Блог им. MaxDor → Hanway STR200, "второй взгляд". Доработки
Чтож, прошло 8 месяцев с момента написания моего первого поста про этот мотоцикл
За это время много изменилось. Было внесено много доработок, мотоцикл начал эксплуатироваться с конца марта и эксплуатируется по сей день моей девушкой. И чем дальше, тем хардкорнее. И это не может не радовать. Все нижеописаное я забабахал на английском и отправил производителю этих мотоциклов. Чисто ради прикола. Вдруг что ответят. Может даже отблагодарят. Ведь запчастей на него у нас так и не появилось, а мотик то потихоньку стачивается )))))
Итак, начнем пожалуй с электрики. В отличие от предыдущей китайчатины, тут не обошлось простой пропайкой проводов и домоткой одного-двух рулонов изоленты. Конструктивно реле стартера и коммутатор стояли так, что вся грязь и вода оседала бы на них:
… и было решено все это дело спрятать подальше. Хотя-бы в те места, где почище и нет столько воды и грязи. Коммутатор уехал в свободное пространство между пластиком, а реле стартера уехало вперед. Без каких либо проблем. Силовые провода были просто поменяны местами и все дотянулось, «плюс» и два провода, замыкающие реле стартера пришлось нарастить. Ухо, на котором держалось реле было под корень отпилено от рамы, просверлено отверстие и оно было посажено на один болт с кронштейном гудка ))
А еще весь основной жгут проводки переехал с левого борта мотоцикла на правый. Потому, что из за него было очень проблематично открыть крышку воздушного фильтра. Который кстати был полностью сухой. Сразу же был пропитан.
В итоге все шикарно получилось по хвосту:
Перенося все эти элементы, я не раз вспоминал свою WR250R в которой грязезащита была реализована просто на высшем уровне. ВО первых, это один из немногих мотоциклов, у которого нет задних боковых «ушей». Задний боковой пластик там- небольшие треугольные элементы, которые закрывают пространство между сидушкой и нижними подкосами хвоста. Офигенно и пофиг, что там глушитель торчит наружу и ничем не закрыт. Зато нет этих дурацких лопухов, которые играют роль дефлектора и отражают всю грязь от колеса в подседельное пространство. Ну WWR это отдельная тема, там много можно написать.
Еще решено было уменьшить «количество» проводов под задним крылом. Просверлили 3 отверстия и пустили провода от поворотников и стопаря сразу под пластик. До этого они сходились в одно отверстие в пластике на расстоянии наверное сантиметров 15ти.
С тормозами доже пришлось сильно помучаться. Передний мы просто прокачали и все стало еще лучше, а вот задний, он как бы это сказать… дорожный. И его можно было бы оставить воткнутым в первое попавшееся бревно.
Было:
Стало:
Да, конечно колхозно выглядит, но я проверял специально сидя на моте и долбя мотоботом по тормозу. В идеале — найти другую лапку. А так — это родная лапка, перевернутая вверх тормашками с которой спилено все лишнее и кончик, на который нажимают ногой выгнут в другую сторону. На самом деле это все еще не страшно. Страшно было видеть крепление самой лапки. Это 3 мм тоненькое ушко, приваренное к раме. К нему на болте притягивалась втулочка, на которой собственно вращалась лапка. Когда я долбил мотоботом это ухо гнулось и тормоз не тормозил. Совсем. Решение было двольно радикальным. Поскольку делаю я все сам, с сырьем у меня проблема. Было довольно непросто найти из чего сделать то, что нужно. В итоге, в качестве новой оси, на которой бы сидела лапка тормоза, была выбрана насадка от компрессометра)))) Толстостенная труба с подходящим диаметром, которая была потом намертво приварена к раме. Насадил еще туда пару шайб, подогнанных болгаркой и прибегнув к помощи соседа по гаражам, сварили раму с шайбами, с этой трубой и ушком. Намертво:
Пока все работает хорошо и жалоб у хозяйки нет.
Мотор, это единственное, по чему нет никаких нареканий. Кроме разве что крышки ведущей звезды. Но в ней просто надо было дырок насверлить, чтоб грязь оттуда хотябы на мойке вымывалась.
Родные звезды 12-36 никак не подходят для офроада. Мало того на 5й передаче мот просто умирал. Хотел купить заднюю звезду на 40-41 зуб, но таковых не нашлось нигде в наличии. Пришлось купить 13-44. Зато серьезно смотрится на заднем колесе. И меньше трет слайдер цепи на маятнике. А вот ловушку цепи пришлось опустить вниз, насверлив 2 дополнительных отверстия в кронштейне.
Резина кстати сменилась с непонятной дубовой универсалки на Kenda k760 trakmaster.
Максималку проверял — 98 км/ч по GPS а спидометр показывает 85 км/ч. Универсализация. Более чем уверен, что звезды и приборки у STR и STM (у мотарда) одинаковые, отсюда и результат.
С подвеской тоже все непросто. Вначале когда мы только получили мотоцикл, дубовость подвески я списал на холодные условия хранения мотоцикла. Но не все оказалось так просто. В переднюю подвеску залили Motorex 10W и она ожила. Но сейчас, по мере получения навыков, вилка начала пробиваться и на выходных буду лить 15W. Сразу этого делать не хотелось, поскольку вилка не имеет прогрессии и никаких настроек. И при густом масле будет хуже отрабатывать мелкие кочки, а с 10W катить себе спокойно без фанатизма довольно комфортно)))
Задний амортизатор все равно не получается пока хорошо настроить и он «полудубовый». Мелкие кочки не глотает, прожать сложно. Пружина- ОК ставили более мягкую, он начинает проседать. Масло внутри 2.5W мотюль, жиже наверное если только воду лить. Внутри устройство простое — набор шайб «пирамидкой» с каждой стороны поршня, которые перекрывают каналы в поршне и поднимаются под давлением масла, пропуская его. Каналы выполнены с канавками, так, что шайба снизу отвечает за сжатие, сверху — за отбой. Поскольку масло уже жиже нету, я начал потихоньку вынимать шайбы, заменяя родные широкие шайбами меньшего диаметра. Сейчас уже дошел до того, что остались только 2 широкие. По одной с каждой стороны поршня. Проверим что будет. Честно, я не хотел ничего менять в мотоцикле и катать его в максимально стоковом варианте, но если не считать резину и звезды с цепью, то задний амортизатор это третья вещь, которая просится под замену. Мало того, шток амортизатора довольно мягкий. У меня амортизатор из рук выпал с высоты 10 см над столом и упал на инструменты. Итог- 2 серьезные коцки на штоке. Были заполированы, но вмятинки остались))) Аморт я этот разбирал раза 3. Делаю это уже на автомате. И качаю овер 10 атмосфер компрессором.
Пластик… ну что с ним может быть, если каждая поездка это по статистике 2 падения. Усредненная цифра между 0 и 5))))
На самом деле все основные повреждения по пластику были еще в марте, когда мы катались при околонулевых температурах.
Первое, что мы треснули — это ручка газа и задний боковой пластик. Ручка газа оказалась стеклянная. Но на цеплянии одной половины осколков за другую половину до дома удалось доехать))) Металлический кронштейн, приваренный к раме, призванный фиксировать пластик — продавил и треснул пластик при падении. Пластик залепили холодной сваркой и пока так катаем. На кронштейне резиновый демпфер.
Сразу же скажу про заднее крыло. От продубасов по разбитым грунтовкам его сломало пополам. Где-то сейчас в кустах, а может быть у кого-то в гараже лежит кусок заднего крыла, рамка для номера и сам номер… А то, что на фотке — это уже аккуратно отпиленое крыло, чтоб не так стремно выглядело. Подсветку номера я выкинул, поскольку новый номер будет крепиться под самый стопарь. И на самодельной рамке.
Передний боковой пластик девушка сломала, зацепившись за него наколенником при падении)) В результате чего пластик был обрезан вот так:
Для симметрии обрезан соответственно и правый и левый. Даже как-то брутальнее стало смотреться)) Теперь он не убивается при падениях даже. Руль не дает.
Еще треснули оба щитка вилки. Но они пока держатся. Левый кстати я обрезал, поскольку чтобы снять колесо, приходилось сначала откручивать его, а потом колесную ось.
Переднее крыло через чур мягкое. Надо его усилить. на продубасах оно достает до колеса и издает ужасные звуки ))
Еще поставили защиту ручек. Тоже китайскую, такие продаются во многих магазинах. Выправляю после каждой поездки ))))
Проставки руля. Тяжело было найти. Руль на 28мм. В итоге подошли стойки руля от KAYO Т4 и болты на 100мм с каширского рынка)) Но и тут тоже не все так просто и где-то был косяк. Толи руль 27мм, то ли стойки 29мм. В общем руль зажиматься не хотел и пришлось подтачивать стойки на точиле))) В итоге получилось все отлично. Всех тросов хватило, как и проводов.
Руль родной китайский. Это просто подушка ProTaper. Кстати после всех падений он все еще прямой и без намеков на деформацию.
Зеркала используем самые простые круглые. Одно уже правда разбили. Родные разбили еще в гараже. В старом гараже пол был гравийный. Подножка провалилась и мот ударился зеркалом о стенку гаража.
Еще для открывания сидушки раньше в районе рамы около заднего колеса был замок, как на многих дорожниках. Но мы сочли это излишеством. Тем более у этого механизма были все шансы забиться грязью из под колеса. Теперь чтоб снять сиденье, надо просто дернуть чеку. Красть там под сиденьем совсем нечего. Кроме аккумулятора. И то если его сопрут, все будут только рады. Будет повод нормальный купить. Нет, токоотдача у него хорошая и он мот всегда по многу раз в день заводит. Но весит как 3 кирпича)))
Наклейки почти все слетели за 3 первые мойки под давлением. Наклейки сами по себе кстати хорошие, толстые. А вот клей плохой.
По доработкам все. Естественно была еще и переборка мотоцикла с полной смазкой всей прогрессии и подшипников. Шаровые которые одна в качалке, другая в наконечнике амортизатора были смазаны воздухом. Не знаю, сколько бы они протянули. Еще подмотал проводку кое-где. Подтянул все доступные болты и посадил на фиксатор. Но это все не так интересно и мелочи. А так, пока живем…
За это время много изменилось. Было внесено много доработок, мотоцикл начал эксплуатироваться с конца марта и эксплуатируется по сей день моей девушкой. И чем дальше, тем хардкорнее. И это не может не радовать. Все нижеописаное я забабахал на английском и отправил производителю этих мотоциклов. Чисто ради прикола. Вдруг что ответят. Может даже отблагодарят. Ведь запчастей на него у нас так и не появилось, а мотик то потихоньку стачивается )))))
Итак, начнем пожалуй с электрики. В отличие от предыдущей китайчатины, тут не обошлось простой пропайкой проводов и домоткой одного-двух рулонов изоленты. Конструктивно реле стартера и коммутатор стояли так, что вся грязь и вода оседала бы на них:
… и было решено все это дело спрятать подальше. Хотя-бы в те места, где почище и нет столько воды и грязи. Коммутатор уехал в свободное пространство между пластиком, а реле стартера уехало вперед. Без каких либо проблем. Силовые провода были просто поменяны местами и все дотянулось, «плюс» и два провода, замыкающие реле стартера пришлось нарастить. Ухо, на котором держалось реле было под корень отпилено от рамы, просверлено отверстие и оно было посажено на один болт с кронштейном гудка ))
А еще весь основной жгут проводки переехал с левого борта мотоцикла на правый. Потому, что из за него было очень проблематично открыть крышку воздушного фильтра. Который кстати был полностью сухой. Сразу же был пропитан.
В итоге все шикарно получилось по хвосту:
Перенося все эти элементы, я не раз вспоминал свою WR250R в которой грязезащита была реализована просто на высшем уровне. ВО первых, это один из немногих мотоциклов, у которого нет задних боковых «ушей». Задний боковой пластик там- небольшие треугольные элементы, которые закрывают пространство между сидушкой и нижними подкосами хвоста. Офигенно и пофиг, что там глушитель торчит наружу и ничем не закрыт. Зато нет этих дурацких лопухов, которые играют роль дефлектора и отражают всю грязь от колеса в подседельное пространство. Ну WWR это отдельная тема, там много можно написать.
Еще решено было уменьшить «количество» проводов под задним крылом. Просверлили 3 отверстия и пустили провода от поворотников и стопаря сразу под пластик. До этого они сходились в одно отверстие в пластике на расстоянии наверное сантиметров 15ти.
С тормозами доже пришлось сильно помучаться. Передний мы просто прокачали и все стало еще лучше, а вот задний, он как бы это сказать… дорожный. И его можно было бы оставить воткнутым в первое попавшееся бревно.
Было:
Стало:
Да, конечно колхозно выглядит, но я проверял специально сидя на моте и долбя мотоботом по тормозу. В идеале — найти другую лапку. А так — это родная лапка, перевернутая вверх тормашками с которой спилено все лишнее и кончик, на который нажимают ногой выгнут в другую сторону. На самом деле это все еще не страшно. Страшно было видеть крепление самой лапки. Это 3 мм тоненькое ушко, приваренное к раме. К нему на болте притягивалась втулочка, на которой собственно вращалась лапка. Когда я долбил мотоботом это ухо гнулось и тормоз не тормозил. Совсем. Решение было двольно радикальным. Поскольку делаю я все сам, с сырьем у меня проблема. Было довольно непросто найти из чего сделать то, что нужно. В итоге, в качестве новой оси, на которой бы сидела лапка тормоза, была выбрана насадка от компрессометра)))) Толстостенная труба с подходящим диаметром, которая была потом намертво приварена к раме. Насадил еще туда пару шайб, подогнанных болгаркой и прибегнув к помощи соседа по гаражам, сварили раму с шайбами, с этой трубой и ушком. Намертво:
Пока все работает хорошо и жалоб у хозяйки нет.
Мотор, это единственное, по чему нет никаких нареканий. Кроме разве что крышки ведущей звезды. Но в ней просто надо было дырок насверлить, чтоб грязь оттуда хотябы на мойке вымывалась.
Родные звезды 12-36 никак не подходят для офроада. Мало того на 5й передаче мот просто умирал. Хотел купить заднюю звезду на 40-41 зуб, но таковых не нашлось нигде в наличии. Пришлось купить 13-44. Зато серьезно смотрится на заднем колесе. И меньше трет слайдер цепи на маятнике. А вот ловушку цепи пришлось опустить вниз, насверлив 2 дополнительных отверстия в кронштейне.
Резина кстати сменилась с непонятной дубовой универсалки на Kenda k760 trakmaster.
Максималку проверял — 98 км/ч по GPS а спидометр показывает 85 км/ч. Универсализация. Более чем уверен, что звезды и приборки у STR и STM (у мотарда) одинаковые, отсюда и результат.
С подвеской тоже все непросто. Вначале когда мы только получили мотоцикл, дубовость подвески я списал на холодные условия хранения мотоцикла. Но не все оказалось так просто. В переднюю подвеску залили Motorex 10W и она ожила. Но сейчас, по мере получения навыков, вилка начала пробиваться и на выходных буду лить 15W. Сразу этого делать не хотелось, поскольку вилка не имеет прогрессии и никаких настроек. И при густом масле будет хуже отрабатывать мелкие кочки, а с 10W катить себе спокойно без фанатизма довольно комфортно)))
Задний амортизатор все равно не получается пока хорошо настроить и он «полудубовый». Мелкие кочки не глотает, прожать сложно. Пружина- ОК ставили более мягкую, он начинает проседать. Масло внутри 2.5W мотюль, жиже наверное если только воду лить. Внутри устройство простое — набор шайб «пирамидкой» с каждой стороны поршня, которые перекрывают каналы в поршне и поднимаются под давлением масла, пропуская его. Каналы выполнены с канавками, так, что шайба снизу отвечает за сжатие, сверху — за отбой. Поскольку масло уже жиже нету, я начал потихоньку вынимать шайбы, заменяя родные широкие шайбами меньшего диаметра. Сейчас уже дошел до того, что остались только 2 широкие. По одной с каждой стороны поршня. Проверим что будет. Честно, я не хотел ничего менять в мотоцикле и катать его в максимально стоковом варианте, но если не считать резину и звезды с цепью, то задний амортизатор это третья вещь, которая просится под замену. Мало того, шток амортизатора довольно мягкий. У меня амортизатор из рук выпал с высоты 10 см над столом и упал на инструменты. Итог- 2 серьезные коцки на штоке. Были заполированы, но вмятинки остались))) Аморт я этот разбирал раза 3. Делаю это уже на автомате. И качаю овер 10 атмосфер компрессором.
Пластик… ну что с ним может быть, если каждая поездка это по статистике 2 падения. Усредненная цифра между 0 и 5))))
На самом деле все основные повреждения по пластику были еще в марте, когда мы катались при околонулевых температурах.
Первое, что мы треснули — это ручка газа и задний боковой пластик. Ручка газа оказалась стеклянная. Но на цеплянии одной половины осколков за другую половину до дома удалось доехать))) Металлический кронштейн, приваренный к раме, призванный фиксировать пластик — продавил и треснул пластик при падении. Пластик залепили холодной сваркой и пока так катаем. На кронштейне резиновый демпфер.
Сразу же скажу про заднее крыло. От продубасов по разбитым грунтовкам его сломало пополам. Где-то сейчас в кустах, а может быть у кого-то в гараже лежит кусок заднего крыла, рамка для номера и сам номер… А то, что на фотке — это уже аккуратно отпиленое крыло, чтоб не так стремно выглядело. Подсветку номера я выкинул, поскольку новый номер будет крепиться под самый стопарь. И на самодельной рамке.
Передний боковой пластик девушка сломала, зацепившись за него наколенником при падении)) В результате чего пластик был обрезан вот так:
Для симметрии обрезан соответственно и правый и левый. Даже как-то брутальнее стало смотреться)) Теперь он не убивается при падениях даже. Руль не дает.
Еще треснули оба щитка вилки. Но они пока держатся. Левый кстати я обрезал, поскольку чтобы снять колесо, приходилось сначала откручивать его, а потом колесную ось.
Переднее крыло через чур мягкое. Надо его усилить. на продубасах оно достает до колеса и издает ужасные звуки ))
Еще поставили защиту ручек. Тоже китайскую, такие продаются во многих магазинах. Выправляю после каждой поездки ))))
Проставки руля. Тяжело было найти. Руль на 28мм. В итоге подошли стойки руля от KAYO Т4 и болты на 100мм с каширского рынка)) Но и тут тоже не все так просто и где-то был косяк. Толи руль 27мм, то ли стойки 29мм. В общем руль зажиматься не хотел и пришлось подтачивать стойки на точиле))) В итоге получилось все отлично. Всех тросов хватило, как и проводов.
Руль родной китайский. Это просто подушка ProTaper. Кстати после всех падений он все еще прямой и без намеков на деформацию.
Зеркала используем самые простые круглые. Одно уже правда разбили. Родные разбили еще в гараже. В старом гараже пол был гравийный. Подножка провалилась и мот ударился зеркалом о стенку гаража.
Еще для открывания сидушки раньше в районе рамы около заднего колеса был замок, как на многих дорожниках. Но мы сочли это излишеством. Тем более у этого механизма были все шансы забиться грязью из под колеса. Теперь чтоб снять сиденье, надо просто дернуть чеку. Красть там под сиденьем совсем нечего. Кроме аккумулятора. И то если его сопрут, все будут только рады. Будет повод нормальный купить. Нет, токоотдача у него хорошая и он мот всегда по многу раз в день заводит. Но весит как 3 кирпича)))
Наклейки почти все слетели за 3 первые мойки под давлением. Наклейки сами по себе кстати хорошие, толстые. А вот клей плохой.
По доработкам все. Естественно была еще и переборка мотоцикла с полной смазкой всей прогрессии и подшипников. Шаровые которые одна в качалке, другая в наконечнике амортизатора были смазаны воздухом. Не знаю, сколько бы они протянули. Еще подмотал проводку кое-где. Подтянул все доступные болты и посадил на фиксатор. Но это все не так интересно и мелочи. А так, пока живем…
- MaxDor
- Максим
- 12 августа 2015 в 22:02
- 2
- +33
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть