Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото гаджеты
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1768 | Постов: 472

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Мото гаджеты → Мотоприблуды! Тестируем на себе. GPS навигаторы

Всем привет. Когда деревья были большими, а мы — маленькими, суровым дядькам на мотоциклах приходилось ездить с глобусом на голове )


Теперь все проще, однако куча байкеров предпочитает ездить по бумажным картам, а не по электронным. «Староверы» говорят, что с картой им проще, а навигаторы дороги и непонятны. Попробую разубедить.


Gps (или ГЛОНАСС) навигатором уже никого не удивишь. Это очень удобно, функционально и на самом деле доступно.

Какие ТТХ должны быть у навигатора, для того, чтобы удобно было им пользоваться мотоциклисту?
— крепление на руль или пластик
— экран от 4,3" до 5" (3,5" не рекомендую — слишком мелко, разрешение 320х240 — ни черта не видно. 4,3" с 480х272 гораздо лучше)
— всепогодность, ударопрочность
— яркий экран с козырьком (защита от солнца)
— питание в кредле (очень удобно, не нужно каждый раз втыкать-вытыкать шнурок из навигатора)
— открытая система (WIN CE 4.2-6, лучше 4.2 или 5. с шестеркой еще много проблем)
— желательно хардверные кнопки или управление в перчатках
— не помешает Bluetooth

Что можно купить готовое специально для байка?
— Garmin от 12000 р.
Дорого, но понтово. Для европы сгодится, для России карты слабоваты и редко обновляются. К тому же карты платные. Ломаные закачивать сложно или надо платить спецам. Система закрытая и другие программы навигации поставить не удастся.



— prolech за 6300 р.
-мелкий экран и низкое разрешение


— старый добрый Tibo a4050
-достаточно популярен, но снят с продажи.
-имеет проблемы с питанием — приходится колхозить
— экран и разрешение малы.

— вот собственно и все. Есть еще парочка аналогов, а также TomTom raider, но он дорогой, система закрытая, экран маленький.
В общем, не выбор джедая )

Что же делать? Не будем посыпать голову пеплом, а вспомним, что голь на выдумку хитра =)

Ищем любой автонавигатор на яндекс.маркете от 4,3" до 5" от 2000 р и до бесконечности.
Далее в отзывах или по картинкам нужно определить, есть ли у него питание в кредле, так как такого значения в фильтре поиска нет (

После этого найдите модель на форуме, чтобы быть уверенным, что меню можно поставить кастомное (тогда можно будет установить любую программу навигации). О них надо писать отдельный пост.

После покупки остается разобрать крепление и прилепить его на руль. Как правило, с этим проблем нет, просто ищите держатель с двумя шарнирами.

Можно даже ничего не менять и прилепить на стандартную присоску на ветровое стекло. Однако он гарантированно будет дрожать и рано или поздно отвалится.

Вспоминаю поездку в Крым 2009 года, когда нафигатор Explay предательски отвалился ночью в Белгороде и упал на асфальт ) Освещение не работало во всем городе и шел дождь.

Видимость было вот такая и еще хуже )


Я ездил на мотоцикле и искал его минут 10 пока не нашел по звуку «чпок-чпок» =)) в общем раздавил двумя колесами, ну 2000 не жалко. Ну вот дальше пришлось ехать по пачке беломора ;)

Прошлым летом я остановился на Tibo v4150
Оказался достаточно медлительным, но надежным, режима сна нет, включался секунд 20. Имеет хард-кнопки.
Прилепил его на бург 650, где он показался штатным ). Прошел проверку боем в дальняке 2500 км, но в дождь не попал. Продан вместе с бургом. Сейчас морально устарел, да и громоздкий.

В конце лета прикупил Digma DM435 за 2500. исключительно из-за низкой цены и кредла с питанием.
Навигатор миниатюрный, не шибко шустрый, но навител тянет. Холодный старт не более минуты, теплый — секунды.

Крепление посадил на сантехнический хомут 23-25 мм посередине руля. Получилось хорошо, а стоит копейки.



Ездил с ним в Крым в прошлом году. В сумме за 7000 км. Навигатор выдержал проливной ливень в несколько часов. Вода затекла под экран и появились полосы, при этом все работало, после просушки полосы исчезли.
Отсюда вывод — пылевлагозащищенность необязательный атрибут навигатора.

Проблем с неродным меню нет, аппарат кастомизируется полностью.

Яркости хватает даже при ярком солнце — плохо, но карту видно, на перчатки экран реагирует. Проблема образовалась только одна — отвалился пластиковый язычок крепления на кредле. (он мелкий и рано или поздно сломается)



Это издержки украинских дорог ) Пришлось на обратном пути крепить его на скотч, так и доехал.
Сейчас думаю или металлической скобкой подпаять как-то, или купить новый кредл, благо на маркете он продается. (1300 р)

Что можно сказать в итоге?
Необязательно вываливать 400$ и более за брендовый навигатор. За сумму от 70$ (если навороты не нужны) можно получить рабочий девайс с полным набором карт любого региона, немного приложить руки и голову и получить результат лучше. Не жалко даже взять запасной на случай кражи или поломки устройства в дальней дороге.

Если купить с блютузом, то женский голос можно транслировать в гарнитуру, не говоря уже о музыке.
Голосовые подсказки можно включить и на внешний динамик, тогда будет проще в городе, но не всегда хватает громкости.

Да, ну и не забудьте поставить прикуриватель на мот, что будет удобнее, чем подключать постоянное питание на навигатор.

Пока все. удачи.
  • zurriburizurriburi
  • семен
  • 12 апреля 2012 в 15:07
  • 4
  • ?

Комментарии (72)

RSS свернуть / развернуть
0
gukol
  • gukol
  • 12 апреля 2012 в 15:59
Для европы сгодится, для России карты слабоваты и редко обновляются.
Жаль, что Вы не совсем в теме вопроса по картам России для Garmin.
Я с ними уже 2,5 года работаю (с Навикомом). И за это время скачек в качестве картографии у них большой. Плюс стабильное обновление карт раз в квартал. А это гораздо чаще, чем обновления от всеми любимого Навитела. Да и, повторюсь, качество карты (даже если судить по Москве) на порядок выше у Навикома, нежели у Навитела. Ну а Челябинск (скромными трудами вашего покорного слуги), так вообще один из лучших среди всех остальных поставщиков картографии.
0
zurriburi
карты платные? то, что я видел в СПБ в прошлом году, выглядело удрущающе ) с другой стороны, время идет, должен же гармин подтягиваться )
0
gukol
Карты у всех платные, за исключением Яндекса и карт Питера, Москвы, ЛО и МО для СитиГида. Но смекалка русская всегда найдет выход из положения ;) Сделать бесплатной карту для Garmin не составляет особого труда.
Но всегда есть альтернатива из карт OCM (хотя я к этому проекту отношусь скептически).
Опять же, покупая Garmin, карты от Навиком как правило идут в комплекте.
Я не рекламирую Garmin, просто он, да СитиГид, мне больше всего нравятся из представленного на российском рынке навигации. Как ПО, так и сами карты. В машине использую Garmin, на мотоцикле — навигатор на WinCE с СитиГидом (просто жалко Garmin, который у меня, на мотике использовать). Но если бы цена у Garmin-а была не кусачей, то и для мота его тоже прикупил.
+1
zurriburi
я фанат ситигида с самого основания ) считаю лучшей для питера и ло. что касается garmina, то его аудитория понятна — далекие от компов люди с деньгами, которым нужно готовое решение, а цена не сильно волнует. при этом цена, имхо, неоправдана.
0
gukol
считаю лучшей для питера и ло.
И не только для Питера и ЛО. Я по Москве долгое время по СГ ездил на машине. А щас на мотике по нему езжу.
С СГ я тоже работал. И лично с самим Сабайдашем общался не раз. Челябинск у них моего производства.
что касается garmina, то его аудитория понятна — далекие от компов люди с деньгами
Тут ни чего не смогу прокомментировать. Я начинал свою навигационную жизнь с Гармина на смартфоне Нокия. Потом стал сам карты рисовать для навигаторов. Потом появился один железный гармин топовой модели, потом другой. Но покупал я именно топовые модели только из-за того, чтобы можно было на них проверить свои карты во всей красе (высотность зданий и прочие нюансы). Другими словами, я гармин рассматривал и рассматриваю именно, как средство для тестирования и проверки своей карты.
при этом цена, имхо, неоправдана.
Но он стоит своих денег. Хотя и не все модели.
0
Dioneo
что касается garmina, то его аудитория понятна — далекие от компов люди с деньгами, которым нужно готовое решение
Бу-га-га!!!
Вы когда нибудь пробовали приживить ломаные гарминовские карты к mapsource(у)? Нетривиальное занятие, не так ли?
Кстати если ломаные карты закачивать напрямую в прибор — то без проблем…
0
gukol
Так к мапсорсу и не ломаную не приживить. Нужен специальную версию карты, чтобы установить на комп. Можно конечно разобрать на файлы, но работать это будет только на Виндовс ХР. На семерке не будет работать.
0
X-RR
Если знаешь места де лежат карты — кинь в личку;) У меня Орегон 450.
0
gukol
Торренты. Не?
0
X-RR
На руторентс не зареган, на других не встречал…
0
pachuco
Кста, можно и мне ссылку на свежие карты Украины и Европы в личку?
0
Dioneo
У меня дороги России и ТопоРФ. Поиск вам в помощь!
+1
Marcus
дальше пришлось ехать по пачке беломора ;)
:D Это шутка дня!
Нужный пост, лови плюс. Ждите от меня истории как подружить спортбайк с навигатором. Руля то у меня нет :D
0
axel_zlo
слово подружить выдели жирным :D
+1
gukol
Ждите от меня истории как подружить спортбайк с навигатором
Я уже подружил )))
0
Marcus
да да, читал твой вариант. У меня тоже был промежуточный с сумкой на бак.
есть минусы — расположение горизонтально — отвлекаешьсяот дороги, без защиты от дождя, немонументальность конструкции.
0
gukol
Держится он крепко. Даже при падении не отвалился.
С остальным (дождь, горизонтальное расположение) соглашусь. Но я тогда делал на скорую руку. По большому счету отъездил 2 месяца. Особых сложностей не возникало.
0
Marcus
вооот, я тоже хоте сделать как у тебя сначала — на треверсный болт накрутить както через кронштейн, а потом — о озарение! И придумал круче =)

а, еще у тебя страховки нету. Ну как писал автор — если вдруг все же вылетит навигатор с седла, или с седлом.
0
gukol
Тогда давай скорей свой вариант ))) А то мне скоро опять колхозить. А на на новый фаер мой старый вариант не проканает. При повороте навик в бак будет упираться. Вот и ломаю голову, как лучше сделать.
0
Marcus
на самом деле ничо хитрого. в субботу отфотографирую.
здесь был ататат

0
Andsah
Сложнее это ровно на одно реле и поиск + от замка зажигания в проводке.
0
zurriburi
есть знакомый электрик в Питере. сделает на раз. у меня прикуриватель на аккум кинут, чтобы на стоянке можно было тел. зарядить
здесь был ататат

+1
Solovik
Да, я вот на такие случаи постоянно с собой таскаю зарядку для мобилы от машины, как только увижу мот, сразу к нему подбегаю и смотрю, есть ли у него прикуриватель, и естественно сразу цепляюсь к нему и начинаю тырить электроны из аккума. вот, часа 2-3 стою (как уж повезёт) и довольный сваливаю, пока кому-нибудь подозрительным не показался.
здесь был ататат

0
Solovik
Если почту нужно отправить — то только рядом с халявным вай-ваем. (-:
здесь был ататат

0
kshen
Если есть сигналка, можно выключать прикуриватель при постановке на охрану.
здесь был ататат

0
kshen
Можно заморочиться с реле и доп кнопкой не руле. Типа ключ вытащил, а питание в прикуре остаётся до тех пор, пока доп.кнопку не нажмёшь. Хотя это неудобно.
здесь был ататат

0
c_piper
себе заказала digma dm351 allroad, по отзывам более-менее адекватное устройство.
крепление на руль купила рамовское, специально под эту модель навигатора, оно реально кондовейшее, металлическое и внушающее доверие одним своим весом =)

с дигмой ездила с обычной, автомобильной, перед тем как подарить надо же было испытать как то =) экран 320*240 в принципе ничего так. не бликует. не хватало синезуба, но в allroad он есть.
никаких проблем у меня с ним не возникло, разве что автомобильное крепление на присоске от бака всё-таки отрывает, (а у меня ещё и ветровика нет).

после этого и решилась купить их модель для велосипедов и мотоциклов. там и посмотрим — сезон покажет.
здесь был ататат

0
c_piper
1200 рэ
0
zurriburi
тоже некисло ) а ссылка есть?
+1
Garry356
По поводу DM351 я тут писал небольшой обзорчик, можешь почитать bikepost.ru/blog/moto-gadgets/20259/Susanin-ili-moto-navigator-Digma-allroad-DM351.html
0
Andsah
Пользуюсь как раз тем что с твоей точки зрения джедаи не выбирают:-)-очень доволен.
Живучий он и удобный.Я о нём писал тут.
0
zurriburi
про томтом? дорого и мелко. а так да, хорош )
0
Andsah
Ага-про него.У него экран хоть и маленький, но при приближении к развязкам он укрупнённо показывает схемы и мультик на тему «как проехать».А обычно и голосовых подсказок хватает.
+5
PyccoTypucTo
Поучительно-занудная ремарка.
Поехал я давеча на MP-12 в Хельсинки. К тому моменту около полутора месяцев являлся гордым обладателем новомодного яблочного девайса под литерой 4S. После скоропостижно скончавшегося предшественника (с зеленым шрекоподобным роботом), данный девайс проявлял чудеса непотопляемости и безглючности, да так, что я уверовал в его непогрешимость.
Ну и еду. Вот только собрался на выставку я так скоропостижно, что не успел посмотреть адрес… Да и фигли! Звоню подруге: «Ай нид хелп!» Она: «Ноу проблемз». И присылает мне смс с адресом и ссылкой на гуглокарту. Хорошо, что пока торчал на границе перед сонными финскими погранцами открыл эту гугломапу и посмотрел одним глазком куда ползу. Дорога в Хельсы знакома. Настроение отличное. Погранцов прошел. В какой-то момент решил придаться любимому занятию питерцев в Финке — посмотреть к какой сетке меня определил роуминг. И… Ээээ… Не снимается с блока. Никак. Экран не горит. Блин. Как делать хард-резет я не в курсе. (Зачем??? Оно ж не ломается!!) Батарейка не извлекается… Настроение плавно меняется на прямо противоположное. Адрес не знаю, обычной карты Хельсинки нет, связи нет и попросить помощи не получится. :( Тыкаю все кнопки в разных последовательностях и сочетаниях — ничего. Хорошо хоть посмотрел куда еду. Дальше доехал до Хельсов, взял на автовокзале старую добрую бесплатную бумажную карту и сориентировался. Потом совсем просто, добрался до выставки и подошел к первой попавшейся компании русских посетителей. Ведь ща этих яблофоны, как раньше Нокии 3310, есть у каждого второго. Расчет оказался верный. Яблофон был и парни знали волшебные кнопки перезагрузки, чем спасли мне кучу нервных клеток. (Парни, спасибо!)
Собственно занудная мораль: девайсы сейчас действительно почти всемогущи: жароударопрочные, в воде не тонут, под гнетом не стонут, все сами покажут и расскажут. Но нельзя полагаться только на них. Не поленитесь, бросьте перед дорогой в багаж старую добрую бамажную карту! Много не займет и жрать просить не будет, но в случае ядерной войны…
А девайсозависимости объявим священный кровопролитный WAAAAGH!!!
0
gukol
Ахаха. Полностью согласен!!! 5 баллов.
На дальние путешествия или дублер навигатора нужен, или запасная бумажная карта.
0
spamer80
xxx:
В Питере, в час ночи, пьяные, ехать очень далеко, сами из Москвы, спальный район, кажется звездная или где-то там. Подходим к группе из 6 здоровых кабанов, и задаем компрометирующий вопрос — есть игла? На охуевшие взгляды друг пояснил, нам айфон перезагрузить, а то такси в гостиницу никак не заказать. После долгой паузы нам сказали что игл нет, вызвали такси и чтобы мы берегли себя.
+1
Capitan_Hook
Купил три года назад texet TN-301 с Ситигидом за 1850 руб.

На всех форумах его хаят безбожно, но толи аппарат мне попался нормальный, толи у хаятелей руки кривозаточены, но работает он как часы, в любую погоду и орёт так, что даже в интеграле его слышно. Единственное, пришлось несколько карт докупить для заграничного дальнобоя, но опять же они стоят каждой потраченной копейки, из таких дебрей забугорных меня вытаскивал, и по таким тропам партизанским проводил, что Иван Сусанин отдыхает.
+1
chikowarrior
По Мичуринскому гоняешь? ))))) Соседи?))))
0
zurriburi
это обои )
0
Vsadnik
вопрос!!! Можно ли законектить автомобильный навигатор с блютусом хенд фри и телефонную блютус гарнитуру ??? хочу вставить в шлем маленькую гарнитурку на липучке и припаять к ней наушники от плеера. хочу слышать голосовые подсказки навигатора или музыку с него по блютус
0
zurriburi
можно. только хендс фри тут не причем. просто блютуз
0
Vsadnik
благо навигатор стоит 3000 р и гарнитура от 500 р
0
zurriburi
или 2000+300 )
0
indulger
Я использую Android телефон с навигацией от Google. Голос транслируется в гарнитуру в шлеме по bluetooth, телефон лежит в кармане. Удобно — не нужен дополнительный девайс кроме телефона, карты всегда самые свежие, маршрут автоматически пересчитывается в зависимости от загруженности дорог.
Кроме того мне кажется что отвлекаться от дороги для того чтобы читать карту на маленьком экранчике не безопасно. Голосовые подсказки это достаточно удобно.
0
zurriburi
все хорошо, только гугл карты не самые лучшие для автонавигации, работают онлайн (а не оффлайн), ну и в городе по подсказкам фиг куда доедешь. без экрана никак
0
Locke
Какая прога?
А то пытаюсь найти что-нить подходящее, но пока что безуспешно.
0
zurriburi
яндекс.навигатор и google навигация. самые толковые и бесплатные (пока)
0
Locke
Они только онлайн же вроде?!?!
В родной стороне — и без навигатора легко.
А вот на чужбине, да в роуминге висеть?!?! Нет, спасибо!
0
zurriburi
ну ты же про них спрашивал??? а в роуменге офллайн есессно
+1
Exile
  • Exile
  • 13 апреля 2012 в 9:57
А какже Goclever Rider 350 — вроде бы самый распространённый и бюджетный мото-навигатор.
Сколько уже людей с ним ездять, особо нареканий нет — работает нормально.



В комплекте у него кредл с питанием, крепление на руль и даже гарнитура в шлем и всё это за 200$-250$. У меня самого такой стоит на мотоцикле — на работу особо претензий нет, работает нормально. Штатная программа не очень, я туда залил Igo Primo — и стало всё отлично :)
Единственное что напрягает — по выключению зажигания он сам автоматически выключается, а вот при включении зажигания уже сам не включается, приходится кнопкой включать. Никто не знает как это побороть — что бы с подачей питания он сам включался?
0
zurriburi
tibo v4150 так работал. удобно было
0
pachuco
В прошлом сезоне эксплуатировал Garmin Nuvi 295W с питанием от прикуривателя под седлом «выфера», а держал его под прозрачной пленкой сумки на бак. Достоинства — дешево и сердито. Недостатки -
+2
pachuco
недостатки очевидны: приходится отрывать взгляд от дороги и фокусировать зрение на экране, что ОЧЕНЬ неудобно и даже опасно, особенно ночью или ночью в дождь. Если уж берете навигатор, купите модель с Bluetooth или в крайнем случае положите его во внутренний карман, а в ухо вставьте наушник — будет намного безопаснее, но при этом автономность работы ограничивается зарядом батарейки. Принципиально не рассматривал вариант GPS в смартфоне (на iOS, Android или Windows Mobile, потому что GPS-модуль очень быстро расходует заряд аккумулятора и через 3-4 часа езды вы рискуете остаться без связи, а иногда она ох как бывает нужна. Так что в этом сезоне я купил б/у Garmin Zumo 550 (уже снят с производства и аналогов ему нет в принципе), который я считаю одним из лучших устройств, созданных специально для мотоцикла. Да, он новый стоил под штуку. Да, мне он достался б/у и без кабеля питания и крепления на руль (элементарно докупаются отдельно), но это — вещь, и 400 долларов за неё отданных она вполне стоит :)
0
zurriburi
согласен в начале. чем ближе навигатор к линии взгляда, тем удобнее.
ну а гармин за 400$… каждому своё, меня бы жаба задушила )
0
pachuco
Тут уж каждый решает, что важно, а что — нет, и что стоит своих денег. Свое мнение, основанное на практическом опыте нескольких прохватов прошлым летом, в том числе пять тысяч по Европе, причем большей частью — в проливной дождь. Я пока что не нашел ничего другого у альтернативных производителей, что было бы настолько удобно, настолько выверено и продумано во всех мелочах, и настолько удобно в практическом использовании. Опять же, все это пишу на правах ИМХО :)
0
Slam_Jack
Я пользуюсь айфоном как навигатором. Считаю, что если у вас уже вдруг есть какой либо айфон, нет смысла покупать навигатор на руль.

Плюсы айфона в этом плане – супер яркий и четкий экран (на 4ом особенно), даже под прямыми солнечными лучами видно.
Полно разных навигаторов (SYGIC, TomTom, iGo, Navigon, Яндекс карты и навигатор, и тд), все ставится бесплатно при наличии джейлбрейка.
Подключаю Scala и кроме звонков и музыки, навигаторы туда бубнят.

Крепления — есть крепления на руль специально для айфона (водонепроницаемые), лично я выбрал сумку от GIVI на руль.
Сквозь тонкий мягкий пластик окошка сумки экран айфона реагирует на пальцы (естественно без перчаток)

Я вывел себе от сети автомобильную зарядку для айфона, подключаю во время езды.
Вот таков мой выбор
0
zurriburi
тоже вариант, но шибко дорогой ) к тому же в случае падения (не дай бог), кражи (тьфу, тьфу), поломки (тьфу, тьфу, тьфу) ты останешься и без телефона, и без навигатора, ну и без плеера до кучи =)
+1
Slam_Jack
Дорогой да, но я ж говорю, что если уж есть, то пусть отрабатывает и как навигатор. Специально покупать айфон как навигатор это конечно не совсем выгодно.
Если в сумке в центре руля висит (а не на креплении), даже в случае падение, заваливания на бок, никуда не денется, не оторвется и не выпадет.
И конечно я его забираю, если с мота ухожу -)
0
zurriburi
твой выбор понятен. лично я имею тело на андроиде и в машине езжу с ним на ситигиде с пробками даже в булочную ) ибо по другому никак

но на мот его вешать стремно. пробки не нужны, а потому можно обойтись дешевым и простым навигатором. до места в любом случае довезет
0
Foxyrhei
Тоже остановился изначально на таком выборе, но после 2000 км по Румынии начал смотреть в сторону Garmin, и вот почему:
1) Я катался по Румынии в +40 и iPhone 5 белый в чёрном чехле тупо перегревался и отрывался. Дошло до того, что он отключался каждые 20 минут
2) Если вы катаетесь по одной стране — можно купить карточку с роумингом. А вот когда в несколько стран — без постоянного 3G уже проблема, а трафик в роуминге золотой.
3) На каждой заправке и остановке выковыривать айфон из чехла и ставить его обратно — та ещё морока. Особенно чехол нормально не рассчитан на проводные наушники.
0
Foxyrhei
*отрубался от перегрева
+1
Foxyrhei
и ещё нюанс. Несмотря на шикарный Ретина экран айфона на максимальной яркости — при очень солнце в +40 плёнка чехла Givi даёт громадное зеркаливание и несмотря на небольшой козырёк чехла — всё равно часто сталкивался с ситуацией, когда ничего на экране не было видно
0
Slam_Jack
Это так, да. Частично решается приколхозиванием длинного козырька-раструба вокруг телефона. И пленка чехла желательно должна быть ровной и натянутой. Последнее время на Айфоне пользуюсь прогой GPS Nav от Scout для межгорода. Хороший дизайн и читабельность, оффлайн карты.
0
zurriburi
лично мне непонятно, почему не выпускают достойных мотонавигаторов с экраном 4.3". авто- навалом. мото — нет. про гармин за 800$ не будем )
отсюда и попытка приживить автонавигатор.

а ни у кого держателя от digma нет?
+1
mototurist
До недавнего времени успешно юзал в качестве навигатора КПК ASUS с установленным навителом. Устраивало все (кстати экран 3.5" тоже — вполне хватает) кроме одного — необходимости в изолирующем боксе. Но эта проблема тоже была решена, довольно бюджетно

единсвенный недостаток этой системы — иногда запотевает прозрачная пленка. Поэтому решил прикупить навигатор которому на дождь наплевать. И послушав отзывы коллег-трансальповодов купил в китайском интернет-магазине Prolech (126$ с доставкой)
Сейчас мне приехал — отличный навигатор хочу сказать. Простой и понятный. Там стазу стоит Навител и IGO8 — только карты свои закачал. Единственный минус — нет связи с интернетом, поэтому Ситигид с подкачкой пробок отпадает.Но в остальном — очень даже замечательно, а за свои денежки особенно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото гаджеты, Мотоприблуды! Тестируем на себе. GPS навигаторы