Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотоэкспедиция Тибора Туруца в Сибирь - подготовка мотоцикла

Всем привет. Не так давно я перевел первую часть сайта мотопутешественника Тибора Туруца (Tibor Turucz), которого я встретил этим летом. Судя по вашим комментариям и плюсам, тема актуальна и мне очень приятно, что вам это интересно. Сегодня я бы хотел предоставить вам материал о том, как Тибор готовил свой мотоцикл BMW F650GS Dakar к путешествию. Итак, велкам под кат.


С вашего позволения начну с цитирования прошлой части, в которой рассказывалось о мотоцикле в целом. Если кто-то уже читал её, можете смело пропускать все, что курсивом.

«Мотоцикл — BMW F650GS Dakar 2004 года выпуска. Когда я покупал его, ему уже было 10 лет. Скажем так, он был не первой свежести, но пробега было всего 10,000 км. Он долго стоял в гараже. Когда я осматривал его, он был как новенький. Я уже ездил на 1200 GSA ранее, и проехав на F650GS я немедленно почувствовал различие. Меньше мощности, меньше ветрозащиты, и немного меньше комфорта. Однако, мотоцикл был легче, соответственно, был проще в управляемости вне дорог, где я собираюсь провести большую часть времени. Он на 60 килограмм легче, чем мой GSA, а это значит, что будет много офф-роуда. Я, скорее всего, буду использовать 100 л.с. моего GSA только 20-30% времени, а вот лишние килограммы буду везти постоянно. Поскольку я согласен с фразой, что путешествие начинается там, где кончается асфальт, я очень доволен моим Дакаром. Однако, чтобы он полностью удовлетворял мои нужды, придется проделать кое-какие доработки до того, как я отправлюсь.
Поскольку у меня отличные отношения с представителями Touratech в Венгрии, а также есть опыт общения с продукцией Touratech, все приготовления мотоцикла были в большей части сделаны с использованием запчастей и аксессуаров Touratech.»


1. Одна из самых важных модификаций это подвеска.

Несмотря на то, что BMW F650GS Dakar создавался как эндуро-мотоцикл, его родная подвеска не приспособлена для такого длительного использования: вне дорог (приблизительно 40,000км) с дополнительным весом багажа в 60 кг и меня, весящего около 100 кг в полной экипировке, где одна треть пути будет по бездорожью. Мотоцикл просто не будет так держать дорогу, как я бы хотел. По моему предыдущему опыту с этим мотоциклом, вне зависимости от того, как сильно я бы не затягивал задний амортизатор, время от времени его пробивало, в частности, когда я ехал стоя и выглядывал ямы. Рано или поздно, это приведет к поломке амортизатора. Я связался с Touratech и на основе моего веса и веса моего багажа, они подобрали так называемый персонолизированный амортизатор для меня. Эти амортизаторы произведены для компании Touratech компанией Tractive. Датчане – мастера в их изготовлении.


Поскольку менять только задний амортизатор было бы недостаточно, передняя часть мотоцикла получила прогрессивные пружины. Ощущения, будто сидишь на абсолютно новом мотоцикле. Даже в полном грузе, он был стабильным и проглатывал дорожные неровности. Фантастически!

Прогрессивные пружины Touratech имеют больше витков, и короче заводских, соответственно, они более жесткие, и мотоцикл с ними управляется гораздо лучше. Мотоцикл сразу же стал чувствоваться легче, быстрее и безопаснее. Попробовав один раз прогрессивные пружины на эндуро, вы никогда не захотите вернуться к стоку.


2. Поджножки, лапка переключения передач и лапка тормоза

Заводские подножки откровенно тонкие: нескользящие полоски приблизительно 15 мм шириной. Даже в эндуро ботах, в них неудобно ехать стоя весь день, я бы даже сказал, что для меня это невозможно. Подножки были заменены на аналог от Touratech. Они были 52мм шириной, также нескользящие, складные. Они не погнутся и не сломаются.

Тоже самое касается и лапки переключения передач, замененной на аналог. Она также складывается при падении, поэтому можно не волноваться о том, что она сломается. Единственная сложность, которая у меня была – это лапка тормоза. Несмотря на то, что аналог был произведен именно для этого мотоцикла, он казался немного короче с той стороны, где соединяется с главным тормозным цилиндром. Опасаясь, что это может вызвать неполадки, я сохранил и взял с собой оригинальную деталь, немного укоротив ее, чтобы доставать до нее носком даже при езде стоя.

3. Защита двигателя, средняя плита защиты двигателя, центральная подножка и продолжение защиты двигателя на подножку

Сразу после заводской защиты двигателя, я установил продолжение. Также была установлена центральная подножка, и ее защита тоже. Причиной для установки был мой прошлый опыт использования этого мотоцикла, который просто тонул в грязи. Я полагаю, что эти пластины, в случае застревания мотоцикла в грязи, помогут его оттуда вытащить. Он должен просто выскользнуть на них, не заставляя меня переживать о том, что застрянут ветки и что-нибудь сломают. Также я установил дугу.



Я не знаю, почему с завода этот байк идет без центральной подставки. Я думаю, что она необходима, если нужно починить прокол на покрышке, или просто снять колесо. Именно поэтому я решил ее установить.

4. Проставки руля

Поскольку мой рост велик, мы установили проставки на 60мм от Touratech. Также потребовалась удлиненная тормозная магистраль. Мне кажется это важным, поскольку я намереваюсь ехать стоя достаточно продолжительное время.


5. Защита от летящих камней: решетка на радиатор, защита на переднюю вилку и фару

Ветка или прилетевший камень могут доставить множество проблем, разбив вам фару или повредив радиатор охлаждения, особенно вдалеке от цивилизации. Желая предотвратить эту ситуацию, я установил защиты на радиатор, вилку и фару. Надеюсь, все это даст надежную защиту и мне не нужно будет об этом беспокоиться.




6. Дополнительный свет

Да, многие говорят, что не ездят ночью. Я также отношусь к этой группе людей, но мне кажется, что с каждым случалось не доехать чуть-чуть до ближайшей деревни или никак не получалось найти нормального места для палатки. И тогда вы говорите себе «еще несколько миль», и «еще» и «еще». В такой ситуации, хотя того или нет, мы начинаем ехать по темноте. Это может быть особенно опасным на бездорожье. Вам нужен хороший свет. Могу признать, что свет лампы моего BMW – его слабая сторона. Изначально я думал, что этого света хватит и нужно будет прикупить только пару противотуманок. Дополнительные противотуманные фары Touratech светят отлично. Они освещают дистанцию 10-20 метров перед мотоциклом. Все это работает замечательно, но всегда хочется что-то улучшить, поэтому в будущем я думаю поставить ксеноновые фары. Также мне кажется, что установка дополнительного переключателя света также необходима, особенно при езде по бездорожью, когда приходится часто заводить мотоцикл и двигатель работает недолго после запуска. Передняя лампа потребляет 55 Ватт, а задняя – 5. Я не хочу, чтобы эти 60 Ватт садили мой аккумулятор каждый раз, когда мне нужно завести мотоцикл. Этот переключатель особенно полезен, когда едешь по бездорожью, где нет трафика, и заряжаешь электронные устройства, такие как компьютер, камеру и так далее.

7. Транспортировка и сортировка багажа

Мне больше нравятся твердые боксы, чем тряпичные сумки. До того, как купить алюминиевые кофры, я посматривал на сумки в сети, и я просто не смог найти их в том размере, что мне нужно с возможностью хранения всех моих вещей в безопасности на протяжении 4-5 месяцев. Я нашел только одну модель, она называется Magadan2, производства Walter Colebach. К сожалению, размер этих сумок не удовлетворил моих нужд. Их размер гораздо меньше, чем 45-литрового кофра Touratech ZegaPro и я просто не смог бы впихнуть в них свои вещи. Итак, я установил два боковых 45-литровых алюминиевых кофра, и центральный 32-литровый кофр Pelican, взял набачную сумку Touratech и два мешка Touratech Ortlieb для того, чтобы крепить их на кофры. Эти мешки Ortlieb надежно закреплены на мотоцикле и из них надежно паковать вещи благодаря металическому шнуру Pacsafe. Все закрывается и закреплено к мотоциклу. Если я ночую в отеле, я могу просто взять собой мешки и набачную сумку, и я готов. Все остальное может оставаться на байке закрытым на замок. Такой подход кажется мне самым быстрым и простым.


8. Выхлоп

Двойной выхлоп Дакара был изменен на одинарный, выведенный с левой стороны. Он был изготовлен сварщиком из города Cegléd, которого зовут Csaba Finszter. У него есть сайт. Этот парень – талант. Если кому-то потребуются такие услуги, я бы порекомендовал именно его, он делает шедевры. Громкость выхлопа сравнима с заводским, но я специально так попросил – я не люблю слишком громкие мотоциклы. Причиной такого изменения была идея освободить место с правой стороны, где я хотел дополнительный бак, а также освободить немного места слева, где я хотел разместить ящик для инструментов (под выхлопом). Я хочу, чтобы инструмент был в прямом доступе без необходимости открывать кофры.


9. Ящик для инструментов и дополнительный бензобак

Их также изготовил Csaba Finszter. Ящик с инструментами вы можете увидеть под выхлопом. Он достаточно большой, чтобы вместить инструмент для ремонта камер, компрессор, камеру и набор ключей. По большому счету, это все, что необходимо, чтобы выполнить несложный ремонт «в поле».
Дополнительный бак был установлен с другой стороны байка и вмещает около 10 литров. Сейчас он не соединен с основным баком. Поскольку дополнительный бак находится ниже основного, гравитация не позволяет это сделать. Я не хотел ставить дополнительную электропомпу, а вакуумная система здесь работать не будет. В будущем есть возможность соединения с основным баком, но сейчас он выполняет функцию дополнительной канистры. Перелив осуществляется компрессором, по длительности укладывается в минуту или около того. Я доволен качеством работы.


10. Шины

Я использую разные шины на маршруте:
Magyarország-Kazahsztán / Hun.-Kaz.: Heidenau K60 Scout hátsó, Continental TKC80 elöl
Kazahsztán-Irkutszk / Kaz.-Ikrutsk: Heidenau K60 Scout hátsó, Continental TKC80 elöl
Irkutszk-Magadan / Irkutsk-Magadan: Continental TKC80
Magadan-Irkutszk / Magadan-Irkutsk: Continental TKC80
Irkutszk-Magyarország / Irkutsk-Humgary: Heidenau K60 Scout

Это все переделки, которые Тибор сделал со своим мотоциклом. Лично мне понравилась идея про бак и инструментальный ящик, можно помозговать над аналогичным решением на своей Варадере. Дальше я планирую начать переводить вам его блог, начиная с точки отправления до текущего положения. Постараюсь делать порциями, чтобы было удобно читать и не занимало сильно много времени подряд. Надеюсь, это будет кому-то интересно!
  • ChipChip
  • Руслан
  • 18 сентября 2015 в 15:18
  • 12
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+4
zogar-zag
Толковый пост.
+2
hrenov_drumm
Ничоси у него барахла, 2х45л кофры и еще сверху привязано. И это на одного. Мы вдвоем меньше возим.
+2
sn-tt
тоже на 40тыс?
+1
hrenov_drumm
А не столь важно, на самом деле. Принципиальной разницы, едешь на неделю в автономку или на месяц нету. Ну сам посуди, что нужно в путешествии? Упрощенно, одежда, палатка-спальник-коврик-котелок-горелка, еда, карты-навигатор, фотик, инструмент и запчасти. Столько одежды, чтобы все 40 тыщ ее только выбрасывать он все равно не увезет, будет стирать. Еды — тоже не увезет, будет докупать. Запчасти — запасной двигатель и подвеску он не повезет, масло — ну литр-два, остальное тоже будет докупать. Остаются цепь-звезды, подшипники, ну еще какая-нибудь мелочевка. Собственно, точно такой же набор мы возим на двоих, умещается в меньший объем.
0
Chip
можно кстати ему написать по возвращению, спросить чего он там столько возит
0
hrenov_drumm
Да, было бы весьма интересно.
0
haurhot
Действительно, при путешествии, хоть на выходные, хоть в дальнобой, вещей по-сути одинаково. А еда занимает пренебрежимо малый, по сравнению с остальным объём, к тому же её купить не проблема, нет нужды тащить на всю поездку.
0
Giristis
Разница колоссальная, поездка выходного не предусматривает: второй комплект резины и камер, пары комплектов колодок, трос сцепления, воздушные, топливные и масляные фильтры, масло, свечи и это далеко не весь перечень. Если вы не надеяться купить все это по пути в где-нибудь в Казахстане, Монголии и на большей части РФ…
0
hrenov_drumm
Я на две недели вожу и свечи, и фильтры (ну, воздушный не вожу, ладно, ибо ни к чему), и масло, и камеры. И?
+1
UnkNowN
Угу, на все 40к сразу затариться бочкой масла и коробкой фильтров.
С собой берется только то, без чего не возможно продолжить путь. Все остальное покупается по пути по мере необходимости. И не стоит пугать Казахстанами, Монголиями и Российскими глубинками. В такие трипы отправляются четко понимая где и когда будут делать ТО мотоциклу, и зависит это как раз от доступности расходников.
+1
Giristis
Я часто общаюсь и помогаю путешественникам двигающимся по «Шелковому пути», Астрахань — последняя точка в РФ, где они могут сделать ТО перед пересечением Средней Азии. Что могу сказать, из запчастей везут даже редукторы и задние амортизаторы. Еще раз хочу уточнить, что «дальняк» в Крым или Грузию не стоит сравнивать с пробегом в 40.000 через отдаленные уголки мира. Недавно в Дахабе скончался Алексей Коровин, не смогли своевременно диагностировать малярию, предполагаю, что у него не было экспресс-теста, который должен быть в аптечке каждого, кто отравляется в Африку. А свой сарказм оставьте при себе.
0
UnkNowN
Вот ты же сам привел хороший, хоть и очень печальный пример про Алексея. Все и на все случаи жизни взять с собой не получится НИКОГДА. Да и не нужно этого.
Редуктора говоришь тянут с собой? Вот как раз на перегруженном всякими запчастями и шмотками, которые «могут» пригодиться в пути, мотоцикле хапнуть проблем ну очень просто.
Правильная аптечка, как и ремонтный набор для шин, должны быть обязательно. А вот редуктора и амортизаторы это уже ересь, которая из-за перегруза и разломает твой мотоцикл в самый не подходящий момент.
А вообще, надо с собой пару джипов сопровождения с 2 запасными мотоциклами, карету скорой и команду пожарников. Ах да, еще не помешает вертолет мчс прихватить)))
+2
haurhot
Я исходил из того, что сам постоянно вожу многое из вышеприведённого списка постоянно, проще всё время возить, чем забыть. В России, даже не глубинке, поиск запчастей на японобушку выливается в большую потерю времени, и денег, а ТО можно сделать только в крупных городах. Так что для меня разница в длительности поездки не сильно влияет на собираемый комплект.
Комплект на 40к от обычного разве что заппокрышками добивается, но Тибор по фото, покрышек не берёт, да и в крупных городах переобуться ему ничего не мешает.
+1
RusVolk
Дополнительный бак пораддовал. прогресивные пружины это тема =) сам использую в задних амортах, но =) когда мот разгружен, и я еду на легке — моя жопа и позвоночник плачут…
0
Zhdan_ru
Спасибо за труд! ждем продолжения, очень интересно
0
digitalfoxxx
По поводу бака или ящика вместо глушака — идея не нова, но мало кто практикует из-за потери эстетики.
Кстати, о защите радиатора — есть мнение, что вундерлиховская сильно ухудшает обдув радиатора, в результате на низкоскоростных участках и в говнах шанс закипеть значительно увеличивается. Ротакс сам по себе еще тот кипятильник.
З.Ы. Спасибо за перевод, ждем продолжения.
0
Chip
ну если быть предельно честным, мне исполнение не оч понравилось, ни бака, ни ящика. но в целом када это все закрыто кофрами, думаю эстетики сильно не убавится. Хотя, как это будет выглядеть при езде без них — вопрос открытый, согласен
0
Cat_Behemoth
Грамотный подход, хотя и недешевый. Хотя, Touratech должны были хорошую скидку за рекламу сделать ;)
0
erilov
  • erilov
  • 18 сентября 2015 в 18:14
Дополнительный бак можно было подключить при помощи струйного насоса-эжектора, врезав в обратку.
0
Ley
  • Ley
  • 18 сентября 2015 в 19:00
Спасибо за перевод!
0
Necotyan
Дополнительный бак действительно тема. И если поставить топливный насос, то будет без разницы высота дополнительного бака.
0
Pepelats77
Спасибо за труд! Очень интересно!!!
Жду новых постов..!
+2
KeR
  • KeR
  • 19 сентября 2015 в 5:36
Одному мне показалось слишком навязчивым упоминание фирмы Туратек?
+1
Chip
у меня есть подозрение, что это обязательство перед спонсорами
0
Mandju
там обвес стоит как мот. если не больше)
0
hrenov_drumm
Не, просто туратек — на самом деле популярная фирма «у них» и зачастую даже при наличии альтернатив европейцы покупают туратековские приблуды.
0
Apmath
  • Apmath
  • 20 сентября 2015 в 12:58
Спасибо за перевод. А интересно, кто-нибудь в пределах нашей Родины может переделать выхлоп гусенышу?
0
Moto_Katrina
Очень любопытно! Ждем новых постов.
Про доп.бак интересное решение, хочу-хочу )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотоэкспедиция Тибора Туруца в Сибирь - подготовка мотоцикла