-моты, и заводские нео-классики и скремблеры, но от именитых производителей стоят не мало, б/у по нормальным ценам и вовсе нет.
И вот купив обычный дорожный классик, правда с полу-обтекателем, и до всяких серьезных переделок в скрамблер (полная разборка, перекраска и сборка с попутным устранением последствий руко-блудных «индейцев» не в счет) я покатался, понимаю что все то же самое, несмотря на 60 лошадей, благодаря всего двум клапанам на цилиндр тянет с низов пожалуй так же как и CB600(95л.с.), и литр-спорт(120-140л.с.), или лучше, при этом тянет хорошо во всем диапазоне, но крутить его не хочется, хотя он и может таки, 4.6 до 100, 4 цилиндра уже надоели окончательно, да и по моим ощущениям тяжелый он на около нулевых скоростях и при парковке, относительно низкий, для наших плохих дорого, и около дорожного пространства и бордюров не подходит.
И вот опять смотрю я на малую кубатуру. Китай эндуро, мотарды, bajaj boxer, и подобное. Хочется что-то легкое, простое, бюджетное и при этом без лишнего «космического азиатского» пластикового дизайна, как у большинства современных стритов-дорожников.
А так же не лишним будет «пакет плохие дороги». Так как обычные дорожники типо сибих, бандитов, ершей, слишком уж не любят бездор. Есть одноцилиндровые японские классики, вроде Honda CB400SS, Kawasaki W400, Yamaha SR400 но они так же чистые дорожники, низкие и некоторые редки и дороги.
А есть уже готовые с завода скремблеры — Suzuki VanVan 200, Yamaha TW 225, Honda FTR 223 вроде уже интересно, но мне они кажутся низкими и тесными для двух человек, я часто езжу со своей подругой. Да и откровенно не вижу смысла в такой уж сильно широкой задней резине, с таким маленьким диаметром, к тому же выбор такой резины не велик.
Если рассмотреть китайцев, то есть кросс-эндуро, они не удобны из-за узкого седла, для двоих не подходят, есть мотарды, тоже самое с дорожными колесами, ну и просто эндуро, с широкими длинными сидухами, но внешне они мало кому нравятся, да и не совсем понятно как из них пилить того же нео-классика-скремблера. Есть буквально один интересный мот, Geon Scrambler 250, он же M1nsk SCR 250.
Но их крайне мало что-то в продаже. Да и свои китайские болячки есть, в том числе и с отсутствием нормального доступа к запчастям, даже если заказывать.
Как быть, что брать? Было бы интересно почитать ваше мнение.
- LevGerasimov
- Лев Герасимов
- 18 мая 2021 в 12:35
- ?
- LevGerasimov
- 18 мая 2021 в 13:13
- ↑
- ↓
Ну мне лично турэндуро большие и тяжелые, да и дальняки на мото не особо впечатлили.
- Takeda1977
- 18 мая 2021 в 16:18
- ↑
- ↓
Я вот после 10 лет думаю слезть на спорт-турист нового поколения :)))
- Takeda1977
- 18 мая 2021 в 17:22
- ↑
- ↓
Душа лежит к КТМ, конечно…
Но, блин, сейчас надо цепь менять, а слайдеров — нет ни у одного «дилера». Автодом как все «сделаем, приезжайте со своими детальками». Проклятие КТМ в России? :)))
Но, блин, сейчас надо цепь менять, а слайдеров — нет ни у одного «дилера». Автодом как все «сделаем, приезжайте со своими детальками». Проклятие КТМ в России? :)))
- LevGerasimov
- 18 мая 2021 в 18:35
- ↑
- ↓
Voge доргой малокубатурный стрит, с упором в дизайн, симпатичный, но дорого, и больше для асфальта чем 50/50, доминар тоже самое.
- LevGerasimov
- 18 мая 2021 в 17:52
- ↑
- ↓
Понимаю ваше недоверие, но во первых, у него стояло сильно бОльшее колесо сзади, во вторых он очен мало весит. А скорость проверялась по штатному спидометру cbr954, я ехал и смотрел на его дисплей. Да знаю погрешность в 10%.
- LevGerasimov
- 18 мая 2021 в 18:32
- ↑
- ↓
NC тоже не маленькие и не дешевы. Такой мотор, да на маленькую базу)
- LoneWolfRU
- 18 мая 2021 в 17:48
- ↓
Ван-Ван больше 100 не едет, там мотор задушенный до 16 лошадей. А ещё Все эти ВанВаны, ТВ, ФТР и Мински очень мелкие, особенно для двоих.
Классика с резиной 50/50 вполне нормально себя на грунтах чувствует. А низкое седло на бездорожье плюс, проще ногами до земли дотянуться, меньше падаешь.
Можно глянуть ещё Suzuki TU250 Grosstracker Big Boy, интересный аппарат.
Классика с резиной 50/50 вполне нормально себя на грунтах чувствует. А низкое седло на бездорожье плюс, проще ногами до земли дотянуться, меньше падаешь.
Можно глянуть ещё Suzuki TU250 Grosstracker Big Boy, интересный аппарат.
- LevGerasimov
- 18 мая 2021 в 18:13
- ↑
- ↓
Разве Suzuki TU250 Grosstracker Big Boy не такие же по размерам как ВанВаны, ТВ, ФТР?
- LoneWolfRU
- 18 мая 2021 в 18:18
- ↑
- ↓
Побольше, именно модификация Big Boy, обычный Grosstracker меньше, база короче и колеса меньше.
- LevGerasimov
- 18 мая 2021 в 18:17
- ↑
- ↓
200 и 220 кг это все же я считаю тяжелый мот. Да и по бордюрам не по-прыгаешь особо, низкие они
- arxangel06
- 19 мая 2021 в 12:32
- ↑
- ↓
Смотри мотарды (супермото) типа DR-Z400SM, KTM 640SM и их одноклассников. все, что ты хочешь. И даже купить можно недорого. Их содержать дорого. И ездить на них — удовольствие не для всех. А можно еще посмотреть гуся 650 дакар. Найти сложно, но можно. Простой как табуретка, надежный как АКМ. Если содрать с него все лишнее, можно облегчить где-то до 185-190кг. Поставить 17" катки и получить весьма уверенный гражданский мотард. Он конечно тем же DR-Z не соперник по динамическим характеристикам, но я так понял и ты не гоночный трек собрался. Зато прыгать можно где угодно и не переживать ни за бак, ни за картер. и Ходы подвески там немалые.
- LevGerasimov
- 19 мая 2021 в 23:10
- ↑
- ↓
Спасибо, моты бесспорно достойные, но это боевые снаряды по сути. Седла у них не для комфорта, особенно для двоих. Да и в бюджет не подходят.
- elrojomacho
- 18 мая 2021 в 18:44
- ↓
Заряженная хонда не сильно-то отставала от стоковых остальных… Впрочем, это ж хонда )))
- capitan_amer
- 19 мая 2021 в 9:18
- ↓
W400 — шлак,
SR400 и 400SS (и её более скремблер версия СL400) — годнота.
Дорожный просвет? Ты ж/д пути ходом собрался брать. Они проедут везде, где можно проити пешком.
Сузуки ван ван, ездил на таком, занимает второе место в моем рейтинге самых неудобных мото. Ноги слишком сильно согнуты. Если ты маленького роста, то тогда может быть будет удобно
SR400 и 400SS (и её более скремблер версия СL400) — годнота.
Дорожный просвет? Ты ж/д пути ходом собрался брать. Они проедут везде, где можно проити пешком.
Сузуки ван ван, ездил на таком, занимает второе место в моем рейтинге самых неудобных мото. Ноги слишком сильно согнуты. Если ты маленького роста, то тогда может быть будет удобно
- LevGerasimov
- 19 мая 2021 в 22:09
- ↑
- ↓
Ну я регулярно цеплял бордюры и лежачие трубами, особенно когда вдвоем катали, и это на всех дорожниках.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть