Yamaha YZF-R1 2009 → Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010 (глазами владельца). Часть 2
Внешне Yamaha R1 получился куда привлекательней чем фотографии в интернете, мало того разработчики мотоцикла компании Yamaha постарались на славу, сконцентрировав своё внимание не только на дизайне мотоцикла, но и практичности сборки отдельных частей пластика и т.д…
Передняя часть мотоцикла
Мордашка получилась весьма дружелюбной, компактной. В новой модели R1 оптика потерпела значительные изменения. В версии 2009-2010 фары стали открытыми. С фар мотоцикла были сняты защитные стёкла и инерционный надув, который был расположен под фарами на предыдущей модели и занял своё потайное место рядом с фарами в новой версии. Форма фар выпуклая, с линзами из толстого стекла, чтобы при поездках летящие камешки из впереди идущих автомобилей не разбили их. Так же по краям надува расположены габаритные огоньки.
Качество света изумительное! Многие из нас предпочитают в стоковых версиях мотоциклов сразу же ставить ксенон, однако в новой R1 несмотря на то, что в фарах стоят обычные лампы — они не чуть не хуже ксенона. Мы ставили ночью рядом 2 мотоцикла и сравнивали эффект. Скажем так, установка ксенона на этот мотоцикл не принесёт лучшего эффекта, кроме яркого едкого света. Да и этот момент можем оставить под вопросом, т.к. езда на дальнем свете в дневное время суток не то чтобы визуально хорошо показывает мотоцикл, а даже слепит водителей (убедился на личном опыте, звонком проезжающего друга с просьбами выключить дальний :))! В ночное время суток при езде по шоссе можно смело соревноваться дальним светом с приближающимися на встречу автомобилями. Часто бывают ситуации, когда водители забывают выключить дальний свет, включаем дальний и перебиваем встречный поток света на ура!
Крепление лобового стекла в новой версии осталось неизменным. Отсутствие болтиков крепежа стекла на пластике не может не радовать. Всё красиво и элегантно. Форма стекла короткая, оно хорошо отрабатывает встречный поток воздуха, хотя на первый взгляд пугает своими размерами. Можно его заменить на «горбатое», для более комфортной повседневной езды, что мы и сделали.
Цвет передней вилки перевёрнутого типа легко выдаёт происхождение мотоцикла. В американской версии цвет стаканов золотистый, а в европейской версии чёрный. Тормоза у новой эрочки очень эффективные. В передней части мотоцикла тормозная машинка Brembo и 2 суппорта с 3-ёх поршневыми скобами, насколько я понял NESIN, что тоже довольно неплохо.
Бывалые джиксероводы после небольшого теста были приятно удивлены тормозами и задумались об установке их на свои мотоциклы. Ввиду любопытности и шанса повысить еще выше эффективность торможения мы установили армированные тормозные шланги фирмы HEL. Результат превзошёл ожидания. Лёгкое касание одного пальца к рычагу тормоза и мотоцикл как вкопанный останавливается, но здесь уже надо быть более бдительным, т.к. чрезмерное нажатие на тормоз приведёт к первому уроку стантрайдинга :).
Водительское место
Приборная панель приятно удивила своими возможностями, гибкими настройками и информативностью. Большой дисплей не заставляет напрягать глаза пилота и даёт возможность не отвлекаясь от пилотирования боковым зрением чётко видеть, что происходит на дисплее. Индикатор включённой передачи весьма полезная новая функция, которая тоже присутствует в новом R1 и к сожалению отсутствует в модели 2007-2008. В американской версии мотоцикла есть так же и недостатки в сравнении с европейской версией. Возможность переключения показателей приборной панели из милей в километры есть, однако температура двигателя выводится только в фаренгейтах и не показывает по Цельсию, что весьма неудобно, но уже привычно. Как вариант решить проблему, если у вас мотоцикл американской версии – заказать приборную панель от европейца. Еще с этим добром не экспериментировал, но в будущем интерес есть.
На левом пульте переключения поворотов в американской версии отсутствует кнопка «подмигнуть». Это действительно минус, т.к. этой кнопкой на предыдущих своих мотоциклах пользовался постоянно. Опять же всё можно исправить путём заказа европейского пульта, ну а если у вас версия Yamaha YZF-R1 из европы – вам беспокоиться нечего! Так же рычаг включения поворотов чересчур мягкий. Включается сигнал поворота чётко, а вот чтобы выключить его не всегда попадаешь пальцем. Возможно, время этот недостаток исправит, но на том же SUZUKI у меня лично осечек не было.
Кстати, об поворотниках. В американской версии они очень большие, как лапухи :). Так же в сравнении с европейской версией мотоцикла Yamaha YZF-R1 при включении зажигания горит габаритный сигнал (только спереди) – этот момент можно отнести к плюсам американцев, чем к минусам. Посадочные места остались овалообразными. Это не очень хорошо, если вы хотите заменить поворотники на более элегантные. Здесь придётся покупать всякие адаптеры, одним словом – что-то мудрить. При езде 200км/ч поток воздуха тянет задние поворотники из своих посадочных мест. Так же из-за большого сопротивления они начинают раскачивать лопату мотоцикла. Есть неплохая элегантная альтернатива этим поворотникам, о которых я напишу отдельный пост. При появлении R1 в зеркалах заднего вида ребята путают его с голдвингом, который светиться со всех сторон, а своими фарами пробивает как прожектор!
Ближний свет включен всегда, но только после старта двигателя. В заглушенном состоянии он неактивен. Как вариант, можно завести мотоцикл и тут же заглушить, если нужно что-то присветить. На трассе в ночное время суток этот вариант не очень удобен, т.к. ключ от мотоцикла придётся оставить в замке зажигания, т.е. парковочных сигналов и положения ключа в новом R1 нет.
На правом пульте классический набор «старт», «стоп двигатель» и переключатель режимов (A, STD, B). Новая фишка, которая давно уже используется в мотоциклах SUZUKI. По умолчанию всегда включен режим STD – средний городской режим и к недостаткам можно отнести пожалуй то, что если вам интересно постоянно ездить в режиме А или Б, то при каждом выключении мотоцикла он становиться в средний режим, т.е. положение не запоминается. Режим STD по мощности можно отнести к мотоциклу класса 750cc нечто среднее между 600cc и 1000cc, однако, менее поддающееся к провокациям «козления» в сравнении с мотоциклом чистого класса 750cc.
«B» – режим дождевой езды, так называемый задушенный режим приравненный по мощности к мотоциклу класса 600cc. В этом режиме ручка газа более щадящая, можно сказать проваливается и мотоцикл плавно набирает ход. В таком режиме езда в дождь весьма удобная, шансы сорвать заднее колесо в букс нулевые. Так же этот режим может быть полезен новичку, который созрел на мотоцикл класса 600cc, но пока побаивается брать литр. В режиме «B» езда абсолютно безопасная.
«А» — самый спортивный агрессивный режим, при котором мотоцикл превращается в разъярённого зверя. Компания Yamaha в своих рассказах об мотоцикле утверждала, что эта версия мотоцикла содержит минимальные задержки отклика газа и способствует полному взаимодействию пилота с задним колесом мотоцикла. Оправдано! Это чувствуется! Газ становиться очень чувствительным и с ним нужно играться крайне осторожно. К этому режиму мы еще вернёмся в заключительной третьей части обзора, где я буду писать отчёт о тест-драйве мотоцикла.
Вообще отцы поговаривают, что мол переключение режимов двигателя – это бесполезная штука. Т.к. если не умеешь ездить на литровом мотоцикле – не садись за него. Хочется немного опровергнуть эту точку зрения, т.к. на современные спортивные мотоциклы уже и ABS можно установить и трекшн-контроль и т.д. Как говориться – каждому своё. Кстати, компания Yamaha продолжила серию этого мотоцикла в 2011 году и из изменений будут только графика мотоцикла и установленный трекшн-контроль.
Отсутствие аварийного сигнала так же огорчило. Почему его не добавили – неизвестно. У мотоциклов SUZUKI в этом плане всё тип-топ.
Пластмассовые накладки инерционного надува состоят из трёх деталей. У мотоциклов Хонда в этом плане дела обстоят намного лучше. Мотив создания именно такой конструкции пока мне непонятен, но в будущем разберусь.
Боковой пластик легко поддаётся демонтажу и состоит из четырёх частей. Под ним целая симфония. Всё гармонично упаковано и стоит на своих местах. При замене масленого фильтра немного неудобно демонтировать старый и монтировать новый фильтр.
Водительское сиденье и посадка в целом очень порадовала. Первый раз езжу на спортивном мотоцикле от которого не устаёт спина и руки. Сиденье большое и мягкое. При моём росте в 185см ноги на подножках чувствуют себя комфортно, а колени не упираются в пластик. (не знаю, что там не понравилось журналистам из некоторых журналов, которые песочили посадку).
Под сиденьем грамотное крепление аккумулятора, а так же спрятан небольшой набор жизненно важных инструментов. Раскрывать его по правде говоря не хочется. Все ключи настолько утрамбованы, что засунуть их обратно – можно постареть. Качество исполнения самого инструмента редкое Г…, возможно стоит заменить некоторые ключи более фирменными, но эта забота ложиться на плечи покупателя, а зря.
С задним повпассажирским сиденьем дела обстоят к сожалению неважно. Оно очень маленькое и твёрдое. Пассажир вынужден свешиваться на водителя, т.к. у мотоцикла очень высоко поднята задняя часть, да и в попу ему будет не очень приятно чувствовать настоящую скамейку! Я не знаю как выдержал Андрюха Бармалей нашу поездку в Одессу, ему можно смело выдать медаль! Под пассажирским сиденьем можно сказать, что багажника у вас нет! По мануалу туда влезет 1кг и то непонятно чего? Кроме как женской косметички туда ничего не удастся поместить, хотя разве что тряпочку или же очень компактный чехол для мотоцикла.
Плавно подобрались к задней части мотоцикла. Пластик стал более острым, более выразительным. Выхлопная система так же расположена классически под сиденьями. Трубы схожей конструкции с 2007-2008, однако, имеют более массивный вид и чем-то напоминают Honda VFR800.
Материал, из которого выполнены трубы как внутри, так и снаружи – титан. Это положительный плюс долговечности. Несмотря на то, что титан достаточно лёгкий материал весит эта конструкция немного немало 15кг, зато обеспечивает высокий центр тяжести, который в поворотах весьма полезен. Можно облегчить мотоцикл путём установки тюнинговых слиповнов, однако — не на много. Максимум, что вы сможете выиграть 2-3 кг. Есть неплохой вариант выноса коротыша из под пластика, но здесь так же есть свои минусы (напишу отдельный пост). Стоп-сигнал сделан из светодиодов и выглядит намного лучше, чем в версии R1 2007-2008. Лопата вынесена подальше за колесо, чтобы на спину не забрасывало грязь (куций хвостик от ротвейдера). Мы поэкспериментировали и сделали свою короткую рамку для номера, но первая поездка показала, что не только вся спина будет в грязи но и пластик, который будет залит толстым слоем грязи и в свою очередь портить его. Как выход из ситуации – можно менять рамки в разную погоду, но тогда придётся иметь пару запасных поворотников и мучиться с их подключением, т.к. места в багажнике для рук размера XL очень мало :).
Подводя итог второй части, хочется сказать, что всё-таки мотоцикл сделан очень качественно. Каждый стык, каждый болтик всё чётко ровно. Я сам человек весьма придирчивый к дорогим вещам и меня начинают коробить моменты, когда где-то что-то неровно или отстаёт. В новом Yamaha YZF-R1 этих моментов нет!
- Bodya
- Богдан
- 19 января 2011 в 16:31
- 2
- +40
- Ruslan_7000
- 19 января 2011 в 21:10
- ↓
Бодя постарался ты на славу, ну уж очень приятный пост получился.Жду третью часть.
Вы слышали? Он только что сказал что Р-ка вроде как не то уже и он подумывает о Дукатосе, дескать с Р-ки весь потенциал выжал, наметился предел конструктива и нужно подумывать о мотоцикле вообще и завязывать с мопедами :))))) так вот он ты какой :))) шучу рбо, такими вещами обычно юристы в суде занимаются, берут и выкручивают твои слова на изнанку и не поспоришь… :) а вообще мне до сих пор не верится что сейчас делают еще такие качественные вещи как твоя р-ка. Помоему мода на качество канула… я сужу по автопрому…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть