Блог им. VasVF → Херес де ла Фронтера, 18 июня, школа Кордосо.
Самый классный день моей жизни!
Ездил в европу с женой в свадебное путешетвие, совместил приятное с полезным — проехал на трассе Хереса!
Была договоренность с Хосе Луисом Кардосо о том, что я приеду к нему на обучение.
Приехали в 8 утра на трассу, как и договаривались. Я ожидал увидеть мужичка лет 40, т.к. он участвовал в MotoGP с 1999 по 2002 года. Но в машине оказался парень на вид лет 28 (на проверку по вики оказалось, что ему 36, очень молодо выглядит). Поздоровался, сказал: «Я – Хосе. А это – Джейсон, он будет тебе помогать». Пошли в боксы, показал мне мой экип, шлем, потом показал «мой» мотоцикл на сегодня. И познакомил с механиком, который обслуживал мой мотоцикл в течение всего дня.
По сути, я получил личного помощника-переводчика, команду механиков, мотоцикл, да еще с отношением, как к VIP-персоне.
Надо сделать небольшое отступление и сказать, что трасса в Херес де ла Фронтера – одна из лучших мототрасс мира, одна из самых сложных и длинных (4428м). Здесь проходят гонки MotoGP. Т.е. можно себе вообразить, какая там аура в воздухе витает. Плюс мотоцикл – Yamaha R1 09 года, да не просто Р1, а нафаршированная для трека квик-шифтером, пауэр-коммандером, настроенным прямотоком и бог знает чем еще. Само собой, выкинуто всё гражданское – поворотники, зеркала, оптика, и т.д. На ней в прошлом году ездил один из инструкторов этой мотошколы. На одометре было немногим более 5 тысяч километров. Ну так вот, за рулем литрового спорта я никогда не сидел, а за рулем такой пули и подавно. (стомеровая поездка на Honda Fireblade 954 на скорости 80 км/ч не в счет).
Этот болид выстреливает до двухсот за считанные секунды, за этот день я неоднократно бил свой личный рекорд скорости на двух колесах. До этого дня это было 210 км/ч. Здесь же на прямиках скорость доходила до 260 км/ч, да и то, понятное дело, далеко не предел. Итак, по порядку.
Я в письмах себя очень хорошо разрекламировал, так что Хосе решил, что меня можно поставить сразу в компанию самых быстрых ребят. Хотя он знал, что это мой первый раз на этой трассе и на литре :). Было следующее деление: Класс А – быстрые. Класс Б – медленные. В классе А было 3 группы – синие (самые-самые), зеленые (чуть медленней), красные (еще чуть). Класс Б делился на 4 группы: желтые (быстряки из медленных), белые (чуть медленней), оражевых две группы – новички и совсем новички. Обучение происходило чередованием по полчаса – теория и практика. Пока один класс на треке – второй в боксе.
Меня изначально поставили в зеленых, пока весь народ разогревался, я пытался за ними держаться, но через пару кругов они усвистали и я не мог их достать, а потом меня догнали и объехали красные, за ними еще хоть как-то продержался до конца сессии. Было очевидно, что меня нужно переводить в класс Б. И почему-то поставили во вторую оранжевую, но там было совсем уж скучно. Народ как будто первый раз сел на мотоцикл. Зато в неспешном темпе, выполняя определенные упражнения, хорошо выучил трассу. После этой сессии попросился в группу повыше, сначала хотели в другую оранжевую, но я настаивал, что мне нужна желтая, и никакая другая. Как раз группа между зелеными и оранжевыми. Вот там-то мне и было комфортно! Они все чуть быстрее меня, но здесь, как и в шахматах, чтобы научиться лучше играть, надо играть с более сильным соперником.
В первые две сессии упражнение было – держаться за инструктором и ехать четко по его траектории. Третья сессия – инструктор ехал сзади и записывал на камеру, кто как едет и кто как свешивается. Мне сказали, что я слишком резко перемещаю вес и при этом недостаточно глубоко свешиваюсь. Четвертая сессия – имитация гонки, ученики располагались в порядке, обратном скорости, т.е. самый быстрый сзади всех, должен обогнать всю группу, и тогда упражнение рестартует.
Чуть вернусь от фактов к своим ощущениям. Сначала я пытался удержаться на мотоцикле при разгонах, мот казался тяжелым и неповоротливым. К концу второй сессии я к нему привык, а к концу третьей сессии я его понял, и поехал! При этом как раз к третьей сессии уже начал чувствовать усталость, правая рука ныла от торможений. В середине четвертой сессии сознание отключилось и ехал уже на автопилоте. Впереди долгожданный обед и еще три свободных практики по 30 минут. Пообедал, набрался сил, отдохнул, пообщался с инструкторами о гонках вообще и о своих ошибках. За свободные практики постоянно улучшался, ехал всё быстрее и быстрее, нащупал грань. Если тормозишь перед поворотом, и знаешь, что пройдешь его – слишком медленно едешь. Если входишь с бОльшей скоростью, уже страшно, но еще не сильно – все еще слишком медленно. А вот если тормозишь, тормозишь, вот он поворот, но скорость слишком большая, и усилием воли заставляешь себя всё-таки сходить в поворот в нужной точке не смотря на скорость, продолжать тормозить в сильном наклоне и дотормаживать до «нужной» скорости только к апексу, когда уже снова пора открываться – вот там примерно начинается скорость. Во время свободных практик по ощущениям ехал уже довольно быстро, но все еще далеко от предела, т.к. присутствовала боязнь упасть. Жаль, не было меток для замера времени, а то было бы чем похвастаться :) Здесь меня обгоняли уже гораздо меньшее количество райдеров, хотя может и потому, что некоторые после обеда уже уехали. Да, про страхи. Очень боялся повторения ситуации в Москве, когда в одном из первых поворотов меня снесли. Здесь, напротив, большинство обгоняли очень корректно, с большим запасом. Еще боялся упасть в самом последнем повороте дня, поэтому проходил его на 130 кмч вместо стандартных 150-155 :). И еще: невозможность ехать быстрее, сильнее наклонять байк – всего лишь страх «а вдруг упадет». Чтобы его убрать, надо либо действительно упасть, либо наклонить до упора, удивиться, что держит, и так и ездить дальше. Но тормозила боязнь не за свой мотоцикл, вот и получается…
Вообще всё очень понравилось, отличная организация, всё четко, выверено, понравилось отношение. Я был единственный иностранец на треке в тот день :). К концу дня меня обсуждали все инструктора, Хосе тоже отмечал мой прогресс в течение дня, сказал «Так держать!».
Буду!
Пара фоток:
Ездил в европу с женой в свадебное путешетвие, совместил приятное с полезным — проехал на трассе Хереса!
Была договоренность с Хосе Луисом Кардосо о том, что я приеду к нему на обучение.
Приехали в 8 утра на трассу, как и договаривались. Я ожидал увидеть мужичка лет 40, т.к. он участвовал в MotoGP с 1999 по 2002 года. Но в машине оказался парень на вид лет 28 (на проверку по вики оказалось, что ему 36, очень молодо выглядит). Поздоровался, сказал: «Я – Хосе. А это – Джейсон, он будет тебе помогать». Пошли в боксы, показал мне мой экип, шлем, потом показал «мой» мотоцикл на сегодня. И познакомил с механиком, который обслуживал мой мотоцикл в течение всего дня.
По сути, я получил личного помощника-переводчика, команду механиков, мотоцикл, да еще с отношением, как к VIP-персоне.
Надо сделать небольшое отступление и сказать, что трасса в Херес де ла Фронтера – одна из лучших мототрасс мира, одна из самых сложных и длинных (4428м). Здесь проходят гонки MotoGP. Т.е. можно себе вообразить, какая там аура в воздухе витает. Плюс мотоцикл – Yamaha R1 09 года, да не просто Р1, а нафаршированная для трека квик-шифтером, пауэр-коммандером, настроенным прямотоком и бог знает чем еще. Само собой, выкинуто всё гражданское – поворотники, зеркала, оптика, и т.д. На ней в прошлом году ездил один из инструкторов этой мотошколы. На одометре было немногим более 5 тысяч километров. Ну так вот, за рулем литрового спорта я никогда не сидел, а за рулем такой пули и подавно. (стомеровая поездка на Honda Fireblade 954 на скорости 80 км/ч не в счет).
Этот болид выстреливает до двухсот за считанные секунды, за этот день я неоднократно бил свой личный рекорд скорости на двух колесах. До этого дня это было 210 км/ч. Здесь же на прямиках скорость доходила до 260 км/ч, да и то, понятное дело, далеко не предел. Итак, по порядку.
Я в письмах себя очень хорошо разрекламировал, так что Хосе решил, что меня можно поставить сразу в компанию самых быстрых ребят. Хотя он знал, что это мой первый раз на этой трассе и на литре :). Было следующее деление: Класс А – быстрые. Класс Б – медленные. В классе А было 3 группы – синие (самые-самые), зеленые (чуть медленней), красные (еще чуть). Класс Б делился на 4 группы: желтые (быстряки из медленных), белые (чуть медленней), оражевых две группы – новички и совсем новички. Обучение происходило чередованием по полчаса – теория и практика. Пока один класс на треке – второй в боксе.
Меня изначально поставили в зеленых, пока весь народ разогревался, я пытался за ними держаться, но через пару кругов они усвистали и я не мог их достать, а потом меня догнали и объехали красные, за ними еще хоть как-то продержался до конца сессии. Было очевидно, что меня нужно переводить в класс Б. И почему-то поставили во вторую оранжевую, но там было совсем уж скучно. Народ как будто первый раз сел на мотоцикл. Зато в неспешном темпе, выполняя определенные упражнения, хорошо выучил трассу. После этой сессии попросился в группу повыше, сначала хотели в другую оранжевую, но я настаивал, что мне нужна желтая, и никакая другая. Как раз группа между зелеными и оранжевыми. Вот там-то мне и было комфортно! Они все чуть быстрее меня, но здесь, как и в шахматах, чтобы научиться лучше играть, надо играть с более сильным соперником.
В первые две сессии упражнение было – держаться за инструктором и ехать четко по его траектории. Третья сессия – инструктор ехал сзади и записывал на камеру, кто как едет и кто как свешивается. Мне сказали, что я слишком резко перемещаю вес и при этом недостаточно глубоко свешиваюсь. Четвертая сессия – имитация гонки, ученики располагались в порядке, обратном скорости, т.е. самый быстрый сзади всех, должен обогнать всю группу, и тогда упражнение рестартует.
Чуть вернусь от фактов к своим ощущениям. Сначала я пытался удержаться на мотоцикле при разгонах, мот казался тяжелым и неповоротливым. К концу второй сессии я к нему привык, а к концу третьей сессии я его понял, и поехал! При этом как раз к третьей сессии уже начал чувствовать усталость, правая рука ныла от торможений. В середине четвертой сессии сознание отключилось и ехал уже на автопилоте. Впереди долгожданный обед и еще три свободных практики по 30 минут. Пообедал, набрался сил, отдохнул, пообщался с инструкторами о гонках вообще и о своих ошибках. За свободные практики постоянно улучшался, ехал всё быстрее и быстрее, нащупал грань. Если тормозишь перед поворотом, и знаешь, что пройдешь его – слишком медленно едешь. Если входишь с бОльшей скоростью, уже страшно, но еще не сильно – все еще слишком медленно. А вот если тормозишь, тормозишь, вот он поворот, но скорость слишком большая, и усилием воли заставляешь себя всё-таки сходить в поворот в нужной точке не смотря на скорость, продолжать тормозить в сильном наклоне и дотормаживать до «нужной» скорости только к апексу, когда уже снова пора открываться – вот там примерно начинается скорость. Во время свободных практик по ощущениям ехал уже довольно быстро, но все еще далеко от предела, т.к. присутствовала боязнь упасть. Жаль, не было меток для замера времени, а то было бы чем похвастаться :) Здесь меня обгоняли уже гораздо меньшее количество райдеров, хотя может и потому, что некоторые после обеда уже уехали. Да, про страхи. Очень боялся повторения ситуации в Москве, когда в одном из первых поворотов меня снесли. Здесь, напротив, большинство обгоняли очень корректно, с большим запасом. Еще боялся упасть в самом последнем повороте дня, поэтому проходил его на 130 кмч вместо стандартных 150-155 :). И еще: невозможность ехать быстрее, сильнее наклонять байк – всего лишь страх «а вдруг упадет». Чтобы его убрать, надо либо действительно упасть, либо наклонить до упора, удивиться, что держит, и так и ездить дальше. Но тормозила боязнь не за свой мотоцикл, вот и получается…
Вообще всё очень понравилось, отличная организация, всё четко, выверено, понравилось отношение. Я был единственный иностранец на треке в тот день :). К концу дня меня обсуждали все инструктора, Хосе тоже отмечал мой прогресс в течение дня, сказал «Так держать!».
Буду!
Пара фоток:
- VasVF
- 29 июня 2011 в 18:41
- +23
- baRRmalini
- 29 июня 2011 в 20:00
- ↓
А вот если тормозишь, тормозишь, вот он поворот, но скорость слишком большая, и усилием воли заставляешь себя всё-таки сходить в поворот в нужной точке не смотря на скорость, продолжать тормозить в сильном наклоне и дотормаживать до «нужной» скорости только к апексу, когда уже снова пора открываться – вот там примерно начинается скорость.Чётко!
Классный пост, спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть