Блог им. stillevil → Как обеспечить Bluetooth совместимость GPS навигатора с беспроводной мото-гарнитурой
Введение
Для кого эта статья:
- Для тех, кто решил сэкономить деньги и обмануть систему купив недорогой автомобильный GPS навигатор с Bluetooth, надеясь, что он будет работать с беспроводной мото-гарнитурой, а он вдруг взял и отказался с ней работать (мой случай).
- Для тех, у кого уже есть автомобильный навигатор без Bluetooth, но он все равно хочет использовать его на мотоцикле и получать голосовые инструкции через беспроводную мото-гарнитуру и как это сделать.
Данный материал затрагивает сугубо мою личную проблему (см. п.1) и описывает ее решение. Решение так же применимо к ситуации из п.2. Кроме этого, если статья окажется полезна для кого-либо или задаст правильный вектор к реализации, то я буду только рад.
Решение
По различным причинам GPS навигация в телефоне не была в состоянии удовлетворить мои потребности и я решил приобрести отдельный недорогой GPS навигатор на мотоцикл. Специализированный мотоциклетный навигатор с Bluetooth, пожизненным обновлением карт, пробками и т.п. от Garmin серии Zumo стоит от $599 AUD за базовую версию до $999 AUD за самую продвинутую, где $1 AUD = ~50 Руб. За такие деньги, подумал я, пускай они ездят с ними сами, а я куплю модель с аналогичным функционалом, но рассчитанную для авто, под названием Garmin DriveSmart™ 50LMT, заплачу при этом $279 AUD и установлю на мотоцикл.
Купил, но тут же обломался в плане Bluetooth функционала. Навигатор отказался спариваться с моей беспроводной гарнитурой Sena 3S-W, что для меня критично. Как позже оказалось, Bluetooth в авто-навигаторах Garmin не предназначен для вывода голосовых инструкций на внешнее устройство, а вместо этого он предназначен исключительно для подключения телефона либо для обновления инфы о пробках, либо для возможности принимать звонки через телефон используя встроенный микрофон и динамик в самом навигаторе.
Это про мою модель. Другие же навигаторы могут отказаться соединяться с гарнитурой по другой причине, например, из-за несовпадения кодов доступа. Допустим если Sena 3S-W использует по умолчанию код 1234, а навигатор пытается соединиться по 0000, то ничего у них не получится. На самом деле причин может быть больше, но факт, что мне необходимо рабочее беспроводное соединение остается фактом. Без него такой навигатор мне не нужен.
В итоге дешевое решение было найдено. Для этого потребовалось приобрести как минимум следующее:
- Bluetooth передатчик, такой как Bluetooth 3.5mm A2DP Stereo Audio Transmitter for TV speaker, который я нашел на ибее за $17.85.
- Стерео аудио-разъем типа «мама» 3.5мм, например, 3.5mm Stereo Headphone Jack Socket Female, за набор которых я отдал $4.
ПС Уверен, что 3.5мм аудио-разъемы можно найти намного дешевле на каком-нибудь радио рынке в России, но я заказывал из местных магазинов Австралии ради быстрой доставки.
Остальные ингридиенты у меня уже были, а именно:
- Отвертка типа Torx. Для навигаторов Garmin потребуется размер Т4 или Т5
- Один провод синего цвета и один черного (AWG24 или около того)
- Термоусадка синего и черного цвета
- Горячий клей
- Клейкая велкра (Sticky Velcro Tape)
- Паяльник, олово, припой
- Дремель или дрель для сверления отверстий под провода в пластиковом корпусе навигатора.
Описание процесса
Открываем корпус и находим два провода (черный и синий), идущих к динамику:
Провода я перерезал, т.к. динамик мне без надобности, и припаял новые с наложенной термоусадкой, которые в последствии вывел через просверленные отверстия наружу, а потом залил горячим клеем с внутренней стороны, чтобы предупредить преждевременное отсоединение от несущей платы по причине вибраций:
С внешней стороны к проводам припаял разъем 3.5мм (мини-джэк) типа «мама». Синий провод — это моно сигнал, который я дублирую на оба канала (правый и левый) на аудио-разъеме. Черный провод — это «земля»:
Предварительное тестирование на работоспособность:
Убедившись, что решение рабочее и пайка выполнена по ГОСТу (шутка), я приступил к ee изоляции залив горячим клеем и посадил сам аудио-разъем на внешнюю сторону корпуса GPS навигатора так же на горячий клей:
Более подробно о горячем клее я уже писал в статье Ремонт мотоэкипировки с помощью горячего клея
Затем используя клейкую велкру я наложил одну ее сторону на Bluetooth передатчик, а другую наклеил на корпус GPS навигатора:
Потом подключил Bluetooth передатчик к изготовленному аудио-разъему 3.5мм GPS навигатора:
Вот и все решение.
Заключение
Посоветую перед применением решения протестировать Bluetooth передатчик на предмет совместимости с вашей гарнитурой. Они хоть и универсальные и запрограммированы на большую гибкость и совместимость с беспроводными устройствами по сравнению с GPS навигаторами, но проверить надо.
В качестве бонуса можно наклеить матовую пленку от солнечных бликов стоимостью $1.99.
От дождя можно накрыть пищевой оберточной пленкой.
В моем случае экономия = $799 — ($279 + $17.85 + $4 + $1.99) = $496.16
На разницу можно купить жилет с подушкой безопасности.
На последок, автомобильные навигаторы не рассчитаны на длительное время работы без подзарядки. В моем навигаторе Garmin DriveSmart™ 50LMT установлена батарея всего на 570mAh, которой хватает приблизительно на 1 час работы. Крайне желательно предварительно установить USB зарядку на мотоцикл или при наличии времени и желания заменить штатный аккумулятор в навигаторе.
- stillevil
- 30 мая 2016 в 13:43
- 8
- +15
то есть вся суть в том, что ты выход на динамик запустил на вход синезубого передатчика? за изобретение как говорится 5 :)
а вот за монтаж — двойка с минусом! зачем было колхозить эту бодягу с клеем, когда можно было купить простой удлинитель от наушников, отрезать у от него часть провода с гнездом, и аккуратно вывести её из корпуса?
а вот за монтаж — двойка с минусом! зачем было колхозить эту бодягу с клеем, когда можно было купить простой удлинитель от наушников, отрезать у от него часть провода с гнездом, и аккуратно вывести её из корпуса?
- zvermashine
- 30 мая 2016 в 16:10
- ↑
- ↓
как я уже ответил ниже, но добавлю что вынести микрик вообще не проблема
В недорогих навигаторах с синезубом чаще всего установлена винда. А в винде уже есть почти все для передачи звука в гарнитуру. ИМХО, лучше было бы поковыряться с настройками винды и обойтись без подобных доработок.
Да и разъем можно было взять квадратный «на плату» и сделать аккуратный пропил в корпусе под него.
Да и разъем можно было взять квадратный «на плату» и сделать аккуратный пропил в корпусе под него.
Это Garmin. В нем нет винды и как я уже отметил, он не умеет передавать голосовые инструкции на гарнитуру.
Что ж мне сделать с этими перфекционистами. Разъем им не нравится. Как будто у меня был выбор… вы знаете как в Австралии обстоят дела с ассортиментом? Никак. Здесь его нет. Практически все приходится заказывать из других стран. Разъем мне нужен был уже «завтра». Купил то, что было в наличии здесь.
Что ж мне сделать с этими перфекционистами. Разъем им не нравится. Как будто у меня был выбор… вы знаете как в Австралии обстоят дела с ассортиментом? Никак. Здесь его нет. Практически все приходится заказывать из других стран. Разъем мне нужен был уже «завтра». Купил то, что было в наличии здесь.
- zvermashine
- 30 мая 2016 в 16:08
- ↓
А внутрь нафигатора нельзя было вставить БТ передатчик этот? Я уверен что если поискать, то можно на ALI найти искомую железяку компактного размера без корпуса
- andrew2002
- 30 мая 2016 в 19:13
- ↓
Эм, мотонавигатор еще рассчитан, чтобы не промокать в любую погоду даже в самых суровых условиях (и еще достаточно хорошо справляется с ударами). Тем, отчасти, и обусловлена его цена.
А тут как по мне и так в навигаторе какие-то отверстия были, стало еще хуже. Как бы не крякнулся под ливнем. Стоит дополнительно подумать по водозащите.
А тут как по мне и так в навигаторе какие-то отверстия были, стало еще хуже. Как бы не крякнулся под ливнем. Стоит дополнительно подумать по водозащите.
- andrew2002
- 31 мая 2016 в 6:34
- ↑
- ↓
Ага, ну мне не хочется остаться без навигатора где-то в паре тысяч км от дома, если такая пленочка даст течь. А практика показывает что как корпус навигатора, так и разъем питания от воды могут пострадать в самый неподходящий момент. А я лучше без дождевика останусь, чем без навигатора ХЗ где, т.к. карт с собой уже давно не беру.
Базовый зумо в луисе можно уже купить примерно за 270 евро, а ты еще и ват с него снимешь. Но придется ставить ворованные карты. Но у зумо всё таки есть важные плюсы — офигенно яркий экран, водостойкость, зарядка от порта.
Сам катался с китайским навиком и блютус передатчиком но уговорил жабу, теперь не жалею.
Сам катался с китайским навиком и блютус передатчиком но уговорил жабу, теперь не жалею.
- andrew2002
- 30 мая 2016 в 23:45
- ↑
- ↓
Чего ворованные? Для Гармина сторонные конторы карт России не делают? В Украине как минимум 2 компании предлагают свои карты, одна получше за 40$, другая похуже за 10$ вроде.
Речь идет только про новые навигаторы с официальной пожизненной поддержкой карт и информацией о пробках. А стоимость нового мотоциклетного навигатора там, где живу я минимум $599.
Яркий экран — вопрос спорный, данных о максимальной яркости для сравнения нет.
Водостойкость — я готов пожертвовать удобством и использовать пищевую пленку.
Зарядка от порта? В автомобильном навиаторе есть зарядка от USB порта.
Не всякий Zumo показывает пробки. Судя по всему тот, что за $270 этого делать не умеет. Хотя в России полосы широкие, о пробках не задумываетесь. В Австралии полосы на старых дорогах узкие, где машины друг друга чуть ли не заркалами задевают и в пробках порой приходится стоять как все.
Единственно, чего может действительно не хватать в авто-навигаторе это радара погоды в реальном времени. Это наверное единственный значимый минус перед Zumo. Но все таки отдать несколько сотен долларов за эту информацию я не готов.
Яркий экран — вопрос спорный, данных о максимальной яркости для сравнения нет.
Водостойкость — я готов пожертвовать удобством и использовать пищевую пленку.
Зарядка от порта? В автомобильном навиаторе есть зарядка от USB порта.
Не всякий Zumo показывает пробки. Судя по всему тот, что за $270 этого делать не умеет. Хотя в России полосы широкие, о пробках не задумываетесь. В Австралии полосы на старых дорогах узкие, где машины друг друга чуть ли не заркалами задевают и в пробках порой приходится стоять как все.
Единственно, чего может действительно не хватать в авто-навигаторе это радара погоды в реальном времени. Это наверное единственный значимый минус перед Zumo. Но все таки отдать несколько сотен долларов за эту информацию я не готов.
- andrew2002
- 31 мая 2016 в 6:42
- ↑
- ↓
В мотонавигаторе есть поддержка датчиков давления в шинах (хотя датчики внешние, воруются, потому не рекомендуются), есть режим извилистых дорог (очень круто, если хочешь покататься по Альпам. в СНГ не самая полезная вещь). Яркий экран действительно надо сравнивать, он точно на порядок круче популярных телефонов/планшетов, но вот как в сравнении с автомобильным Гармином — вопрос.
Разъем зарядки у Гармина вполне сам по себе стоит 100-200$. Очень надежное крепление, абсолютная водостойкость (был опыт погружения в болото целиком) и быстрая зарядка (Зумо достаточно плохо заряжается через USB, не знаю что там с автомобильным).
В целом — переплата за надежность, мото и туристические Гармины очень хорошо защищены от внешних воздействий, тряски, любой погоды и т.д. Если это все не нужно, то еще дешевле можно взять чехол для телефона на руль или типа того. Для дорог телефонные навигаторы вполне годно справляются.
Разъем зарядки у Гармина вполне сам по себе стоит 100-200$. Очень надежное крепление, абсолютная водостойкость (был опыт погружения в болото целиком) и быстрая зарядка (Зумо достаточно плохо заряжается через USB, не знаю что там с автомобильным).
В целом — переплата за надежность, мото и туристические Гармины очень хорошо защищены от внешних воздействий, тряски, любой погоды и т.д. Если это все не нужно, то еще дешевле можно взять чехол для телефона на руль или типа того. Для дорог телефонные навигаторы вполне годно справляются.
- andrew2002
- 31 мая 2016 в 6:45
- ↑
- ↓
Да, забыл написать. Вот этот кругляш (крепление) не рассчитано на сильные вибрации. Видел такое уже с люфтом (правда, на квадре) и нафиг дополнительно стяжками приходится крепить, чтобы не потерялся. В мото и туристической серии крепления другого плана.
- andrew2002
- 31 мая 2016 в 16:04
- ↑
- ↓
Такое не пробовал, но вот из такого www.rammount.com/part/RAM-HOL-TAB29U у меня вылетел Sony Z3 compact tablet. Правда, на квадре и при достаточно динамичной поездке. После этого, Рамовским креплениям по-умолчанию не доверяю…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть