Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Coollik → Honda X11 - мой первый мотоцикл


Всем привет. Хочу рассказать о том, почему приобрёл в качестве первого байка Х11, и изложить опыт эксплуатации. Владел я им два сезона, купил в середине сезона 2014 с пробегом около 17 тысяч км (но судя по заднему тормозному диску — не меньше 30000), продал в середине августа 2015, успел намотать на нем в районе 5000 км. С позиции традиционного здравого смысла — приобретать в качестве первого аппарат, заряженный 136-тью жеребцами, объёмом 1137 кубиков, весом в 250 кг снаряжённой массы, способного разогнаться до 250 км/ч, может показаться нездраво. Типа надо начинать с 400 или 600 кубиков… Уверяю вас — бред. Когда я другим мотоциклистам говорил, что это мой первый мот, а обычным гражданам ещё и ТТХ называл, они почему-то делали квадратные глаза и удивлённо восклицали. Но через пару минут мне удавалось их убедить, что мой выбор есть правильный. Я долго выбирал себе подходящую модель двухколёсника, требования были следующими: мощность не меньше 100 л.с. и объем не меньше литра, концепция — стрит (нейкед), неприхотливость, универсальность (город/трасса), комфорт для себя и второго номера, чтобы не надоел за сезон, другими словами с характером.
А теперь обо всём этом подробнее:
1. Мощность. Максималка для меня особой роли не играет, я хотел чтобы мотоцикл слушался силы мысли, чтобы его не надо было постоянно крутить до оборотов выше среднего для сохранения уверенной тяги, т.е. полное слияние головного мозга с мотором через руку и ручка газа.
2. Концепция. Даже не знаю, как это описать. Наверное хотелось чтобы байк выглядел как атлет, но не качёк, а скорее гимнаст или плавец. Чтобы глядя на него возникало чувство, будто сама природа принимала участие при создании его внешности.
3. Неприхотливость. Т.к. руки у меня не тем концом и не оттуда (увы, но факт), я не особо хотел, чтобы в нём копались мастера, какими бы они хорошими не были. Максимум масла, фильтры. Тем более, что техника б/у, соответственно запас прочности маст хэв.
4. Универсальность. Байк планировал использовать фанатично весь сезон, всегда, везде и вопреки всему (город, трасса, не очень хороший асфальт, дождь, щебёнка, длительные поездки...), короче — не слезая, пока не упаду от полного отсутствия сил.
5. Комфорт. Посадка шпротбайкера подразумевает позу эмбриона с прижатыми локтями, крепкими объятиями мотика коленями, постоянно напряженной поясницей, дабы избежать нагрузки на руки. Посадка на чёпперах напрягает вытянутыми вперёд ногами, т.е. если придётся наехать на выразительный дефект дорожного покрытия, то привстать может не получиться, нагрузку словит позвоночник. Вывод — только прямая классическая посадка. Да и прокатившись на некоторых аппаратах пассажиром, могу сказать, что для двоечки — это тоже оптимальный вариант. И кончено же требования п.4 не забываем учитывать.
6. Чтобы не надоел за сезон. Тут всё просто.

Что же в итоге я получил? Многие знают, либо слышали о Фёдоре Емельяненко (есть и те, кто о нём не знают ничего), крепкий дядька довольно массивного телосложения, далеко не самый крупный, универсальный боец с уравновешенным характером, способный в случае необходимости ответить так, что «мама, роди меня обратно». Х11 по характеру и по внешности во многом напоминает именно его. Когда я только учился ездить (а учился я именно на Иксе), он простил мне немало ошибок. Однажды он чуть не убежал из-под меня со старта, был бы на его месте спортбайк, я бы точно сделал незапланированную свечку (вилли) и собирал бы пластик по асфальту. X11 лишь на секунду приподнял переднее колесо, немного повиляв хвостом, нарисовал за собой чёрную полосу около метра длинной, после чего поехал прямо так, будто ничего не было. Я же в тот момент был как вермишель на ложке, которая тупо болтается. В другой раз я повернул со двора на улицу со вскрытым дорожным полотном (ребристый асфальт, мелкие камушки...), поток был плотным, машин много. Во время поворота мне показалось, что обороты настолько малы, что мы заваливаемся на правый бок. Я не очень аккуратно прибавил газу, и в ту же секунду стал мотодрифтером. Икс меня снова простил (наверное он почувствовал, что я уже собрался прогрызть очком его седло, и решил, что с меня хватит адреналина). Падений в обоих случаях не произошло, т.к. икс обладает сбалансированной массой в четверть тонны, а ход ручки газа больше спортовского. Другими словами, при случайной передозировке газом есть шанс исправить ситуацию, он вам это позволит. Но стоит намеренно резко выкрутить газ до упора, а для этого надо хорошенько вывернуть кисть, тут уже полагайся только на себя.
Что касается массы мотоцикла, даже при моих 59-62кг Х11 не показался тяжелым. В городе без труда крадусь сквозь пробки между рядами на малых оборотах с минимальной скоростью, склонности к заваливанию на соседей по пробке не замечено, но совсем расслабляться не стоит.
Повороты и кольца — это просто рок-н-ролл! Менялись мы пару раз байками с товарищем, у него был CBR600RR 2010 года. На сибиэре в повороты входишь через чур легко, ощущение наличия чего-либо под яйками отсутствует напрочь, как секс с презиком, вроде приятно, но не то. С Иксом всё совсем по-другому, чувствуется, что под тобой есть что-то, что стало продолжением тебя, как будто ты резко нарастил мышечную массу, тело стало массивней, но ты не ощущаешь дискомфорта, наоборот, ты чувствуешь наличие каждого прибавленного килограмма, ты их контролируешь, ты чувствуешь, как они тебя перемещают под углом относительно горизонтали, а на выходе из поворота, вспоминается счастливое детство, как папа, либо дядя, сажал к себе на плечи, а потом выпрямлялся в полный рост, ощущение подъема в этот момент просто невероятное! )))))
На трассе его вес позволяет держать заданный курс почти как по рельсам, его не сдувает по сравнению со многими байками нечёпперного формата. Ни разу не было намёков на воблинг, если полностью лечь на бак, то с него не сдувает благодаря, как ни странно, аэродинамике (по крайней мере до 220 точно, выше разгоняться не пробовал, но по ощущениям — он мог).
В 14-ом году я ездил не много, т.к. катался без категории, но к сезону 2015 полностью легализовался. Основной пробег пришелся именно на этот сезон. А ездил я практически неслезая с него и по работе, и просто так, и в магазины, во время дождей и ливней, когда была жара за 30 градусов, и холод ниже 10-ти. Постоянно мотался из Тольятти в Самару, да в деревню к бабушке по щебёнке, иной раз по 4 заезда в неделю туда-обратно. Складывал в рюкзак ноутбук с блокнотом, приезжал на набережную, и там сидя на байке работал ;) Грузил на хвост стопки документов толщиной до 50 сантимов, прижимал резинкой, и развозил. Даже за продуктами на нём ездил (что-то в рюкзак, а что-то резинкой к седлу). Постоянно находил себе пассжиров, подруги и друзья, старые и новые, почти всех братьев и сестёр катал, даже детей возраста начальных классов, причём по просьбе родителей (с разумной скоростью и где-нибудь на пустой парковке), даже мама пару раз была двоечкой, хотя до этого ни разу даже на ижах не каталась. ))) И никто не жаловался на посадку. Я и сам несколько раз ради интереса прокатился на нём вторым номером, на расстояние до 70 км без остановок, меня порадовало, за седлом есть рукоятка, за которую удобно держаться одной рукой.
Порадовал объём бензобака, хватало мне его примерно на 300 км в смешанном цикле (город/трасс в пропорции 30/70). при том, что по трассе я ехал 140-160, а в городе 60-80 км/ч. Что касается посадки пилота — она не совсем прямая, небольшой наклон есть, но не как на спортах, нет необходимости постоянно обнимать бак ногами. Подножки расположены как на классиках, преодолевая дорожные неровности, можно без труда привстать. Некоторые делают проставки под клипоны, чтобы быть перпендикулярно земле, при росте 180 и выше весьма полезный тюнинг. Увы, после 2-3 часов непрерывной езды, у меня начинались неприятные ощущения в тазобедренных суставах. Возможно стоило перешить седло, либо поставить регулируемые подножки, не знаю, ни того не другого не успел сделать. За всё время владения меня он ни разу не подвёл. Мотор обладает калоссальным запасом прочности, спортам по динамике ни разу не уступает.
Перу слов про тормоза. Комбинированная система, на мой взгляд, это отличная ведь. Бывало приходилось осаживать зверя в очень непростые моменты, ни разу не было такого, чтобы колёса полностью заблокировались, и я потерял контроль, а учитывая мой стаж вождения байка, эта система была очень кстати. Пару раз приходилось оттормаживаться по сырому асфальту во время дождя, сочетание комбинашки и новых шин Michelin Pilot Power 2CT уберегло меня от последствий, небыло ни намека на блокировку колес и скольжение. Так что на резине не стоит экономить.

Инженеры поработали на совесть, им удалось создать максимально универсальные мотоцикл, с индивидуальными чертами и самобытным характером, а на правильное резине — это просто бомба. Честно говоря, я бы ещё 2-3 сезона откатал на нём, а если бы финансы позволили — оставил бы его для души и улучшайзинга. Но возникла очень большая потребность в билетах банка России. (((
Резюме: Х11 способен подарить своему владельцу массу приятных ощущения, от улыбки на вашем лице появится мышечный рельеф, вы на нём рискуете похудеть, т.к. слезать с него не хочется вообще, иной раз нужно заставить себя сделать это. Он вполне подходит в качестве первого мотоцикла, способен многое простить неопытному пилоту. Просто не нужно дёргать судьбу за яйца, а включать голову. Полезно общаться с мотоинструкторами и опытными байкерами, периодически оттачивать навыки, и всё будет тип-топ. Хлопот не доставит, если только намеренно не ушатывать его. Он отлично управляется. Из недостатков могу отметить только то, что в стоковом виде не подходит для очень длительных поездок, но если немного поколдовать, то и с этой задачей он справится. Есть одна загадка, на которую я пока не нашел ответа: зачем на инжекторе подсос?
Всё вышеописанное — это исключительно мой опыт и субъективное мнение. Всем удачи ;)
  • CoollikCoollik
  • 1 января в 17:24
  • 2
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 1 января в 17:28
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+1
kim
  • kim
  • 1 января в 17:33
маты, вуаль-маты — запрещены, убери пожалуйста
0
MOTOPPP
Это всё вкусно, несомненно, но где расход?
0
Coollik
В моём случае расход был в диапазоне 7-10л/100км. Т.е. в смешанном цикле я мог проехать порядка 300 км на одном баке.
0
MOTOPPP
Понятно, в общем, как и заявляется для этого мота.
0
Satyr
всем пофиг на расход
0
MOTOPPP
Нет уж! Я рассматривал такой аппарат. Не могу себе позволить такой расход. Машина меньше жрёт. Но та 2 тонны и в ней две и более задниц сидят. Эх.
0
Coollik
Покушать эта зверушка любит )))) Но и отблагодарить не забывает.
0
gaidamak
Расход там наверно больше чем у жигулей
0
moto_vet
Может 50 000 успел намотать?
+1
Aronaks
Многое неопытному пилоту способен он простить в сравнении со спортом. А вот в сравнении с классиком каким-нибудь 400-600 — хрена с два он что простит. Несколько ярких примеров описано в тексте. Все познается в сравнении. Автор, что будет куплено в следующий раз?
0
Coollik
Насчёт хрена с два в сравнении с 400 и 600 кубами, я не стал бы так однозначно. По мне так самодисциплина, методичное изучение железного друга и практическое обучение технике вождения лучше всего бережёт от тяжких последствий. За вход в поворот на высокой скорости или резко выжатый тормоз во время прохождения поворота 4есотка накажет не хуже литра. На иксе меня от блокировки колёс спасали комбинированные тормоза. Ошибки разными бывают, как и техника. Другими словами: X11 неопытному можно, но только осторожно)))
По поводу следующего аппарата, рассматриваю Honda CB1300, Yamaha XJR1300 и Дрозда инжектор (хоть и не особо люблю пластик), не забываю мечтать о хаябусе ).
0
Satyr
буса это особая каста джиксеров. это тебе не хонда. тут другой темперамент!
+6
vlad77790
Вот тоже негодую… с мотика не слезал и накатал 5000?
0
evgen50
И правда, 5 тыс да за два сезона… это только по выходным в ларек за пивом ездить!
0
Coollik
Байк был куплен в 25 июня 2014, опыта не было (категории А тоже). В том сезоне я выезжал в основном в сухую погоду, стараясь особо не рисоваться на дорогах общего пользования. Большую часть времени на площадке автошколы проводил, проехал примерно 1000 км. Сезон 2015, всилу некоторых обстоятельств, я открыл во второй половине июня, а байк продал в середине августа. Т.е. в 2015 я накатал 4000+ км чуть меньше, чем за 2 месяца, плюс тысяча с предыдущего сезона. Если всё суммировать, то получается пятак за 3 месяца двух сезонов без дальняков, 70% город (с работой, пробками, 2-3 раза/мес. покататься на учебной площадке, постоять на речнике с мотобратьями, кофе в макдаке принять, и т.п.), 30% трасса (до 100 км в одну сторону). Большинство автомобилистов за год проезжает порядка 15-17 тыс. км за 12 месяцев в году, и это при любой погоде. Далеко не все мотоциклисты накатывают по 1500-2000 км/мес. за сезон при таком темпе. Количество времени, проведённого верхом зависит не только от того, сколько нулей после первой цифры на одометре, но и от скорости езды, внешних факторов, например, пробок и светофоров. Опять же повторюсь, я не бездельник, у меня, как у многих, есть работа.
0
BIV77
хороший байк, хорошо написал. подсос на первых инжекторах был.сейчас дрозда наверно думаешь. все в миллион раз лучше и нет недостатков. по трассе идешь в дождь практически сухой остаешься.как хочешь едешь и где хочешь.на дальняк супер вообще.
0
unicorn
сейчас дрозда наверно думаешь.
как хочешь едешь и где хочешь.на дальняк супер вообще.
По нашим дорогам спорт-тур — совсем не «едешь где хочешь». Скорее вынужден выбирать трассы с хорошим покрытием. Под такие задачи нужен строго тур-эндуро, чтобы например ехать 150 по разбитому асфальту и радоваться жизни.
0
Coollik
Если бы 70% трасса, а 30 город, то наверное турэндуро бы выбрал, но у меня всё наоборот, по-этому скорее всего спорт-турист, т.к. у него центр тяжести пониже.
0
Coollik
Скорее всего инжекторного дрозда, но не теряю надежду на хаябусу от 2008г. )))
0
unicorn
Отзыв хороший, но есть вопросы.
1. По своему опыту знаю, что начинать сразу с топ-кубатуры конечно круто, но неизбежно приходит мысль — «а что дальше?». Никто не заставляет 1-м мотом брать 400 кубов, но взяв себе сразу топ, ты лишаешь себя удовольствия постепенного повышения кубатуры… Где потом радость искать? :)
2. «не слезая» за сезон это даже не 15 тысяч, это больше 20. Знаю людей, которые по Москве и ближайшей округе за сезон наматывали больше 20. И это явно не 5, как у тебя. Как-то странно ты с него «не слезал». Или слишком мало было трассовых пробегов.
0
Coollik
Что касается п.1, мне не хотелось заниматься куплей-продажей от кубатуры к кубатуре, просто хотел сразу взять байк, который устраивал бы меня во всём, или почти во всём. Возможно я и не испытал радости от поэтапного роста кубатуры, скорее это было похоже на то, когда в руках очень вкусная конфета, которую ты хочешь слопать целиком, но ты её откусываешь по чуть-чуть, растягивая удовольствие. Так же и я постепенно осваивал этого зверя. И всё равно не успел раскрыть его в полной мере.
По п.2, оба сезона были совсем неполными для меня, об этом я написал чуть выше, отвечая на похожий коммент. Львиная доля этого пробега намотана в городе, т.к. Х11 был у меня основным ТС. Если сложить всё накатанное время, то получается, что я за 3 месяца проехал 5000+ км, из них 3500-3700 по городу с учётом ненормированной 6-дневки, пробок, светофоров пешеходов, поспать, поесть, ливни… В городе езжу со скоростью 70-80 км/ч. Вобщем, все свободное время катался, несвободное — делами занимался. )))
+6
zogar-zag
кАлоссальный пост :-)
0
Coollik
Пол дня на него потратил, вторую половину на редактирование и сокращение текста )))
0
zogar-zag
Забавно получилось :-)
0
BIV77
все нормально фото бы байка разбавил бы текст. я тоже не люблю купи продай суета не нужная в гаевну вообще не люблю появляться.
+1
BIV77
для города наверно х11 будет самый лучший байк. продашь сам потом осознаешь возможно. скорости небольшие юркий посадка классическая без нагрузки на руки. и мало пластика который так все хотят поцарапать.расход как у всех. если не видишь недостатков в коне своем то лучше не пороть горячку и менять не известно на что. сам подумай хаябуса это лайнер для магистрали в городе ездить не очень я думаю будет каждый день. просто не покажет на что он способен. а будет сам мучатся и мучаться своего пилота. так что думай сам решай сам.
0
BIV77
фотка супер.
0
MOTOPPP
Кстати о пластике — а где же шикарные иксовые воздухозаборники?
0
Coollik
Предпредыдущий хозяин ронял зверя на правую сторону, видимостёр об асфальт. Родной пластик дорого стоит, на разборах редко можно найти, но ребята в Новосибирске сами делают на Икса пластик ничуть не хуже родного, только в разы дешевле.
+1
KarmaX
Отличный мот, сам на таком катаю. Если с головой дружить, можно и первым, но осторожно. Проставки под клипоны для небольшого роста — необходимость, для большого — нужно подножки опускать (то самое неприятное ощущение в районе таза, сводит мышцы). Думаю у меня он на долго. Менять не хочу.
+1
Carlo_Cal
Классный пост, понравился
И да, спасибо, дружище, за последнюю фотографию, теперь знаю, как закрепить масляный радиатор на моём строящемся стрите))
0
Pan_Am
Блин, я очень хотел себе этот мотоцикл, из хонды рассматривал именно этот нейкид. К сожалению в моих краях никто не откликнулся, когда я просил дать что называется «примериться» и поговорить с владельцами лично
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Coollik, Honda X11 - мой первый мотоцикл