Блог им. steal → Vespa и не только. Дневник любителя
В данном блоге я планирую размещать короткие и не очень сообщения связанные с моей двуколесной жизнью, которая началась сравнительно недавно, однако накрыла с головой.
28 марта 2011
Мое первое знакомство со скутером состоялось 8 лет назад и было весьма краткосрочным. Я тогда после института отправился на Кипр, работать спортивным инструктором. Там этот вид транспорта (речь о скутере) оооччень популярен… Ну а как иначе, если даже «лютой» зимой температура воздуха практически не опускается ниже 10-15 градусов тепла?! Дороги отличные, в большинстве городов и городишек по-итальянски (ну или по-гречески, кому как больше нравится) узкие, что просто требует соответствующего вида транспорта.
Бог мой, что они там вытворяли на этих крохах, с какой скоростью влетали в «слепые» повороты расположенные между домишек… Несколько раз меня подвозили на футбол, довелось сидеть вторым пассажиром, парнишка, что меня вез, не брезговал проехаться на «козе», даже не смотря на мое присутствие (моя спина едва не касалась дорожного покрытия), очко я ловил еще то, нужно сказать… Насмотревшись всех этих виртуозов напросился порулить самостоятельно и первый опыт был удачным: проехался до перекрестка, чуть не обхезался, когда осознал, что еду по привычке (велосипедной) по встречке (у них левостороннее движение), а на встречу несется грузовичок; развернулся и вернулся в исходную точку. Легкость всего произошедшего меня расслабила… и зря.
Через пару дней подвернулся еще одни случай прокатиться. Сел, газанул слишком резво, скут вырвался из-под ног, однако я не отпустил газ и, пытаясь дотянуться до тормоза, лишь выкрутил его еще больше: закончил я распластавшись на асфальте, скутер был там же, только метрах в десяти от меня (побитый пластик и не заводился). Киприоты меня простили (да и нечего было с меня взять), спустя пару дней я уже видел этот аппарат на ходу (только с покареженной мордой), тогда как сам больше не ездил (вел и самокат не в счет, на первом я умудрялся 70 км/ч развить на спуске с Московского моста, идиот :) ).
Со временем появилась машина, однако интерес к мото-технике не пропал. Любовь к ретро-стилю, истории и традициям не могла оставлять меня равнодушным к Vespa (мой ретро-холодильник и тот продиктовал тему ремонта и дизайна квартиры :) ).
Пол года назад женился и одной машины на семью стало не хватать (благо хоть работаем вместе). На новый кар денег пока нет, а вот на еще два колеса насобирать оказалось намного проще, тем более это так здорово совпало с мечтой о моторино. Мотоцикл изначально не рассматривал (предпочитаю комфортный «автомат» механике), а среди скутеров для меня не существовало ничего лучше Vespa изначально, так как мне необходим был скутер еще и с представительскими функциями, на котором можно и на деловую встречу приехать.
Все решила поездка в Блокбастер, где в салоне посмотрел на аппарат живьем и уже на следующий день внес задаток. Изначально планировал брать 50сс, однако прикинув, что Киев у нас не такой уж и ровный (я о холмах, горках, подъемах...), переключился на модель 150сс, тем более, что оказалось ее на итальянском стоке можно взять в туже цену, что и 50сс (тоже новый, инжектор, только год выпуска не 2011, а 2009 или 2010 — мне в итоге достался аппарат 2010 года выпуска но модельного ряда 2011).
Ну и началась подготовка. Здорово перелопатил инет, чего ток не начитался… Защитой решил себя обезопасить, однако хотелось и не переборщить, дабы не выглядеть смешно. В итоге отдал предпочтение Forcefield, у которого она одна из самых тонких и надежных. Взял такой себе защитный жилет, налокотники и наколенники: мерил под достаточно облегающую куртку и остался доволен на тему того, что читается все это под ней с трудом (чего и добивался). Перчатки и тайсы с защитой (от Icon) пока еще едут из Штатов (давно уже заказываю одежду там, так как намного дешевле отечественных прайсов), шлем того же производителя едет оттуда же. Со шлемом и вовсе все приятно получилось, ведь Icon и у нас на прилавках лежит, а значит можно одеть и подобрать размер. Заказывал уже в Америке и по факту получилось в два раза дешевле (еще и там нарвался на скидку 40%).
Да, все это обошлось в копейку, за которую можно взять недорогой скутер, но чего не сделаешь ради собственной безопасности. Кстати, шлем брал интеграл по тем же соображениям. Пусть полулицевик и смотрится вместе с Vespa лучше, но…
Осталось дело за «малым» — научиться ездить Один товарищ уже дал добро на частные уроки, надеюсь пойдут впрок. До приезда моторино осталось всего ничего (надеюсь). Весь в ожидании его и хорошей погоды.
3 апреля 2011
Сегодня доставили сигналку в комплекте с цепью, а также привезли шлем, который ждал три недели из Штатов. Учитывая, что защиту я приобрел ранее, дело осталось за малым, за моторино. В принципе, из всего того, что заказывал под аппарат (а небыло ничего) остались лишь перчатки и тайсы, но это уже такая фигня, потому как по Vespa трубы горят и не иначе. Салон взорвал мозг каждую неделю рассказывая, что уже на следующей неделе стоит ожидать, нервы не выдерживают, весна накрывает, теплая погода располагает… Жуть!
17 апреля 2011
ну вот и еще две недели прошло моего ожидания.
времени не терял, успел дождаться перчаток и тайсов… и поменять шлем чудеса да и только. на своем моторино еще метра не проехал, а шлем уже заменил (первый продал знакомой, так как решил что интеграл для обкатки ну никак не подойдет, засмеют ).
таки нашел вариант заниматься на скутере. оказалось, в Киеве с этим огромная проблема. куча мотошкол, но на скутере могут учить либо на твоем собственном, либо ни на каком, что меня не могло устроить. ну да настойчивость была вознаграждена…
20 апреля 2011
удалось найти не просто инструктора, но и скутер той же мощности, что ожидаю я (150 кубиков). теперь время от времени катаюсь, получая необходимую практику и советы. сложностей не возникает — почти как велосипед
эпопея с моим аппаратом все никак не закончится: наше любимое государство регулярно придумывает сложности. на сей раз траблы случились с сертификацией, которая затянулась на несколько недель. по последней информации мою Веспу привезут в Киев уже завтра, плюс день-два на регистрацию и выходные уже будут удачные… ну это по плану, который менялся уже не раз, так что загадывать не буду.
26 апреля 2011
Ааааааааааа, все, я сел на нее Наконец дождался, столько месяцев и вот он! Сегодня проехал первых 33 км, от салона домой (от Петровки на Осокорки), понятно что не гнал, так как обкатка (40-50 км в час ехал), добрался до Метро, поюзал моторино активно — торможения, восьмерки, развороты, повороты и прочая муть. Получил несказанное удовольствие.
Обломом дня стал тот факт, что не подошел мой блокиратор на колесо abus. Он для больших радиусов, прийдется теперь подыскивать покупателя, потому как сдать обратно уже не получится. Ну да на фоне полученного удовольствия это все фигня. Смутил правда расход. Проехал всего 33 км, а на датчике топлива стало на четверть меньше. Ну да нужно поездить нормально, чтобы определить сколько чего и на что хватит.
2 мая 2011
Произвел вторую заправку бензина. Как и ожидал, расход оказался неожиданно большим. Правда не настолько критичным, как я подозревал. Топливный датчик очень быстро дополз до последней черты и… завис на ней. В итоге я понял, что реагировать нужно будет лишь на лампочку «нехватуры» и приблизительный пробег. В общем, выходит 25 км на литре, вместо заявленных 33 км на литре. В некоторых случаях подобная прожорливость объясняется обкаткой. Вот и я склонен так думать. Надеяться
С abus'ом разобрался. Никуда продавать его не буду, наблатыкался пристраивать его не одевая на тормозной диск.
Ощущения от Vespa приотличнейшие. Мягкая, приемистая, послушная… даже комфортная. Не ожидал такого от табуретки, приятно было ошибиться.
В воскресенье приперся на Контрактовую к Самсону, ожидая там застать кого-то из Retro-Scoots. Обломался глобально, но получил моральную компенсацию: одел шлем и уже готов был свалить, как ко мне ломанулась какая-то иностранка и попросила разрешения пофоткать меня на Vespa. Конечно я не возражал :)
7 мая 2011
Прошел почти 500 первых км. Показатели отличные, расход чуток уменьшился, но не глобально. Машина рвется в бой и даже на «обкаточных» 60 км чувствует себя отлично. При всем том, что я ее не насилую, ездить на ней очень плавно не получается. Даже очень мягкое выкручивание газа приводит к тому, что она достаточно стремительно набирает скорость. Никакого дискомфорта это не доставляет и близко.
Наконец добрался до МРЭО и поставил себе номера, сделав талон. Теперь гайцы совсем побоку, хоть я их и так не особо боялся. Пока все…
Ах да, забыл упомянуть, что за первые пару сотен км. успел отказаться от еще одной единицы экипировки (про смену шлема уже писал). решил, что наколенники лишние, да и дискомфорта доставляют прилично, а снимать их непосредственно в городе и неудобно, и девать некуда. так что отправятся они вслед за шлемом к знакомой байкерше. Шлем ей, кстати, тоже не довелось поносить, так как любимый парень отвоевал себе трофей :)
Из безопасности остались налокотники (ездил и без них, но в них спокойнее и комфортнее, особенно по такой нестабильной погоде), черепашка, шлем, тайсы с боковой защитой и перчатки.
Так как для меня это первый опыт езды на моторино, не стесняясь выезжал в любую погоду: было интересно как поведет себя техника и как почуствую себя сам. Довелось даже вымокнуть до нитки, после чего в «унитаз» лег забытый анарак и болоневые штаны.
21 мая 2011
Вот перевалил за первых 500 км и теперь стало понятно, что расход стал уменьшаться и приблизился вплотную к заявленному. Сейчас он составляет приблизительно 30 км на литре. Однако рассчитываю на то, что и эта цифра чуток увеличится и тогда все вообще встанет на свои места.
Еще больше облегчил свою защиту. Жилет Forcefield сменил на спину той же марки, так как становится жарко.
6 июня 2011
Прошел первую 1000. На следующей неделе планирую провести первое ТО. Уже не могу дождаться, так как надоело постоянно смотреть на спидометр, контролируя себя на рубеже в 60 км/ч. Пару раз уже задумывался за рулем и ловил себя на 70-75 км/ч, что теоретически выше нормы, но не фатально.
Никаких проблем не зафиксировано. Правда, все же подумаю над тем, чтобы попросить механиков отрегулировать старт и сделать его более плавным. В пробках не очень удобно лавировать между машинами, подрываясь с места как сумасшедший, тогда как хотелось бы двигаться не так резво. Ну и конечно уже хочется ездить 80-90, которые просто необходимы на длинных дистанциях. Мне частенько приходится ездить по набережным и мостам, они длинны и скорость движущегося транспорта высока: не хотелось бы выпадать из потока.
Отношение к дорогам совершенно иное, нежели при езде на машине. На авто я получаю удовольствие от больших дорог с длинными прямыми, где не напрягаешься, отдыхаешь, можешь с кем-то погонять… На Vespa все иначе. На ней просто тянет в центр города, к пробкам, узким улочкам, возможности прошмыгивать там, где машинам рассчитывать на успех не приходится и близко.
22 июня 2011
Только вернулся из Турции, где успел поблагодарить Бога за открытую категорию А и умение управляться с двуколесным конем. Изначально с Наташкой небыли настроены на исключительно пассивный отдых, а потому, увидев огромное количество офисов в которых можно арендовать мото и автотехнику (в этом году данный вид сервиса стал мегапопулярным), несказанно обрадовались. Турки изначально ориентированы на отдыхающих, а значит ожидать серьезной и длительной процедуры с заполучением ТС не приходилось.
Так и вышло, однако чуток повозиться пришлось: непосредственно около нашего отеля присмотрел на стоянке какого-то новенького 150-кубового китайца, но когда начали обсуждать условия аренды, оказалось, что необходимо подождать пока привезут для него бензин (совершенно пустой бак) и контракт, который необходимо будет подписать… Моего терпения хватило минут на 10-15, после чего мы пошли прогуляться и через 200 метров наткнулись на еще одну стоянку — Best motors. Так как нас было двое, а дорога в подавляющем большинстве горная, то и выбирал я начиная со 100-кубовых моделей. Выбор оказался достаточно велик — хонды, ямахи, всевозможный Китай, небольшие трехколесные, стоячие электро скутера (исключительно городской вариант), априльи, пьяджио (одна штука)… Цены были различными и я подстраивался под свой кошелек, который не желал расставаться с относительно большой суммой, тем более, что еще необходимо было потратиться на топливо, которое в Турции стоит кошмарных денег (порядка 3 баксов за литр, на фоне которых наши отечественные прайсы выглядят фантастически приятными).
Остановился в итоге на ямахе бвс (100сс). Хозяин салона заполнил небольшую форму, проверил мои права, нашел в них необходимую категорию… все заняло порядка 5 минут. Скут мне достался с каким-то стаканом бенза, а потому первым делом пришлось найти заправку, где я и подбил всю сумму, которая у меня ушла на скут (аренда) и топливо — 40+22 лиры (порядка 40 долларов)…
Передвигаться по Турции дело достаточно экстремальное. Нет, тебя там не «режут», там не довелось увидеть «летающих», однако тотальный хаос несколько обескураживает. Мне так и не удалось понять, почему одни светофоры все пересекали на красный свет, а на других все терпеливо ждали. Непрерывные сигналы авто и мото, которые могут обозначать что угодно (привет брат, эй цыпочка, осторожно, ну ты мудак...) и в этой азбуке морзе желательно разобраться, дабы не вляпаться…
В общем, как ни странно, я был доволен. У меня есть мечта — дернуть дикарем в Индию и там, естественно, тоже перемещаться на скуте. Немного знаком с тем безумием, которое творится на дорогах там, а потому легкий тест-драйв в условиях несколько приближенных к ожидаемым в будущем — хорошее испытание.
В районе Мармариса дороги не фонтан. Местность изобилует горами, масса оползней, которые регулярно наслаиваются на дорожную ленту, отсюда и обилие рабочих занимающихся ремонтом. О длинных прямых речи и вовсе не идет: сплошной серпантин, который своей узостью и отсутствием любых бортов и отбойников делает становится еще более опасным. Однако для любителей двуколесного транспорта это самое оно — удовольствие в чистом виде, приправленное опасностью и, соотвественно, выделяющимся адреналином. Дополнительным бонусом идут фантастические панорамы, отвлекающие от дороги и заставляющие останавливаться едва ли не через каждые 500 метров.
- steal
- Max
- 26 июня 2011 в 21:53
- 2
- +22
Ума не приложу с чего вы взяли, что ее везли из Кипра, ну да ладно…
Ну и про пластик тоже удивлен, потому как это хорошо известная отличительная черта всех оригинальных Весп во все времена (пишу про оригинальные, так как подделок в мире тоже хватает и на том же Тайване их пластика лепят всякую муть). Моя весит 105 кг, к примеру, а те же GTS за 200 кг переваливают — не самые маленькие веса, мягко говоря, для скутеров.
Ну и про пластик тоже удивлен, потому как это хорошо известная отличительная черта всех оригинальных Весп во все времена (пишу про оригинальные, так как подделок в мире тоже хватает и на том же Тайване их пластика лепят всякую муть). Моя весит 105 кг, к примеру, а те же GTS за 200 кг переваливают — не самые маленькие веса, мягко говоря, для скутеров.
Мое первое знакомство со скутером состоялось 8 лет назад и было весьма краткосрочным. Я тогда после института отправился на Кипр, работать спортивным инструктором...— это единственноу упоминание о Кипре.
Все решила поездка в Блокбастер, где в салоне посмотрел на аппарат живьем и уже на следующий день внес задаток. Изначально планировал брать 50сс, однако прикинув, что Киев у нас не такой уж и ровный (я о холмах, горках, подъемах...), переключился на модель 150сс, тем более, что оказалось ее на итальянском стоке можно взять в туже цену, что и 50сс (тоже новый, инжектор, только год выпуска не 2011, а 2009 или 2010 — мне в итоге достался аппарат 2010 года выпуска но модельного ряда 2011).давайте вы будете просто внимательнее читать… в конечном итоге должна же и логика быть какая-то: а чего Кипр, почему не Монголия или Австралия?
Я купил пару недель назад LX150 Vespa для девушки 2010гв. Тут кстати есть пару фоток в теме с с1000рр. Единственное что не устраивает, отсутствие в стоке боковой подножки. Ей сложно с ее весом поднимать скутер на центр подножку. А вопрос с обучением у нее решился за 5 дней в школе ПРТ…
Отличные фото и отличный мотороллер для кайфового не быстрого вождения. респект Веспафилу
Отличные фото и отличный мотороллер для кайфового не быстрого вождения. респект Веспафилу
Да, согласен, девочке будет не с руки ставить на подножку эту модель. Весит она прилично и силу прикладывать приходится. Что касается скорости, то конечно речь не о спортбайке и межгалактических поездках, однако пройдя первое ТО и «раскодировавшись» езжу не выпадая из потока с авто, а многих и обгоняя, так как и 90 км — скорость нормальная. Ограничитель стоит на 96 км, но при желании можно его снять и до 110-120 ездить, добавить еще легкий тюн (даже не трогая выхлоп) и скорость может еще увеличиться… Но нужно ли это Vespa? Уверен, что нет. 80-90 по городу — с головой для комфортной езды.
Аха, есть такое дело. Частенько себя ловлю на том, что улыбаюсь как идиот :) Отмечу еще очень позитивную реакцию водителей авто, которые традиционно недолюбливают владельцев двуколесных средств, однако моей желтой Веспе очень часто рады, дружелюбно бибикая, заговаривая на светофорах… Располагает итальянка :)
отдал за нее 3 евро (не в стоке она будет прилично дороже). что до «козлит», то про это я и не говорил, правда и опровергнуть не могу, так как даже попыток подобных не совершал. однако со старта она принимала чересчур резво, а потому на первом ТО попросил ее чуток усмирить. сейчас стартует плавнее, что мне больше нравится и добавляет комфорта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть