Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 522 | Постов: 796

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Частные коллекции. Музей мотоциклов Якова Кузнецова


Пару недель назад в Екатеринбурге был открыт для посетителей частный музей мотоциклов. Расположен он по адресу: ул. Раевского, 13 и работает по пятницам, с 15 до 17 часов.

История одного шедевра

Мотоциклы здесь немецкого, американского, итальянского, чехословацкого, датского, английского, советского производства. Самый «старый» экспонат изготовлен в начале прошлого века. «Новинки» относятся к 1950-м годам. Сразу и не разберешься в таком многообразии, а привычных музейных аннотаций нет, лишь названия моделей. Так решил коллекционер.

Осматриваем «Zandapp» 1925 года. Эту модель выпускали всего три года, хоть и назвали «стандартной» — «EingeitsModell». Простой и надежный мотоцикл. Необычные колеса. Сейчас такой резины не найдешь, потому стоит на ободах.

Яков Кузнецов прокатился на мопеде в семь лет, а первый мотоцикл — «Гном» — появился у него в девять! За долгие годы из средства передвижения мотоцикл для Якова превратились в …роскошь.
И дело, конечно, не в финансовой оценке представленных экспонатов. Коллекционер исторических артефактов всегда азартный игрок, и в постоянном желании пере… думать друг-друга побеждает лучший.
Однажды в поле зрения нашего знатока возник необычнейший и лакомый кусочек.

Мотоциклы «DKW» концерна «Auto Union» превосходили свое время в техническом плане. Обмениваясь идеями и технологиями, «Horch», «Audi», «Wanderer» и «Damp Kraft Wagen» рождали модели невероятные. Два цилиндра, 500 кубиков с паровозной тягой по всему диапазону оборотов, регулируемая задняя подвеска с тремя режимами жесткости! Вот эта ручка для регулирования задней подвески, надо заметить, тугая до невозможности, а, может, раньше люди были физически сильнее.

Особую пикантность данному произведению мотоциклетного искусства придавал двигатель, где оба цилиндра изготовлены нераздельно, единой отливкой.

Замечательная модель! Официально выпускалась с 1939 по 1941, по польским каталогам с 1940 по 1941. Продавцы из Сибири обозначили год выпуска — 1945-й. Разговор завертелся вокруг этого факта. Натянутые нервы, твердый диалог. Реставрацию, как водится, начали с полной разборки мотоцикла. И что бы вы думали? Двигатель и все клейменные детали датированы 1943-м. Сборка же, действительно, произошла в 1945-м. Фактически существует экземпляр, которого юридически быть не должно.

Вот как, скажите, уместить эту почти детективную историю на ламинированной бумаге музейной таблички?

Угадай мелодию

Впрочем, есть здесь экспонаты, чью марку не смогли определить даже эксперты. Ребята, вы часом такого не знаете?

И пусть вас не вводит в заблуждение надпись на чистокровном немецком.
Кризис правил миром в те годы и ожидание войны.
Вот звезда 1929 года.

Через пару лет появится «DKW Block 200». Семь лошадей. Сто пятнадцать килограммов. Бак двенадцать литров. Максималка девяносто километров в час. Красавец.

А потом война началась, и мотоциклы из средства передвижения превратились в боевые машины.


Пока вращается подшипник

Склонившись над вишнево-красной «Явой», какой-то посетитель крутнул переднее колесо. Спицы бесшумно завертелись.

На этом мотоцикле Анатолий Павлович Волков объехал всю страну.
Обратите внимание на волевое лицо этого наимоднейшего в свое время человека, его подвиги, что называется, подтверждены документально, а посему несут определенное историческое значение. Кстати, Анатолий Павлович по сей день в силе.

Под стеклом — фотоаппараты отважного путешественника, значки и дипломы с различных мотослетов.

Напротив «Явы» установлен «Иж-60К».

На таком мотоцикле Виталий Дмитриевич Пузако (на снимке слева) в 50-х годах занимался мотокроссом в спортивной секции Уральского политихнического института. Затем стал завкафедрой и автором современной концепции курса радиохимии.

Кстати, и в этом случае нам явлен пример завидного трудового долголетия. Чего уж тут больше — мотовлияния или, напротив, к мотоспорту тянутся физически и духовно крепкие люди, остается лишь гадать.
Пока мы слушаем рассказ Якова, колесо продолжает вращаться. Как вы думаете, спрашивает он, пипка остановится сверху или снизу? И, вообще, скоро ли она остановится?
Через несколько минут колесо перестает крутиться, а ниппель — наверху. Вдруг, качнувшись, он делает полоборота вниз, показывая завидную центровку деталей, а также прекрасное состояние механизмов вращения. Еще через мгновение колесо замирает.

Довольный произведенный эффектом, Яков улыбается и ведет нас к следующим экспонатам своего необычного музея.
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим Белошедов
  • 16 марта 2014 в 1:00
  • 6
  • оценка: +54

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+3
cbrxx
Душа болит при взгляде на покрытые коррозией мотоциклы. Они ведь просто ждут своей очереди? А так отличная коллекция!)
+3
WhiteMotard
по мне, коллекция просто невероятная. 100 лет мотику, а он ездит. Слов нет. Почти все модели на ходу. С коррозией справятся, видать, не хотят просто краской замазать ))
+1
erkovbikeart
отлично написано, хорошая точка для мотопоездки летом
кстати, конечно понятно что музейное качество и так далее, но для наглядности Zundapp за неимением покрышек хотябы на камеры подходящего диаметра поставить можно было бы, ка мне кажется
0
Tango380
Замечательный музей! Отличный репортаж!
0
WhiteMotard
приезжайте)) думаю, для читателей «Байкпоста» Яков проведет экскурсию в любой удобный день. Наверное, каждому из нас есть о чем поговорить с ним
+2
vasteed
Отрадно слышать о появлении новых мотомузеев, и не только в столицах; это подтверждает огромный интерес к истории, мотоистории.И понимаешь, с какими трудностями приходится сталкиваться энтузиастам(помещение, реставрация, материалы, поиски запчастей, не говоря уже о дебилизме при постановке на учет ретро техники...).Помощи от госструктур — как обычно, лишь бы не мешали.Ну блин ведь-возьми любой штат US или земли Герм.-мотожурналов выходит больше чем у нас на всю страну, а уж музеев и музейчиков там не сосчитать.Может и мы уже дорастаем до этого? А то некогда, то чума, то революции… Сам прикалываюсь по Иж-49, спрашиваешь у крепких мужиков по районам области-так все их на железо сдали, запчасти и новоделы где угодно(Украина, Польша, Прибалтика), как будто и не было ИжМЗ.Так что только приветствуем таких людей, да еще помимо техники-рассказывающих про замечательных мотоциклистов, мотоспортсменов, мотопутешественниках.Это между прочим реальное государственное дело, как не крути!
0
WhiteMotard
читал Вашу историю Петра Владимировича Можарова, спасибо!
0
vasteed
спасибо и вам за внимание!
+1
Filosof63
Такая же Ява-360 1970-го года выпуска была у меня в 1986 году. А как мягко и неспешно она работала! Жаль только что максималка у нее была по современным понятиям не большой-105 км/ч.
Настольгия
+1
WhiteMotard
а может, оно и к лучшему) Или хотелось «погонять»?
0
BULLET
Да, есть люди котрые ценят раритеты.
0
Kyryll
интересный музей, сам бы там побродил)
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 16 марта 2014 в 18:35
Я планирую в начале лета быть в Екатеринбурге на профессиональной конференции. Постараюсь выделить лишний денёк… Спасибо!
0
WhiteMotard
Хорошо. Еще можно съездить в Музей бронетехники. Там в этом году была дополнена экспозиция систем залпового огня, выставили бронированную «Катюшу» на гусеничном ходу, редчайший экземпляр, раритет. А тема мотоциклов, при всем моем уважении, у Якова раскрыта глубже.
+1
ZZZ
Да, я помню этот пост… Сфографирован низколетящий танк и подписно: «Поэтому осмотр экспозиции мы начинаем с авиационной ее части.» :-)
0
pavel-kos
На такой Яве много лет в наших сотках ездил мужик знакомый. Вот же технику делали
+1
Pavelizh
Ездил в этот музей! Находится на Раевского 13 в помещении техосмотра.Яков водит по музею только по пятницам.Музей супер!!! Яков рассказывает о каждом мотоцикле! В основном у него немцы довоенные, но есть и харлеи и французы.А сколько у него стоит прямо в помещении техосмотра, которые ждут реставрацию, а места нет… Есть неопознанный мотоцикл.Никто не может сказать марку! В общем, будете в Ёбурге, обязательно сходите!!!
0
WhiteMotard
добавлю, что многие мотоциклы, в том числе и самых старых годов выпуска, на ходу. Иногда они используются на исторических реконструкциях, как-то раз удалось прокатиться на BMW-одиночке. Впечатления не самые приятные, управляется старинный мотоцикл не самым лучшим образом. Переключить на вторую передачу (ручную!) я так и не смог. Вот еще одна история из Мотомузея Якова Кузнецова: bikepost.ru/blog/retro/55684/Redchajshij-NSU-D-201-OS.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Частные коллекции. Музей мотоциклов Якова Кузнецова