Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ZZR600 2001 → Первое знакомство, первый ремонт и немного о сложностях перевода.

Как я уже писала в информации о своем Кавасаки-зизере, он мне достался после того, как предыдущий хозяин, чтобы избежать столкновения, спрыгнул с мотоцикла. Мотоцикл же отправился в кювет. Все бы ничего, но пришли селяне с трактором и вытаскивая бедолагу, содрали с него все оставшиеся пластики. После покупки, мой приятель, который держит мотосервис, еще месяц, пока я доучивалась в автошколе, в фоновом режиме приводил зизера в порядок.

Я тогда даже не фотографировала его. Что там говорить, тогда я даже плохо представляла, что это такое =) Ходила кругами, пытаясь понять и запомнить кучу технических терминов на сербском языке. При том, что с механикой у меня всегда было плохо, и все, что заставляет машину/мотоцикл двигаться для меня темный лес и на русском тоже. Поэтому попрошу отнестись снисходительно и помочь мне с переводом некоторых названий на русский. Для простоты дальнейшего общения.

Чинить и менять пришлось немного. Выпрямить искривленные ручку сцепления, педаль сцепления, мотоцикл упал на левую сторону. Заменить изодранный колпак на карбюраторе (?), если не ошибаюсь, поправьте меня. Заменить погнувшийся вентилятор (хлАдняк на сербском). Перетрясти электрику.

Сложнее всего было с пластиками. Новый мы просто не смогли найти на эту модель. Только передний обтекатель, который в итоге не подошел, а продавец, гад, отказался вернуть его. Плюс искривилось крепление фары. К счастью, все осколки были собраны с места аварии. И ребята три вечера собирали паззл: живописно с искрами резали раму, пытаясь подогнать под пластик, снова варили, варили сам пластик. Я не вмешивалась, толку от моих советов никакого. Тем не менее, собрали. В день нашего первого знакомства с зизером и первой покатушки он выглядел вот так.


Пока что без лобового стекла и со швами на обтекателе. С левой стороны особенно, здесь на фото не видно, а я что-то не сообразила все снимать. Сразу выяснилось, что не работает спидометр, видимо в процессе сборки окончательно лопнул тросик (так оно называется?). Первый месяц каталась без него, ориентируясь на автомобили.

На права я сдала в июле, а в августе мы запланировали тур в Грецию. Надо было приводить мотоциклы в порядок и готовить их к путешествию. Тогда в Белграде стояла адская жара, порой доходившая до 40 градусов. Я время от времени перебарывала желание переселиться куда-нибудь в прохладное озерцо и выползать из него исключительно ночью, собиралась духом и выезжала за запчастями. В Сербии есть одна особенность, вытекающая из практически дохлого состояния экономики этой страны. Практически невозможно купить оригинальные запчасти, кроме самых ходовых. Никто их не держит на складе, потому что у людей как правило нет денег. Зато процветает кустарное производство, и порой творения таких мастеров даже лучше, чем фабричное. Сарафанное радио решает все. Если спросить кого-то, где можно заказать новый тросик для зизера, то 90% направят к Бобану. А если нужно лобовое стекло, то Иван (с ударением на первое И) вне конкуренции. Вот я к ним, к кустарям и отправилась.

У Ивана немного пометалась между выбором цвета стекла. Белое или дымчатое. В итоге выбрала дымчатое высокое. Он делает по фабричным лекалам, но не был уверен, что из-за кривого крепления и склееных пластиков, отверстия для болтов будут соответствовать оригинальным, и смогу ли я потом использовать это стекло на новых пластиках. В итоге вроде все встало на свои места. И на следующий день зизер обрел лобовуху.

«Последний штрих» — совсем ламерский. Купила баллон черной акриловой краски и закрасила все швы. Годик поезжу так, чтобы не жалко было, если вдруг уроню мотоцикл, что я уже однажды сделала. Перед «Большим Путешествием» мотоцикл выклядел вот так. Обратите внимание на крепление багажника. Оно еще показало себя на залатанных сельских дорогах.


Конструкция крепления багажника изначально была не самой удачной. Плюс мы ж еще и нагрузились хорошо. Три кофра на милановой Африке, кофр у меня и непромокаемая сумка, которая крепилась к тому самому злополучному креплению. В день выезда.


Через два дня, когда ночью мы уже приехали в Софию и загнали мотоциклы в гараж, выяснилось, что от езды по «стиральной доске» лопнула сварка на одном из «ушей» крепления, и потерялись 3 болта из четырех. Чудом весь багажник остался на мотоцикле. Прикрутили, разгрузили кофр, поехали дальше, но уже очень осторожно. Вернувшись в Белград, договорилась с приятелем-коллегой по мотоциклу, который тоже на зизере, что он мне заменит крепление. Теперь это мощная рама, которая снизу крепится к раме самого мотоцикла.



Рабочий момент


И вот так


Впереди ждут зимний сервис, но я пока что не готова загнать зизера в гараж. Катаюсь, пока не выпадет снег. Снова, еще в Греции, сдох спидометр. Тросик в порядке, теперь что-то на самом колесе, как я поняла на пластине, с которой передается вращение, отвалилось. А это значит надо снимать колесо. Сдохла подсветка на приборной доске и тп. Надо менять заднюю резину, передняя новая. Есть над чем поработать зимой, чтобы привести мотоцикл к хорошее состояние к новому сезону.
  • MotoVitaMotoVita
  • Вита Пироцкая
  • 6 ноября 2015 в 19:33
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Vitaha_N
«Педали сцепления» на мотоцикле нет, если это с левой стороны, то это скорей всего лапка переключения передач. Еще почему то кажется что «Хладник» — это радиатор, именно он чаще всего и повреждается при падениях
0
MotoVita
Вот спасибо =) Я бы сама не додумала, что это лапка. Лапка у кошки, лапка у швейной машинки, но чтоб у мотоцикла лапка… =)

Да, радиатор.
Спасибо еще раз.
+1
Vitaha_N
В умных книгах эту деталь называют рычагом переключения передач, но в разговорном у нас почему то называют лапкой :) Наверное чем то похожа))
0
zogar-zag
Номера классные, не то, что наши лопаты :-)
0
Kamerunec
100%…
0
MotoVita
Не вы первый облизываетесь на такие номера =)
+1
zogar-zag
Наверное нет ни одного мотоциклиста, которому бы нравился размер российских номеров.
+1
KH93b
  • KH93b
  • 7 ноября 2015 в 15:08
После педали сцепления, я перепроверил на каком сайте нахожусь ;)
0
MotoVita
=))) Я же сразу пердупредила, что у меня сложности с переводом и мне нужна помощь =))) Чтобы в дальнейшем глупост не писать.
+1
Vitaha_N
Если что — спрашивайте, не стесняйтесь. Переведем с любого на любой)))
0
MotoVita
Спасибо =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZZR600 2001, Первое знакомство, первый ремонт и немного о сложностях перевода.