Блог им. pererva → Прицеп, вариант номер раз! Тест драйв на 2500 км. и пересечение государственных границ!
Приветствую всех читателей этого ресурса! Не так давно закончился мой мото пробег с построенным самодельным прицепом!
Хотелось бы изложить свои ощущения, мысли по поводу прицепа во общем! Ну и критику услышать тоже хочется!
Кого заинтересовал прошу…
На хвосте мотоцикла прицеп практически не ощущается! Грузил максимум 40 кг.! Единственный недостаток как для меня это то что прицеп совсем не видно в зеркала))) приходиться периодически оглядываться!
29-го апреля в 4 утра выехал с прицепом из Каширы, Московская область, в сторону Луганска! По М-4 покрытие хорошее так что испытания по плохим дорогам предстоит только через 1000 км.
На постах ГИБДД бедненькие дяденьки полицейские аж головы сворачивали мне вслед. Первый раз остановили на посту в Каменске-Шахтинский, проверили документы, спросили самодельный прицеп или покупной и все!
Границу переходил в КПП Должанский, тоже вопросов не возникло ни у кого, только фотографировали и задавали штатные вопросы)))
Границы прошел уже в темноте, и тут начались военные дороги! Ямы местами от снарядов такие что и колесо целиком поместится! Все ездят на дальнем свете, слепят страшно! В очередной раз когда меня ослепили, поймал очень хорошую яму еле удержал руль! Встречная машина которая слепила светом уже на моей полосе и идет мне в лоб, не долго думая свернул на обочину и дальше в кювет, пролетев метров 30 завалился на бок! Никто не остановился и не поинтересовался как там я))) Очухавшись, осмотрел мотоцикл, сам цел и не вредим, мот без последствий, вот только у прицепа оторвало дышло рядом с креплением под канистру! Погрузил прицеп на сиденье последние 50 км так и ехал, тихо не спеша и с включенным дальним и ходовыми огнями светом! Попал в родном городе под комендантский час, чуть блин не забрали в комендатуру))) в 23.30 уже был в доме матери! Приключений получил уйму, вырубился спать почти сразу!!!
30-го апреля были сварочно восстановительные работы прицепа, усилено дышло в месте поломки
Вмятина от ямы
Резину кстати нашел в Москве Кенда 90х90х4
Теперь в планах сделать его с цельной трубы!!!
Потом была Пасха, разные дела и вот 3-го мая дан старт назад в Каширу!
До этого решил поменять резину на дорожную, результата так и не ощутил! Буду ставить обратно эндуро резину!
Было и стало )))))
Границы в обратном порядке проходил в 8 утра! Оформил временный ввоз на мотоцикл, на прицеп даже не смотрели))))
Назад ехал долго((( оставалось 100 км проколол заднее колесо, то еще занятие в темноте поменять камеру на трассе)))
В 01.30 4-го мая приехал к любимой жене и сыну!!!
Пробег с прицепом составил 2500 км. Положительных эмоций как у меня как и окружающих море))) Мой вывод прицепу быть!!! Только нужно дорабатывать))))
- pererva
- Вадим
- 14 мая 2016 в 18:07
- 6
- +59
Оставь это парень, не смеши людей на таком высоком уровне! Мот и так опасен сам по себе а с этой ебулой и подавно, у тебя вон и машиненка какая никакая смотрю есть, с грузом на ней можно. О семье подумай, а то не заметят в темноте что эта хрень за тобой волочится и наступят на нее колесом, что тогда? Или пиропатрон приделай там что бы лишнее в случае чего отстреливать.
- ThePlaster
- 15 мая 2016 в 22:28
- ↑
- ↓
А по моему отличная идея, особенно для дальних и автономных поездок!
Потому как кофры или рюкзаки-штаны довольно сильно развесовку мота меняют!
Потому как кофры или рюкзаки-штаны довольно сильно развесовку мота меняют!
Прицеп, конечно, хорошо. И даже заманчиво. Но, сдаётся мне, хорошо он только на более-менее «дорогах». Для грунтовки-гребёнки — может начать переставлять. Для чего-то «тропинкообразного» — ограничивает манёвренность.
И, ИМХО, самое главное — «развращает». В смысле — хочется взять всё больше и больше (потихоньку приблизив объём к багажнику авто). Но тогда терятестся смысл мотопутешествий — удобнее будет ехать, хоть на плохиньком, но авто А ещё лучше — кемпере :))
ЗЫ. Считаю «оптимально-максимальным» вариантом для «одиночки», это пара ковров и багажник/баул/грузовая площадка сзади. Причём что бы это не напоминало «пирамиду хеопса» (или кучу гуано). Ну можно что на бак прицепить небольшое.
UPD. «Грузовая площадка» — видел на «немце» в варианте для «классика»: сиденье обрезано пополам. Вместо пассажирской части просто «плоская поверхность», к которой на защёлках прикреплён эдакий мини-«автобагажник на крышу». Боковыми краями он опирается (и, по всей видимости, крепится) на боковые люминиевые кофры, не выходя за его габариты. В результате получается нехилая такая «корзина», в которой лежит весь «легковес», закрытый сеткой и «непомокайкой». Компактно, прочно и вполне эстетично.
И, ИМХО, самое главное — «развращает». В смысле — хочется взять всё больше и больше (потихоньку приблизив объём к багажнику авто). Но тогда терятестся смысл мотопутешествий — удобнее будет ехать, хоть на плохиньком, но авто А ещё лучше — кемпере :))
ЗЫ. Считаю «оптимально-максимальным» вариантом для «одиночки», это пара ковров и багажник/баул/грузовая площадка сзади. Причём что бы это не напоминало «пирамиду хеопса» (или кучу гуано). Ну можно что на бак прицепить небольшое.
UPD. «Грузовая площадка» — видел на «немце» в варианте для «классика»: сиденье обрезано пополам. Вместо пассажирской части просто «плоская поверхность», к которой на защёлках прикреплён эдакий мини-«автобагажник на крышу». Боковыми краями он опирается (и, по всей видимости, крепится) на боковые люминиевые кофры, не выходя за его габариты. В результате получается нехилая такая «корзина», в которой лежит весь «легковес», закрытый сеткой и «непомокайкой». Компактно, прочно и вполне эстетично.
да откуда фото… ехали три немца через наш город (похоже — из питера домой). Город перекопан был. Они «блуданУли» — вот я им дорогу-то и показал (мимо проезжал на моте). Ну и мЕльком у одного «подсмотрел». Ежели созрею на второе сиденье — попробую сделать и себе такое же.
ЗЫ. По идее, там всё должно быть просто — вместо задней части сидухи просто «лист железяки», которая крепиться вместе с сидением (точнее- его остатками +к раме). А к этой железяке цепляется «корзина» шириной с ширину мота с кофрами, а длиной — что бы сидеть не мешало и фонари не закрывало. А что бы «крыльями» корзина не «махала», углы опираются (через стойки) на кофры.
ЗЫ. Для «себя» прикинул, что ещё можно пару тонкостенных труб по бокам жёстко закрепить — в качестве «резервной ёмкости для топлива». А вообще смотреть по компоновке надо — может заднюю часть сиденья (та, что была «отрезана») под «канистру» заколхозить можно (и даже связать с основной системой через свой кран и «тройник». Или переднюю часть «корзины».
Правда как там стойки к кофрам крепились — не разглядел. По хорошему — я даже не сразу понял «что это было». В общем — «мрачный тевтонский гений»©
UPD. Сейчас, почему-то, пришёл в голову «багажник» от древних ижей (49). По сути, если опору сделать «треугольной», на неё повесить боковые кофры и прикрутить верх по-шире, получиться тот же самый принцип.
ЗЫ. По идее, там всё должно быть просто — вместо задней части сидухи просто «лист железяки», которая крепиться вместе с сидением (точнее- его остатками +к раме). А к этой железяке цепляется «корзина» шириной с ширину мота с кофрами, а длиной — что бы сидеть не мешало и фонари не закрывало. А что бы «крыльями» корзина не «махала», углы опираются (через стойки) на кофры.
ЗЫ. Для «себя» прикинул, что ещё можно пару тонкостенных труб по бокам жёстко закрепить — в качестве «резервной ёмкости для топлива». А вообще смотреть по компоновке надо — может заднюю часть сиденья (та, что была «отрезана») под «канистру» заколхозить можно (и даже связать с основной системой через свой кран и «тройник». Или переднюю часть «корзины».
Правда как там стойки к кофрам крепились — не разглядел. По хорошему — я даже не сразу понял «что это было». В общем — «мрачный тевтонский гений»©
UPD. Сейчас, почему-то, пришёл в голову «багажник» от древних ижей (49). По сути, если опору сделать «треугольной», на неё повесить боковые кофры и прикрутить верх по-шире, получиться тот же самый принцип.
Многие гоняют в асфальтовые дальняки на 125 и 250 и если взять весь необходимый минимум для кемпинга (палатку, спальник каримат, кухню, минимум еды) и огражданивания (запасную одежду для прогулок), то такому мопеду придется уже несладко. К тому же, кемпинговое снаряжение может быть ширпотребным, а не специальным, облегченным и т. д. и ехать можно не на море, а в горные местности, где количество шмоток умножается на два.
В общем, можно придумать случаи, когда прицеп оправдан. Вопросу безопасности нужно уделить внимание — сделать надежными крепления и конструкцию, максимально повысить заметность.
В общем, можно придумать случаи, когда прицеп оправдан. Вопросу безопасности нужно уделить внимание — сделать надежными крепления и конструкцию, максимально повысить заметность.
- Desperado210
- 15 мая 2016 в 9:35
- ↓
Молодец! Главное все успешно! Сам гоняю с прицепом. Очень рад что прицепщиков становиться больше)
вариант компоновки с большим колесом: площадка опущена до уровня существующей, а канистры ставятся по бокам колеса. Или канистра и «контейнер» для запов/шмурдяка. Или, как на виданном «фирменном» — два длинных контейнера от колеса до дышла (а между — запасная покрышка)
Кстати — при этом будет меньше нагрузка на дышло. А если всё это ещё немного сдвинуть назад (не далее, чем пол канистры — иначе «заносить» может начать), то и прицеп получиться более манёвренным и немного разгрузится сцепка.
Как вариант — сделать изменяемую высоту площадки. Типа — по шоссе в самом низу (и номер видно), а «вне дорог» поднимается (точнее — опускается колесо) до уровня 2/3 радиуса колеса (не выше — иначе начнёт «заваливать» мот).
Кстати — при этом будет меньше нагрузка на дышло. А если всё это ещё немного сдвинуть назад (не далее, чем пол канистры — иначе «заносить» может начать), то и прицеп получиться более манёвренным и немного разгрузится сцепка.
Как вариант — сделать изменяемую высоту площадки. Типа — по шоссе в самом низу (и номер видно), а «вне дорог» поднимается (точнее — опускается колесо) до уровня 2/3 радиуса колеса (не выше — иначе начнёт «заваливать» мот).
ЗЫ. Если правильно расчитать все массы и сделать сцепку/дышло с небольшим продольным ходом (даже 5 мм «по оси + жёсткая пркжина), то можно даже тормоз приколхозить, который, при резком торможении, за счёт инерции, будет притормаживать колесо. Как вариант — придумать какой „электропривод“ тормоза (от стопа).
Мне, почему-то, кажется, что при резком торможении (что на моте не редкость) на не „абсолютной прямой“ незаторможенный прицеп может начать „складывать“ конструкцию мотоцикл-прицеп (по сцепке).
Мне, почему-то, кажется, что при резком торможении (что на моте не редкость) на не „абсолютной прямой“ незаторможенный прицеп может начать „складывать“ конструкцию мотоцикл-прицеп (по сцепке).
ссылку тут боюсь давать :), но можно в яндексе набрать «эндуро мотопрцеп» и будут даже «картинки с размерами» — прицеп на «мотоколесе», с 4 стандартными кофрами и двумя покрышками между ними. Вот его вполне нормально взять за основу для «изменяемой высоты колеса». И сделать можно короче — на пару кофров+ канистры.
- SergStarik
- 16 мая 2016 в 10:00
- ↓
я у тебя в сервисе когда переобувался
все смотрел на твой прицеп, и буквально за день до этого читал твой пост про его создание
Это вам не на гусе с группой поддержки как у Макгрегора
все смотрел на твой прицеп, и буквально за день до этого читал твой пост про его создание
Это вам не на гусе с группой поддержки как у Макгрегора
- OrangeDiavel
- 16 мая 2016 в 13:33
- ↓
Фиг знает, спорно все это, безопасность/количество багаж, я бы если бы морочился, то колясычем боковым, как-то надежней и по-обкатаней конструкция будет, и зимой люди пуляют, и пассажира взять можно. Очень на любителя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть