Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1071 | Постов: 84

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Мир сквозь стекло - или что такое визор!!!

Много было статей про шлемы, что показывает — тема интересна для людей! Но возможно кому-то пригодится данный пост про визоры — неотъемлемую часть шлемов — какие они бывают, в чем их различие, недостатки и преимущества.


Название стекла для мотошлема — визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово «shield» (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).
Все мы знаем, Он защищает глаза от ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.Сегодня забрала на мотошлемах имеют и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, устойчивость к царапинам. Появились так же тонированные визоры берущие на себя еще и функцию солнцезащитных очков. Некоторых фирм выпускают даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.Изготавливаются визоры из пластика, в большинстве своем, это композитные пластмассы.

Одной из главных проблемой визоров является их запотевание.Это явление происходит с забралом из-за высокой влажности воздуха, при низкой температуре воздуха «за бортом» шлема, которая отличается от той, что выдыхается пилотом. как только на улице минусовая температура -визор очень быстро запотевает.
Что бы бороться с этим явлением придумали визоры, обладающие свойствами полностью или частично быть стойкими к запотеванию — появился термин «No Fog».

Для борьбы с эффектом запотевания существует несколько способов:
1. С внутренней стороны к визору наносится с помощью приклеивания тонкая пленка. Но данный метод не особо надежен — со временем пленка начнет отслаиваться.
2. Другим способом является распыление специальной жидкости на внутреннюю сторону визора, которая не позволяет ему запотевать. Но под воздействием влаги эта жидкость смывается.
3. существует и другой вариант, когда с внутренней стороны наклеивается или крепится к специальным отверстиям (Tea-off), толстая пленка «No Fog». при таком способе достигается наилучшая защита от запотевания, но в разы ухудшается радиус обзора.


Все эти способы не защищают от запотевания на сто процентов. Поэтому при возникновении такой ситуации помогут просто ваши механические движения: можно открыть вентиляционные отверстия на мотошлеме. Наличие отсекателя дыхания (наносника) очень помогает отводить выдыхаемый более теплый и сухой воздух в нижнюю часть мотошлема, подальше от визора.Еще можно приоткрыть визор шлема на 1-2мм. Может пригодится и такой проверенный в быту способ — в туристических магазинах, торгующих оборудованием для дайвинга, приобрести специальные жидкости для подводных очков (масок).Она не дорогая и
наносится просто: если это спрей — распылить и дать высохнуть, если просто жидкость во флаконе — с помощью губки жидкость наносится на визор мотошлема и так же нужно дождаться высыхания. Практически наверняка визор уже запотевать не будет, хотя конечно рано или поздно жидкость смоется и процедуру необходимо будет повторить.

Но разработчики не стоят на месте и придумали всякие приспособления для визоров. В конструкциях некоторых мото-шлемов, есть особенность — технология крепленя пин-лок (pin-lock).Выглядит пин-лок (pin-lock), как небольшая «педаль», находится с левой стороны визора у основания (бокового крепления).Повернув ее к верху, вы приподнимаете визор на 1-2мм, после этого открыв и закрыв визор, визор всегда будет приоткрыт на 1-2мм, тем самым свежий воздушный поток будет моментально убирать любые запотевания с визора.

У некоторых фирм, таких например как Arai, производящей мотошлема различных типов, есть запотентованная технология отверстий в визоре, которые предотвращают его запотевание практически всегда.

Но у визоров существует и такая проблема как царапины — падения, ветки, камни на дорогах оставляют неприятные следы на визоре.Визоры стойкие к появлению царапин обозначаются термином «anti-scratch».

Для дополнительного комфорта пилота при любой погоде разработчики придумали и такую вещь как тонированные визоры. Что бы добиться такого эффекта на визор не наносится никакие пленки, а просто сам пластик из которого он сделан уже изначально затемнен.


Тонировки визоров мотошлемов различны: легка тонировка — дымка, темная тонировка (темная дымка), зеркальная тонировка визора мотошлема, тонировка в разные цвета — серебро, синий, золото и радуга (мультицвет).Совсем недавно появились тонировки градиентом, например от светло синего к темно синему, от темного к светлому и т.д.


Для езды в темное время суток и в туман придумали высоко-контрасные визоры. Такие визоры обычно оранжевого цвета или желтого. Использование таких визоров делает поездку ночью или в сумерках безопаснее и комфортнее.

Так же существуют оптически корректные визоры — такое свойство обозначается как «optical correct». Через такой визор не происходит искажения обзора, предметы не приближаются и не удаляются, все цвета выглядят естественными при любом угле обзора, а не только по прямой видимости, а так же по периферийному (боковому) зрению.

Но разработчики пошли еще дальше и придумали такую вещь как визор-хамелеон.Всем известна ситуация, когда на выезде из туннеля ослепляет яркий солнечный свет. Световая адаптация человеческого глаза может достигать нескольких минут, в это время наблюдается состояние ослепления. Всем известны очки с фотохромными стеклами (хамелеоны), которые пропускают фиксированное количество света и темнеют на солнце. Но вещества с фотохромными свойствами изменяют светопропускную способность за десятки секунд или даже минуты. Ученые из университета Аояма Гакуин в Японии разработали новое «скоростное» фотохромное вещество, скорость изменения светопропускной способности которого снижена до 30 мс. Но следует учитывать, что эффект фотохромизма проявляется только при воздействии ультрафиолетового излучения, то есть — солнечного света. Неизвестная в России итальянская фирма предложила вариант решения проблемы резкого изменения освещенности.
Продукт под названием «LCDrive» был представлен в качестве прототипа на выставке EICMA 2008, а в 2009 году на этом же мероприятии были показаны продукты массового производства. Изделие представляет собой тонкую пластинку цветного жидкого кристалла, созданного по патентованной технологии.

Это электронное устройство наклеивается на визор и питается от встроенных солнечных батарей. Скорость реакции составляет около секунды, а само затемнение укладывается в сотые доли секунды. LCDrive является первым подобным устройством на рынке, производимым в массовом порядке. LCDrive предлагается в четырех различных цветах: голубой, зеленый, оранжевый и фиолетовый. Максимальная пропускная способность составляет 66%, минимальная — зависит от модели и составляет 23% для голубого и зеленого вариантов, 24% — для фиолетового, 28% — для оранжевого. LCDrive совместим со многими видами шлемов. Особого ухода такая накладка не требует и не страдает от дождя или других осадков. правда стоимость такого чуда кусается и начинается от 216€.

Так что технологии не стоят на месте — разработчики мотошлемов придумывают все более комфортные и безопасные визоры — для нашего с вами удобства.


Как и обычно из всего вышесказанного прошу поделится опытом -всего что касается визоров. Ну лично для меня ))) — расскажите, у кого зеркальные визоры, свои впечатления — какие плюсы и минусы. И просьба к обладателям тонированных цветных стекол так же рассказать, как говорится, что почем!)))
  • KOSHKAKOSHKA
  • СветЛАНА
  • 17 марта 2010 в 16:35
  • 5
  • оценка: +23

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+3
Karroplan
Тонкая пленка из первого пункта как раз называется «No fog» или «Anti fog»,
а то что у вас в пункте 3 — это вообще-то «pin-lock».
images.google.com/images?hl=ru&source=hp&q=pin-lock&gbv=2&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=
Вот придет новичок в магазин и продадут ему именно no-fog
+3
Eldarog
Спасибо за статью! Давно хотел на свой Uvex enduro зеркальный визор- но пока не могу найти.
Штатно с моим шлемом идет визор с тонировкой, если не ошибаюсь, 10% и антифогом, причем похоже спреевым — потому что отчасти уже стерся, и иногда ощущаешь себя рыбкой.
во всем остальном — отличная вещь, при этом визор на 100% не пропускает УФ лучи, и поэтому не получается «загорелого лица» летом, когда ездишь подолгу под палящим солнцем. С другой стороны нос не сгорает :D
+1
Okella
Да под номером 3 изображен Pin Lock у SHOEI его еще называют «Pinlock® fog-free sheet»
+2
Sonique
Привычно использую классический прозрачный визор с лаком от царапин, мне так комфортнее, темные очки, как и затемненные визоры не приемлю, негативно сказывается на глазах.
Вот средство от «тумана» на визоре конечно замечательно! :)
0
AXS
  • AXS
  • 17 марта 2010 в 19:44
спасибо, интересная статья.Правда сомневаюсь про фото-хромные визоры, что за 30 милисекунд реакция, у меня сейчас в очках одни из самых современных хамелионов, реакция длится от нескольких минут-до десятков мнут, в зависимости от температуры(чем ниже тем медленнее они светлеют)
+4
Stich
в фотохромные стеклах в очках — совсем другой принцип. А тут реализована схема жидкокристаллическая, такая же, как в дорогих шлемах для сварщиков. Как только появляется дуга — прозрачное стекло темнеет
0
AXS
это где с батарейкой, а фото -хромные за счет серебра
0
AXS
жидко-кристалическая схема еще в 80-х годах разрабатывалась для машин
0
OndreikO
Константин, подскажи пожалуйста, надеваешь ли ты очки под шлем. Если да, то работают ли фотохромные линзы при закрытом прозрачном визоре? Ведь насколько я понимаю через визор ультрафиолетовые лучи не проходят, следовательно и фотохромные очки затемняться не будут. Прочитал про линзы типа «DriveWear» но, как я понял, они в отличии от обычных фотохромных даже при отсутствии освещения дают затемнение в 30-40% что будет неудобно в тёмное время суток.
+3
anro
  • anro
  • 18 марта 2010 в 0:42
Спасибо за статью, познавательно.:) тонированный визор в темное время суток значительно ухудшает обзор… поэтому использую только прозрачный, при необходимости -темные очки
+2
AXS
полностью поддерживаю, особенно плохо в сумерках
0
pkentavr
А я катал пол сезона с оранжевым визором. Понравилось.
+2
Eldarog
а у кого зеркалки? есть такие? похвалите\раскритикуйте плиз
0
KOSHKA
Да-да- расскажите про зеркальные визоры — поделитесь впечатлениями!
0
Long
  • Long
  • 18 марта 2010 в 11:48
Очень полезная статья, автору благодарность, я вот тоже собираюсь в следующем месяце шлем брать, так что возьму кое какую инфу на заметку.
+1
KOSHKA
Спасибо, рада что кому-то пригодилось!)))
+2
Sonique
не знаю корректно сравнивать визор и горнолыжные очки, но мне кажется, что корректно, потому как при производстве используются одни и те же технологии и материалы, разница лишь в форме.
Так вот при катании на доске использую зеркальные очки темно синего цвета, очень удобны при ярком солнце и бликах от снега, так как фильтруют яркий свет и помогают четче видеть трассу, но в общем только и всего! с наступлением сумерек искажают восприятие в сторону худшего, поэтому приходится делать поправки на восприятие трассы! Мой вывод — зеркалки только для времени суток с ярким освещением и для бликующих дорог! я думаю зеркалки актуальны в жарких странах, там где количество ярких дней несоизмеримо больше, чем в нашей зоне! для нашего климата мне кажется зеркалки не айс! :)
+3
Shkiper
Спасибо, расширила мой кругозор:) И коменты было интересно почитать.
0
dcvfk
А расскажите ещё про наружную поверхность с покрытием типа анти-дождь.
В прошлом сезоне купил новый шлем, по началу в дождь никаких проблем небыло, капли просто стекали не доставляя неудобств, а под конец сезона похоже стёр это покрытие нафик. В шлеме ничего не видно было — калейдоскоп от огней фонарей и встречных фар, особенно ночью.

Существуют ли способы восстановить покрытие? Или лечится только новым визором?
0
Bodya
скорей всего новым, а при покупке уточнить его характеристики и уход за ним.
здесь был ататат

+1
TurboRider
шой зачётный)))
0
yamahadaha
у меня 3 вариант фога, я счастлива!)
+1
Derda
  • Derda
  • 19 сентября 2012 в 1:45
Кстати, для борьбы с эффектом запотевания берется несколько капель фейри и растирается досуха по внутренней поверхности визора.
Отлично помогает! Проверено лично мною)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Мир сквозь стекло - или что такое визор!!!