Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ModernViking → Дневник начинающего мотоциклиста - 4 тысячи километров спустя…

Настроение: Defqwop ft. Strix – Heart Afire (Original mix)

Итак, друзья, прошу простить моё длительное отсутствие, но за это время произошел целый ряд событий, который не позволял полноценно уделить время написанию этого поста. Готовьтесь, ибо я намерен это компенсировать и букв здесь будет очень много.

Сначала небольшой экскурс в прошлое. Изначально я планировал в деталях разобрать нюансы владения эндуро-байком в первый сезон, и сделать по этому серию постов, заодно рассказав и про путешествия. Но ситуация сложилась так, что этот план я нарушил, а потому сейчас я постараюсь собрать воедино опыт, полученный за сезон езды на Honda XR 250, и подытожить сделанные за 4000 км выводы.

Я хочу особо выделить 4 условия и режима эксплуатации мотоцикла: междугородние трассы, легкое бездорожье, хардкорное грязевое бездорожье и город.

1) Междугородние трассы

Пожалуй, лучшее определение для этого будет созвучно названию прекрасной песни AC/DC – «Highway to Hell».

В активе мы имеем: относительно хорошую трассу, палящее кубанское солнце, +35C в тени в середине июля, эндуро-байк, агрессивную внедорожную резину и 500+ километров в одну сторону на байк-шоу в Севастополе. И двух балбесов, которые решили, что это будет легкой прогулкой.

Как же мы ошибались…



Максимальная скорость, которую я мог «выжать» из своего мотоцикла – 125 км\час. Это была езда «в отсечку», с очень плавным набором скорости и высоких оборотов двигателя. Ну… Не предусмотрен такой режим для XR, заводские настройки двигателя адаптированы под низкие обороты и грязь, но не на трассу.

В целом движение в потоке, когда средняя скорость 90 — 100 км\час, относительно приемлемо, но обгон становится весьма рискованным занятием. Лично мне хватило удовольствия расходиться со встречной и попутной фурой на расстоянии десятка сантиметров от края руля, и больше я такое повторять не хочу. От слова «вообще». Эндуро достаточно высокий, соответственно, центр тяжести также находится высоко, плюс мотоцикл достаточно сильно «парусит» при боковом ветре, что усугубляется высоким центром тяжести. Кроме того, отсутствие переднего ветроотбойного щитка, несколько специфический и габаритный «универсальный» шлем “Alltop Predator” и посадка пилота создают все условия, чтобы встречный воздушный поток воспринимался максимально некомфортно. Другими словами, при езде выше 100 км\час начинает сдувать нахрен, особенно когда проезжает встречный автобус или грузовик.

Агрессивная внедорожная резина (Dunlop MX 51) на асфальте создает достаточно заметную вибрацию, но, как ни странно, это не ощущалось как что-то критичное. Скорее – легкий дискомфорт. В поворотах держит тоже вполне неплохо, так что для подобной резины это хороший результат. Но повторять такое не рекомендую. Плюс у эндуро не сильно мягкое и удобное седло, и задница после 150-200 км поездки требует её немного размять и прогуляться на собстввенных ногах – что достаточно удобно, поскольку запас хода на одном баке у меня как раз около тех самых 150-200 км и есть. Спасибо вам, придорожные АЗС, где есть горячий кофе и гамбургеры!



Итог: заметная вибрация от резины и двигателя, неудобная посадка и жесткое седло, запас хода «от АЗС до АЗС» — 200 км, очень серьезный дискомфорт от любого ветра и встречного крупногабаритного транспорта, отсутствие запаса мощности и скорости для обгонов, отсутствие уверенности в достаточном сцеплении с асфальтом при поворотах на скорости, постоянное сильное напряжение шеи и спины.
В общем, если и ехать на эндуро по трассе – то не больше, чем 150 км в одну сторону (если планируется сразу же после этого кататься по бездорожью), при ночевке в пути – до 250 км по трассе в один день. Это лимит, который я определил лично для себя как «допустимо-комфортный».
2) Легкое бездорожье

Тут много говорить не нужно. Хорошая резина (новый Dunlop MX 71, да и наполовину стертая МХ 51), адаптированный под низкие и средние обороты двигатель, отличная тяга и более чем достаточный запас мощности и скорости: мы редко по бездорожью ехали быстрее 80 км\час, обычно средняя комфортная скорость была порядка 60 км\час по укатанной каменистой грунтовке, 20-40 км\час по щебенке\гальке\грунту. В этом режиме что Honda XR 250, что Yamaha TTR 250 показали себя прекрасно. Что ж, это как раз их стихия. Поездка в таком формате доставляет огромное удовольствие и не вызывает дискомфорта, плюс красивейшие горные пейзажи, чистый лесной воздух и тотальная эйфория человека, выбравшегося из гребаного душного города.




Важный нюанс – хороший свет в темное время суток, без него можно случайно не заметить какой-нибудь коварный съезд, крутой поворот или валун посреди дороги и улететь в кювет. У меня стоит центральная светодиодная фара (из тех, что любят джиперы, производство РИФ), и две дополнительные диодные «светилки» по 10w каждая от этой же фирмы. В сумме они «кушают» 40w, что вполне гуманно, поскольку штатная фара от XR250 имеет потребление порядка 35 – 37w, но нихрена нормально не светит! Чуть позднее постараюсь сделать сравнительные фотографии качества освещения местности обычной фарой и диодными.

3) Хардкорное грязевое бездорожье

Хардкор состоял в подъеме на горный перевал по разбитой джиперами (тот случай, когда я материл этих отличных, в общем-то, ребят просто в голос, непрестанно и очень злобно) глинистой дороге спустя несколько дней после затяжных дождей.


Как обещал наш «гид» (тот самый хороший человек с красным рюкзаком, который стоит в одной из «небольших лужиц» на фото), нас должно было ждать немного грязи и луж, обычные подъемы.
Мы же получили в итоге подъемы в гору круче 50 градусов (а то и под все 60 градусов по личным ощущениям), а также лужи грязи, куда мою далеко не самую низкую Honda XR я усаживал по переднее крыло, и просто лужи, куда мотоцикл был усажен по переднюю фару.





Лично мое мнение – в гробу я видел эту глубокую, вязкую грязюку, и хрен я еще в подобное дерьмо добровольно полезу. В первый же день у меня сдох напрочь электростартер – потерялась гайка, которая фиксирует идущие от аккумулятора на стартер клеммы, и заводиться можно было только с огромным трудом кикстартером, а из-за грязи понять, в чем проблема, было физически нереально. К ночи умерла еще и свеча, и мы вынуждены были заночевать на берегу небольшой речки со смутной надеждой попробовать с утра все таки починить и завести мой мотоцикл. Кстати, утром-таки его завели. Замена свечи и найденная в запасах гайка для клемм спасли ситуацию.

Настоящая удача была утром встретить ребят на двух квадах и двух эндуриках, у которых нашелся длинный свечной ключ – я не успел купить собственный, а обычная голова в «шахту» свечи на XR не лезет, видимо, слишком толстая.



В принципе, исключая досадные мелочи, Хонда хорошо себя показала и в этих условиях: «низовый» движок очень успешно справлялся с грязью, хотя несколько раз вытаскивать меня помогали товарищи, так как сам я не справлялся. Очень большое подспорье – новая резина (да, тот самый 71-ый Данлоп, установленный буквально за день до поездки).

Товарищ, который ехал на ТТРе на китайской подубитой кроссовой резине плевался долго и матерно на нее, так как его таскало и из-за недостаточного зацепа, и вытягивать его вручную из говен приходилось достаточно часто.




Этот формат Хонда выдержала с честью, а вот я зарекся в подобное лезть. ИМХО – очень сильно на любителя. И я в числе таковых не оказался.

4) Город

Пожалуй, мая любимая часть, о которой могу рассказать больше всего. Да, я тот человек, который на эндурике с внедорожной резиной постоянно ездил в городе. Можете начинать кидаться тапками.

Эндуро в городе очень удобен. Полагаю, что имей он 400 кубов вместо 250 и дорожную резину (особенно на мотардовых колесах), это вообще был бы идеальный городской байк. Разве что я бы еще руль поуже поставил (у меня сейчас 860 мм, кажется), чтобы в пробках и междурядье было попроще толкаться – из-за высоты мотоцикла боковые зеркала легковушек пофиг, а вот зеркала «газелей» и джипов задеть достаточно легко. Собственно, один раз я даже «газель» так и задел – но при скорости 5 км\час у меня просто немного провернулся шарнир в креплении моего зеркала и этим «дтп» ограничилось. Не думаю, что водитель «газели» вообще что-то заметил.

Главный плюс — шикарная проходимость. Любые пробки объезжаются если не междурядьем, то внаглую через бордюры и прочие малозаметные преграды, и для меня дорога на работу заметно сокращается именно благодаря проезду через дворы с теми же самыми бордюрами, где спортбайк или дорожник уже не сможет безнаказанно проехать;

Скорости вполне хватает, чтобы спокойно, но быстро добираться куда нужно. В среднем у меня режим езды 60-110 км\час, если только не встречаются по пути пробки. В отличие от трассы, в городе обгоны и опережения проблем не вызывают совершенно.

А вот комфортностью мотоцикл похвастаться не может – жестковатое сидение не самой удобной формы начинаешь замечать достаточно быстро. Плюс можно забыть об удовольствии с пафосом и ветерком прокатить нажопницу – хоть у XR и есть пассажирские подножки, мотоцикл явно не для 2х человек. Так что для меня это существенный минус.

Внедорожная резина для города неудобна. Нет достаточно уверенного сцепления в поворотах, даже достаточно легкое закладывание заставляет внутренне напрягаться и сомневаться, получится ли удержать байк и траекторию. Учитывая, что в моем городе дороги вечерами часто мокрые из-за поливальных машин – это огромный минус.

Итоги и выводы первого сезона и моих 4000+ км

Эндуро — шикарный байк, но только в качестве второго мотоцикла. Использовать его как нечто универсальное не получится. Сейчас планирую сменить класс и взять дорожник, чтобы спокойно ездить по городу и иметь возможность достаточно комфортно путешествовать по стране. Эндуро потом куплю обязательно, но уже не буду заморачиваться его постановкой на учет, номерами, страховкой и внешней эстетикой. Будет сугубо рабочая лошадка, чтобы можно было «отжигать» на кроссовом треке, песчаном карьере, лесах, полях и по грязи. И не думать, как же на нем завтра ехать через половину города на работу.

Да, это тоже город. Всего-то надо было немного съехать с дороги возле «железки». Вот такое комнатно-городское «эндурирование».


250 кубов – достаточно для бездорожья, но категорически мало в городе. Про трассы просто уже молчу. Подумаю, что из дорожников можно взять XRке на замену, но это будет что-то как минимум 400, а в идеале – 600+ кубовое.
Пока что варианты такие: Honda CB(400, 750, 1000), Honda Hornet 600, Yamaha Diversion 600, Yamaha XJR (600 и выше). Плюс буду смотреть фактические предложения на рынке к тому моменту, возможно, подвернется какой-то такой вариант, который я не рассматривал раньше, но внезапно очень понравится и я пойму – «Хочу!».
  • ModernVikingModernViking
  • Антон
  • 8 ноября 2016 в 11:30
  • оценка: +19

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Grfree
Кто знает, а какие юридические последствия, если куплен мот с ПТС, но не поставлен на учет по сравнению с мотом-инвентарем, который изначально без ПТС.

Вариант «не попадаться» — понятен и не рассматривается.
В обоих случаях будет 99% не на ДОП, но все же есть шанс вылезти и влипнуть.
Вот, собственно, вопрос — в каком случае будет проще отмахаться?
0
ModernViking
Честно говоря, не специалист по вопросам общения с ГАИ, особенно по таким. По идее можно отделаться штрафом. Но тут, думаю, уже как повезет. В конце концов, если ты без номеров, то почти с любого ДОПа можно уйти «в поля», где тебя ни один нормальный гаец догонять не решится.
0
SpeedSG77
вот сюда задай вопрос — есть же специальный раздел для этого…
0
Pticin
Взял Трансальп 650 после Бахи. И тоже сейчас с такими же мыслями, что вернусь к эндуро, но скорее всего возьму хр400 или дрз400)
0
ModernViking
На ХР400 жалуются, мол, что она все равно «ватная». А вот ДРЗ вариант, причем неплохой.
0
Fiprok
Взял после xr250 TDM850, цена была почти та же, а вот возможности принципиально разные, сейчас свято уверен, что TDM лучший мот в пределах 200 тыр.
0
ModernViking
А как с запчастями? Она же снята с производства уже достаточно давно.
-1
CTC
  • CTC
  • 8 ноября 2016 в 19:45
Эндуро — шикарный байк, но только в качестве второго мотоцикла. Использовать его как нечто универсальное не получится.
Т. е. читать форумы, в том числе и этот, не судьба… Самому прочувствовать, а не учиться на чужих ошибках… нормуль-это по-русски....)))
0
ModernViking
Ну это типа как «я сделялъ», только «я знаю» -))

На самом деле выбор основывался на эмоциях от катания на эндуро по Крыму, и думал, что буду чаще ездить кататься по пересеченке. Но вот опшибся немного;(
+1
a3d
  • a3d
  • 9 ноября 2016 в 8:26
Ездил не мало в дальняки на китайском эндуро 15 л.с. да еще и с полной загрузкой, 500+ км за день бывало. Крейсер 85, макс — 100. По загруженной большой трассе — это ад — да. Не отлипаешь от зеркала, посыпаешь трассу кирпичами, когда тебя обгоняет фура или автобус, а её еще обгоняет в этот момент джип, колбасит от потоков, всё это есть здесь в достатке. Обгонял я только тракторы и скутеры. Был бы у меня крейсер 100, а макс — 120 — было бы в 100500 раз легче.

Но когда сворачиваешь на второстепенные трассы, не сильно загруженные, вот это уже кайф, и ямки наконец то можно пообъезжать, рулишь, периодически в стойке едешь, и здесь скорости 80 км/ч уже хватает, и в зеркало уже не липнешь постоянно, попуток быстрее тебя уже мало, едешь наслаждаешься плохим асфальтом и окрестностями. А уж на совсем плохом асфальте или грунте/щебне, скорость та же что и на трассе 80-85, но зато ехать как бы легче, работаешь а не сидишь мёртвым грузом.

Кроссовая резина на асфальте меня приятно удивляет все 20т.км которые я на ней наездил, когда прогрето и сухо, держак отличный, закладывается в повороты на горных серпантинах, не хуже дорожной. Вибрация ???? Да от мотора вибрация всё перекрывает. Хватает резины у меня на 7-10 т.км. задней, и на 15т передней. Это лучше чем потом мучиться в не дорог на эндурной резине. Кроссовая резина на эндуре — рулит.

Так что и на дохлых эндурах путешествовать можно и интересно, надо выбирать дороги похуже. Ездил например 250 км, по убитым грунтовкам через деревни всякие, песок, грязь, ямы по полметра, щебень, лесные тропинки — очень интересно, стараюсь выбирать маршруты, что бы хотя бы треть, а лучше половина километров была вне асфальта. Вот и весь рецепт. Конечно приезжаешь на точку уставший с подбитой жопой и не гнущимися ногами, но это такой кайф лечь возле костерка после такой дороги, бахнуть рюмочку, и сказать себе — «Да, чёрт возьми я доехал!».

Мне конечно проще, у меня тут в 50 км. от города уже можно свалить с асфальта и идти альтернативными курсами, а через 350 км уже вообще предгорье Горного Алтая начинается.
0
ModernViking
А зачем на эндуро объезжать ямы?)))
Больше газа и вперед, мелкие выбоины на дороге почти незаметны, один раз попал реально в здоровенную глубокую яму — подвеска отработала, проехал без особых проблем, хоть и испугался.

Опять же… Путешествовать можно, не вопрос, но сроки становятся очень уж большими, а это дорого стоит)
+1
a3d
На китайском эндуро!!! Там ход подвески 15 см, и обода из консервных банок, одна ошибка на скорости и хана ободу и спицам.
0
ModernViking
Ну на китайском да, на китайском эндуро надо ездить аккуратно. Хотя мы катались один раз в горы, по легкому маршруту, с нами была девочка на 110-кубовом «клоне» ёбрика… Почти заехала, кстати. Но по трассе мы ползли 70-80 только.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ModernViking, Дневник начинающего мотоциклиста - 4 тысячи километров спустя…