Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Hanway STR200 2014 → Hanway STR200, часть 4. Коробку в "автомат" переключил

Ближе к концу летнего сезона появилась интересная проблема. Если ехать допустим на 5й передаче (почему-то на ней больше всего чувствуется ) равномерно держать газ, затем немного сбросить его и снова добавить, рычаг сцепления начинает дергаться. Сначала думал, что это сам рычажок от ускорения/торможения дергается, но подзажав его почувствовал маленькое усилие, т.е. со стороны мотора что-то давит через тросик на рычаг сцепы. Прям коробка автомат, сцепа как будто сама выжимается.
Мот конечно едет, но захотелось разобраться что и как, поскольку самые первые мысли были по поводу того, что появился люфт первичного вала коробки. А это чревато выработкой на посадочных местах вала.

Начал разбирать, в итоге видимых, ощутимых и катастрофичных люфтов я нигде не нашел. Не понравилось, что демпфрирующие пружины в корзине сцепления не стоят в распор, видимо уже немного подсели и болтаются. Привет V-Strom 1000 :)




Еще подрегулировал выжимной механизм сцепления. Болтик номер 19



В мануале сказано ослабить контрящую гайку, закручивать пока не появится усилие и открутить на 1/2 оборота. Нужно это для регулировки зазора между деталями 14-12-13-17-16-9. Если зазора не будет совсем, то при износе сцепления, пружины не смогут сжимать пакет дисков и фрикционов. Пол оборота мне показалось мало, я открутил почти на оборот. А по факту до регулировки там было полтора наверное. Короче очень много, был большой свободный ход, может быть поэтому все болталось…

Поскольку у меня был весь комплект прокладок, решено было разобрать мотор полностью и еще кое-что сделать.

Во первых снял кик-стартер. На данной модели мотоцикла, кочерга упирается в подножку, а после переделки лапки тормоза — еще и в лапку тормоза.




Даже кочерга другая не будет решением вопроса. В итоге за весь сезон ни разу киком не воспользовались. А в тот раз, когда аккум всетаки разрядился, оказалось, что проще завести мот с толкача на второй передаче, чем пинать коленвал киком. Именно пинать, поскольку у кика рабочий ход почти никакой.

Чтобы полностью снять кик — надо располовинить мотор. Поскольку возвратная пружина кика находится внутри. Вся эта система с кочергой весит 1,7кг. А еще это минус 2 шестеренки, которые жестко связаны с коленвалом через корзину и постоянно вращаются при работе двигателя.

При разборке удивило, сколько масла не слилось из мотора. Дофига. Теперь понятно, почему новое масло почти сразу темнеет. Картер двигателя можно условно разделить на 3 камеры. 1 — где генератор, оттуда все норм сливается, 2 центральная и 3 — где сцепление. Вот под коробкой из за наплывов под винты масла задерживается дофига



Тут ничего не сделаешь. Надо было изготавливать картер по другому, хотя бы чтоб наплывы были ровно в обе стороны — наружу и во внутрь.

Под сцеплением тоже дофига масла остается. Во первых из за высокой прокладки правой крышки, но в том комплекте, который мне пришел — этот вопрос решен. Во вторых из за плохой «связи» с центральной частью. В одном месте надо дырку просверлить, в другом расширить «до пола» 3й «камеры»



Вот тут видно почему именно так:



Когда открыл голову, немного расстроился. Не везет мне что-то с постелями. В каве постели мне предыдущий владелец испортил, тут сборщик испортил, а моя постель на которой сплю развалилась, а новую никак не привезут.

Вот такой вот задир на распреде, который проточил канавку покругу



Ну тут я решил поизголяться и отпилил кусок распредвала, который под механический тахометр.



Очень мягкий металл, на раз-два отпилился. Теперь можно всем говорить, что у меня стоит облегченный распредвал :) Тюнинг такой бешеный :)

Заодно крышку генератора вот так отпилил:



Пластиковую защиту звезды допилю, но потом. Там карман такой в котором вечно грязи скапливается немерено. И к датчику включенной передачи не подлезть.

Пришлось поменять весь крепеж под крестовую отвертку, который был внутри мотора. Часть открутилась, но была повреждена, часть пришлось под шлиц головки пропиливать чтоб открутить. Мягкий очень крепеж.

Прокладка между головой и цилиндром та что пришла- толще на 0,5мм. Родная — набор из трех металлических склеенных на какой-то вонючий герметик. У меня почему-то подозрение, что она запросто могла немного сифонить.



А та что пришла — паранитовая с армированием внутри и стальным кольцом вокруг камеры сгорания. Пока не знаю как это будет работать. При затяжке головы она вроде бы смялась.

Еще реле стартера немножечко поломалось



Даже не смотря на то, что оно было перенесено вперед из под заднего колеса, не спасло его от воды. Оно не герметично. Такие реле стоят на многих китайцах. Пластиковая крышка вставлена в металлический корпус, который завальцовывается в 3х точках. Никакой резиновой прокладки между, пару моек керхером и там внутри все заржавело и окислилось. Лечится это разборкой реле и пробрызгиванием внутренностей сначала вдшкой, потом силиконовой смазкой для контактов. Можно попробовать посадить крышку на герметик. Я раньше так и делал. Но в этот раз купил за полтора рубля реле от КЛХ и буду его дружить с китайской проводкой.

Еще к весне придется покупать новый акум. Он обслуживаемый, лежит на боку и есть дренажная трубка. И вот как-то так за сезон он незаметно вытек. Причем настолько, что оголились свинцовые пластины. Будем покупать не обслуживаемый :)
  • MaxDorMaxDor
  • Максим
  • 9 декабря 2015 в 13:10
  • оценка: +23

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
Salam
  • Salam
  • 9 декабря 2015 в 20:41
Зачем пилить р-вал и левую крышку?
0
MaxDor
р-вал больше для собственного удовлетворения, поскольку уменьшение его массы врядли как-то скажется на работе мотора. Про левую крышку я написал. Там сильно скапливается грязь. Герметичная перегородка не идет вдоль внешнего контура крышки, она идет как раз по линии отпила
0
RockSPb
Родная — набор из трех металлических склеенных на какой-то вонючий герметик. У меня почему-то подозрение, что она запросто могла немного сифонить.
Вообще многослойная прокладка, это нормально! А вот паронитовую может и выдавить к чертям.
-1
zxcv
  • zxcv
  • 10 декабря 2015 в 22:31
«Мягкий крепеж. Мягкий распредвал.»
Хороший мотоцикл, главное, что дешевый.
+2
RockSPb
Зато дешевый! Это повторение истории, когда ремонт отечественной мототехники начинался с замены коленвала и цпг)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Hanway STR200 2014, Hanway STR200, часть 4. Коробку в "автомат" переключил