Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MaxDor → Hanway STR200, "второй взгляд". Доработки

Чтож, прошло 8 месяцев с момента написания моего первого поста про этот мотоцикл
За это время много изменилось. Было внесено много доработок, мотоцикл начал эксплуатироваться с конца марта и эксплуатируется по сей день моей девушкой. И чем дальше, тем хардкорнее. И это не может не радовать. Все нижеописаное я забабахал на английском и отправил производителю этих мотоциклов. Чисто ради прикола. Вдруг что ответят. Может даже отблагодарят. Ведь запчастей на него у нас так и не появилось, а мотик то потихоньку стачивается )))))





Итак, начнем пожалуй с электрики. В отличие от предыдущей китайчатины, тут не обошлось простой пропайкой проводов и домоткой одного-двух рулонов изоленты. Конструктивно реле стартера и коммутатор стояли так, что вся грязь и вода оседала бы на них:



… и было решено все это дело спрятать подальше. Хотя-бы в те места, где почище и нет столько воды и грязи. Коммутатор уехал в свободное пространство между пластиком, а реле стартера уехало вперед. Без каких либо проблем. Силовые провода были просто поменяны местами и все дотянулось, «плюс» и два провода, замыкающие реле стартера пришлось нарастить. Ухо, на котором держалось реле было под корень отпилено от рамы, просверлено отверстие и оно было посажено на один болт с кронштейном гудка ))




А еще весь основной жгут проводки переехал с левого борта мотоцикла на правый. Потому, что из за него было очень проблематично открыть крышку воздушного фильтра. Который кстати был полностью сухой. Сразу же был пропитан.

В итоге все шикарно получилось по хвосту:



Перенося все эти элементы, я не раз вспоминал свою WR250R в которой грязезащита была реализована просто на высшем уровне. ВО первых, это один из немногих мотоциклов, у которого нет задних боковых «ушей». Задний боковой пластик там- небольшие треугольные элементы, которые закрывают пространство между сидушкой и нижними подкосами хвоста. Офигенно и пофиг, что там глушитель торчит наружу и ничем не закрыт. Зато нет этих дурацких лопухов, которые играют роль дефлектора и отражают всю грязь от колеса в подседельное пространство. Ну WWR это отдельная тема, там много можно написать.

Еще решено было уменьшить «количество» проводов под задним крылом. Просверлили 3 отверстия и пустили провода от поворотников и стопаря сразу под пластик. До этого они сходились в одно отверстие в пластике на расстоянии наверное сантиметров 15ти.



С тормозами доже пришлось сильно помучаться. Передний мы просто прокачали и все стало еще лучше, а вот задний, он как бы это сказать… дорожный. И его можно было бы оставить воткнутым в первое попавшееся бревно.
Было:

Стало:


Да, конечно колхозно выглядит, но я проверял специально сидя на моте и долбя мотоботом по тормозу. В идеале — найти другую лапку. А так — это родная лапка, перевернутая вверх тормашками с которой спилено все лишнее и кончик, на который нажимают ногой выгнут в другую сторону. На самом деле это все еще не страшно. Страшно было видеть крепление самой лапки. Это 3 мм тоненькое ушко, приваренное к раме. К нему на болте притягивалась втулочка, на которой собственно вращалась лапка. Когда я долбил мотоботом это ухо гнулось и тормоз не тормозил. Совсем. Решение было двольно радикальным. Поскольку делаю я все сам, с сырьем у меня проблема. Было довольно непросто найти из чего сделать то, что нужно. В итоге, в качестве новой оси, на которой бы сидела лапка тормоза, была выбрана насадка от компрессометра)))) Толстостенная труба с подходящим диаметром, которая была потом намертво приварена к раме. Насадил еще туда пару шайб, подогнанных болгаркой и прибегнув к помощи соседа по гаражам, сварили раму с шайбами, с этой трубой и ушком. Намертво:



Пока все работает хорошо и жалоб у хозяйки нет.

Мотор, это единственное, по чему нет никаких нареканий. Кроме разве что крышки ведущей звезды. Но в ней просто надо было дырок насверлить, чтоб грязь оттуда хотябы на мойке вымывалась.



Родные звезды 12-36 никак не подходят для офроада. Мало того на 5й передаче мот просто умирал. Хотел купить заднюю звезду на 40-41 зуб, но таковых не нашлось нигде в наличии. Пришлось купить 13-44. Зато серьезно смотрится на заднем колесе. И меньше трет слайдер цепи на маятнике. А вот ловушку цепи пришлось опустить вниз, насверлив 2 дополнительных отверстия в кронштейне.



Резина кстати сменилась с непонятной дубовой универсалки на Kenda k760 trakmaster.

Максималку проверял — 98 км/ч по GPS а спидометр показывает 85 км/ч. Универсализация. Более чем уверен, что звезды и приборки у STR и STM (у мотарда) одинаковые, отсюда и результат.

С подвеской тоже все непросто. Вначале когда мы только получили мотоцикл, дубовость подвески я списал на холодные условия хранения мотоцикла. Но не все оказалось так просто. В переднюю подвеску залили Motorex 10W и она ожила. Но сейчас, по мере получения навыков, вилка начала пробиваться и на выходных буду лить 15W. Сразу этого делать не хотелось, поскольку вилка не имеет прогрессии и никаких настроек. И при густом масле будет хуже отрабатывать мелкие кочки, а с 10W катить себе спокойно без фанатизма довольно комфортно)))

Задний амортизатор все равно не получается пока хорошо настроить и он «полудубовый». Мелкие кочки не глотает, прожать сложно. Пружина- ОК ставили более мягкую, он начинает проседать. Масло внутри 2.5W мотюль, жиже наверное если только воду лить. Внутри устройство простое — набор шайб «пирамидкой» с каждой стороны поршня, которые перекрывают каналы в поршне и поднимаются под давлением масла, пропуская его. Каналы выполнены с канавками, так, что шайба снизу отвечает за сжатие, сверху — за отбой. Поскольку масло уже жиже нету, я начал потихоньку вынимать шайбы, заменяя родные широкие шайбами меньшего диаметра. Сейчас уже дошел до того, что остались только 2 широкие. По одной с каждой стороны поршня. Проверим что будет. Честно, я не хотел ничего менять в мотоцикле и катать его в максимально стоковом варианте, но если не считать резину и звезды с цепью, то задний амортизатор это третья вещь, которая просится под замену. Мало того, шток амортизатора довольно мягкий. У меня амортизатор из рук выпал с высоты 10 см над столом и упал на инструменты. Итог- 2 серьезные коцки на штоке. Были заполированы, но вмятинки остались))) Аморт я этот разбирал раза 3. Делаю это уже на автомате. И качаю овер 10 атмосфер компрессором.

Пластик… ну что с ним может быть, если каждая поездка это по статистике 2 падения. Усредненная цифра между 0 и 5))))
На самом деле все основные повреждения по пластику были еще в марте, когда мы катались при околонулевых температурах.
Первое, что мы треснули — это ручка газа и задний боковой пластик. Ручка газа оказалась стеклянная. Но на цеплянии одной половины осколков за другую половину до дома удалось доехать))) Металлический кронштейн, приваренный к раме, призванный фиксировать пластик — продавил и треснул пластик при падении. Пластик залепили холодной сваркой и пока так катаем. На кронштейне резиновый демпфер.



Сразу же скажу про заднее крыло. От продубасов по разбитым грунтовкам его сломало пополам. Где-то сейчас в кустах, а может быть у кого-то в гараже лежит кусок заднего крыла, рамка для номера и сам номер… А то, что на фотке — это уже аккуратно отпиленое крыло, чтоб не так стремно выглядело. Подсветку номера я выкинул, поскольку новый номер будет крепиться под самый стопарь. И на самодельной рамке.

Передний боковой пластик девушка сломала, зацепившись за него наколенником при падении)) В результате чего пластик был обрезан вот так:



Для симметрии обрезан соответственно и правый и левый. Даже как-то брутальнее стало смотреться)) Теперь он не убивается при падениях даже. Руль не дает.

Еще треснули оба щитка вилки. Но они пока держатся. Левый кстати я обрезал, поскольку чтобы снять колесо, приходилось сначала откручивать его, а потом колесную ось.



Переднее крыло через чур мягкое. Надо его усилить. на продубасах оно достает до колеса и издает ужасные звуки ))



Еще поставили защиту ручек. Тоже китайскую, такие продаются во многих магазинах. Выправляю после каждой поездки ))))

Проставки руля. Тяжело было найти. Руль на 28мм. В итоге подошли стойки руля от KAYO Т4 и болты на 100мм с каширского рынка)) Но и тут тоже не все так просто и где-то был косяк. Толи руль 27мм, то ли стойки 29мм. В общем руль зажиматься не хотел и пришлось подтачивать стойки на точиле))) В итоге получилось все отлично. Всех тросов хватило, как и проводов.



Руль родной китайский. Это просто подушка ProTaper. Кстати после всех падений он все еще прямой и без намеков на деформацию.

Зеркала используем самые простые круглые. Одно уже правда разбили. Родные разбили еще в гараже. В старом гараже пол был гравийный. Подножка провалилась и мот ударился зеркалом о стенку гаража.

Еще для открывания сидушки раньше в районе рамы около заднего колеса был замок, как на многих дорожниках. Но мы сочли это излишеством. Тем более у этого механизма были все шансы забиться грязью из под колеса. Теперь чтоб снять сиденье, надо просто дернуть чеку. Красть там под сиденьем совсем нечего. Кроме аккумулятора. И то если его сопрут, все будут только рады. Будет повод нормальный купить. Нет, токоотдача у него хорошая и он мот всегда по многу раз в день заводит. Но весит как 3 кирпича)))



Наклейки почти все слетели за 3 первые мойки под давлением. Наклейки сами по себе кстати хорошие, толстые. А вот клей плохой.

По доработкам все. Естественно была еще и переборка мотоцикла с полной смазкой всей прогрессии и подшипников. Шаровые которые одна в качалке, другая в наконечнике амортизатора были смазаны воздухом. Не знаю, сколько бы они протянули. Еще подмотал проводку кое-где. Подтянул все доступные болты и посадил на фиксатор. Но это все не так интересно и мелочи. А так, пока живем…

  • MaxDorMaxDor
  • Максим
  • 12 августа 2015 в 22:02
  • 2
  • оценка: +33

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+3
69IKa
  • 69IKa
  • 12 августа 2015 в 23:17
Я думал что это моя голова рукам покою не дает, но Ты меня точно переплюнул с запасом. + в репу на руки и желание :-)
+1
qqshonok
Отличный, информативный пост — побольше бы таких! И все за один раз — без бразильских сериалов) Первый твой пост помню — тогда заинтересовала эта марка — а теперь видно, что ни чуть не хуже других китайцев.
0
Shmel108sf
Здорово!
0
RefigeR
Интересный коммутатор, у меня на китайце другой был. Судя по всему даже с изменяемым углом зажигания? Отсечка есть?
0
MaxDor
Да, помоему есть на где-то 10 тысячах. Специально это не проверяли
0
RefigeR
Кстати, у джебеля ведь 20 лошадок, а тут всего 12. Куда еще 8 делись?:)
0
MaxDor
По ПТС он 16.75 л.с. Я катался на 200 джебеле. После того как на ханвей поставил правильные звезды, вытащил заглушку из шноркеля карба и поднял иглу, разницу особо не заметил с джебом.
0
MaxDor
чушь пишу от недосыпа. Из шноркеля воздушного фильтра.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MaxDor, Hanway STR200, "второй взгляд". Доработки