Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. RideBike → Мотоприцеп AfricaTrain...Часть I. Начало

Доброго дня, мужики и прекрасные дамы!

Вернулся как-то я в мае очередной раз из небольшой поездки по Грузии и Армении и случайно увидел пост про мотоприцептележку.

Вспомнил сколько времени уходит на сбор и привязывание вещей и решил… ХОЧУ ТАКОЙ ПРИЦЕП!
Кому интересно, подробности ниже…

Начал просматривать сайты (в этой ссылке они указаны), статьи на БайкПосте, картинки в гугле, видео подобные этому. И выбрал примерный желаемый результат:


Прицеп хотел такой, который может ехать по бездорожью (скальник, грунтовки, броды) и был с защитой ящика. Не хотел кофры, т.к. они не дешевые, хрупкие и надо запоминать, что куда положил, ну и не перевезешь вещь больше, чем кофр. Например слона)))

Рассказал эту идею знакомому рукастому мастеру, кастомайзеру) толковому токарю Артему Черепенину. Обсудили с ним подробности, цену, сроки, даты, точки старты, начальные детали и… не спешили приступать). Ждали непогоду, собирали информацию, мысли, мнения, заготовки…
Прицеп решили крепить на маятник, так как мои рамки не выдержали бы его, а менять их пока в планах не было. А чтобы не было не подрессоренной массы решили делать с двумя подвесками.
Примерно такой (извините за качество — это быстрый набросок, чертеж с размерами в гараже):


Друг-токарь начал точить втулки, поворотный стакан, я общаться с людьми по поводу подробностей, особенностей, камней и пр.информации, а также покупать болты гайки, резинки, подшипники… Также обратился с кличем о поиске крыла, стоп-сигнала. Помогли люди с моего города, области и Самары)
Ну а дальше потихоньку начали…

Немного узлов и деталей.
Новая ось. Удлиненная (из 45-ой стали) и втулки дышла:


Поворотный стакан:




Колесо взяли спицованое (18-3.0) от Минска или Восхода по-моему. Место под барабан закрыли заглушкой из алюминия


О-ринг кольца для капролоновых втулок, которые будут во всех узлах (решили отказаться от подшипников):


Спереди будут два китайских амортизатора, сзади (черный) от скутера Сузуки Бургман400. Будут тесты, надеюсь хватит жесткости и ходов:


Крыло будет переднее от Ижа (второе справа). Вот, что подогнали мотобратья мне. Богатство)))


Стоп-габарит от трансАльпа600, спасибо Лешке Ефимову:


Капролоновая втулка с уплотнением для соединения дышла к оси заднего колеса. Для внутренних втулок использовали каленые пальцы поршневые)


Гнул на холодную. Труба 22


Артем прорезает пазы для ушей дышла


Маятник прицепа готов


Примеряем поворотный стакан рамы:


Уровень, рельс и ЛАЗЕР! Hi Tech INGINEERING, типа)))




После легкой нагрузки на стакан, он не просто отвалился, а из него вырвался кусок — так не годится…


Решили действовать брутально) Нашли кругляк 90мм, полчаса пилили его болгаркой. Потом Артем выточил на токарном станке новый мощный утолщенный стакан…


Дальше фоток нет, так как были в ударе… Работали в эти выходные с 10 утра до 22.30 без перерывов почти, есть видео предварительного испытания подвески на месте)))

Ждем результатов и тестов)

Под конец рабочего дня, весь в поту, грязи, стружке, усталый но довольный…

Эта часть прицепа на удивление получилась легкой

ИСПЫТАНИЯ (статика):


Ящик будет установлен вот такой автомобильный:


Спасибо за внимание! Удачи, берегите себя.
Извините, что не полностью пост о готовом результате, просто радостные эмоции меня охватили хочу поделиться!

п.с. большое спасибо за идеи, мысли, «наставления» байкопостовцам Алексею A-Peresvet, Петру stozhok и Вадиму pererva
  • RideBikeRideBike
  • Василий)
  • 18 июля в 11:53
  • 11
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+2
Turo
Плюс за любовь к сиськам.
+1
RideBike
да я не понимаю как можно их не любить! как глянешь них все забываешь…
0
RideBike
*
+на них
0
operator
Эх, меня за подушкосиськи атататнули… А вещь-то незаменимая в походе, спать на сиськах всегда приятнее, чем на подушке :-)
0
RideBike
у тебя жена есть, думаю подушка не нужна)
+1
operator
Когда жена есть — и походы не нужны xD
0
RideBike
скучно(
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Qwerty888
Серьёзная работа.
Годный девайс.
Как это всё, в свете последней борьбы с изменениями в конструкцию ТС, планируешь эксплуатировать?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Yeti
расчётная грузоподъёмность какая?
0
RideBike
30-35 вес прицепа. 35-40 макс допустимый вес погрузки.
испытания будем проводоить с 60кг думаю
0
Ostapenko
Мужик!!! Красавчик, на Африканском форуме мониторил твоё изобретение
0
RideBike
спасибо но еще впереди немало работы)

ого. неожиданно. я думал там все скучные, аморфные и пишут только когда им что то надо )))
0
Ostapenko
там узконаправленный контингент ))))
0
RideBike
я не знаю какой он, но скучный и нудный. и хрен помогут даже советом. я не говорю если вдруг что надо будет делом помочь…

вот джебеловоды бравые ребята. респект им.
0
fullhouse
А тормоза как-то совершенствовать не надо для применения такой конструкции? Все-таки типо совсем лишних, нигде неучтенных 90 кг будут беспрепятственно давить в маятник со всей своей набранной скоростью.
0
RideBike
это учтется в режиме езды)
0
Marsikus
А куда вперед аморты становятся?
0
RideBike
посмотрите схему) между колесом и рулевым стаканом)

скоро увидите все. немного осталось. сегодня уже ящик заказал пластиковый
0
V0ron
Кстати, ящик на изначальной картинке, походу, Storm iM3075 (у него есть аналог — Pelican 1660). Реально брутальная и неубиваемая хреновина!
Правда эти свойства компенсируют цена и вес. А так его можно сразу к колесу приделывать, без рамы :)
0
RideBike
спасибо но это очень дорого. ящик вчера уже заказал сегондя завтра отправят. купил как и хотел пластиковый за 4160)
0
pererva
Круто вы подошли к изготовлению прицепа! Буду ждать продолжения и ходовых испытаний!
0
RideBike
ПРОЕКТ ОКОНЧЕН!
2 месяца труда, ссор с другом, разногласий, поиск крыльев поворотников, токарных работ, переделок, подбор мелочевок и готово.
Испытания пройдены, недостатки устранены. Ждем серьезных испытаний в путешествии…
0
ajdadom
С тем же ящиком, и с желанием сделать конструкцию максимально лёгкой, мы сделали и успешно и продолжительно испытали свои конструкции с двумя вариантами крепления к мотоциклам.

Один — крепим к маятнику заднего колеса.
0
ajdadom
Другой — к подножкам пассажира.
0
RideBike
и в чем разница? какие плюсы минусы?
0
ajdadom
Теоретически, при креплении за подножки трясти багаж в ящике будет меньше. Минус- удлинение «дышла» утяжеляет конструкцию
0
tkach
Добавил в копилочку, спасибо, чувствую надо чото такое делать...)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RideBike, Мотоприцеп AfricaTrain...Часть I. Начало