Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lanser23 → Мотоцикл повышенной проходимости - проект новой "Тулы"

Давно кануло в летах наше мотопроизводство в том виде, в котором оно должно быть — с заводом, с разработками новых рам, двигателей и своим КБ.
В самый разгар перестройки в свет вышел совершенно новый серийный мотоцикл Туламашзавода «Тула». Дизайн прорабатывал на тот момент головной институт дизайна СССР ВНИИТЭ в г. Ленинграде. Новый мотоцикл получился вполне современным по дизайну. Конечно, нужно многое было дорабатывать, в том числе и муравьёвский двигатель и ходовку, но в то время, как и всегда «денег нет не было».
В наших мотоновостях сейчас не упоминаются новые разработки мотоциклов, кроме проектов типа «Русский мотоцикл», который не совсем русский — его разработкой занимаются итальянские инженеры.
Мысль продолжить «род» Тулы пришла не сразу, а только после долгого поиска информации, сбора данных и потрошения архива ВНИИТЭ.
Итак по порядку. Немного истории. Тулу разрабатывали как мотоцикл для сельской местности и бездорожья. Автор ее — Е.Д. Власов (ему уже под 90).

Этот первый образец Тулы разработали в 1981 году в заводском КБ, после чего его передали во ВНИИТЭ, где группа под руководством С.М. Николаева. Художники-конструкторы путем поиска новых форм пришли к уже известному нам дизайну.

Тула «Люкс». Эскизный вариант.

Тула «Люкс». Действующий макет
В 1984 году завод выпустил первую партию машин по новому дизайну от ВНИИТЭ, немного упростив предложенные узлы, элементы и проч.

Далее были разработки трицикла, новой модели, но к концу 90-х всё, что связано с мотопроизводством на заводе благополучно было свернуто, порезано/попилено и сдано в металл.
И тут мне пришла в голову мысль — а как бы сейчас выглядела Тула, если бы не закончили ее производить. На мое предложение создать новый дизайн Тулы откликнулся студент Строгановки Макс, который учится на пром. дизайнера и специализируется на мотодизайне. ТЗ было такое — оставить габариты и узнаваемость Тулы, широкий профиль шин.

Первая модель — «Классика». На ней будут базироваться все другие модели.

Тула «Тундра» — для бездорожья.

Тула «Кросс» — для покатушек за городом.
Теперь предстоит самый сложный процесс — разработка конструкции и дальнейшая доработка дизайна.
Общие габариты и конструктив решено было оставить прежним, доработав «сырые» серийные узлы, а также учесть существующие тенденции в мотоиндустрии.
Раму нужно конечно проектировать, имея уже двигатель или хотя бы его габариты. Так как доработка тульского движка — дело неблагодарное, то пока за основу был взят двигатель 250 куб. см от китайских мотоциклов, копия Honda.

Общая компоновка мотоцикла осталась примерно такая же, как у прототипа. Из-за широких колес вполне возможно придется ставить промежуточный вал для задней передачи.

Компоновка рамы

Вариант ступицы для дискового тормоза.

Колесо в сборе.

Пока идет процесс моделирования, но к марту планируем сварить раму и сделать подвески.
В заключении наш плакат с моделями.


КБ «ТехМотоМаш»
  • lanser23lanser23
  • Сергей
  • 28 декабря 2016 в 11:14
  • 3
  • оценка: +106

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
0
Yarra
  • Yarra
  • 28 декабря 2016 в 11:34
А что за мотор? Какие теоретические ТТХ?
0
ilving
двигатель 250 куб. см от китайских мотоциклов, копия Honda
Думаю можно ориентироваться на Балтмоторс дакар — 250 кубов, 4 клапана, 26 лошадей на 9к оборотах и 23 нъютона а 7к
0
Yarra
А как у него с надежностью?

И так, просто из производственного интереса: а каким нынче в России подвергаются испытаниям подобная техника?
Ну, если есть время и желание, было бы интересно узнать.
0
ilving
За дакаровский мотор не знаю, но моторы из предыдущей серии были весьма надежные, а запцацки — копеечные.
0
Yarra
ну в стоимость запцацок на мотор я бы еще включил стоимость проведения ремонтных работ по мотору)

Ну если надежный, то ок
0
Yarra
И спасибо, буду следить за разработкой, надеюсь будете освещать разные рабочие и ен очень моменты :)
0
ohotnikCB
я бы рассмотрел вариант с моноамортизатором — симпатичнее, практичнее, меньше вес
+5
advokat-vvs
туда мотор от хонды доминатора 650 самый раз! и будет порхать!
+2
Busse
как утюг)
+1
izerli
один из немногих мотоциклов ссср, спроектированных самостоятельно. жаль, что завод их уже давно не выпускает. автору респект, классная идея!
+2
Vitzley
Мотор Тулы/Вятки был с принудительным воздушным охлаждением, т.е. позволял не торопясь копошиться в грязи. А мотор от кросса/эндуро требует движения на скорости. Получается что потеряно главное преимущество?
0
Programer23
С одной стороны соглашусь что принудительное охлаждение нужно. С другой я не представляю как одностволку перегреть можно.
+4
osobystist
Пффф=) если не представляешь, значит не сталкивался)
+1
JarikBSU
масляный радиатор — и можно достаточно долго неспеша копошиться в грязи. Если конечно газовать до визга, тогда еще поставить вентилятор на маслянный радиатор.
А если еще и выбрать мотор с сухим картером, то можно увеличить емкость маслобака с 1л до 2л или 2,5л. Такое колво масла перегреть будет еще сложнее.
0
Andrei63
ЖО
+1
Vitzley
А еще ей кардан бы не помешал.)
0
Programer23
Идея класс. Я бы взял.
+5
Aerotiran
«Тула» в конце 80х поражала своей современностью, плотно сбитая компоновка, глушитель оригинальной формы, таких не было на других мотоциклах. Оригинальный бак, боковые облицовки на подобии легендарной «Явы». Пухлые колеса сразу внушали уважение к внедорожным качествам мотоцикла. И он заводился с ключа, такого не было ни у кого.
+1
mmixer1
И он заводился с ключа, такого не было ни у кого.
Ну это же обычный мотор ТМЗ, с диностартером. Некоторое время он заводился а потом привет магнето.
+1
Aerotiran
Обычный для мотороллеров «Тулица» и «Муравей», в 80х на них ездили единицы,
а на мотоциклах электростартеров не было, даже на самом совершенстве — на «Яве».
0
st_shel
Это был мой первый (после «Карпат») мотоцикл. Но у меня он с ключа УЖЕ не заводился ))))
+1
eastendcrew
ставлю 100 р на то что поставят не дакаровский 26 сильный, а что-то вроде YX250 или вообще 165/166/170 FMM (нужное подчеркнуть) на 16 сил. моторчики живучие, если нормальные, свои 100 моточасов выкатывают
0
eastendcrew
Про ступицы — прошу не повторять огрехи китайских коллег и крепить ведомую звезду насквозь болтами (демпферы бы еще человеческие). на старой туле был еще досадный шлиц в заднем колесе, если вы понимаете, о чем я))))
0
GDegen
Дело говорят-650 кубов ей надо и дорожную версию, даже на экспорт пойдет.
+1
JarikBSU
на кой такая кубатура? Не надо чекушку для лазания по лесу превращать в тур-эндуру. Для этого есть урал с коляской или гусь.
-1
GDegen
Малютка для " лазаний по лесу" осталась в прошлом, прогрессировать пора. Или тогда оставлять так как есть, даже без каких-либо изменений в дизайне.
0
zogar-zag
Это новогодняя шутка или действительно производить собрались?
0
Yarra
vk.com/kb_tmm

Как минимум собираются.
0
zogar-zag
Дай Бог, получится:-)
+3
SpeedSG77
Мммм… вспомни молодость, называется… Тула была моим первым мотоциклом без коляски :-))) Как давно это было!!!
+1
Yarra
После этой фразы я представил гараж с разнообразной колясочной техникой)
Хорошее же было детство у кого-то!)
+2
kinolog
Уже есть Десна 220 фантом)))
0
Stiks
Тоже сразу про фантома вспомнил)
здесь был ататат

+1
FreeRider637
Надеюсь это останется ТУЛА, широкие колеса, принудительное охлаждение, цепь в кожухе, и не станет по цене как урал для американских олигархов.
0
Yarra
Урал? Для американских олигархов? О чем вы? Вы вообще видели стоимость нового урала? не больше 700 тысяч деревянных.
Хорошие забугорные мотоциклы идут уже ближе к ляму.
+1
Sylver
И это по вашему нормально? За Урал 700 тыр.?
+1
GDegen
А За bmw с тайваньским мотором, 700 000 рубчиков значит это нормально?
+1
Sylver
А пример можно, я в душе не знаю сколько бмв стоит. Но предполагаю, что в стоимость мопеда вкладывается цена инновационных разработок, работа какой нибудь службы сервиса, стоимость торговой марки и еще какая-нибудь пудра, чтоб пипл доволен был…
+1
Yarra
А вы хотите покупать его за 100 тысяч? Забудьте. Для этого есть китайская мото-лотерея.
Понимая, как производится урал — да нормально.
+3
Sylver
А я действительно не понимаю…
Два колеса, рама из труб, полное отсутствие электрики и мотор не самый, за что 700 тыр? За приставку мото? За эти деньги можно новую ладу взять или солярис, и мотор больше и салон и колес в двое больше, а цена ниже…
Вот за голду — понимаю, за бмв — ну тож понятно, а за урал — совсем не понятно.
0
jammarra
Ключевое слово хорошие =)
+1
Yarra
Ну назвать урал плохим мотоциклом у меня язык не повернется :)
0
jammarra
А что в нем хорошего кроме ностальгии?
Конструкция древняя как мамонт, пользуется спросом по сути только у фанатов и коллекционеров.
+1
SergeantSL
Забытая техника. Респект энтузиастам!
+1
Spayn
  • Spayn
  • 29 декабря 2016 в 9:42
Эх, прям детство вспомнилось. Будем надеяться у Вас получится.
0
Wobbling
Мне повезло и в детстве я у дяди таки покатался на ТМЗ! Очень даже аппаратец. Мягкий ход. Я бы приобрёл сейчас такой!
+1
mor
  • mor
  • 29 декабря 2016 в 10:55
«Тундра» прям очень зацепила…
Ещё бы вариант, скажем, «Арктика», ещё злее (что-то вроде аля-гус 1200GSA) и в белом цвете… имхо))
А в целом занятный и интересный апаратец получается.
Товарищам респект и уважуха!)
0
hz40
  • hz40
  • 29 декабря 2016 в 12:51
Хорошая идея!
Только для бездорожья крылья побольше и повыше надо, ибо грязь
+4
lanser23
Спасибо друзья за отзывы.
По порядку:
eastendcrew — можете свои 100 р. перечислить на наш яндекс кошелек =))
Кубатура — 250 см. Пока более не планируем. Ориентировались на китайские движки (пока) из-за собственно дешевизны. Если есть идеи по движкам (до 250) пишите!)
В ступице (этой) предусмотрены резиновые демпферы.
Это будет Тула с широкими колесами. Принудительное охлаждение — думаем оставить (небольшая доработка движка). Кожух тоже думаем оставить для цепи.
Десна Фантом — это копия TW220. Нам хочется чего-то своего. Был бы подходящий наш движок — поставили, но таких нет.
Моноамортизатор будет.
Все идеи и советы приветствуем (кроме кубатуры свыше 250 см =) ). Пишите.
+2
yupi
  • yupi
  • 29 декабря 2016 в 17:10
Ребята, удачи вам в разработке. Я бы посоветовал после создания прототипа сделать партию штук в 10 и устроить эндуро моносерию. Такие соревнования будут отличной испытательной площадкой и сделают хорошую рекламу. Уверен, что энтузиасты купить эти мото для участия в соревнованиях найдуться, особенно, если с вашей стороны будет лояльная техподдержка. Мне было бы очень интересно. Прям представляю, Tula Challange — Real Russian Enduro 2017 =).
здесь был ататат

0
Abihto
красивые рисунки. серьёзно. аж сам захотел.

Автор, какие преимущества будут у твоего продукта перед уже имеющимися? кроме козырного внешнего вида — тут без вопросов
лучше рама?
сборные колёса? на вечном барабанном тормозе?
крепче вилка?
закрытая цепь?
удобная сидушка?

кстати, маслянные радиаторы, причём с первого взгляда весьма толково, и на десну фантом навешали.

ты это, лучше сразу несколько видов сидушек-баков-боковушек придумай, ну типа кастом-наборов. вот с этим реально дело может получиться, благо китайсев сейчас много, а все однаковые. разве что стелс триппер отличается.
0
Abihto
добавлюсь: у тулы действительно вечные колёса.
+1
lanser23
Спасибо.
— не знаю, насколько лучше, мы любители, поэтому гнаться за мировыми лидерами, даже за китайцами (они сейчас в лидерах по малокубатурке) не сможем. Будет простая надежная рама. Не хуже аналогов
— будут разные колеса, в т.ч. и сборные. По тормозам — разрабатываю съемный барабан, чтобы можно было менять на диск.
— см. п. 1. Вилка будет от имеющихся (скорее Кауо 250)
— да
— думаю будет удобно.
— это зависит от движка, хотя почти все воздушники идут с ними.
— работаем над этим, в этом и была идея.
+2
vinny
  • vinny
  • 31 декабря 2016 в 12:14
Сама идея возродить радует. Удачи!
0
goatHead
Почему не 2T мотор?
0
lanser23
Рассматриваем и этот вариант.
0
myaltai
В прошлом году ездил в соседний Солонешенский район, там в горах один подъемчик в гору затяжной есть, так, когда возвращался и спускался по нему — навстречу попалась пара мужиков на Тулах по одиночке и без вещей — ох и убитые рожи у них были: «Заедут — не заедут, поднимутся — обломятся». Я тогда сильнее Урала зауважал — сидим на нем вдвоем, да люлька груженная, но он же уверенно в эту гору поднялся…
здесь был ататат

0
bratlsk
Очень интересный проект. Вот только такие низкие крылья в версиях для бездорожья не подходят. Промежуток быстро забьется грязью и колесо заблокируются. В данных версиях надо учитывать высокие крылья.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lanser23, Мотоцикл повышенной проходимости - проект новой "Тулы"