Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Скутер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
  • Читателей: 543 | Постов: 506

Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.

Скутер клуб → Мой мопед Chaly наконец причалил...

Когда покупал, даже и в мыслях небыло, что на мопедке будет аккумулятор… Думал просто с кика заводится и все. Банка стоит под седлом на 6 вольт и все оборудование тоже на 6. Лампочку про запас взял на фару сразу.



Завелся на остатках бензина киком с пол оборота, тарахтит тихо на подсосе…
Ржавчина не смертельная, будет чем заняться, надо процесс механизировать, давно хотел прикупить универсальную машинку с треугольными насадками, а теперь и повод есть.
Электро гайковерт на 1/2" квадрат тоже не помешает. Инструменты недорого покупаю в США, и через трансформатор включаю.

Понадобится пескоструй, прикуплю насадку к Кёрхеру, вода с песком тоже неплохо пойдет.

Хром видимо придется снять весь и под черный матовый перекрасить железо.
Надо довести все до ума и работоспособности, потом подумаю тюнинг. (перья присмотрел в таиланде телескопические, в родную траверсу вставляются и много чего еще вкусненького).

Низ коробки в масле, минимум потеет манжета кика, кроме аккумулятора придется сменить жменьку уплотнений, для начала поищу на развалах местного рынка.

Сразу не подумал, когда брал мопед, а какой бензин он может переварить без ущерба, 92 скушает?



  • DerzyDerzy
  • Сергей
  • 12 декабря 2011 в 13:43
  • оценка: +19

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+1
143145
Сфотографируй хоть, чтоли?
И такой вопрос: как планируешь снимать хром?
+1
143145
Открылись! Вот это крутооой мопед!!!
0
Derzy
Если бы можно было жижи из США таскать, взял бы смывку хрома. А так «ручками» придется. Хотя есть у меня аппаратик для золочения и никелирования, если обратную полярность засадить, может и снимет. Надо попробовать.
0
143145
Ты серьёзно про полярность? А что с пересылкой жиж из сша?
0
Derzy
Полярность — а что тут такого, это же «физика за 6 класс ©» :) С анода мы из раствора переносим никель на катод, почему бы не попробовать наоборот, как и делается в гальванике. Блок питания у меня мощный, вопрос подбора электролита и скорости переноса. У меня набор для золочения, там и площади другие и толщина слоя, может мой вариант и не потянет, тогда с авто аккумулятора можно попробовать запитаться.

Жижи через авиа отправлять — не думаю, что разрешат. Там явно какие то кислоты или щелочи.
+1
Spike
Так это в салоне нельзя, а в багаже хоть уран вези.
0
143145
Правильно Spike говорит насчёт пересылок. Я из штатов жидкую краску на крайслер заказывал.
Не знал, что хромирование — это обратимый процесс…
0
Derzy
Много отправили?
0
143145
около литра там было.
Не думаю, что на галлон жижи, с наклейкой
примут — куда денутся. Отправителя попроси, чтоб в бутылку из-под молока перелили))))
0
Derzy
Ну я так и понял, что левый вариант.
0
143145
Если серьёзно, то максимум, что могут потребовать — специальную упаковку.
0
Derzy
Погугли гальванопластика и гальваностегия, обратимый то пудов, вопрос только в замене классической ванны на электролит в губке.
0
Derzy
Не думаю, что на галлон жижи, с наклейкой типа «опасно», «щелочь/кислота», «раздражающее» и все такое, примут к пересылке USPS.
+1
kim
  • kim
  • 12 декабря 2011 в 13:50
тяжело фотки открываются, перелей плз на фастпик
0
Derzy
Уже.
+1
DoSs
  • DoSs
  • 12 декабря 2011 в 14:00
да конечно съест 92й! многие в мопеды\скутеры 92 льют и довльны!
0
Derzy
Да уж больно древний, лет ему 20 наверное… хотя пластиковые крылья намекают на версию последних лет, но квадратная фара, как я понял из постов зарубежных энтузиастов, большая редкость, полно круглых, и гоняются за квадратными.
+1
Spike
  • Spike
  • 12 декабря 2011 в 14:06
Мы когда скутер покупали моей подруге, механик (тучный дядька лет 50 с читаемым по чертам лица и мазолистым рукам опыту) сказал: «Лить только 92, никаких 95-ых».
Видок, конечно, печальный у мопедки. Но немного сил и денег, и он засверкает как новый!
0
Derzy
Видел на форумах по Чали просто куски гнилья, «рама» в сквозных дырах и все остальное такое же печальное. Тут же только кое-где коррозия на раме, хром облетел, и алюминий на дисках и двигателе тоже в окислах.

Мопед легендарный, с ЗИП никаких проблем не будет. Есть даже все наклейки сервисные, старые придется аннулировать.

Разберу, отдефектую. Отшпаклевать и покрасить — соседи толковые в малярке есть, я у них даже мебель перекрашивал для ванной.
Тут пока больше видится работ с возвращением первоначального вида, хотя планы заточить мопедку «под лес», злобную резину, замена вилки на телескоп, задних амортизаторов и маятника…

Потом уже двигатель расколю как нибудь, сейчас он вмешательства не требует. Вот в баке реально мох, наверное придется с песком его долго и нудно трясти, а потом лаком изнутри пролить.

Будет первый моцик у моего сына, надо подумать, как ему заблокировать 2 и 3 передачу для начала.
+1
Spike
Ну всё же это больше для души) Согласись, что какой-нибудь Дио АФ18 на ходу гораздо проще купить, чем морочиться с этим.

Бак с песком не надо! Потом всё равно остатки в карб попадут, савсэм инвалидам будэшь. Купи мелких гаек и болтов или дроби или подшипников…
0
Derzy
Зачем мне вариаторный мопед в лес, да еще двух-тактная перделка, искался вариант с механической трансмиссией и 4 такта.

Перед карбом стоит фильтр, болтики — это как бы совсем долго будет наверное да и нет у меня метиз в количествах, а стальной колотой дроби не догадался взять у себя во Владике, но время почесаться есть.
0
Spike
Я про лес как-то пропустил строчку) Тогда конечно!
0
Derzy
С хребтовой рамой и заменой подвески мопед можно прилично задрать по клиренсу для ухабов. и легкий, на себе если что перетащить можно.
0
Derzy
  • Derzy
  • 12 декабря 2011 в 14:55
Прогрел двигатель, реле поворотников залипло видимо, трещит при прогазовке, фара работает ближ/дальний и стопари.
0
bstdman
Первоначальное состояние не такое уж плачевное — при определенных затратах времени и средств можно сделать конфетку. Родная окраска (цвет я имею в виду) ему очень идет: так и видится побережье какого-нибудь греческого острова)))
0
Derzy
Брал с прицелом под кастомайзинг, родную окраску повторять вряд ли буду. В общем, надо подумать неспеша. Можно восстановить «как есть» или осовременить, что мне ближе. Надо Чалому дать жару, что бы понять, что может на грунтовке и на сопках двигатель и от этого отталкиваться.

ЗЫ — Звезда задняя поедена чутка, тоже в замену. Родная цепь видимо тоже, хотя гнется.
0
kirilltepl
Ха у меня похожий ждёт востановления Honda Caren )
0
Derzy
Погуглил, на вид такой же, а в чем разница и как процес протекает?
0
Derzy
а… вариаторный…
0
kirilltepl
да вариатор нет стартера, только кик и тот вперёд :)
Процесс ещё не начился Щас китайский скутер востанавливаю на продажу!
0
kirilltepl
Вот выясняли всем Байк Постом что за модель :)
Хонда Карен
0
Eldarog
вот уж точно — мы не ищем легких путей )
0
Derzy
Да вродь ничего такого особенного, проще чем Урал, сложнее чем Тула…
+1
Metec
  • Metec
  • 12 декабря 2011 в 19:58
Ну вот и у тебя забава на зиму...)) поздравляю.
0
Derzy
Забава на зиму — положить 70 метров паркета, установить 7 дверей, кухню под ключ отделать, стены, потолки, свет, камин, и т.д.
0
Metec
паркет и прочее… это дело для мужчины…
а тырчик… это забава, для души))))
+1
Metec
Хром с Ланди, на руле я снимал обычной шлифмашинкой с наждачным кругом. Терпение и аккуратность, ничего сложного…
0
Derzy
Наждачка — это самое простое. Я еще не изучал как там с раковинами дела обстоят.
0
Derzy
Есть первоочередные дела, а железки — как получится.
0
kanada74
удачи с восстановлением
0
Derzy
Есть еще на помойках прикольные мопеды для парней с руками… Когда свой брал — стоят двух тактный Сузуки, в бодром состоянии за те же монеты примерно.

Посадил пацана за руль, ногами до педалей достает, только передний тормоз ему туговат по понятным причинам…
+1
ZNikita
ковырялся тут на просторах инета… инфа для размышления!) www.pipeburn.com/home/2011/9/21/peugeot-103-custom-cherry-coke.html
0
Derzy
Долго грузится, что то про Пежо?
0
ZNikita
ну да… он конечно отличается от Вашего… но вот как раз резанный)
0
Derzy
Просится замена вилки (родной хана, вся сопливая и перья ржавые) и маятник чуть подлиннее + амортизаторы, резину шириной 4 дюйма грязевую. Обдрать все и покрасить.
Сидушку перешить.
Задача минимум такая по результатам разборки.
0
ZNikita
ну вот посиму и кинул Вам вторую ссылку на Хонду… она схожа… и резина там широкая… ну и далее по Вашему списку)
0
ZNikita
чудно… у меня махом открывает…
0
Derzy
Наконец открылась ссылка… ИМО, мопед-уродец еще тот, для европейцев наверное прикольно, они в их детстве тарахтели рядом, а я вырос на японской технике, Азию понимаю, европейские варианты — ну когда как.
0
ZNikita
ну как говорится на вкус и цвет все маркеры разные)
-2
Johnny
нахрен тебе такой мопед?
+1
Derzy
А зачем тебе Вирага?
0
Johnny
Я понимаю взять нормальный мопед под востоновление, но не тарантайку какую то! Если для 8ми летнего сынишки мопед, то ладно! А если для себя то не пойму зачем ЭТО?
На мотоцикл хоть сел и едешь, чувствуешь что под тобой есть какая то мощность, а ЭТО и по прямой наверно разгонять надо ногами подталкивая! Был у меня похожий в лет 12.
0
Derzy
А что есть «нормальный» мопед? Насчет ногами разгонять, это ты погорячился, между деревьями лавировать и вдоль речек по камням трусить — скорость не нужна, нужно тягло. Три лошадиных силы как никак, должны тащить медленно но верно.

Эдак я сказать могу, что Вирага на 400 кубов — пустая трата денег, вон первогодки парятся везде на форумах, литр им брать сразу или полтора… :)
0
Johnny
Ладно, каждому свое=)
0
Derzy
Таких картинок горы, но все равно спасиба. Аутентичный вид мне не надо, буду резат!
0
SoaT
  • SoaT
  • 13 декабря 2011 в 18:24
Крутой мопед! Белая зависть… Удачи с ним!
0
Derzy
  • Derzy
  • 13 декабря 2011 в 19:03
Раскидал мопед

Рама, после зачистки пара дырочек может и вылезет, заварить и зашлифовать, потом грунт и краска. Изнутри наверное цинком покрашу или антигравийкой.

Двигатель — масло капает со всех сальников. Крышки пескоструить, потом красить.

Горшок пескоструить и красить (кузбасслак для чугуна наверное самое то), люминь головки — пескоструй и краска (или прозрачный лак), полировать люминь я точно не буду, та еще каторга.

Цепь в мусор (как определить размер звена, по осям заклепок?), ведущая звезда вроде живая, ведома — в утиль.

Генератор или как там его — постоял в воде, наполовину ржавый с отметкой уровня воды…

Воздушный фильтр на жестяном основании, как вчера сделали, забор воздуха высоко выведен под седло.

Под седлом релюшки в пластиковом поддончике, к поддончику прикреплена резиновая трубочка, выведенная под мотор, по верхнему краю поддончика небольшая воронка пластиковая. В нее сливался электролит, если банки кипели… Смешная штука в реализации.

Под номерным знаком прикреплен «диод» (размером с пальчиковую батарейку), залит компаундом, с одним проводом (корпус на массу). Ломаю голову, что это могло такое быть.

Куча корродировавщих по цинку и хрому метиз. С хромовыми гайками обязательно попробую гальванику, снять ржу и нанести никель.
0
Jarvis
Классно описали — аж возникло иллюзорное ощущение причастности к процессу ^^' С нетерпением ожидаю продолжения!
0
Derzy
Полил и замочил поверхности WD40, соскоблил масляную грязь снизу отверткой, завтра Керхером помою… Замасленная движка на верстаке и запах живо напомнил молодые годы…
0
ZNikita
ну так немало работки… я горшки красил тиккурилой… есть у них такая «Termal» очень хороша
+1
Derzy
Попробую по максимуму механизировать процесс обдирания краски, на выбор имеем шлифмашинку, водопескоструй, паяльную лампу, химию для смывки и просто наждачку в руках…
0
Derzy
  • Derzy
  • 15 декабря 2011 в 15:44
Раскидал полностью, рама стоит голая. Попробую все же найти промышленный пескоструй, изнутри руками не реально добраться.
0
Derzy
  • Derzy
  • 17 декабря 2011 в 11:43
Раскопал в Таиланде магазинчик, уже списался, и получил деталировки, к примеру: вилка — перевернутый телескоп 610 мм длинной, со ступицей, дисковым тормозом + машинка, будет стоить 106 долларов.
Присмотрел от DAX, траверсы фрезерованные, шкворень, если не подойдет, отпилю родной и посажу в траверсу с помощью токаря.

Маятник удлиненный из алюсплава, варенный аргоном из профиля с кучей вспомогательный деталей, болты/натяжители и т.п. (даже тяга тормоза новая гнутая) — 25 долларов и все в таком духе, спецом на Чали.

Думаю над литьем на 12" вместо родного на 10", тоже копейки стоит, есть диски центробежного литья, есть литье под вакуумом (что прочнее?), по 20 долларов за диск в среднем.

Глушители любых стилей и дизайнов из нержавейки по 30…

Запчасти китайские SUMOTO, продаются в основном англичанами на ебее просто с немереной наценкой, та же вилка в сборе от 265 фунтов-стерлингов и все в таком же духе.
0
evgen1376
мопедрон — чума… хозяин — реальный чел… респект…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Скутер клуб, Мой мопед Chaly наконец причалил...