Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MaxDor → Hanway STR200, первый взгляд

Покупка первого мотоцикла — занятие довольно интересное и порой местами запутанное. Итак, после долгого выбора «учебной парты» для одной девушки был куплен данный мотоцикл. Новый, при этом совсем не дорогой, относительно японцев, довольно качественно сделанный (за свои деньги) и конструкция довольно продуманная.





Немного данных по мотоциклу:

Габариты (мм) 2300(Д)*810(Ш)*1150(В)
Объем двигателя, куб. см 200
Максимальная мощность (кВт/об/мин) 11,5/7500
Система запуска Электрический стартер + кикстартер
Тормоза: Дисковые, двухпоршневой супорт спереди и однопрошневой сзади.
Кол-во передач 5
Емкость топливного бака (л) 12
Передняя шина: 3.00-21 Задняя шина: 4.10-18
Главная передача 520 цепь, сальниковая типа o-ring
Сухая масса, кг 106,5
Зажигание CDI (электронное)
Тип двигателя 4-х тактный одноцилиндровый воздушно-масленого охлаждения
Степень сжатия 9,4:1
Система питания (тип, марка) Карбюратор, Mikuni BS28
Сцепление (тип) Многодисковое, в масляной ванне
Колесная база, мм 1410
Дорожный просвет, мм 240
Высота сиденья, мм 830
Максимальная нагрузка, кг 150

Одноклассником данного мотоцикла является довольно популярный BM enduro 200, поэтому иногда, для большей наглядности буду сравнивать с ним. Плюс ко всему прочему у этих мотоциклов есть много общих деталей.

Но есть и приятный плюс. Например подсос у Ханвея выведен на руль и не нужно лазить под бак каждый раз при запуске. Ну и все остальное, по стандарту. Есть кнопочка чтобы «подмигнуть» дальним светом (правда тока встречал такую же только на БМ). Поворотники, гудок и переключатель ближний-дальний. На правом пульте как обычно кнопка аварийной остановки двигателя и переключатель ближний-габариты с подсветкой- весь свет выключить. Скучаю по такому на своем Yamaha WR250R (далее просто WRR). Ведь в лесу свет не нужен, а когда например нужно помочь товарищу выехать из ямы, приходится не только глушить двигатель, но и полностью выключать мот, чтоб не сажать аккумулятор. И разьем для зарядки телефона/навигатора и тд. хотелось бы подключать после замка а не до него. Но при этом совсем не круто, когда ты стоишь ловишь рыбу, а у тебя на мотоцикле с горящими фарами телефон заряжается Ну евро нормы, все дела, сейчас все новые японские эндуро «светятся, стоит лишь ключ повернуть» Поэтому китайцам за это большой плюс. Недостатком является отсутствие кнопки «аварийки» Впрочем на новых эндуро японцах их тоже нет А ведь это полезная кнопочка, позволяющая не только обозначать себя на обочине, если пришлось вынужденно остановиться, но и дополнительное средство обозначить себя при езде в междурядье.

Отдельно хочется пару слов сказать про приборную панель.



Она довольно информативная. Спидометр, тахометр, часы, одометр, индикатор низкого заряда аккумулятора и индикатор включенной передачи. Так же есть лампы индикаторы поворотников, дальнего света и нейтралки. Индикаторы температуры двигателя, уровня масла и низкого уровня топлива не работают. Так как нет соответствующих датчиков в моторе и баке. Для контроля уровня топлива используется стандартный для карбюраторных мотоциклов трехпозицонный краник «полный-резерв-перекрыть» под баком. Приборка используется универсальная, скорее всего ее много куда еще ставят, так что не стоит удивляться, в процессе эксплуатации, почему половина не работает.

Немного удивила фара. На самом деле ожидал меньшего от маленькой пластмассовой китайской фарки, но светит более менее прилично. Ах да, чуть не забыл. Руль тут алюминиевый переменного сечения (28-22мм) Как на серьезных кроссачах, прям Приятная вещь. Стальные китайские рулиочень быстро гнутся при падениях. Этот хоть и тоже китайский, все равно будет прочнее.

Вилка



такая же как на БМ, ход подвески немного меньше, чем у японских эндуро и равен примерно 200мм, не больше. К сожалению не нашел нигде информации по ходу. Масло 330мл в перо. Регулировки отсутствуют. Играться можно только вязкостью масла. Для сравнения ход подвески WRR 270мм и масла в вилку аж 613мл на перо. Китаец в этом плане более экономичен, при переборке вилки надо будет покупать лишь одну банку масла. Масло менять однозначно. Подвеска «дубовая». После того, как мотоцикл закатили в теплый гараж, она немного «отмерзла» и стала работать лучше. Вообще я не уверен в качестве той минералки, которая там залита. Передний тормоз с БМ тоже одинаковый, двухпоршневой. Очень радует, как проложен тормозной шланг. В защите под пером и в грязевом щитке вдоль пера наверх. На перо кстати ставится направляющая, которая не дает щитку крутиться, изгибаться и тереть об перо и колеса. Хорошо продумано. Еще один плюс — электронный датчик спидометра на переднем колесе, а не тросиковый. Не сотрется и не порвется.

Задняя подвеска.



Тут я тоже больше симпатизирую Ханвею, нежели БМ. Ибо прогрессия собрана на обычных для японских эндуро игольчатых подшипниках, а не на шарнирах, как у БМ. Да и вообще по конструкции своей аналогична многим японским эндурикам. Для сравнения: прогрессия Ханвея и WRR. На современных эндурах существует несколько принципиально разных схем задних подвесок и эта на мой взгляд наиболее удачная. И речь идет идет не о характеристиках работы подвески, на китайце, где у заднего амортизатора есть только одна регулировка- поджатие пружины, вообще не стоит об этом говорить. Речь об эксплуатационных характеристиках. Во первых при схеме, когда качалка крепится на маятнике, а линки к раме — нету подшипников в маятнике. Все подшипники находятся в линках и качалке. Поэтому при проверке или смазке подшипников все это делается на коленке, а не под мотоциклом. Ну это при условии, что не надо снимать маятник. Еще одним плюсом является размер этого узла. Он не торчит вниз и находится выше уровня защиты днища. Когда я ездил на Kawasaki KLX250S и боялся перепрыгивать через бревна, а просто перекатывался через них, я частенько цеплял качалкой, ведь она очень сильно торчала вниз. Маятник у Ханвея сварной из алюминиевых профилей, такой же как на БМ. И ловушка цепи металлическая. Пластиковая на БМ была мной поломана на одном из первых выездов. Еще один плюс Ханвея — сальниковая 520 цепь. Многие, кто катается на БМ, который имеет в стоке 428 цепь, со временем переходят на 520. Задний суппорт однопоршневой. Ну раз уже зашла речь про задние тормоза, хочется сказать про один из существенных косяков данного мотоцикла. Это лапка заднего тормоза, которую зачем-то пустили под подножкой, вместо того, чтоб пропустить над ней. Жить ей до первого бревна/камня/бардюра, через который вы захотите перепрыгнуть. Не думаю что она выдержит удар всего мота. Хорошо если сама сломается, а вот если погнет ухо, на котором держится или шток из тормозной машинки вырвет.

Мотор.



Здравствуй, Suzuki Djebel 200. Неплохой момент на низах, надежная конструкция, два фильтра ( бумажный плюс сеточный), два клапана на цилиндр и простая их регулировка. Тут на самом деле особо нечего описывать, расскажу лишь о двух конкретных особенностях в этом мотоцикле. Есть хорошая новость и плохая. Начнем с плохой. Это кикстартер, который упирается в подножку. В результате чего, полезных ход его работы, от момента схватывания храповика до упора в подножку очень маленький. Был бы это полностью киковый мот, без электростартера, была бы беда. Вот к примеру «правильный» кикстартер на Honda XR650R. А теперь хорошая новость. Китайцы приделали масляное охлаждение на этот мотор. Хотя ни разу не слышал о случаях перегрева 200 джебела, в пампасах эта приблуда лишней не будет.

Шасси.



Стальная диагональная рама приваренным хвостом и сьемным подрамником. На вид очень прочная. Дополнительно приварены стальные прутки, проходящие над проушинами пластиковых отбойников. Предполагается, что за них можно вытасиквать мотоцикл, допустим из грязи. В стоке установлена защита мотора, она кстати, идет практически до прогрессии. Еще мне понравилось, что мелких резьб в раме нет. Там, где крепится электроника, пластик и так далее, к раме приварено ухо с просверленным отверстием. И на это ухо надета клипса с гайкой, типа такой

Очень понравился глушитель



Легкий, алюминиевый. И звук приятный, на БМ глушитель не так приятно " с металлической продрисью". А еще он разборный. Если он сделан как прямоток, то можно менять набивку, а если нет, то переделать в прямоток)))

Бак пластиковый и очень большой. Заявлено, что 12 литров. Крышка бака тоже пластиковая, хоть и запирается на ключ.

Крышка фильтрбокса откручивается сбоку.
Фильтр



обычный паралоновый лист. Герметизации крышки- никакой, наоборот, китайцы сделали прорезь внизу фильтрбокса… для слива конденсата. Тут совсем мимо. Поскольку при такой конструкции мот «топить» можно только до низа фильтбокса. На японцах крышки обычно герметичны, а дренаж затыкается заглушкой.

Поворотники на резиновых ножках, хоть не сломаются при первом падении, светодиодные. Задний стоп-сигнал тоже.

Еще одной фишечкой данного мотоцикла является фиксация сидушки на замке под сиденьем, а не на винтах.

В кратце пока все. Вот альбом с фотками

В дальнейшем будем готовить мот к сезону, перебирать, менять масло и смазку, дорабатывать некоторые узлы.
  • MaxDorMaxDor
  • Максим
  • 8 января 2015 в 0:54
  • 6
  • оценка: +29

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
MeXaHiK
Приборка поди ночью глаза выжигает цыганской подсветкой, не?
0
MaxDor
Там яркость регулируется
+4
Gluk
  • Gluk
  • 8 января 2015 в 1:05
Друже, фото лучше бы сюда. Сразу чтобы видно было

А по байку — впервые такую модель вижу\слышу. Тормоза какими-то велосипедными выглядят.

Учебная парта для эндуро-покатушек? Всем б таких девушек!)))
0
Zeit
  • Zeit
  • 8 января 2015 в 2:20
движок на корейском Hyosung'е 125 практически копия… у китайца слегка допиленный под водянку… от черти :)
0
Zeit
тьху, не под «водянку», а 200 кубов…
0
Zeit
лапка тормоза под подножкой это конечно молдавия… на эндуриках всегда смущают голые перья, тем более когда перевёртыш…

понравилось: бак 12л (включая наличие замка), светодиоды, приборка, защита картера, внешний вид

только китаец — не китаец, если что-нить не заглючит или не отвалится, так что будет интересно узнать об эксплуатации
0
BlackBOLT
лапка тормоза сверху подножки…
0
Zeit
я привёл фото Хёсунга… у китайца — под
+1
PanzerK
Цэ GS двигатель, происходит от Suzuki
-1
Zeit
тогда понятно почему двиги похожи с Hyosung'овским… корейцы уже давно работаю с Сузуками и конструктора у них японские, а откуда взял копию движка китаец можно только догадываться
0
SGA
  • SGA
  • 13 августа 2015 в 14:59
Эта… Как бы двигатель делается по лицензии уже много много лет рядом китайских концернов, в частности QingQi. Почти полная копия сузучего за исключением ряда незначительных деталей (цапфа коленвала, на которую крепится ротор генератора и копирный вал, например, отличаются). В остальном взаимозаменяемы детальками процентов на 95, что выливается в забавное — китай-владельцы ищут чтобы джебеловского впихнуть в мотор, владельцы джебелов 200 экономят ставя себе китайские детали.
0
lemetriss
С такими тормозульками больше 60 ехать нельзя, поди. Чет вообще несерьезные. И спицы ненадежно выглядят.
+4
ilving
Не знаю за спицы, но на моей БМке тормоза один-в-один как на этом мото. И никаких нареканий (тьфу-тьфу) не вызывают.
Да и у двухсотки максималка около 100км/ч, смысл там в двухдисковых хренадцатипоршневых тормозах?
0
Bongokong82
Ничего так байк, навеска на уровне вм эндуро 250, за искл. Двигателя. А подшипники в линках Бм- ов игольчатые, плюс в стоке пресс-масленки стоят, сколько интересно данный байк стоит по сравнению с Бм?
0
MadLover
около 75
+1
BlackBOLT
А я чот проглядел, а денег то такой сколько обошелся?
здесь был ататат

0
VoFFkA
Насколько он качественный покажет его состояние, скажем через 20000 километров пробега и что за этот пробег с ним пришлось сделать/починить;)
0
Zeit
ой, та уже первые 2т скажут, если не обо всём, то о многом, это ж малокубатурка…
Вариант как для девушки вполне вероятно неплох… а вот забыл спросить что там с расходниками и мануалами? название фирмы совсем не на слуху
+1
MaxDor
Ни мануала ни расходников… от самого производителя. Но поскольку мототоцикл похож на БМ эндуро 200 ДД, на который с запчастями лучше и народ нашел кучу альтернативных замен родным сальникам, пыльникам, звездам и тд, то я не напрягаюсь. Все можно достать. Единственное, из потенциально ломающихся деталей, для меня остается открытым вопрос, где достать боковой пластик и бак, случай чего.
0
MaxDor
Название фирмы не на слуху, потому, что их завезли только в конце лета. Ну и и потом, в китае все равно производство OEM. А потом, что скажешь тебе написть на моторе, то тебе и напишут.
0
Nordwind
Странно мелкая задняя звезда. Обычно же где то под 50 а тут 36 зубов. Рекорд максималки и экономичности хотят поставить? И я так понял карб с мембраной? Тоже не однозначно для эндурика. А так прикольно, посмотрим что эксплуатация выявит.
0
SGA
  • SGA
  • 13 августа 2015 в 15:05
Так 520 я же цепь. Была бы 428, было бы как раз около 50.
+1
roland-913
Не увидел никакого превосходства над обычным QM200GY
-2
NOEL636
Похоже на рекламу.
Ну а как ещё технику в продажу выводить… БМ раскрученный, а этот нет.
Вот на таких вот статейках, мало по малу реклама и получается.
+2
and000
Руль тут алюминиевый переменного сечения (28-22мм)
На китайце? оооо… И лапка тормоза при этом под(!) подножкой???? Круто да.

Кикстартер обычно устанавливаются на шлицах. Что мешает его подвигать туда-сюда?

Смотришь… Вроде интересный мотоцикл. И вес, и 21/18 колеса, и защита заднего амора от грязи, и цена приятная… Но начинаешь присматриваться и «гениальность» некоторых решений вводит в ступор.

Спасибо за обзор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MaxDor, Hanway STR200, первый взгляд