Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lanser23 → Проект новой "Тулы". Часть 2. История проекта

Часть 1.

Начало


Несколько раз меня спрашивали, почему проект именно «Тулы». Ответ на этот вопрос можно найти в клипе Игоря Растеряева.
Зарождался проект очень давно и долго. В моем гараже была «Тула», она и сейчас есть, но стоит в Краснодарском крае, а сам я живу в СПб.




Во время моей учебы бывал раз в год, иногда катался, а потом уже после поломки лапки кик-стартера и короткими наездами на малую родину почти забросил ее. Под конец моего обучения в 2009 году интерес к Туле опять появился и я стал собирать всю информацию о конструкции, истории разработки. Все это копилось, потом начало преобразовываться в книгу, к тому же удалось найти архивы ВНИИТЭ, где представлена история создания дизайна «Тулы».
И тут мне пришла в голову мысль: «А как бы сейчас выглядела „Тула“, если бы ее продолжали выпускать?».

Дизайн-проект


И так задача — новый дизайн «Тулы». Решение — найти студента дизайнера, который бы в рамках курсового проекта сделал новый дизайн.
С нашей «Мухой» в СПб как-то не сложилось. Но сложилось со «Строгановкой». За дело взялся Максим Пономарев.
Я составил ТЗ — основные габариты прототипа, узнаваемость.
Первые эскизы.


Цветовые решения

Первый «Спорт»


Ну и собственно, то, что вы уже видели


Хотелось, конечно, воплотить это в жизнь, но казалось не реально, если бы не слова Макса: «Ну сделаю я эскиз, а дальше что?».
С этих слов и зародилась идея создать опытный образец.
С этих чертежей были сняты основные параметры рамы:


Ну и с этих тоже


Ну и еще очень хотелось дисковый тормоз


Дальше я занялся поиском заинтересованных лиц и предприятий:
Туламашзавод — не достучался.
Стелс — не достучался.
Русская Механика — не достучался.
МинскМотоВело — не достучался.
Балтмоторс — не достучался.
Christini AWD — мы с ними мило пообщались, но они делают полный привод и гусеничные модули и не занимаются проектированием мото (почему американцы отвечают, а наши нет??).
ИМЗ — не достучался.
Короче. Нашим видимо не интересно это, хотя и Стелс и Балтмоторс могли бы это осуществить. Но на мои письма я так и не получил ответа (хотя бы элементарного, типа «Дружище, это утопия, нам не надо») от наших «ведущих производителей» мототехники.

Напоследок немного истории — квадроциклы для Туламашзавода. 90-е годы. Хотя, если быть точным и соответсовать ГОСТу — то квадрИциклы.


  • lanser23lanser23
  • Сергей
  • 9 января 2017 в 14:41
  • 1
  • оценка: +33

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+3
Kero
  • Kero
  • 9 января 2017 в 15:47
блин, жаль, хотелось бы посмотреть чем это всё закончится.
+5
zogar-zag
А всё уже закончилось, смотри на здоровье:-)
0
aquile626
А где посмотреть финальный результат??))
+2
thn
  • thn
  • 9 января 2017 в 16:25
Результат очень похож на Honda GROM
+1
lanser23
Ну не совсем. Разве только колесами.
+3
thn
0
lanser23
А, на новый. Наш появился раньше этой модели 2016 года.
+2
Raiv
  • Raiv
  • 9 января 2017 в 16:38
Как минимум, Стелсу нет нужды отвечать — у них налажено производство и распространение Десна Фантом. Американцы отвечают, потому что ищут интересные идеи, а наши — чё подешевле, проще и наименее затратное. Тем более, Тула это всё равно специфичный вид мотоцикла, едва ли их продажи принесут сверхприбыли.
0
lanser23
Это точно.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+5
yego
  • yego
  • 9 января 2017 в 20:27
возникает закономерный вопрос: на кой хер? не уважаю твои «музыкальные» пристрастия, поэтому мотивация осталась неясна.
для грязи широкие колёса непригодны- не дают сцепления. для скорости… я очень далёк от скорости и не знаю, что для неё требуется, кроме мотоцикла формы фалоса, но какая скорость на этой инвалидке, с десятью лошадями и топом, чуть более 85кмч? в чём она хороша- песок. желательно мокрый. если менять колёса, то переделывать всю ходовую- не могу придумать достойной мотивации. ещё позитивными моментами были- принудительное охлаждение(до тех пор, пока не заехать в лужу- мало того, что крыльчатка, так ещё и прерыватель резинкой на соплях) и разборные колёса. всё, во остальном это фейл, как то слабые подвески, недостаточной прочности рама, никакие тормоза, маломощный двигатель. при всём при этом, вес не так чтобы и мал. к чему это реанимировать, если есть вполне годные варианты для той же грязи?
и уже одно лишь то, что проект начинается с формы, причём с формы абсолютно нефункциональной- «для красоты», а не с предназначения, говорит обо всём. вопрос формы- это выбор между умственной полноценностью и женской модой. вообще задумывался, почему тебе никто с наших контор не ответил, почему им неинтересно?
поставь задачу, затем ищи способы её решения
+6
lanser23
Спасибо за развернутый, но не совсем понятный комментарий.
Отвечу на самый первый вопрос — просто хочется.
Тут дело не в музыкальных предпочтениях, а в смысле, чего нет во многих современных песнях.
Если есть годные аппараты для грязи, то приобретайте их, катайтесь, а этот пост удалите, скройте и не следите за продолжением.
Задача поставлена, решения найдены.
Если есть конкретные предложения, то пишите. Если нет, то см. выше.
+4
yego
если плясать от дизайна, а затем искать под дизайн какую-то вменяенмую задачу в реальной жизни, то предложениям не будет конца.
ну вот, к примеру, какой такой практический опыт позволяет тебе считать, что выпил в переднем крыле убережёт его от выламывания в грязи? уж хер с ним, что грязь будет сверху крыла везде, на всём двигателе, и, что особо доставляет, в радиаторе. ты вообще представляешь, для чего крыло над колесом нужно, догадываешься, что оно- не просто декоративная деталь? почему же, сохраняя функциональность этой детали, просто не поднять её выше? какая такая религия заставляет тебя отказаться от здравого смысла? а может выпил- это такой хитрый ход, чтобы не затенять воздушный поток? а что тебе позволяет утверждать, что на практических скоростях(что же это за скорости, если напрочь отсутствует ветрозащита?) затенение будет, может быть продувка в трубе об этом говорит? интересно, а почему же ты его в стороны не разнёс тогда?
такая же бредовая конструкция заднего, оно вообще там не нужно, бо в одном случае дублирует крыло подрамника, в другом, наиболее идиотском(там, где висит седло в воздухе, на рычаг которого, только в статике, действует около ста кило, а в динамике… %\), никак не защищает от дерьма, летящего в спину-шею-голову.
хотелось бы увидеть отдельно раму, ибо на картинке выглядит она как химера, родившаяся в больном воображении дизайнера дамских туалетов.
почему радиус колёс столь мал, особенно переднего? тебе хоть раз пригодилась эта взаимозаменяемость? мне- нет.
«клычки» по бокам перьев вилки- они какую функциональную нагрузку несут?
к чему ломанные угловатые формы облицовки- для уменьшения радиолокационной заметности? технология стелс? очень неожиданно её тут встретить.
куда крепится багажник? глядя на картинку, мне фантазии не хватает увидеть эту крепёжную систему. вместо столь длинного бессмысленного(пассажира всё равно не планируется- для него нет ни подножек, ни ручек, ни, даже, ремня. к тому же перекрывается кофром) седла, можно было организовать багажник.
монолитная облицовка тоже радует- снимать-заменять, так всю сразу. очень умное и продуманное решение.
если используется пара амортизаторов, то почему не подсократить базу? или планируется участие в драг-рейсинге? в противном случае, почему не использовать центральный моно?
сигналы поворотов и зеркала заднего вида являются обязательными для езды по доп, даже для уродцев в стиле «кастом». в курсе этого?
объём бака можно увеличить, там места ещё дохера вниз.
центральная поднодножка может оказаться востребованной, а тут даже боковой не наблюдается
0
yego
кстати, а где в этом гениальном дизайне спряталась банка глушителя? в туле он был весьма оригинально сделан, но тут же оригинальность поражает- нет банки! как же бороться за почётное звание соответствия евро4?
+2
lanser23
Господин yego, не буду далее вести с вами беседу только одной причине: откуда такая агрессия?
— Не нравится дизайн? Его оценили более 700 человек положительно, это как с девушками — кому -то брюнетки, кому-то рыжие.
— вы вроде не похожи на диванного аналитика, перед вами пока только эскиз, концепт, а не готовый проект. С ним работать и работать, мы это знаем.
— Хотите помочь — пишите, предлагайте эскизы по раме, узлам и прочее.
— Считаете проект убогим — напишите админу, пусть удалит все посты, а меня забанит на веки вечные
0
yego
оттуда, что я вынужден ездить на таком же дизайнерском выкидыше, а не на плоде инженерной мысли. мир захватили «дизайнеры», и меня это не радует
+2
lanser23
Делайте своё
-6
yego
будешь величать господином- в ответ услышишь «раб»
0
FreeRider637
Справедливое замечание про принудительное охлаждение и попасть в воду, это тогда жестко все крепилось, и ездило прошу заметить, по тропам, по снежной колее, по песку тоже умудрялся. А сегодня уж догадаются виско или магнитная муфта по принципу автомобильного вентилятора. Воздух гонит а в воде остановится без поломки.
+1
yego
неужели догадаются? 0.о право слово, я бы не расчитывал на это в мире, где всем заправляют «дизайнеры», а не инженеры
0
FreeRider637
С этим соглашусь инженер не в фаворе, менеджер правит бал, уралом доправились. Завод убили так его на металлолом до сих пор растащить не могут, если еще раз помрет шкаф бумаг сжжечь останется.
0
ScrEEnsaver
0
lanser23
Спасибо, интересный вариант!
0
yego
да что там интересный, просто сногшибательный! камрад переплюнул даже тебя. отказ от воздушного фильтра позволит повысить стоимость владения за счёт ремонта- дилеры будут в восторге. а отсутствие аккумулятора может облегчить и упростить конструкцию. дополнительная банка так же гармонично вписывается в общий тренд
0
samyrai_klin
Изменения лишние и ненужные, а на последнем варианте — даже вредные. После покатушек по влажной глине крылья вырвет вместе с крепежом, этой же застрявшей глиной. Цепь жалко — ресурс у неё будет никакой без защиты. Маятник при такой схеме работать не будет(надо было оставить прямой), из этого положения он может двигаться только вниз, вверх ему много чего будет мешать. Нарисовано хорошо, только зачем всё это? Тула — внедорожник, и не надо из неё делать ничего другого… Концепты, дизайны — это одно, а эти варианты больше напоминают сельский тюнинг.
+3
Alex84
В гараже стоит Тула, в довольно приличном состоянии, езжу на ней каждый год. Все время подумывал, как бы прибавить ей мощности, и сделать из неё хоть как то более пригодную технику для передвижения. На данный момент этот пипелац ну ни как не соответствуем чему либо современному, (на моте все стоит с завода, кроме зажигания, заменено на электронное) ни мощности, ни практичности, ни о какой проходимости там вообще речи нет, про управляемость этой техники вообще молчу, человек впервые проехавший на Туле слезает с выпученными глазами с вопросом — как на «этом» можно ездить? Читал форумы, прорабатывал вопросы форсирования двигателя и вообще его полной заменой на Китай, но пришел к окончательному выводу, что этот мотоцикл уже ничего не сделает лучше и он никогда не поедет как мотоцикл повышенной проходимости, в современном понимании. Переделки довольно дорогие и в итоге не эффективные, на выходе получим тот же мот, чуть мощнее, чуть мягче и такой же не управляемый и не проходимый. Лучше пусть это будет именно та Тула, которая была с завода, она и сейчас притягивает взгляды людей и ездить на ней интересно, хоть и неудобно и небезопасно. Продавать не буду. А на замену коплю на др650 :)
ЗЫ: Если уж задумываться о новой Туле, то это должна быть новая Тула, спроектированная по новым технологиям с учетом современных требований безопасности и практичности и качества, но это уже совсем другая история и совсем другие деньги.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
lanser23
Я конечно не против был бы нового, современного и т.д. и т.п., но это другие деньги и другие спецы. Я говорил в самом начале, что нам не угнаться за КТМ и проч. Я строитель по образованию, а этот проект как хобби. Мне нравится широкие колеса, может я не ездил на других «проходимцах», но по мне она неплохо справляется со своими обязанностями (съездить на рыбалку, покататься по лесу и тп).
Кто в России сможет с нуля сделать современный мотоцикл? Это было бы под силу компаниям, которых я перечислил при соответствующем вливании средств и привлечении спецов из Европы, ну и подключать наших молодых студентов/инженеров. Но это большие деньги. Проект Русский Мотоцикл — почитайте какие вливания они делают для изготовления проекта.Миллионы.
-1
yego
с нуля создавать не нужно(нужно быть идиотом, чтобы слепо отбросить предыдущие опыт и наработки), нужно исправить и улучшить то, что есть, а это под силу даже одному человеку. где-то заменить подвески, где-то усилить раму, двигатель, там, заменить
-1
yego
  • yego
  • 10 января 2017 в 17:08
лучше бы ты, камрад, занялся чем-нибудь стоящим. а самое стоящее- полный привод. тем паче парни из кристини не побрезговали пообщаться. вот мне давно покоя не даёт, почему вместо элегантного универсального гидропривода, они пошли по пути монструозного, индивидуального для каждого мотоцикла, цепного привода?
или вот ответил бы на вопрос: почему мотоциклетный двигатель размещается так, что воздух спереди приходится подавать назад, и выхлоп спереди же отводить назад, тем удлиняя, усложняя и утяжеляя все коммуникации, которые оказываются перекручены? ладно там с воздушниками, какое-то худое объяснение можно дать, но какое объяснение для водяного охлаждения, тем более для одностволок?
0
lanser23
Камрад, вижу агрессия ушла. Продолжим конструктивную беседу.
1) С гидроприводом, насколько я знаю, сложно достичь тех скоростей вращения колеса, которые можно достигнуть с цепью и тп. Точную их схему не знаю, но мне кажется это преобразование вращательных движений в поступательные и наоборот. Мне кажется, что полный привод будет эффективен при малом размере самого узла и т.п. С цепью проблем много, либо сложная подвеска (по типу Гарагашьяна и тп).
2) Я на этот вопрос не отвечу, если так делают, значит есть эффект от этого, возможно чтобы защитить карб, где-то разместить воздухан и т.п. Я уверен, что были эксперименты с «обратной» ЦПГ, но видимо не успешны.
Я не двигателист, а строитель. И этот проект — мое хобби.
Я и так занимаюсь стоящим — студентов учу.
Я же не говорю, что это вершина инженерного творения будет.
Если осилим мелкую серию, то она найдет своих почитателей, в Уругвае есть почти целый клуб любителей Тул, ничего довольны.
Вот ты говоришь, «что я вынужден ездить на таком же дизайнерском выкидыше, а не на плоде инженерной мысли». Кто тебя заставляет?
Пришли мне ТЗ и эскизы «плода инженерной мысли», описание его и т.п. и следующий проект я сделаю специально под тебя.
0
yego
гидропривод переднего колеса мелкосерийно выпускался для 950/990 ктмов. в ролике выглядело впечатляюще. к сожалению, в инете уже не найти ничего по этой теме. даже не найти тех, кто делал. кроме этого есть Drysdale Dryvtech. посмотри насколько всё компактно.
сайт Гарагашьяна не дал сколь-нибудь полезной информации, но я уверен, что цепь- это эволюционный тупик.
что по обратному расположению двигателя, то меня об этом заставил задуматься grom, который ты ту выложил(не видел ранее его), и то, как интересно сконструирован впускной тракт. от чего защищать карб, да и зачем это делать? развернув двигатель, получим прямой и короткий впускной тракт, без сопротивления воздушному потоку(за исключением воздушного фильтра), при этом сечение тракта можно в разы увеличить, и не отъесть полезное пространство у других узлов. выпускной тракт сократится в разы, он уже не будет опоясывать двигатель всякими причудливыми путями. и всё это ведёт к уменьшению массы. остаётся как-то передать момент с коробки, которая теперь впереди, на колесо. я сам не инженер, я по компьютерам, но мне видится свободно вращающаяся шестерня на коленвале, т.е. переделки и потери будут минимальны.
вероятно, в уругвае пьют воду из луж, и тоже довольны, так как доступных альтернатив нет.
я покупал мот вслепую, не было возможности его пощупать. да и он не хуже прочих, беда в том, что все остальные плохи- потому, что их делают дизайнеры и маркетологи, а не инженеры. это не беда одной конкретной модели, эта беда всей отрасли и мира в целом. понимаешь?
ты ещё ничего не сделал, кроме бездарного рисунка, да и тот не твой. и, уверен, ничего не сделаешь, бо времени прошло вагон, а воз и ныне там. я видел людей, которые делают, к примеру- мой отец, который за полтора года сделал пепелац такого же типа, как и у Гарагашьяна. при этом он не считал это чем-то выдающимся, делалось для поездок на рыбалку, бо север, тундра, без дорог на мотоцикле далеко не уедешь. и он не графоманил по этому поводу, просто делал. впрочем, тогда ни инета ещё не было, ни графоманский сайтов, типа байкпоста
0
lanser23
Да, по поводу компактных приводов crowd.nami.ru/ — было одно предложение тросовый тип привода, можешь здесь поискать.
-1
yego
там нет схемы, я не понял суть предложения- это замена кардана гибким тросом или передача посредством возвратно-поступательного движения(как в паровозе)?
0
lanser23
Гидропривод:

От него отказались. По-моему, это американский мот.
Гарагашьян:




По НАМи я также не совсем в курсе, но мне кажется, что-то вроде двух тросов, которые будут вытягивать и «как в паровозе». Не могу точно сказать.

По поводу «ничего не сделано». В железе да. Я писал, что хотел просто для книги сделать эскиз «Как бы выглядела Тула в сегодняшнее время». В этом году планирую начать раму варить.
Я собрал почти всю информацию о разработке Тулы, нашел даже ту, которой не было у музея в Туле (Мото-Авто-Арт). Эти чертежи впервые видят свет с 1984 года.
Вся информация собрана в книге, примерно станиц на 100, будет еще дополняться.
Эскиз не мой, я не говорил, что мой, но он не бездарный. Дизайн нельзя отрицать, да мир сейчас — потребительский и главное продать, перепродать.
Твоему отцу — почет и уважение.
Предлагаю, если есть желание, перейти в личную беседу по вопросам гидропривода и «обратного движка».
+1
Fhh
  • Fhh
  • 11 января 2017 в 13:34
о чем уже речь вкратце? :)
мотоцикл. тула. будет успешным в любом виде и в любом случае если по цене будет дешевле чем китайский аналог «десна» (ну и название прости Господи, десна)
вот так примерно.
навороты и прибабахи для такого мотоцикла не нужны и не важны.
даже в исходнике его выпускайте не собрав — просто навалом детали в ящик- если эта радость будет стоит 40.000 или около того рублей- очередь!
-1
yego
претензии к реке
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lanser23, Проект новой "Тулы". Часть 2. История проекта