Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Honda
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1387 | Постов: 619

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → Из истории Honda: прототип Honda CBR750RR

Из истории Honda: прототип Honda CBR750RR

В конце 1980-ых годов спортбайки сильно отличались от тех, что мы видим сейчас. Несомненно, были и 600-ки и литровые байки, но например мотоцикл GPZ600R был больше многофункциональной бюджетной машиной, чем высокотехнологичным гоночным мотоциклом. В то же время мотоцикл класса GSX-R1100 был невероятно быстрым, но тяжелым и непростым в управлении.

В те годы выпускались копии гоночных мотоциклов в классе 750 см3: SX-R, OW-01, ZXR и Honda RC30. Однако цена не давала всем покоя, таким образом, Honda постарались объединить мощность, управляемость и доступную цену в одном мотоцикле. Так и родился прототип Honda CBR7500RR, который, в конечном счете, и привел к рождению Fireblade.

Тадао Баба (Tadao Baba) — легендарный инженер Honda, ставший отцом линейки Fireblade. Но прежде, чем он создал истинный Fireblade, Тадао разработал 750-кубовый байк, который действительно заслуживал звания «спортивный мотоцикл». В своё время Тадао Баба на секретной встрече с руководством Honda представил макет CBR750RR, и один из директоров сказал: «Такой маленький мотоцикл»

В прототипе Honda CBR750RR есть очень много деталей, которые в последствие стали частью серийной модели Honda CBR900RR 1992. В первую очередь речь идет об алюминиевой раме, хотя маятник сделали более простым в целях экономии.

Поскольку CBR должен был стать началом создания дорожного спортбайка без влияния правил WSBK, Тадао Сан получил полную свободу в развитии шасси, двигателя и т.д. Таким образом, работая над балансом масс, размерам, гибкостью и мощностью мотоцикла решено было увеличить объем с 750 см3 до 893 см3.

Тадао Сан: «Мы начали с CBR750RR, но у нас уже был VFR. Так, возможно, стоило сделать литр? Нет, так как уже была модель CBR1000F. Вместо этого мы решили на базе размеров 750-кубового двигателя увеличить немного ход поршня и диметр цилиндра, получили 893 см3 — так родился новый класс, класс 900 см3!»

Таким образом, Honda CBR750RR никогда не стал популярен и остался в истории Honda как промежуточный этап в рождении легенды.

Honda CBR900RR
Из истории Honda: прототип Honda CBR750RR
  • kimkim
  • Ким
  • 8 января 2012 в 21:12
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+2
Ruslan_7000
спасибо Кимыч, интересная статья
0
mrsk
  • mrsk
  • 8 января 2012 в 21:43
Мне всегда был не понятен конструкторский гений, нах 16тое переднее колесо? =) Если в теории может и да, но на практике сущие зло по отзывам владельцев.
0
nohin_Oo
слава богу не ты придумал fireblade =)
0
mrsk
А к чему этот сарказм без повода? Ок объясни плюсы 16того колеса на блейдах до 919того включительно.
0
gukol
А какие минусы 16-го радиуса переднего колеса?
0
mrsk
Кроме нервного, как открытый нерв у зубного, прохождения поворотов и нестабильности на высоких скоростях по отношению к 17му никаких минусов. Все ок.

А ну и с резиной вечный напряг но то такое уже по сравнению с выше сказанным. От хорошей жизни, владельцы легенд 893-919 меняют переднюю вилку родную, на перевертыш с 17м колесом от следующих годов, не все конечно, а те кто хочет ездить на одном мотоцикле долго, а не продавать шедевр. ))
0
gukol
Ну с резиной-то напряг наверное из-за того, что 16-й радиус не популярен. Вот и не делают на него много резины.
0
mrsk
Сказать точней его тупо нету уже, и кроме хонды не делал никто для суперспортов.
0
wo_head
Жаль сейчас 750 не делают:( Ниша-то пуста. Кроме сузы никто с объемом таки мне работает.
+2
Marklar
Бытует мнение, что 750 легкая как шестисотка, и мощная как литр. Но по мне так тяжелее 600 и нифига не едет как литр. Ни рыба ни мясо.
0
Bodya
в точку :)
0
mrsk
Эт про какую 750тую то речь? Которая не рыба и не мясо и тяжелей 600тки ?)))
-1
Marklar
Так сейчас выбор не большой, догадаться не сложно, что суза. А вот выбор 600 сузой не ограничивается. хонда форева :))
0
mrsk
А чем форева? Весом, динамикой, мощность, надежностью?) Кроме рулежки и тормозов в активе хонды больше нечего не осталось. А эти восторженные максималистские лозунги никто толком и не может подкрепить кроме как «форева»
0
Marklar
Хонда производитель №1.
Хонда нынешний чемпион мотогп.
Ну и мой нынешний мотоцикл хонда.
Чем не форева?
:)
0
mrsk
Ну конечно чемпион скупив всех пилотов, я уже где-то писал про Джипи и его формат — Хонда и две команды оппоненты Дукати и Ямаха. Классный чемпионат )))))
+2
Stich
учитывая, что шасси 750 и 600 полностью идентично, говорить про что там и как рулится\не рулится просто глупо ) а вот разница в моменте все же есть) разница в весе — 750 на 3 кг тяжелее.
0
Marklar
Речь не о конкретной марке, а о 600vs750vs1000 в том виде в каком оно сейчас существует, и не вина конкретной марки, что есть другие полегче, и другие мощнее.
Имхо, 750, как и 1000 V2 это из разряда спорта, что бы подогнать под определённые стандарты. Нет спорта — нет и мотоциклов. ТЛ и ватрухи уже ушли, очередь за 750.
+2
Stich
600vs750vs1000 в том виде в каком оно сейчас существует
так и я об этом.
многие и мотоциклисты и эксперты говорят об интересном сочетании шасси и мотора в 750ке. но почему-то только один производитель их делает
0
mrsk
ТЛ и Ватрухи ушли потому, что не выдержали конкуренцию в этом сегменте моторов с Дукати и Априлия, поверь Дукати и Априлия не собираются уходить и рядники они тоже не будут делать.
А про 750тку складывается впечатление, что ты на ней не ездил, а где-то прочел опус про тяжелей 600тки. К примеру к7 750 весит 163кило сухой массы, хонда которая форева весит также, то что он ее обьедет как стоячею это даже не оспоримо, да и с литрами при грамотной езде до 200 не будет отставать. А литровый сибер на 400метров еще и обьедет, эт конечно не показатель но факт.
0
Marklar
хонда 7 года весит 156кг
+1
mrsk
Да знаю, я эти приколы, взвешивать абсолютно пустой мотоцикл без масла в вилке, без тормозной, без антифриза, без АКБ. Как Хонда так и Ямаха грешат такими замерами. Я на каком-то форуме юэсэй читал — люди взвешивали полностью снаряженный сибер 07 года у них он вышел — как сейчас помню 411фунтов на наши это 186кило с копейками

Сузуки и Кава честней в этом вопросе, они дают правдивей веса бумажные, кстати по мощности также само.
0
Marklar
Dry weight и curb weight разные вещи, и ими пользуются все производители без исключения, в том числе и суза и кава.
По мануалу полный вес 600rr — 186кг.
k9 750 — 198кг.
фаер 9 года 199кг.
+1
mrsk
Ты не понял, я говорю — что у всех он этот самый сухой разный вес по разному его производители видят.
Ок тогда если ты говоришь, что сухой ее 156 а снаряженный 186 это 30кило между ними. Подумай сам это дофигище не по верю я в 156сухого веса.

Фаер да шестисотка с литровым мотором, масло все также кушает?)Как и корзину под замену ?))
0
Marklar
Да оставь ты этот сухой вес, выше я написал снаряженный вес.
А по поводу кушает масло и корзина под замену, про официальный отзыв с трескающейся рамой напомнить? Но всё это дефекты определённой модели, а не класса.
0
mrsk
Зачем напоминать 05-06год, массово.
А вот с 09 года кушает фаер масло и с корзиной непонятно. уже 2012й пошел. Забавно но я встречал фотки треснутых рам Р1 и СBR. В живую видел 600й сибер 07г с треснутым картером и отломанным ухом падение было около сотки — и это не класс, а картонные мотоциклы у всех, если говорить про раму, так, что не надо напоминаний. :)
+3
Sergun
Фаер 09 масло кушает?! с корзиною невнятной? может 08? до доработки, у которого все исправили по гарантии? Я не фанат рисов в принципе, но то что ты описал было только у 08, и то все исправили, и отозвали все 08 и поменяли все бесплатно. А маслице кушает любой мотик если его крутить, а тк спорт проектировали для трека, то уж извините, после нескольких ссесий сливай и заливай новое, а о городском использовании инженеры думали в последнюю очередь. И рамы они проектировали не для наших колдобин, а для Мизнно, Брно, Валенсии и тд… купи 636 или старую 900РР там рама стальная, ей пофиг и катай ее хоть по грунту. Спорты как класс созданы для трека, там их место.
-1
nohin_Oo
не разу не видел у хонды треснутую раму, ухо отломанное видел из-за слайдера на 600ке а вот судзы на постой чуть епн*л рама по швам расходится, и кстате напомни на каком месте судза в мотоГП и в WSBK =)
+1
Sergun
Да надоели вы с этими сравнениями мотоциклов Супербайка и гранПри, они с обычными мотоциклами ничего общего не имеют!!! коме названия, наклеек и тормозной жидкостью ДОТ 5 в тормозном бачке!
0
mrsk
Ну кто-то думает что прототип RCV который V5 мотор похож на их фаерблейд =)
0
mrsk
А сколько лет хонда в джипи пыль глотала до покупки Cтоунера? Напомни пожалуйста. :)
0
mrsk
Кушает, 08.09.10 года факт, по гарантии меняли только сцепление и только у гарантийных мотоциклов, т.е купленных у диллера, вторичный рынок уже за свой счет.
Крутить, да будет подъедать, но согласись когда 1л(прописью литр) масла на 2тыс км пробега перебор. Когда видишь мотоцикл с пробегом в 6тыс, а у него труба как закопченная печка вокруг — улыбает.

Про раму я и не спорю, как бе они все картонные, на сегодня. Не я поднял тему про раму и это да действительность соглашусь на 100%
0
Marklar
А сколько лет хонда в джипи пыль глотала до покупки Cтоунера? Напомни пожалуйста. :)
Неужели дольше сузуки?
Кушает, 08.09.10 года факт, по гарантии меняли только сцепление и только у гарантийных мотоциклов, т.е купленных у диллера, вторичный рынок уже за свой счет.
Крутить, да будет подъедать, но согласись когда 1л(прописью литр) масла на 2тыс км пробега перебор. Когда видишь мотоцикл с пробегом в 6тыс, а у него труба как закопченная печка вокруг — улыбает.
Пусть кушает, главное, что едет не как 750.
0
mrsk
До 200едет как 750, литр как никак, яж молчу про литро-джиксер как они едут думаю не надо говорить?)

P.s. А вобще надоело холиварить(модное слово блин) давайте жить дружно.
Но как по мне Хонда умерла после 954 и после RC51(VTR SP2 который)
-1
nohin_Oo
Хонда болела 929м и 954м так как гнались за R1 с 2004 полет отличный! =)
0
mrsk
У меня был f4i потом 929 что первый что второй отличные мотоциклы, но увы после ухода Тадео Баба, для меня Хонда перестала существовать, я рассматривал покупку CBR1000 08 как и 07г но все не то, теперь для меня есть Джиксер и в дальнейшем будущем может быть Априлия. =)
0
mrsk
Тадао Баба* пардон за очепятку пишу с корпаратива. =)
Да 04года крепкий, красивый, тормоза лучшие в классе но уже нето.
-1
nohin_Oo
а наху зачем?
+3
Stich
ну почему-то люди из моторесурсов, как наших, так и зарубежных, катающихся в силу работы на самых разных аппаратах, находят 750ку интересным вариантом. наверняка же неспроста.
+1
xasel
«GSX-R1100 был невероятно быстрым, но тяжелым и непростым в управлении»- 200-210кг- это просто дофига тяжело))) всегда прикалывали мотожурналюги, которые мотоцикл только из окна консервы видели))
0
Dimasport
вот так дисскусия, я аж растерялся че мне брать этой весной....))))
0
SpeedMaster
Весь этот пафос с 750 кубами давно уже прошел, что вы прошлое ковыряете… Было дело, но R1 взорвал мозги этой планеты в конце 20го века, начались догонялки за этой эркой, в которых любой 750и кубовый байк уже был просто зрителем. Сам по себе R7 катается где-то на треках, в количестве пересчитываемом на пальцах одной руки, как бы доказывая, что он нахрен никому не нужен.

Статья позитивная, спасибо. %-)
0
Sergun
Тоже не вижу смысла в 750, не рулится она так, как 600 на треке, точно! И не тянет как Литр, поэтому ни рыба ни мясо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda, Из истории Honda: прототип Honda CBR750RR