Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 517 | Постов: 792

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Мотоцикл Honda CB900C Custom 1982 с 10-скоростной коробкой

Мотоцикл Honda CB900C Custom 1982 с 10-скоростной коробкой

В наши дни большинство мотоциклов имеют шестискоростную коробку передач. На более старых моделях или современных, бюджетных можно зачастую встретить пятискоростную коробку. Как на счет 10-скоростной? Звучит безумно, но мотоцикл Honda CB900C Custom 1982 комплектовался двухдиапазонной, пятиступенчатой коробкой, которая обеспечивала десять скоростей.



10-скоростная коробка сегодня никому не нужна, поэтому идея не получила распространения. В 1980-х годах разница между премиальным круизером и спорттуристом была довольно размытой, поэтому японский производитель использовал 10-скоростную коробку в целях маркетинга. В коробке сделали промежуточную передачу, чтобы расширить количество передач стандартной коробки Honda CB900.


Идея заключалась в том, чтобы мотоциклист мог использовать пять низких передач в городе, а остальные пять позволяли снизить обороты на шоссе. Цель не оправдала средства. Как итог, конструкция стала слишком сложной, увеличилась масса коробки, появились дополнительные потери мощности. В наши дни все используют шестиступенчатую коробку как универсальное решение, которое максимально эффективно решает проблему при относительной сложности конструкции.

Мотоцикл Honda CB900C Custom был роскошным, мощным и немного странным. Он комплектовался коленвалом от CBX, чтобы снизить заботы об обслуживании. Пневматическая подвеска перекочевала с Honda Gold Wing.

Представленный на фото мотоцикл продаётся с пробегом 3000 миль.

Мотоцикл Honda CB900C Custom 1982 с 10-скоростной коробкойМотоцикл Honda CB900C Custom 1982 с 10-скоростной коробкойМотоцикл Honda CB900C Custom 1982 с 10-скоростной коробкойМотоцикл Honda CB900C Custom 1982 с 10-скоростной коробкойМотоцикл Honda CB900C Custom 1982 с 10-скоростной коробкой
  • kimkim
  • Ким
  • 28 июля 2020 в 7:41
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
capitan_amer
Она не совсем 10-ти скоростная, там делитель, как у дальнобойщиков.
Зачем так сделано — не понятно
+1
Mikipol
Прицепы таскать!)
0
kim
Блин, старался везде выписывать скорости и ступени. И все равно пропустил. Подправил. 5-ступка, но 10 скоростей)
0
VIII
Кэп, а можно поподробнее, но простым языком — это как?
0
PauS
Пять комбинаций пар зацепления (шестерен), то есть пять возможных передаточных отношений плюс промежуточная передача с двумя возможными передаточными отношениями, которую называют делителем. Результирующее передаточное число складывается из передаточного отношения делителя и собственно передачи — пять передач в одном положении делителя и пять на втором, итого десять. Или уж совсем просто: пять передач на понижайке и пять на повышайке ))
0
IsyanovDV
Как-то ехал на такой КПП на грузовике Мазде Титан (в 90е перегонял родне за 1500 км), едешь себе на 5-й, в подъем втыкаешь понижайку, поднялся — опять повысил и дальше, удобно )))
0
capitan_amer
но то руками, а теперь представь, что у тебя две педали, и ими надо орудовать левой ногой
0
IsyanovDV
Жесть )))
+1
Gestyanschik
Красивый мот!
-1
Serg93
у новой голды вроде 7 скоростей уже же.
0
wasserfall
7 и раньше встречались, но чаще на спортах легких типа Cagiva Mito.
0
seriouuoires
7 передач вроде у голды на dct, а на механике 6 передач
0
red7410
С периодически прицепляемым колясычем удобно.
0
FreeRider637
для колясыча было бы актуально
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Мотоцикл Honda CB900C Custom 1982 с 10-скоростной коробкой