Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Gubrinusm → Осенний прохват к берегам Чёрного моря

Небольшой очерк о нашей недельной поездки на Черноморское побережье Кавказа по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Сочи — Пицунда — Ростов-на-Дону — Москва. Решение поехать на Кавказ в середине осени было несколько спонтанным, но очень необходимым именно мне в преддверии достаточно долгого межсезонья в Москве.


Наше путешествие на Кавказ, как и предыдущее, приволжское, прошло за 8 дней. Совпадение? А может некоторая стабильность) Возможно именно такие, короткие вылазки позволяют мототуристу держать себя в тонусе. Но они никак не исключают, а даже дополняют, большой и основательный мотопробег на длительный срок.
Общий пробег за эту поездку составил ровно 3700км. И теперь на одометре моего мотоцикла красуется цифра 17340км. Итого, на 3-х дальняках, сделанных мною в этом сезоне, я накатал 11700км. Много или мало? Думаю, в самый раз! (Как нибудь, снежной зимой пофилосовствую отдельным постом на тему дальних путешествий) Короче, продолжаю…
Главным врагом в этой поездке была всё таки погода. А я так наивно надеялся, что она будет к нам благосклонна, но увы… Выезжали из Москвы рано утром 17 сентября, температура на градуснике +6, хорошо хоть без дождя)Утеплились по полной: на мне из термобелья — футболка, плюс текстильные мотокуртка и штаны. И то и другое с тёплой подстёжкой. Туристические мотоботы с тёплыми носками, подшлемник из Softshell. 2-й номер одет был ещё теплее: термобельё из Polartec, внутренняя куртка с утеплителем Primaloft, ну а остальное, как у меня. Но, всё равно, 2-й номер околел уже через 100 км пути. У неё большего всего замерзали руки в кожаных перчатках, будем делать выводы…
Мне то хорошо — двигаюсь немного, да и рукоятки обогрева жарят по полной. Во время движения держу крейсерскую 140-150, чувствую, что больше нельзя, совсем холодно становится. На платной М4 удобно, через каждые 20 км информационные табло показывают температуру. С каждой сотней от Москвы температура растёт на градус, так что в Ростове-на-Дону по приезду было все 18! До Ростова-на-Дону доехали за 11 часов, средняя сотка. С учётом заправок каждые 300-350км, обеда в Воронеже и остановки на обогрев 2-го номера чаем из термоса с интервалом в 150 км. А ещё перед Ростовом попали в 3 жуткие пробки: 2-е аварии, и выезд на Краснодар. Под конец дня это было адово!

Следующий день: Ростов — Сочи. Потратили на дорогу 9 часов. Смешанные чувства: и усталость, и кайф!
В районе Краснодара попали под ливень, шёл стабильно 140. Пою дифирамбы Мишлен Пилот Роад 4! Как по рельсам. Круто!
Многим байкерам известные серпантины после Джубги до Сочи. Это почти 200 км удовольствия и рыданий! Ни вес трёх полностью загруженных кофров плюс какой-никакой вес 2-го номера (который, кстати правильно помогал проходить крутые шпильки и сам получал от этого удовольствие) ни сколько не мешали мне круто закладывать на виражах причерноморского шоссе. Я орал в шлем, так было кайфово))) Единственные проблемы создавали вяло ползущие фуры и белые внедорожники, за рулём которых я без труда угадывал ТП, поехавших прокатиться на юг. Ну фиг с ними! Аккуратно обходил их в более-менее спокойных местах, благо запас мощи моего Benelli GT позволял это сделать.
Сочи встретил нас тёплой погодой и… московскими пробками. Но нас не запугать! Добрались до ночлега и отлично расположились.
Как я уже писал в предыдущих постах, постоянно бронирую ночлег через Букинг, особо уделяя внимание возможности загнать мотоцикл на охраняемую и запираемую территорию гостиницы или гостевого дома.
Следующий день в Сочи подарил нам единственный раз за поездку истинно жаркий день, когда мы с наслаждением купались, загорали, сходили в дендрарий и вкусно поели на набережной.




На следующий день погода испортилась, полил дождь, и вместо запланированной поездки на мотоцикле в олимпийскую Красную Поляну, туда мы отправились на автобусе.

Кому как, но у меня современный вид Красной Поляны вызвал глубокое чувство грусти. Да современно, да удобно… Но я там бывал последний раз в 90-х, сплавляясь на катамаранах по дикой воде реки Мзымта, попивая вечерком у костра с друзьями вкусную домашнюю изабеллу, которую умели делать местные жители — греки. Эх… Ну да ладно! За дикой природой и атмосферой 90-х решили ехать чуть дальше по побережью, в Абхазию, куда и отправились на мотоцикле, не смотря на моросящий с утра в Сочи дождь.
Таможню прошли быстро, российский таможенник раздвинул пробку из машин и запустил нас вперёд всех. Абхазы смотрели только паспорта.
Мы остановились в Пицунде. Такое решение связано с равноудалённым расстоянием от главных достопримечательностей Абхазии: озера Рица, Нового Афона, а также границы с Россией, ведь именно из Пицунды мы собирались одним днём махнуть обратно до промежуточной точки нашего маршрута домой — Ростова-на-Дону.
Погода в Абхазии нас так же не радовала: море сильно штормило, часто шёл дождь, было прохладно.

Но это нас не испугало, и на следующий день после приезда мы поехали с утра на озеро Рица. С утра застали там хорошую погоду и полное отсутствие туристов, что не могло не порадовать.




Обратная дорога от озера сопровождалась сильным дождём…


… под которым мы и приехали в Новый Афон. Здесь располагаются три главные достопримечательности: Одноимённый монастырь…


… знаменитая Новоафонская пещера, в которую мы по секретному слову и блату попадаем без очереди и бесплатно…

… и водопад рядом с заброшенной на вид станцией железной дороги.





На следующий день прямо из Пицунды мы рванули в Ростов-на-Дону. Быстро прошли границу, и вот мы уже в России!

Кавказ прощался с нами жарким солнцем по дороге вдоль Чёрного моря. Опять с удовольствием позакладывал на причерноморском шоссе, заряжаясь позитивом перед унылой М4. Так жаль было уезжать… Ну а Ростов встретил нас жёстким ливнем с грозой.
Переночевали, и на следующий день были всё те же 1100км по М4 до Москвы.
Короче, такого адового дня на мотоцикле у меня не было за всё время моей байкерской жизни. Вроде всё просто: трасса М4, езженая много-много раз, те же одиннадцать сотен километров от Ростова до Москвы… Но! В этот день было жёстко… Очень жёстко!
700 км, покинув Ростов, мы ехали под дождём, который не прекращался ни на минуту! 700 КИЛОМЕТРОВ ПОД ХОЛОДНЫМ ДОЖДЁМ, КАРЛ! И это при температуре 10 градусов и сильнейшем боковом ветре! Надо ли говорить, как нам было хреново((( Да, на нас была вся тёплая одежда. Да, на нас были хорошие дождевые комбинезоны и бахилы. Да, у 2-го номера сверху кожаных перчаток были дождевые перчатки. Но комфорта нам это не добавляло, просто помогало выжить в этот адов день. К слову, мне было попроще — сильно выручали ручки обогрева. А, вот, двойке такого спасительного тепла явно не хватало. Отогревались мы на заправках, где пили горячий кофе и ели калорийный шоколад.
Ещё упомяну, что я находился в постоянном напряжении во время движения, связанным с плохой видимостью, мокрой дорогой, порывами ветра, тяжелыми обгонами и т.д. и т.п.
Мы жутко устали… Врагу не пожелал бы такого дня.
К слову, время на обратный путь потратили на 2 часа больше, чем при движении туда — 13 часов, что, считаю, не плохо, исходя из тяжёлых погодных условий во время поездки.

Вот так мы вкусили всю прелесть мотопутешествий осенью.
P.s. Решил чуть попозже опубликовать отдельный пост технической стороны этого мотопутешествия, про мою рабочую лошадку Benelli 600GT.
  • GubrinusmGubrinusm
  • Дмитрий
  • 14 октября в 1:00
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
kobba
Даааа, дядя Дима, заморозил ты нажопника)
На последних фото явно герпис.
Имхо все raduno для райдера и 2го номера совершенно разные как в предназначении, так и в ощущениях.
Для райдера это очередная проверка себя, для 2го номера сложно сказать… авантюра наверное)
Сидение с подогоревом области нажопника это одно из свидетельств заботы о нём, экип, те-же перчи, с обогревом, но это дорого и ай, это же для Хабаровска и им подобным.
А ещё есть стельки с эффектом подогрева, греют при надавливании.
Как показывает практика, замёрзли ноги или руки — пипец всему организму.
Так что респект двойкам!
0
Gubrinusm
Всё верно излагаешь: поездки в такую погоду серьёзное испытание для райдера, а уж для двойки в несколько раз труднее. Я её искренне жалел, но выхода не было: или ехать вместе домой на мото, или отправить её самолетом-поездом из Ростова одну. На последнее жена ни в какую не согласилась, так что прошла все круги породного ада вместе со мной.
Поверь, по одежде мы серьёзно были подготовлены, не первый год путешествуем, но проколы (перчатки, отсутствие грелок) были. Буду думать на счёт электрических термоэлементов, но уточню: мне достаточно и рукояток обогрева, которые у меня установлены, а, вот, 2-му номеру точно не помешают. Только бы генератор потянул)
P.s. последнее фото удалил по настоянию второго номера, не довольного видом своих боевых шрамов, полученных в борьбе с холодом)
0
oneq2
Только бы генератор потянул)
Химические грелки купите.
Комплект стоит рублей 100, есть практически везде. В любом спорт-, рыбалко-, охотмагазине уж точно. Впихиваются куда угодно: перчатки, ботинки, куртка. На 4-8 часов хватает в зависимости от модели.
0
Gubrinusm
Уже думал об этом, жаль что они одноразовые. Рассматриваю вариант, который нарыл на Али: жилет с термоэлементами, записывается от полимерлитиевого аккума, с хорошими хар-ками. Диапазон цен от 3500 до 7500.
+1
Andsah
При поездках осенью надо возить с собой много экипа, когда дождь, ветер и температура приближается к нулю ручки с подогревом уже становятся средством психологической поддержки.Очень рекомендую возить с собой четыре пары перчаток на такой случай -лёгкие, кожаные без подкладки, дождевые двухслойные с мембраной и подкладкой и непромокаемые трёхслойные.Проверено годами, при температуре +3 и ветре с дождём на М4 в этом сентябре я до последних не дошёл, уж больно в них трудно рычагами ворочать))))
Ну и лыжные термоноски-гольфы помогают сильно в совокупности со снегоходным подшлемником.В общем если так упаковаться то не холодно, но подвижность как у статую каменного гостя))) И при осенних поездках на юг нужно возить с собой два комплекта экипировки, в лёгкой там, в тёплой в дороге, но места она занимает очень много.
0
Gubrinusm
Комплект одежды как у меня, так и 2-го номера очень хороший, включая современные утеплители и ткани: прималофт, софтшелл, полартек, носки -гольфы с шерстью мериноса. Но! 700км под постоянным дождём при 10 тепла — никакая одежда не спасёт. Мне было проще, спасали рукоятки обогрева, которые почти сушили мои кожаные перчатки, да и защита кистей рук и большое ветровое стекло делали своё дело. Комбезы непромокаемые и бахилы тоже сдерживали воду хорошо, но за 700км погодного ада потихоньку сдавали свои позиции: вода просачивалась ближе к телу. И конденсат от разницы температур присутствовал и не добавлял тепла. Ну а двойке было во все не сладко: три пары перчаток: тонкие текстиль, сверху кожаные защитные, сверху непромокаемые Беринг, не спасли, увы. Кисти промокли и мёрзли. Да и относительная неподвижность тепла не добавляет.
0
Andsah
Ну может организмы тогда разные, наши привычные к холоду и дождям)))) Я с женой до +5ти езжу, даже минус под снегом был как то неожиданный, всё нормально.Ручки включаю крайне редко, просто не нужно, да и все обогревы плюс допфары напряжение просаживают.В начале лета вокруг Ладоги катались под дождём при +8ми, так я даже подкладки на экип не надевал.Бахил у нас в принципе нет за ненадобностью.
0
Gubrinusm
Организмы разные, это ты точно подметил) Я вообще плохо переношу жару, люблю попрохладнее, а двойке — наоборот. Ручки включал, потому что перчатки промокли плюс холод, а так не пользуюсь ими почти.
+1
Gubrinusm
Ещё хочу добавить, что и скорость в такую погоду влияет на самочувствие. Чтобы доехать одним днём из Ростова в Мск максимум по светлу, требуется держать 130-150 что при такой адовой погоде, как была, не добавляет комфорта. Только вымораживает значительно быстрее, увы.
0
Andsah
А вот это верно, я в холод стараюсь более 110ти не ехать.
0
Pshecha
Бенелли стойкий турист смотрю, ждём повествование и про него тоже. Интересно как он себя чувствует после ваших путешествий :-) За пост + и приезжайте к нам в Сочи ещё в летнее время когда погода радует солнышком и тёплой сухой погодой.
0
Gubrinusm
С Бенелли у меня крепкая дружба) Да, в район Сочи лучше приезжать пораньше, но есть один минус, большое кол-во отдыхающих. Я в Мск становлюсь социофобом, хочется больше природы и меньше людей на отдыхе. Думаю, что в этой поездке нам просто фатально не повезло с погодой. Сентябрь на Чёрном море всё таки должен быть тёплым и солнечным)))
0
Pshecha
Да, это год с погодой в сентябре было не очень к сожалению… Можно ещё весну попробовать, там погода тоже хорошая в основном и людей не много.
0
Gubrinusm
Эх, весна… Ну будем ждать весны)
0
deniboro
Молодцы. А про дожденвик скажите? Какой именно proof? Что-то не нашел похожего во виду. Надо бы взять себе такой, раз держит так.
0
Gubrinusm
Спасибо) Про дождевик я попозже ссылку скину письмом, а то в одном из моих первых постов тоже вопрос такой задали, я по первости ответил ссылкой в ветви и был ататат. Не нравится админам ссылки в ветвях, считают скрытой рекламой)))
0
oleg-gx
Молодцы что не забоялись холодов и все таки ухватили кусочек лета!!!
+1
Gubrinusm
Урвали, можно сказать)))
+1
STALEVAR
Мот — трудяга! Экипаж — вызывает уважение и восхищение! Одним словом — МОЛОДЦЫ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gubrinusm, Осенний прохват к берегам Чёрного моря