Блог им. Antiksu → Предел мечтаний или муки выбора

Навеяло одной темой в Q&A о трудности выбора мотоцикла. Туда не писал, решил для себя пост сделать. Каков он предел мечтаний о совершенном мотоцикле и как к нему идут?

У каждого свой путь, конечно. Но в этом посте будет мой. Сразу скажу, что я в самом начале пути. (На фото: супруга в автошколе).
Вот даже когда я и не брезжил мотоциклами, а было это всего пол года назад, всегда мечтал о Ducati Monster. Тогда я понимал, что это дорогой мот, как сам по себе, так и в обслуживании. Очень смутные представления, не испачканные печатными просторами интернета. Вот знал его стоимость и все! Единственный интернет моторесурс, на который я в то время заглядывал — это сайт какого то дилера Ducati. Других марок мотоциклов для меня не существовало, да и мотоциклов как таковых тоже.

В далеком советском детстве на двери комнаты висел постер, вырезанный из глянцевого, притащенного с финки журнала с картинкой Кавасаки ниндзи. Какая была ниндзя — не помню. Фотография была большая, сделанная вплотную к заднему колесу (fisheye). Помню, даже срисовывал этот мотоцикл на ватман и разукрашивал. Этот постер, кстати, сильно повлиял при выборе мотоцикла сейчас.

В детстве меня оберегали от мотоцикла и всего, что с ним связано. По крайне мере у меня сложилось такое впечатление — два маминых брата разбились на мотоциклах. Мне было пару лет — я эти случаи не запомнил, так как они жили в других городах.

Шестой класс. Как то раз после моих вздыханий, родители обменяли спортивный шоссейный велосипед отца на мопед Карпаты. У этого мопеда было что то не то с тросом газа. Точнее он был, но сам по себе — к ручке газа он никак не крепился. Но желание кататься было настолько сильное, что приходилось этот тросик с закрепленной на его конце дросельной заслонкой тянуть и опускать руками. Он не был нормально закреплен даже в карбюраторе. Из всех моих немногочисленных поездках на этом мопеде ярко запомнилась одна. Я ехал вниз по горке, по грунтовой дороге на улице, в конце которой был резкий спуск на асфальтовую дорогу. Т.е. быстрое течение реки и в конце водопад. В какой то момент тросик с заслонкой оказался у меня в руках, газ полностью открыт, мопед несется вперед. Тормозами не смог остановить, как его выключать — не сообразил. Спасла песчаная яма перед резким спуском, в которую тормозил, заваливаясь на бок. Мопед ревел и колесо вращалось даже после падения — не помню как его остановил. Ушибы были, но незначительный, так как в памяти что то страшное не осталось. Был один и никому не сказал. Хорошо мама не читает блог!
После этого случая мопед как то канул в лето и куда то пропал — его судьбу не знаю, мне шоссейник жалко было.

Еще одно детское воспоминание о мотоцикле — это поездка на охоту с третьим маминым братом, моим дядей (семья многодетная у мамы) на мотоцикле с коляской. Я сидел на заднем сиденье вторым номером, коляска была забита вещами. Разъезжались на скорости на лесной грунтовой дороге с лесовозом, который издалека поворотником попросил разъехаться с ним правыми бортами. С левого борта у него торчало съехавшее за габарит огромное бревно с ветками. Он заранее уходил на нашу встречку — ушли и мы на свою встречную полосу. Грузовик промчался справа мимо нас, срезая бревном деревья и кусты на обочине. Возвращаясь на свою полосу, мотоцикл стало заносит на песке, а колесо коляски вязнуть в обочине. Оттормозились перед откосом, но душа мысленно уже лежала под обочиной в канаве. Дядя долго курил…

На этом в детстве мои отношения с мотоциклами закончились.

После учебы и пары лет работы ко мне пришло осознание, что я хочу мотоцикл. Вот как раз тогда я «выбрал» себе Ducati. На чем был основан этот выбор — не помню, но как только я видел его формы, желание ездить на нем росло все больше. Иногда, чтобы уснуть вечером, в мыслях «катался» на нем на работу, к родителям. Читал разные форумы, про все подряд и как то наткнулся на интересную статью-рассказ, несомненно, написанную для тех, кто подумывает о мотоцикле. Статья длинная, она об одном дяде, который мирно двигался в пробке по МКАД в своей дорогой машине, а мимо него промчался байкер на мотоцикле. Дальше описывается вся история этого дяди, начиная с желания купить байк, владение мотоциклом и заканчивается не сбывшимися ожиданиями. В конце мотоцикл ставится в гараж, пылится и продается за ненадобностью.

Надо сказать, этот рассказ меня немного охладил. Я молодой, женат, детей нет. Казалось, бери мот, катайся, но что то сдержало. Не было рядом человека, который разделял бы мои интересы владения мотоциклом. Если в огонь дрова не подбрасывать — он тухнет. Вот так я напрочь забыл о мотоциклах лет на 10.

Наконец в жизни появляется человек, который раздувает огонь и периодично подбрасывает туда хворост, а то и целые поленья. Как оказывается легко принимаются все решения. Я это понял, когда женился во второй раз. Какие сомнения, муж? Хочешь заниматься любимым делом — вот тебе толчок, вот пинок. Все закрутилось? Молодец, дальше сам. Как, у тебя нет прав категории А? И у меня нет — завтра идем в автошколу!

Два месяца переподготовки с категории В, экзамены в сентябре по новым правилам и права в кармане. И все это время зуд — какой мотоцикл взять в качестве первого. Глубокие сожаления по поводу резкого роста курса доллара. Помню, что мне тогда хватило бы на Монстра и на полный экип, но решил менять машину на новую.

Понимаю, что новый Ducati купить не могу, а брать б/у с их десмодромом и сухим сцеплением для меня страшно и накладно. Но попытка купить Monster 1100S была. Меня даже его объем не останавливал. Аукционный с Японии, в наличии во Владике — жаль продавец хотел всю сумму сразу.

Много смотрел б/у мотоциклов в объявлении продаж, не все нравились. По стилю хотел либо дорожный (нейкед), либо чоппер или небольшой круизер. Точно не нужен был спорт, кроссовые и мотарды, ну и кастомы, бобры. Нравились эндуро для путешествий, но до них сначала решил пробовать кататься в городе пару сезонов.
У нас с супругой мелькала мысль взять каждому по CFMoto 150 Leader (85 тыс. новый), на которых учились в автошколе.
Но потом эту мысль отбросили — все-таки хотелось мот «потяжелее». Супруга сразу сказала, что хочет Хонду. Потом смотрели Baltmotors Street 250 DD (100 тыс. руб новый).

Поехали посидели на нем, жене не подошел по высоте — стояла на цыпочках. Мотоцикл мне нравился, но в мыслях был уже с CFMoto 650NK (345 тыс. руб новый). Начитавшись о Кавасаки ER-6, решил брать его китайскую версию, так как она была дешевле.

Пока думал, рассуждал — смотрел мотоцикл для жены. Она выбрала Honda Steed. Нашел очень хороший Стид 400, которым владела два сезона девушка.

При первом осмотре все сразу понравилось и мне и жене. В сравнении с другими просмотренными вариантами этот был в отличном состоянии. Новая резина, цепь, колодки, карбюраторы синхронизированы. Стоят защитные дуги, ветровик и кофры. Взяли.
Все, супруга счастливая обладательница мотоцикла, а я переключился на Кавасаки ER-6 (458 тыс.руб новый), вместо CFMoto 650NK. Все-таки отзывы о китайский мотоциклах настораживали.

Все это время (сентябрь и пол октября) катался на Хонде Стиде жены. Мотоцикл для себя смотрел новый, поэтому ждал осенних и зимних скидок в мотосалонах — благо было на чем ездить. Вот если бы не этот период ожидания и мониторинга цен, так бы и взял себе ER-6. Но все изменилось.
Надо сказать, что жена мой выбор не одобряла, но говорила об этом тактично. Имеется ввиду вообще марка Кавасаки. Я честно пытался смотреть мотоциклы других марок, но конечно, каждый раз в конце заглядывал на сайты дилеров Ducati. Другие марки мотоциклов, которые я мог бы себе позволить по цене, мне не нравились, а на понравившиеся, но стоившие в разы больше, естественно, не хватало денег. К тому же это были уже серьезные мотоциклы, которые обязывали иметь опыт вождения побольше моих полтора месяца на Стиде.

Дизайн Кавасаки мне нравился, но ER-6 с высоты «полторашки» на Стиде казался уже не таким идеалом. Честно говоря, Стид я «изъездил» за эти полтора месяца. Я увидел его потолок в 110 км/ч, в городе на нем удобнее ехать в потоке и не более. Понял, что ерша мне хватит на сезон максимум. А что там у нас следующее у Кавасаки идет, ну да Z800. Полносильную версию по деньгам я не тянул, а вот урезанную Z800e вполне можно попробовать. Стоимость Z800e почти на сотку дороже ерша. Супруга опять тактично поддержала. Предложила найти дилера, предлагающего растянуть оплату на всю зиму до начала сезона.
В общем, получилось так: Z800e с АБС в рассрочку (беспроцентную) на четыре месяца с бесплатным хранением у дилера и хорошей скидкой, спасибо директору))). Кстати в живую жене мотоцикл так и не показал, только рекламную картинку с сайта. Вот такую:

Про минусы не говорите (вес и тд.) — я их знаю.
В том же салоне стояли Дукати, облизывался, сидел на них, но даже стоимость скрамблера мне сейчас не по карману (ну и не очень он мне нравиться). Монстр, который там стоял со 180 кг против 226 у Кавасаки, тянул меня. Другая посадка, центр тяжести ниже — даже в салоне на стоящем байке все это чувствуется. Мне нравиться Z800e, но душой я на Монстре и даже на Diavel (тот еще монстр по весу для меня).

Скоро я приду к Дукати! Что мне будет нравиться после пары сезонов — уличный, спорт или турист? Но это точно будет Дукати. Сделаю ли еще промежуток на этом пути? Время покажет. А пока, в ожидании моего мотоцикла марки Кавасаки, оно тянется очень медленно.
  • AntiksuAntiksu
  • Андрей
  • 14 декабря 2016 в 12:18

TS27
  • TS27
  • 14 декабря 2016 в 12:24
У каждого свой путь к мотоциклу мечты, главное не останавливаться на пути вперед. Удачи на дорогах!
Antiksu
Береги жену — она у тебя молодец!
Ну и это — добро пожаловать в мотоциклизм %-) Судя по твоему посту — будущее у тебя оччччень перспективное :-)
Тьфу три раза. Спасибо))
Ghost-ROK
Да, согласен, таких поискать надо!
doloto
Прикольная история.
Единственное, что немого заставило улыбнуться — то что человек откатавший пару месяцев на стыде, хочет взять литруху, хотя для города ерша с головой с его максималкой в 180км.
z106a
  • z106a
  • 14 декабря 2016 в 14:36
не поленитесь — наберите дилеру и попросите посчитать цену на ТО с обслуживанием десмодромного привода ( раз в 24т. км ). Возможно, дукати резко разонравится.
Antiksu
Да, это и была одна из причин, по которой я не хотел брать б/у Дукати. Как правило, продаваемые по объявлениям, они все подходили к этому пробегу или были близки. Лишь два человека честно писали в объявлении о десмодроме. Один говорил, что ТО с десмодромом прошел, другой, что нужно ехать на десмодром.
Каждый раз к цене в объявлении о Дукати я мысленно прибавлял 50 т.р. только на это.
Sensei28
Десмо стоит дешевле, но это не самое дорогое, что может исполнить эта марка. Но нужно понимать, что ты покупаешь себе аппарат (пусть ведро с болтами как их называют)Топ уровня. Это как сравнивать Ниссан ГТР и любую Ламборджини. Гтр вроде красив и прет (как и хонды, ямахи и тд, но Ламбо это совсем другая история. Так же и Дукас.
  • rluk
  • 14 декабря 2016 в 15:48
Кавы рулят! ))))
bikeDude
Забавная история, я например, всегда хотел нейкед и до сих пор считаю хорнет (до 2007 года) самым красивым мотоциклом, но в силу разных причин взял VFR800 и счастлив )

Как мне ответил один парень «бери что нравится и не обламываешься „
  • rluk
  • 14 декабря 2016 в 15:53
А z800e — барахло. Лучше б z1000 с пробегом взял.
Antiksu
Даже б/у он дороже бы вышел в хорошем состоянии — уже не тяну. Сколько у него л.с.? 140? и момент 110. Неее, я пас, пока. Это уже из серии «не для моего опыта»
Лошади — это страшилки для новичков. А деньги — это да, реальное препятствие (
Ybivator
Эх, от твоих слов щас со стулов попадала куча «норм пацанчиков» на эрадинах, эршестых, сибиэрах всяких. «Пфф, лошади какие-то, когда я ГОНЩЕЕЕК, епт»
aperturer
Эти пацанчики весь сезон падали
bikepost.ru/memory/
bikepost.ru/memory/stats/
zogar-zag
Меня Дукати вообще не цепляет (кроме скрэмблера кстати), но остальные итальянцы очень нравятся.
Хорошо, что мы все разные:-)
Kilometr
При удобной посадке, в городе и на 150сс комфортно ездить. Я до переезда во Вьетнам вообще серьезно такие объемы у мотов не воспринимал, а теперь проехал пару тысяч км и ничего — ездить можно, динамики в городе до 60-80 за глаза хватает. Но тут своя специфика движения и рынка. 400сс аналог литра в России.

ioivano1
Поздравляю с прекрасным приобретением.
Бывает так, что ты о чём-то мечтаешь, думаешь, что это то, что нужно. Но когда начинаешь этим владеть, понимаешь, что в мечтах этот объект был намного лучше, нежели на самом деле. У меня так и произошло. Был круизёр, оченб нравился, но проездив сезон продал и взял турынду, как более подходящий для моих поездок. Выбор не сердцем, а исключительно умом (ну и жопой тоже)
Antiksu
Да, вообще, монстр ограничен средой использования — это город! А для других поездок нужно второй. Ой, где же столько денег достать!!)))
p0nch
  • p0nch
  • 14 декабря 2016 в 18:27
но ER-6 с высоты «полторашки» на Стиде...

Это все равно что: но поездив на тракторе…
Сравни крутящие моменты при каких оборотах на стыде400 и на ерше, поверь, между этими двумя мотами пропасть по динамике разгона. Да, конечно, больше 180 ерш не ездун, а можно поинтересоваться, где это ты собрался так наваливать постоянно? Где такие шикарные дороги с ровным покрытием и должной протяженностью, да еще и без камер и без гайцов?
Конечно, если тебе 18-25 лет, то бери эрадин, остальные беспонтовые. Понимание придет позднее.
Согласен про пропасть…
Почему не ерш? Начитался отзывов про то, что он наскучивает за один сезон (вот он гадский интернет!!), да и дизайн у 800 интересней. Спорт, по моему мнению, только для трека, да и перерос я уже возраст эрадин))) Других достижений в жизни хватает.
Трасса Кола в Карелию с вполне приличным ровным покрытием, длинными перегонами между насел. пунктами (до 100 км) и малым кол-вом «живых» гбдшников и спокойным трафиком (часто там езжу)
А, действительно, в профиле то не написал ни возраст, ни среду обитания. Добавил.
p0nch
Если что, я вовсе не идеал проведения на дороге и даже видос на память смонтировал- как не надо делать: bikepost.ru/blog/62164/Ljudi-gasjat-svet-u-sebja-vnutri.html

— часто стоя перед светофором на своем ретро-классике мне попадаются крассаффчики на чем-ть типа бэха м5ай, которые недвусмысленно предагают драг-рейс на зеленый, думаю что на каве800 с ее агрессивным видом мое чсв сильны бы пострадало;

— откатав 2й сезон, к своему стыду признаюсь- закладвать до подножек я так и не научился, а посему иногда на крутых развязках меня начинают подталкивать а-ля заниженные приоры, типа на мотике то можно и побыстрее, т.е. до кавы800 еще есть чему поучиться ;)

В любом случае, поздравляю с покупкой и прухи на допах!
Jalui
До подножек на ДОПах? Жить скучно?)
grub
  • grub
  • 14 декабря 2016 в 18:42
мечтать не об харли? Ересь какая-то!
AndreyPronin
Как то легко все у человека. Судя по всему каша в голове. И круизер, и чоппер, и кава ниндзя, и дукати! Прямо смешно становится, как будто подросток писал!
sanek_volk
Поддерживаю, какие то метания, кто то что то говорит, и чел меняет свое мнение…
Для новичка посоветовал бы открыть книгу памяти и посмотреть сколько народу на тот свет уехали и на каких мотоциклах в основном… А так, брал что то чоперообразное от 800, чтоб с женой ездить, а там за сезон два определился бы…
Antiksu
Неет, у меня все определено, все четко расписано))
Была каша при выборе как у каждого, но заметьте — я пришел к своему выбору, я уже не выбираю. Даже больше — я знаю, к чему я стремлюсь.
Я могу еще, как второй, третий взять себе чоппер, турэндуру. Мне нравится хром, мне нравиться путешествия. Я четко прописал, что мне точно не интересно в посте. И если будет возможность, а она будет — я возьму себе и круизер и что то типа Африки. Но сначала Monster в качестве городского)))
Удачи!
s-smoker
Спасибо за историю. Очень похожи у нас многие моменты :)
Почему не взял 696, по деньгам вполне влез бы свежий аппарат?
Antiksu
696 уже не найти. Есть Ducati Monster 796 ABS (2014) в наличии, он стоит 699 тр. Как раз на нем сидел, когда Кавасаки покупал. Не тянул его по стоимости, эх.
s-smoker
У тебя не верные представления о ценах на дукасы) или ты только новые рассматривал?
Почитай форум дукати-клуба короче)

Я новые смотрел
zeprolet
Да зря новые смотрел, ну тоесть при наличии денег почему бы и нет. А так и б/у 2000 годов вполне нормальные, десмосервис не стоит боятся, зачастую он и не нужен так как просто проверяют зазоры на 30 тыщах. А по обслуживанию не дороже тойже сиби
VladKievskiy
Вообще в посте увидел единственную реально хорошую мысль — Главное правильная жена :D