Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda ST1300 Pan European 2007 → Honda Pan-European ST1300.


Все мотоциклисты разные и каждому по-душе что-то свое.
Кто-то любит с ветерком прохватить по ночному городу, кто-то прошивает пробки, добираясь до работы и назад, кто-то выезжает на выходных помесить грязь или, наоборот, начистив коня, поехать покрасоваться куда-нибудь в место скопления таких же единомышленников. Некоторые новички, потихоньку взрослея, переживают некоторую «эволюцию мотоциклиста», попробовав себя в разном. Так случилось и у меня. Мне перестало нравиться перемещаться по городу на мотоцикле. Хотя по-началу казалось, что это так круто и офигенно удобно. Мне стало интересно ехать куда-либо, да так, чтобы по-меньше останавливаться, да по-интереснее картинки по сторонам. Смотреть что-то вокруг хочу! Мотопутешествия, — вот что стало интересно. Все остальное, ушло на второй план.

Что выбрать?

Ну ок, путешествия, так путешествия. Менять коня, значит.
На чем же, у нас народ далеко ездит, — стал я задавать себе вопрос. Как оказалось, ездят на всем. Нет, ну реально, абсолютно на всем! Начиная от скутеров и заканчивая всем известными люкс-турерами. Все зависит от твоего желания, выносливости и шила в жопе. Остальное — фигня. Можно и спорте по лесу ездить, но зачем, если для леса есть свой класс, а для путешествий — свой. Так я и решил, что раз цель — путешествия, значит, будет специально для этих целей техника. Что у нас есть в этом сегменте? Тур-эндуры, спорт-туристы, круизеры и люксовый сегмент, на который я даже близко не стал смотреть, ибо рано еще.
По душе первые два. Тур-эндуро показались довольно отличным универсальным решением. Можно и в поля на нем, можно и по асфальту. Но мне больше асфальта хотелось. Поэтому стал смотреть в сторону спорт-туристов. В итоге сведя свой выбор к фыжеру, пану и ррт. Все трое — прекрасны. Но как же выбрать?
Фыжер показался чуть больше спорт, нежели турист, поэтому, я его перестал рассматривать. На БМВ у меня не хватило денег. Поэтому я выбрал пана. Тем более, о нем я был наслышан от одноклубников и друзей, уже тестдрайвил его и практически уже видел его в своем гараже. Примерно так:


Мчим-мчим-мчим!

Первым выездом в этом году был загородный прохват.
Еще через пару недель майские праздники -махнули в Финку и через Карельские красоты, вокруг Ладоги.
Пока действовала гринка — осуществили вылазку в Ригу.
Ну и главный ивент сезона путешествие в Норвегию. Посты об этом тоже готовятся и выйдут в свет чуть позже.

Ну как он?


Покатавшись, теперь могу поделиться своим взглядом на этот мотоцикл, тем более, что о нем не так много информации.
Итак, спорт-турист Honda ST1300 Pan-European.
Что важно спорт-туристу?
Мы хотим ехать далеко, долго и без проблем. Что для этого надо?
  • Хорошая ветрозащита, чтобы не уставать.
  • Удобная посадка, чтобы булки и колени не заставляли преждевременно останавливаться.
  • Вместительные чемоданы, чтобы увезти все необходимое барахло.
  • Большой бак, чтобы не болела голова с мыслью о том, где ближайшая заправка.
  • Хороший мотор и коробка, чтобы обгоны были приятными и безопасными
  • Хорошие тормоза, чтобы было не страшно тормозить
  • Цепь. Ура, ее больше нет!
  • Отличная управляемость

Немного по-подробнее про эти пункты.
Ветрозащита
Мне признаться очень нравится электростеклоподъемник. Захотел — опустил стекло, захотел — поднял. Шикарно!
В нижнем положении в лицо летит столько ветра, как будто ветровика и вовсе нет. Однако, только в лицо, — грудь и ниже — ветра нет.
Подняв наверх, весь поток улетает выше башки и в лицо уже не дует. В ушах тишина и акустический комфорт. Так и хочется поддать газку.
Вот тут на фотке он полностью поднят:

Другая сторона этой медали — стеклоподъемник ломучий и ремонтировать его довольно дорого. Кроме того, в верхнем положении наблюдается забавный эффект, если ты едешь без двойки — ветер начинает дуть тебе в спину, прижимая к рулю. Однако, этот эффект существует на многих других мотоциклах с функцией подъема ветровика.
Но возможность регулировать поток ветра — бесценна! Кроме ветровика, от влияния ветра защищены ноги и руки. Туда не дует, ибо обтекатель полностью закрывает их. Регулируется электрически так же уровень свето-теневой границы ламп головного освещения. Слишком задрано — бззззз, опустили. И наоборот. Класс!
Посадка
Сидушку под жопой водителя можно отрегулировать в нескольких положениях. По-ниже, по-выше — как угодно. Особенно актуально для не очень высоких людей.
Я 175 см ростом — мне комфортно с сидушкой в нижнем положении. В верхнем я вынужден вставать на носочки уже. Колени почти под прямым углом. Ни разу не затекли еще. Для двойки (а мы почти все время ездили вместе) сзади отличный диванчик со спинкой, офигенно удобными ручками по бокам. Колени, опять же, под прямым углом. Затекают только после длинных перегонов. Кроме того, если девочка небольшая, то она сможет менять еще и двигаться взад-вперед, поскольку места сзади — вагон!
Грузоподъемность
Два боковых кофра идут в базовой комплектации мотоцикла. в каждый спокойно влезет стандартных размеров интегральный шлем + еще какая-то часть барахла.
Они довольно хорошо продуманы, в них предусмотрены крепления для внутренних растяжек, чтобы зафиксировать груз. Они закрываются на ключ (ключ зажигания). Они быстросъемные — снимаются на раз-два-три. Ставятся так же легко. Площадка для центрального кофра позволяет нацепить все, что угодно. Но у меня оригинальный хондовский кофр. Так же легко и быстро снимается и вмещает кучу барахла. Кроме того, на боковых обтекателях предусмотрены еще по ящичку. Причем левый закрывается на ключ и довольно вместительный, а правый на защелке и по объему прекрасно позволяет мне хранить солнцезащитные очки в чехле, немного наличных денег на мелкие дорожные расходы и какую-нибудь тряпочку.
Бензобак
29 литров. 29! Это отлично! Особенно, с учетом с небольшим расходом по трассе — это вообще космос. Автономность такая, что мне хватило бензина доехать из Петрозаводска до Санкт-Петербурга при средней скорости 130 км/ч, а потом еще два дня ездить по делам в городе. На третий день, я таки обсох на полпути к заправке)))
Мотор
Что там с мотором? Скажем так, его достаточно. Это, в первую очередь, турист, нежели спорт. Поэтому диапазон оборотов — до 7-8 тыс, при этом хорошая тяга и момент отдается ровно на всем протяжении оборотов двигателя, слегка увеличиваясь во третьей трети тахометра. Но без сюрпризов, все четко. Бодро? Я бы не сказал, что он поражает своей динамикой. Но ему, однозначно, более, чем достаточно этого мотора. Почему я так говорю? Потому что до пана у меня был X4, а динамика икса все же по-острее. С другой стороны, выбравшись на пане на гоночный трэк, когда ты действительно отркучиваешь на полную — вот тут он показывает себя уже совсем с другой стороны, но все же, мотик не для трэка, но до подножек закладывается в легкую ;) Вот короткий видосик с ускорением пана

Тормоза
Я всегда хотел ABS. Ну что ж, свершилось. Тут помимо абс еще и комбинированная тормозная система, — когда нажимая на передний рычаг — часть усилия передается еще и на заднее колесо. К слову, абс бесполезен на низких скоростях до 10 кмч. Кроме того, этот мотоцикл, по мнению владельцев, опять же, благодаря этой системе не так сильно клюет носом при торможении. Пожалуй, я соглашусь, да, это действительно так. Клюет, конечно, но совсем немножко. Хотя, возможно, тут и подвеска играет не последнюю роль. Задок может быть отрегулирован — специальная крутилка выведена для регулировки отбоя и с другой стороны преднатяга. Но я туда не лазил. Оставил все как было.
Кардан
Цепь. Я так заманался с этой цепью на предыдущих мотиках, что решил больше с ней не связываться. Кардан — это хорошо. Сэкономил не один час своего времени в позе раком под мотоциклом, смазывая и подтягивая цепь)
Управляемость
Что сказать про то, как он рулится. Я просто оставлю тут этот видос.


А как с обслуживанием?


Перед началом сезона выбрался к парням в МотоГаражСервис и по-ближе познакомился с новым приобретением. Запчасти на него — без вопросов как оригинал, так и аналоги. Поменял расходнички, посмотрел что там с колодками, заодно смазал направляющие, отбалансировал оба колеса, все собрал, и довольный поехал домой. Так вот, немного неудобно показалось расположение масляного фильтра, но подлезть можно. Воздушник меняется элементарно, приподняв бак. Приятный бонус, что не нужен подкат для обслуживания колес. Централка выручает как для снятия переднего, так и для заднего колеса. Однако, для надежности, я все же подложил подставку под картер, когда снимал колесо, хотя, можно обойтись и грузом на заднем сидении или в кофрах. Кстати, раз уж заговорили о централке. Для постановки на центральную подножку японцы поставили специальную ручку, которая позволяет удобно и легко закинуть его на подставку. Упираемся ногой в пятку подставки, встаем на нее всем весом, тянем за ручку — вуаля, 350 веса уже на централке. Снимается с непривычки немного тяжело, лично я боялся уронить по началу. Но потом приноровился немного с раскачки, удерживая за руль и за ручку пассажира снимаю его.

К слову о падениях.


Ничего страшного, если этот красавец слегка приляжет на бок. Казалось бы, он весь в пластике и падения для него крайне чрезвычайно опасны.
Однако, инженеры об этом подумали и умудрились воплотить жизнь идею стальных дуг безопасности в пластиковом мотоцикле. Да-да. Стальные дуги спасут дорогостоящие обтекатели, трубы глушителя и даже кофры, если произойдет неприятное событие на небольшой скорости, а уж падения на месте вообще будут безболезненны. Единственное что страдает при таких падениях — это черная пластиковая накладка на дугу, которая стоит копейки. Под этой накладкой находится железяка, которая и принимает на себя весь удар. Железяка, кстати, тоже сменная и ее тоже можно поменять, в случае чего. И это все идет в базовой комплектации! По мне, так вообще великолепно. Но все же лучше избегать падений. А уж если уронили, то поднимать его не сложнее голды или любого другого тяжелого мотика. Видосов об этом пол-интернетов.

Тюнинг

Чего не хватает в базе и приходится доставлять?
В базе нет центрального кофра. Только боковые. Вещь бесспорно обязательная в любой дальней поездке. Докупать можно как оригинальный, так и любой понравившийся. Оригинальный будет чуть органичнее выглядеть, ибо идет в цвет мотика, а ключ к нему все равно будет отдельный.
Многие меняют оригинальный ветровик на более широкий.
В базе нет обогревов ручек и жопы. Порой этого действительно не хватает. Народ ставит отдельно. Кстати, сидушки на этот мотик выпускает corbin. Довольно качественные изделия делают, по мнение отзывов в интернетах.
Навигация, понятное дело у всех своя. Я прикрутил RAM-овское крепление к левому пульту и был таков. Очень удобно навигатор возить в левом бардачке. Надо — достал, не надо, убрал. Опять же, если нужна зарядка — в том же бардачке у меня прикуриватель. Подключил — и вперед.
Кстати, прикуриватель — тоже доп. В штатной комплектации его нет.
Музыки в мотике тоже в штате нет. Однако предусмотрены мааааленькие дырочки, видимо, для установки динамиков. Ну-ну =)) У меня в ушах скала-райдер, поэтому мне музло наружу все равно не нужно.

Что плохого?

Наверное, зеркала. Эти лопухи стоят на уровне всех зеркал легковушек. Не выше, не ниже — прям там же! Ну почему?
Междурядье, особенно, узкое, где большинство мотоциклистов пролетает со свистом, пан будет либо еле ползти, либо смиренно стоять со всеми. Говорят, можно наловчиться. Но по мне — так нафик это надо. Мотик не для пробок, на мой взгляд. Его за городом надо выгуливать. А обзор в зеркала по началу казался маленьким, но потом привык. Все ок)
Ну аккумулятор запрятан чуть-чуть глубже, чем у моих предыдущих мотиков. Раньше было — открыл сидушку — вот он! А теперь надо снять сидушку, открутить четыре винтика, снять пару крышечек и только потом — вот он, аккум. Но это фигня, на самом деле 3 минуты дела, когда не в первый раз.

Заключение.


Ну вот, пожалуй и все, что у меня есть сказать про этот мотоцикл, по истечению сезона.
У владельцев этой техники есть свое комьюнити, свои встречи, свои прохваты, своя семья, а клуб Российских владельцев Pan-European узнают уже даже зарубежем. И это не удивительно, мотик — то туристический.
Всем пока!
PS. А, тем кто хочет еще посмотреть обзорчик этого мотика могу показать этот видос. Он более-менее толковый, как мне кажется.
  • D503D503
  • Дмитрий
  • 13 ноября 2016 в 22:49
  • 7
  • оценка: +47

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sereja
В видеообзоре чел говорит, что после 180 теряет управление. Если это так, то это фейл просто. 160 я и на своем могу ехать, а на некоторых участках хотелось бы 200 и более
0
Vitzley
Не должно быть такого. Старая СТ-шка 220 нормально держит, а на новой рама в разы жестче.
+1
Magpul68
Есть у них такая особенность — склонность в воблингу на 180+. Это такая «детская болезнь» получилась, коварная. В свое время погиб мото-полицейский из-за этого. Что-то связано с подшипником рулевой колонки, или как-то так. Вроде есть какие-то меры, по устранению или сведению к минимуму сего момента. Читал просто статью-обзор на него. Легко гуглится она по запросу «ST 1300 отзывы», кому интересно вдруг если.
0
_GoodNight_
Подтверждаю. Проблема с недостаточной жесткостью вилки на Панах давно известна. Головная боль дорестайлов. На рестайле её пытались побороть, но, до конца так и не вылечили. Так что, при определенных условиях можно словить воблинг и на поздних версиях. Хреново то, что происходит это именно на высоких скоростях.
В остальном мот зачетный.
0
Magpul68
А рестайл в каком году был?
0
dima367
Хонда проводила расследование этого случая. Полицейский погиб не из-за детской склонности в воблингу, а из-за дикого перегруза жопы. Туда оборудования и снаряги не легкой, напихали по самые помидоры. Рации, броники, и прочее. Чуть ли не крупнокалиберный пулемет поставили )
0
ogr
  • ogr
  • 14 ноября 2016 в 8:34
Прям идеальный мот получился! Видео с мотоджимханы впечатлило — не турист, а лёгкий спорт какой-то! Поздравляю с таким приобретением.
0
Bambukkk
Точно так же исполняют на голде, электричке и практически любом другом мотоцикле. Спорта в панке нет, совсем нет, это турист, скучный и не интересный, для тех кому нужно далеко и прямо.
+2
Vitzley
Просто отличный турист. Не спорт и не эндуро )))
+1
Bambukkk
Просто турист. Мне удалось денек потестить, не впечатлило. Звук скутерный, стоковое сиденье издевательство над пятой точкой, динамики не хватает.
0
Boxer1
Скорее всего это кажется, что при поднятом стекле начинает не дуть в спину. За стеклом создаётся зона пониженного давления, которая тянет назад.
0
mirage
Интересный обзор, спасибо! Хотя считаю, что все будут ездить на эндуро)))
0
Bruner
Хорошо написано, приятно читать.
0
Turbo_KITT
Классик у тебя был, драгстер был, теперь — турист. Потом спорт попробуй ) А потом тур-эндуро )
А в видео с джимханой — мне кажется, CBR-ка легко бы оторвалась, если бы ехала впереди.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
chaot
  • chaot
  • 15 ноября 2016 в 15:29
Конь огонь, видел вживую =)
0
chaot
  • chaot
  • 15 ноября 2016 в 15:31
Думал взять по примеру bmw k1200gt, второго поколения, но в последний момент хапнул vulcan 2k
0
kobba
  • kobba
  • 21 ноября 2016 в 7:16
За пост и ИМХО спасибо!
Кому интересно, можете ещё здесь почитать
0
Mikle_Shaman
Так и не нашел я комьюнити именно по ST1300.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda ST1300 Pan European 2007, Honda Pan-European ST1300.