Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Кастомайзинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1230 | Постов: 2623 +2

Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)

Кастомайзинг → Арлен Несс (Arlen Ness) - первооткрыватель кастомайзинга


Арлен Несса первооткрыватель кастомайзинга. В 67 лет он стал первым человеком, занявшимся изготовлением мотоциклов на заказ. Когда все делали мотоцикл с помощью газовой горелки, ножовки по металлу и тисков, Арлену Несса больше нравилось изготавливать байки в стиле «барокко».

Он первым начал делать позолоченные детали мотоциклов, декоративную гравировку, алюминиевые элементы трансмиссии и раскрашивал различные детали в разные цвета. Для всех это казалось невероятным, а вот Арлен делал велюровые и плюшевые сиденья. Несс – это тот человек, который смог поставить два двигателя на один мотоцикл и получить чрезвычайно мощную машину.

Мотоциклы Арлена стали началом той эры экстравагантных мотоциклов, которые пришлись по душе Хиппи, культура которых процветала в Сан-Франциско, в «районе Залива».

«В 1965 руль типа «ape-hanger» объединился с топливным баком «peanut» и 21-дюймовым передним колесом. Такими были кастомы тех времён», — говорит Несс. Мотоциклы, называвшиеся из-за формы и геометрии бобберами и диггерами, пошли от тогдашних гоночных Харлеев.

В 60-ые годы на юге США в Калифорнии Денвер Маллинз (Denver Mullins) изготавливал свои удлиненные мотоциклы, чопперы, а на родине Арлена были популярны диггеры. Арлен решил, что следует объединить эти два мотоцикла, и вот, что получилось: руль типа ape-hanger на удлиненной раме Sportster с коротким ходом подвески, поддерживающей тонкую и высокую переднюю шину и длинный задний маятник.

Первый мотоцикл Арлена был основан на Harley-Davidson “Knucklehead” 1947года. Получив приз на выставке мотоциклов, Арлен раскрашивал свои мотоциклы в различные цвета, и это приносило ему прибыль. Несс до сих пор хранит свой первый мотоцикл «Knucklehead».

После покраски Арлен расширил свой спектр деятельности до ручного изготовления запчастей для тюнинга и устанавливал их на мотоциклы.

О мастерстве Арлена ходили, да и ходят, легенды, особенно то, как он искусно работает с листовым металлом и какие чудо-мотоциклы делает. Несс выпускает около 50 мотоциклов каждый год, в производстве которых участвует сам лично, но работу с двигателем он оставляет своей команде. «Я всегда был в большей степени специалистом по внешнему виду и отделке, чем механиком», признается он.

Ален Несс хранит многие свои мотоциклы, выпущенные с 1967 года, некоторые ему пришлось даже выкупить у своих же клиентов. В коллекции около 60 мотоциклов.

Арлен считает, что каждый может сделать уникальный мотоцикл, заказав детали по каталогу. «Сейчас все детали достаточно хороши. Но это стало возможным лишь в последние 10 лет, Вы уже не должны больше использовать для подгонки молоток и напильник», — говорит он. Однако, чтобы создать, действительно шедевр, нужно вложить душу и талант.

Арлен говорит, что мотоциклы стали популярнее, чем раньше, и будут становиться только популярней. Дело в том, что мотоцикл — это круто, он привлекает внимание.

Сегодня Арлен ездит на своих мотоциклах больше, чем строит. Он вместе с приятелями-кастомайзерами Дейвом Перюитзом и Бонни Смитом (Dave Perewitz, Bonnie Smith) основал клуб «Hamsters». В клубе примерно 200 членов, у каждого уникальная желтая футболка с хомяком.

Арлен Несс считает, что он – счастливый человек, потому что занимается любимым делом: создает мотоциклы, ездит на них и нянчится с внуками. Управлением Arlen Ness Ent. занимается его сын Кори, который является президентом компании отца. Кори такой же талантливый человек и не раз получал престижные призы за свои мотоциклы.

Сегодня компанию Arlen Ness Ent. связывают со всем семейством Нессов.
«Нет маленькой или неважной работы, если работа должна быть сделана, ее надо делать» — это девиз фирмы.
  • kimkim
  • Ким
  • 11 июля 2009 в 20:28
  • 1
  • оценка: +15

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+3
nikadiva
очень интересно. а можно мне вот тот красненький завернуть?:))
0
Shkeeper
таксишка очень крутая )))
+2
Xapakmep
Вот, случайно набрел на пост Кима от 11 июля 2009 г. и счёл его незаслуженно забытым.
Считаю нужно вернуться к его обсуждению, т.к. два «сухих» коммента о столь видной фигуре мирового мотоциклетного кастомайзинга — это как-то нелепо.
Я не большой поклонник его творчества, но в этих «мотокадиллаках» или «моторакетах» что-то есть. ))
Спасибо kim за интересный пост. ))
+1
Xapakmep
Видно он действительно никого не интересует. Жаль.
0
unicorn
ВОзможно, в 2009 году на БП не было активных чопперистов… А теперь есть :)
0
Oktmaster
Его байки часто встречаются с хотрод тусовок




Вживую, в блеске и отражениях, они шикарны! не то, что студийные фото
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кастомайзинг, Арлен Несс (Arlen Ness) - первооткрыватель кастомайзинга