Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YZF-R1 2009 → Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010 (глазами владельца). Часть 2

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Внешне Yamaha R1 получился куда привлекательней чем фотографии в интернете, мало того разработчики мотоцикла компании Yamaha постарались на славу, сконцентрировав своё внимание не только на дизайне мотоцикла, но и практичности сборки отдельных частей пластика и т.д…

Передняя часть мотоцикла
Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Мордашка получилась весьма дружелюбной, компактной. В новой модели R1 оптика потерпела значительные изменения. В версии 2009-2010 фары стали открытыми. С фар мотоцикла были сняты защитные стёкла и инерционный надув, который был расположен под фарами на предыдущей модели и занял своё потайное место рядом с фарами в новой версии. Форма фар выпуклая, с линзами из толстого стекла, чтобы при поездках летящие камешки из впереди идущих автомобилей не разбили их. Так же по краям надува расположены габаритные огоньки.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Качество света изумительное! Многие из нас предпочитают в стоковых версиях мотоциклов сразу же ставить ксенон, однако в новой R1 несмотря на то, что в фарах стоят обычные лампы — они не чуть не хуже ксенона. Мы ставили ночью рядом 2 мотоцикла и сравнивали эффект. Скажем так, установка ксенона на этот мотоцикл не принесёт лучшего эффекта, кроме яркого едкого света. Да и этот момент можем оставить под вопросом, т.к. езда на дальнем свете в дневное время суток не то чтобы визуально хорошо показывает мотоцикл, а даже слепит водителей (убедился на личном опыте, звонком проезжающего друга с просьбами выключить дальний :))! В ночное время суток при езде по шоссе можно смело соревноваться дальним светом с приближающимися на встречу автомобилями. Часто бывают ситуации, когда водители забывают выключить дальний свет, включаем дальний и перебиваем встречный поток света на ура!

Крепление лобового стекла в новой версии осталось неизменным. Отсутствие болтиков крепежа стекла на пластике не может не радовать. Всё красиво и элегантно. Форма стекла короткая, оно хорошо отрабатывает встречный поток воздуха, хотя на первый взгляд пугает своими размерами. Можно его заменить на «горбатое», для более комфортной повседневной езды, что мы и сделали.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Цвет передней вилки перевёрнутого типа легко выдаёт происхождение мотоцикла. В американской версии цвет стаканов золотистый, а в европейской версии чёрный. Тормоза у новой эрочки очень эффективные. В передней части мотоцикла тормозная машинка Brembo и 2 суппорта с 3-ёх поршневыми скобами, насколько я понял NESIN, что тоже довольно неплохо.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Бывалые джиксероводы после небольшого теста были приятно удивлены тормозами и задумались об установке их на свои мотоциклы. Ввиду любопытности и шанса повысить еще выше эффективность торможения мы установили армированные тормозные шланги фирмы HEL. Результат превзошёл ожидания. Лёгкое касание одного пальца к рычагу тормоза и мотоцикл как вкопанный останавливается, но здесь уже надо быть более бдительным, т.к. чрезмерное нажатие на тормоз приведёт к первому уроку стантрайдинга :).

Водительское место
Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Приборная панель приятно удивила своими возможностями, гибкими настройками и информативностью. Большой дисплей не заставляет напрягать глаза пилота и даёт возможность не отвлекаясь от пилотирования боковым зрением чётко видеть, что происходит на дисплее. Индикатор включённой передачи весьма полезная новая функция, которая тоже присутствует в новом R1 и к сожалению отсутствует в модели 2007-2008. В американской версии мотоцикла есть так же и недостатки в сравнении с европейской версией. Возможность переключения показателей приборной панели из милей в километры есть, однако температура двигателя выводится только в фаренгейтах и не показывает по Цельсию, что весьма неудобно, но уже привычно. Как вариант решить проблему, если у вас мотоцикл американской версии – заказать приборную панель от европейца. Еще с этим добром не экспериментировал, но в будущем интерес есть.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

На левом пульте переключения поворотов в американской версии отсутствует кнопка «подмигнуть». Это действительно минус, т.к. этой кнопкой на предыдущих своих мотоциклах пользовался постоянно. Опять же всё можно исправить путём заказа европейского пульта, ну а если у вас версия Yamaha YZF-R1 из европы – вам беспокоиться нечего! Так же рычаг включения поворотов чересчур мягкий. Включается сигнал поворота чётко, а вот чтобы выключить его не всегда попадаешь пальцем. Возможно, время этот недостаток исправит, но на том же SUZUKI у меня лично осечек не было.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Кстати, об поворотниках. В американской версии они очень большие, как лапухи :). Так же в сравнении с европейской версией мотоцикла Yamaha YZF-R1 при включении зажигания горит габаритный сигнал (только спереди) – этот момент можно отнести к плюсам американцев, чем к минусам. Посадочные места остались овалообразными. Это не очень хорошо, если вы хотите заменить поворотники на более элегантные. Здесь придётся покупать всякие адаптеры, одним словом – что-то мудрить. При езде 200км/ч поток воздуха тянет задние поворотники из своих посадочных мест. Так же из-за большого сопротивления они начинают раскачивать лопату мотоцикла. Есть неплохая элегантная альтернатива этим поворотникам, о которых я напишу отдельный пост. При появлении R1 в зеркалах заднего вида ребята путают его с голдвингом, который светиться со всех сторон, а своими фарами пробивает как прожектор!

Ближний свет включен всегда, но только после старта двигателя. В заглушенном состоянии он неактивен. Как вариант, можно завести мотоцикл и тут же заглушить, если нужно что-то присветить. На трассе в ночное время суток этот вариант не очень удобен, т.к. ключ от мотоцикла придётся оставить в замке зажигания, т.е. парковочных сигналов и положения ключа в новом R1 нет.

На правом пульте классический набор «старт», «стоп двигатель» и переключатель режимов (A, STD, B). Новая фишка, которая давно уже используется в мотоциклах SUZUKI. По умолчанию всегда включен режим STD – средний городской режим и к недостаткам можно отнести пожалуй то, что если вам интересно постоянно ездить в режиме А или Б, то при каждом выключении мотоцикла он становиться в средний режим, т.е. положение не запоминается. Режим STD по мощности можно отнести к мотоциклу класса 750cc нечто среднее между 600cc и 1000cc, однако, менее поддающееся к провокациям «козления» в сравнении с мотоциклом чистого класса 750cc.

«B» – режим дождевой езды, так называемый задушенный режим приравненный по мощности к мотоциклу класса 600cc. В этом режиме ручка газа более щадящая, можно сказать проваливается и мотоцикл плавно набирает ход. В таком режиме езда в дождь весьма удобная, шансы сорвать заднее колесо в букс нулевые. Так же этот режим может быть полезен новичку, который созрел на мотоцикл класса 600cc, но пока побаивается брать литр. В режиме «B» езда абсолютно безопасная.

«А» — самый спортивный агрессивный режим, при котором мотоцикл превращается в разъярённого зверя. Компания Yamaha в своих рассказах об мотоцикле утверждала, что эта версия мотоцикла содержит минимальные задержки отклика газа и способствует полному взаимодействию пилота с задним колесом мотоцикла. Оправдано! Это чувствуется! Газ становиться очень чувствительным и с ним нужно играться крайне осторожно. К этому режиму мы еще вернёмся в заключительной третьей части обзора, где я буду писать отчёт о тест-драйве мотоцикла.

Вообще отцы поговаривают, что мол переключение режимов двигателя – это бесполезная штука. Т.к. если не умеешь ездить на литровом мотоцикле – не садись за него. Хочется немного опровергнуть эту точку зрения, т.к. на современные спортивные мотоциклы уже и ABS можно установить и трекшн-контроль и т.д. Как говориться – каждому своё. Кстати, компания Yamaha продолжила серию этого мотоцикла в 2011 году и из изменений будут только графика мотоцикла и установленный трекшн-контроль.

Отсутствие аварийного сигнала так же огорчило. Почему его не добавили – неизвестно. У мотоциклов SUZUKI в этом плане всё тип-топ.

Пластмассовые накладки инерционного надува состоят из трёх деталей. У мотоциклов Хонда в этом плане дела обстоят намного лучше. Мотив создания именно такой конструкции пока мне непонятен, но в будущем разберусь.
Боковой пластик легко поддаётся демонтажу и состоит из четырёх частей. Под ним целая симфония. Всё гармонично упаковано и стоит на своих местах. При замене масленого фильтра немного неудобно демонтировать старый и монтировать новый фильтр.

Водительское сиденье и посадка в целом очень порадовала. Первый раз езжу на спортивном мотоцикле от которого не устаёт спина и руки. Сиденье большое и мягкое. При моём росте в 185см ноги на подножках чувствуют себя комфортно, а колени не упираются в пластик. (не знаю, что там не понравилось журналистам из некоторых журналов, которые песочили посадку).

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Под сиденьем грамотное крепление аккумулятора, а так же спрятан небольшой набор жизненно важных инструментов. Раскрывать его по правде говоря не хочется. Все ключи настолько утрамбованы, что засунуть их обратно – можно постареть. Качество исполнения самого инструмента редкое Г…, возможно стоит заменить некоторые ключи более фирменными, но эта забота ложиться на плечи покупателя, а зря.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

С задним повпассажирским сиденьем дела обстоят к сожалению неважно. Оно очень маленькое и твёрдое. Пассажир вынужден свешиваться на водителя, т.к. у мотоцикла очень высоко поднята задняя часть, да и в попу ему будет не очень приятно чувствовать настоящую скамейку! Я не знаю как выдержал Андрюха Бармалей нашу поездку в Одессу, ему можно смело выдать медаль! Под пассажирским сиденьем можно сказать, что багажника у вас нет! По мануалу туда влезет 1кг и то непонятно чего? Кроме как женской косметички туда ничего не удастся поместить, хотя разве что тряпочку или же очень компактный чехол для мотоцикла.

Плавно подобрались к задней части мотоцикла. Пластик стал более острым, более выразительным. Выхлопная система так же расположена классически под сиденьями. Трубы схожей конструкции с 2007-2008, однако, имеют более массивный вид и чем-то напоминают Honda VFR800.

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Материал, из которого выполнены трубы как внутри, так и снаружи – титан. Это положительный плюс долговечности. Несмотря на то, что титан достаточно лёгкий материал весит эта конструкция немного немало 15кг, зато обеспечивает высокий центр тяжести, который в поворотах весьма полезен. Можно облегчить мотоцикл путём установки тюнинговых слиповнов, однако — не на много. Максимум, что вы сможете выиграть 2-3 кг. Есть неплохой вариант выноса коротыша из под пластика, но здесь так же есть свои минусы (напишу отдельный пост). Стоп-сигнал сделан из светодиодов и выглядит намного лучше, чем в версии R1 2007-2008. Лопата вынесена подальше за колесо, чтобы на спину не забрасывало грязь (куций хвостик от ротвейдера). Мы поэкспериментировали и сделали свою короткую рамку для номера, но первая поездка показала, что не только вся спина будет в грязи но и пластик, который будет залит толстым слоем грязи и в свою очередь портить его. Как выход из ситуации – можно менять рамки в разную погоду, но тогда придётся иметь пару запасных поворотников и мучиться с их подключением, т.к. места в багажнике для рук размера XL очень мало :).

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Подводя итог второй части, хочется сказать, что всё-таки мотоцикл сделан очень качественно. Каждый стык, каждый болтик всё чётко ровно. Я сам человек весьма придирчивый к дорогим вещам и меня начинают коробить моменты, когда где-то что-то неровно или отстаёт. В новом Yamaha YZF-R1 этих моментов нет!

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 19 января 2011 в 16:31
  • 2
  • оценка: +40

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+9
MotoPiknik
мастер Йода


похож на





Ciao!
+3
badmf
А мне эрка больше какую-то птицу напоминает..))
+2
koshak13
Курыцу :D
+2
c_piper
аааа, с языком просто супер! такая прикольная!!!
0
PovstaneC
Да с буелла хорошо слизали, как показывает последняя фота)))
+8
badmf
  • badmf
  • 19 января 2011 в 16:47
Охрененный обзор… В мотожурналах такого подробного обзора не найти. Там могут только заученными штампами писать. Отлично, Бодь… Ждем продолжения!
+3
maxeem
нормуль все расписал, меня бы не хватило про свою все так расписывать. зачет! требую продолжения банкета!
+3
Marcus
летние фотки, айййй, защемило.
+2
forcer
Действетельно великолепный и интересный обзор, читал взахлеб, все достоверно, с приятной ноткой лаконичности!
PS: Бодь, а за фотки отдельное спасибо!!!
+2
maxeem
Вот бы про мою так кто-нибудь написал...)
+1
Bodya
с удовольствием бы написал, потрогать бы в живую чуть чуть :)
+2
maxeem
дааа, это проблема… далековато
+1
Bodya
летом встретимся :)
+1
maxeem
возможно)
+1
Kolyanych
Включается сигнал поворота чётко, а вот чтобы выключить его не всегда попадаешь пальцем.
На дукати, файзере и X4 поворотники выключаю нажатием на саму кнопку поворотника, что бы не ловить ту самую середину.
На эрке надавливание не работает?
+1
Bodya
работает, промахиваюсь. Чуть рычаг левее подкосит и не выключает
+3
HAYABUSA
Плюсанул от души!
+2
DOZA
  • DOZA
  • 19 января 2011 в 18:23
Идеальный обзор! Легко, приятно и познавательно. Спасибо!
Бодь, ты красава!
+2
egoisto
Чтоб все так свои отчеты писали! Спасибо.
+2
viktor79
классный пост про классный байк), ждем продолжения!
+2
Asti
  • Asti
  • 19 января 2011 в 18:43
Читается, воспринимается и переваривается легко — 3тью часть ожидаем с нетерпением!)
+2
Asti
P.S. С этой переключалкой на руле его можно брать как «байк на вырост»))
+2
Stich
  • Stich
  • 19 января 2011 в 18:50
))) крутой мот ) но глазки меня все же малость отталкивают) я бы не сказал, что выражение дружелюбное ) по мне оно даже не злое, а несколько «чуждое». как у инопланетянина)
+2
Bodya
на глазки продаются очки, он превращается в зверя ))
Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010
+1
badmf
Скорее в инопланетянина..))
+5
MotoPiknik
Йода в солярии?))
+1
badmf
))))))
+1
FastRider
ухх бомба! ставь себе!
+3
Oldfield
а мне краба напоминает =)
+4
Stich
да не ))) скорее эффект усиливается )

Живите и процветайте!
+2
AXS
  • AXS
  • 19 января 2011 в 19:10
интересный пост!
+1
AXS
  • AXS
  • 19 января 2011 в 19:50
мне напоминает чилима, это такая большая креветка, перед один в один, не нашел фото в фас
+5
c_piper
вот при етом ракурсе

сидушка похожа на сердечко!

в-общем, ня-я-яшный моцик =)
+3
Stich
а это места для поцелуев! )
+3
Eva
c_piper
вот при етом ракурсе
сидушка похожа на сердечко!
+ )))

Stich
а это места для поцелуев! )
аргумент! )добавить нечего :)

красивый пост про красивый байк :)
просто ах :)
+2
Ruslan_7000
Бодя постарался ты на славу, ну уж очень приятный пост получился.Жду третью часть.
+2
AXS
  • AXS
  • 19 января 2011 в 21:21
ждем третью часть, про драйв, звук, детонацию бензина, тормоза, управляемость… ждем
+2
Oldfield
Почаще бы такие обзоры появлялись! Спасибо
+2
REBELAZ
Ну почему ты не на Дукати ездишь? Я бы щас читал и ссался :)))
+2
Bodya
Кость, придёт время дай боже и до дукати доберусь :)
+3
REBELAZ
Вы слышали? Он только что сказал что Р-ка вроде как не то уже и он подумывает о Дукатосе, дескать с Р-ки весь потенциал выжал, наметился предел конструктива и нужно подумывать о мотоцикле вообще и завязывать с мопедами :))))) так вот он ты какой :))) шучу рбо, такими вещами обычно юристы в суде занимаются, берут и выкручивают твои слова на изнанку и не поспоришь… :) а вообще мне до сих пор не верится что сейчас делают еще такие качественные вещи как твоя р-ка. Помоему мода на качество канула… я сужу по автопрому…
+1
Bodya
всё надо в жизни попробовать :) Начало хорошее ;) Ждём ответного хода от тебя!
+1
Asti
  • Asti
  • 20 января 2011 в 11:01
В автопроме раз на раз не приходится. А планку качества вроде как БМВ старается держать на уровне, но ценники на их авто безбожно растут вверх…
0
ketama
а где наклейки Bikepost.ru заказать можно?
0
Bodya
скачать промо-материалы и у себя в городе в любой фирме, которая занимается наружной рекламой у которой есть плоттер.
bikepost.ru/page/promo/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R1 2009, Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1 2009-2010 (глазами владельца). Часть 2