Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 450 | Постов: 572

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Редчайший «NSU-D» 201 OS


В коллекции Якова Кузнецова — новая жемчужина. «NSU-D» 201OS 2-й серии выпускался в течение 1934 года. В этом мотоцикле, созданном немецкими производителями в содружестве с британскими конструкторами, проявляются многие переходные черты, навсегда исчезнувшие в дальнейшем. А из логотипа «NSU» в дальнейшем исчезла «D», олицетворявшая поглощенного партнера — фирму «D-Rad».

Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, объем 198 куб. см. По этой трубе из головки двигателя стекает в маслобак отработанное масло.

С обратной стороны устройство подачи масла выглядит не менее интересно: регулирующие поток золотники соединены с головкой двигателя двумя медными трубками.

На восстановление мотоцикла ушло 4 года. Вначале в руки коллекционера попала груда запчастей, среди которых была обкромсанная рама, остатки коробки передач и смятый бензобак от «NSU» 251. Разглядывая этот хлам, Яков обратил внимание на… заклепки. Рамы у «NSU» сварные, заклепок быть не должно. Проверил номер рамы и точно — это не массовая 251-я, а редкая 201-я модель редчайшей 2-й серии! Порывшись в запасниках, Яков обнаружил двигатель производства все того же «NSU», отличавшийся от прочих 198-кубовых моторов формой картера. Дальнейшее исследование показало: двигатель был от 201-й модели серии 2.
Началась реставрация, в которой был, пожалуй, единственный достоверный ориентир — черно-белая фотография со счастливым немецким мальчиком и мотоциклом соответствующей модели. Обратите внимание, как низко опускается переднее крыло, что странно для дорог 30-х годов.

Фару, вилку, спидометр и переднее крыло заказали на «NSU-motzke», это небольшое предприятие находится в Германии и до сих пор изготавливает зачасти к мотоциклам «NSU». Также из Германии привезли «калитку» крыла, которая снимается при замене заднего колеса.

Бензобак у 201-й модели особенный, у него цанговая пробка, закрывающая горловину тремя сжимающимися лапками. Поиски пробки привели в город Миасс, где вместе с пробкой обнаружился оригинальный бак в комплекте с переключателем коробки передач.


Бак был в хорошем состоянии, без следов ремонта и перекраски, цировки на нем оригинального синего цвета, на более поздних моделях они золотые.
Руль, ручки и оснастка руля оригинальные «NSU» из запасов коллекционера. Заметно отличие старинного руля от современной детали: никелированный руль практически не блестит, а современная хромированная деталь, расположенная над ним, сияет.

Ручка газа очень короткоходная, это особенность «NSU», перенятая от спортивных моделей «Norton»: в приводе газа установлены два ползуна, которые значительно уменьшают ее ход.
На мотоцикле установлено оригинальное электрооборудование фирмы «Bosch».


Резина сделана в Чехии в наше время, она совпадает с оригинальной по размеру покрышки и рисунку протектора. Глушитель «рыбий хвост» доставлен из Германии, он разборный, соединение «хвоста» на хомутах, на последующих моделях глушитель изготавливался одной деталью.

Техника жива, пока работает, в ближайшее время будет проведена обкатка воссозданного мотоцикла. Как и многие модели из коллекции Якова Кузнецова, этот «NSU-D» 201 OS находится в исправном состоянии и на ходу.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+4
Yaroslav_Dan
Приятно смотреть на то, как старой технике дают новую жизнь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Редчайший «NSU-D» 201 OS