Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. TR2N → В тени широких проспектов

Иной раз читаю посты на БП, соотношу как к мотоциклам относятся одни участники сообщества, как к ним относятся другие. Для чего вообще берут мотоцикл, что от него хотят.


Скажу сразу, конечно, раньше я был одним из тех фанатов, девиз которых сводился к фразе «мото — это жизнь». С возрастом стал понимать, что неет, часть жизни — возможно. Возможно значительная, но не вся жизнь. И это все при том, что я проезжаю 12 тысяч за сезон.
Первый сезон я провел именно под девизом указанным выше, я искатал весь город и область. И уже в конце первого сезона, я понял, что это… надоедает.



Да, дорогие друзья, кто еще не приобрел мотоцикл. Вначале пути, когда мотоцикла у меня еще не было, я тоже думал, что этот кайф будет длится вечно. Но правда жизни такова, что ко всему привыкаешь. И вот уже ночные покатушки на моте, от которых сносило крышу вначале сезона, становятся заурядными и обычными. Ты знаешь все улицы наизусть, каждый поворот, каждую яму на дороге. Куда расти дальше?



Носится по городу, как ненормальный, подвергая опасности себя и других? Купить спорта в конце концов? Нет, спасибо. В этом мире слишком много людей, которым я дорог, я не хочу ими рисковать.
Дальняки? Ок, но когда нет отпуска длинною в месяц, а есть только пара выходных, и дикое желание все же на них отоспаться? В этом случае дистанция путешествия снижается, до рамок области, а я и так все здесь изьездил.
Спорт? (в правильном понимании) Джимхана, гонки, благо там где я живу, все это есть, спасибо тем увлеченным людям, которые проводят все эти замечательные мероприятия. Но это не то. Я могу приехать на джимхану, покатать в свое удовольствие. Я могу весь вечер прокатать 8ку на закрытой парковке, чтобы отточить некоторые навыки, попробовать что-то новое. Но я не фанат гонок со временем. Я не могу снова и снова ездить по тем же трассам, вышибая доли секунды в финальном времени. Я не вижу свободы в гонках по замкнутуму кругу.

И я начал искать свой, немного необычный, особенный путь. И кажется нашел.



Еще в конце прошлого сезона, меня просто начало тянуть туда, где я никогда не был. Но это далеко не всегда, должно быть место за 10 000 км от дома. Мы тысячу раз гоняем по одним и тем же улицам городов, но практически никогда не заезжаем во дворы. Тропинки. Переулки. «Зачем, там же нет дорог» — говорят парни с тусовки. Они не правы. Я так не считаю.



Для меня кайф не в скорости. Не во времени на треке. Не в крутости на дороге (признаюсь, в этом я грешен xD).
Но в чувстве свободы. В том духе приключений, который несет в себе мотоцикл. В тех неизведанных и узких тропах, которые вообще не предназначены для мотоцикла. В тех заброшенных местах, где уже много лет никто не бывал. Бесценное удовольствие вновь и вновь открывать для себя новые места, о существовании которых 90% людей не знают в принципе.



И я стал ездить по таким местам ночью. Начиная от парков, ЖД вокзалов и дворов, и заканчивая закрытыми стройками.
И это очень круто. Загнать 200кг махину в те места, о существовании которых 99% людей даже не представляют. Исколесить те темные коридоры каменных джунглей, куда на машине то не заехать. Найти удивительные дороги и тропы, приводящие в самые неожиданные места. Тот древний дух исследования, что живет внутри как бы просыпается и требует немедленно удовлетворения.



«А что там?» «А куда ведет эта дорога?» «А для чего эта тропинка?» — все эти вопросы все больше и больше требуют ответа.



В этих местах есть особый колорит, своя неповторимая атмосфера хаоса глухих полузаброшенных районов. Здесь спокойно во дворе может быть выставлен диван, на котором вечерами собираются соседи, а детьми выстроен корабль из кусков бочек и металлолома. На веревках висят сушатся вещи, а где-нибудь на турнике довольно красуется ковер.



Но настоящее удовлетворение приходит потом. Когда, возвращаясь домой, по пустым улицам ты чувствуешь — что это твой город. Ты знаешь его целиком. Не те светлые улицы, по которым ездят все, не те широкие проспекты, выученные наизусть, но те его тайные уголки, неизвестные никому. Те секреты, что многие не узнают и прожив 10, 20 лет здесь. Тот дух, что подобно скрытому смыслу книги, лежащему между строк, прячется во дворах и тропинках в тени широких проспектов.


  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 13 сентября 2015 в 2:52
  • 3
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+7
Andsah
  • Andsah
  • 13 сентября 2015 в 2:56
И я начал искать свой, немного необычный, особенный путь. И кажется нашел.
И это пройдёт.Когда знаешь каждый кирпич и железку на окрестных промзонах.
Бесконечен только тюнинг мотоцикла, даже езда со временем надоедает )
+3
TR2N
Даже тюнинг надоест со временем, любое наше действие имеет свойство приедаться.
Но чем хороша — наша страна, таких троп, пром зон, садов и прочего добра у нас просто немеренно) Я по своему городу обьездил, наверное процента 3 от общего числа таких мест.
+6
69IKa
  • 69IKa
  • 13 сентября 2015 в 3:18
Как-то рановато у автора начался кризис среднего возраста))) впрочем, и это пройдет©
0
TR2N
Становлюсь мудрее)
Зато как круто будет в среднем возрасте, когда все кризисы уже будут позади xD
+8
zogar-zag
Живу в малельком городе, подобной хренью занимался на велике, благо у него всепролазность вообще не имеет конкуренции (кроме ног конечно). Для большого города и его окрестностей моторчик конечно самое оно, только на мой взгляд легкий эндуро дал бы еще больше возможностей.
+2
Bazanoff29
День добрый! Я на эндурике залезал на заброшеные военные части или полузаброшеные, где есть на что посмотреть, груды военной техники и прочего добра валяется у нас в тайге, в некоторых местах даже жутко бывает…
+11
KeR
  • KeR
  • 13 сентября 2015 в 7:37
Да уж, мотоцикл явно не в восторге от увлечений хозяина.
Легкий эндурь вам в помощь был бы разумнее.
0
TR2N
Почему?)
Совсем в говны с лужами, я не езжу. Ездил один раз, но мот плывет там конечно, ппц, колеса живут своей жизнью. Поэтому только по сухому.
Ну а про эндурь я писал, в другом комментарии, его обслуживать надо серьезно, расходники долго нк живут, да и ехать далеко — тяжело.
+6
LD50
  • LD50
  • 13 сентября 2015 в 8:33
Очень знакомые мысли.
Только мне меньше повезло: все приелось, а выход не нашелся.
Я думал, что мотоцикл изменит мою жизнь, а он ею был проглочен.
Серьезно подумываю продать мотоцикл и не искать замену.
Кстати, в подобных покатухах есть неприятность — бродячие собаки. И быстро ускориться не всегда можно.
+1
TR2N
С собаками сталкивался, было дело. Но в кожаном экипе, я вообще сомневаюсь что они могут что-то прокусить. Как правило, просто газонуть до отсечки хватает, чтобы их распугать.
А с некоторыми еще интереснее, она лаеи на тебя огрызается. Спокойной встаешь и идешь к ней и либо она тут же от тебя уматывает, боится, либо начинает приримать за своего успокаиваться.
+3
risorius
надеюсь ты возишь с собой: рем. комплект — на случай прокола и монтировку на случай прикола? :)
0
TR2N
Да, +ремкомплект тросов, проволку и скотч) Хотя, признаюсь — везло, колеса я протыкал только на главных улицах города, а вот где-нить в глуши — пока не разу
+4
NAiiV
  • NAiiV
  • 13 сентября 2015 в 8:52
В который раз написать… все будут ездить на…
А может эндурку и ещё по лесам/оврагам добавить?
0
TR2N
Эндурка мне не нравится по нескольким вещам.
-ТО. Масло раз в 1000км, все расходники долго не живут, а езжу я много. Да и горожа нет, обслужить это самому.
-Скорость. Я и по области на моте, бывало, забирался во всякие дебри, и чтобы до них доехать, хотелось бы иметь крейсер не 80кмч.

В этом плане мне уже давно светит турэндуро, и я думаю я к нему обьязательно приду, но хорошие аппараты, что мне нравятся — дороги.
0
TR2N
*гаража, емае xD
+2
Evgen123
-ТО. Масло раз в 1000км
Это уже скорее к кроссу ближе)), хотя смотря как месить грязь на эндуро.
-Скорость. Я и по области на моте, бывало, забирался во всякие дебри, и чтобы до них доехать, хотелось бы иметь крейсер не 80кмч.
На 400 -450 спокойно можно валить 120, а 650 и 140 не предел. Ты еще не представляешь в какие дебри можно заехать на эндурке)))
все расходники долго не живут, а езжу я много
Смотря где и как ездить, можно то и 3 раза за сезон сделать (если каждая тренька как соревы)), много ездить получится только на турынде, а это по сути большой дорожник чутка более проходимый и на резине позлее.
+4
Kawaler
Знакомое дело. Бывает это еще и по тому что нет компании для покатушек или хорошей двоечки) Дорога, дорогой а общение с единомышленниками тоже удовольствие) И привет ершеводам!
+2
govniuk
Абсолютно солидарен с автором. Но, как тут уже заметили, скоро ты выучишь наизусть все тупики и промзоны города. Остается загород. Тут простор шире. И свой кайф исследовательский появляется. На неделе изучаешь карты окрестностей. Ага, вот здесь еще не был. На выходные план готов. И вперед. Причем по асфальту только добраться до настоящих приключений. Дальше только по грунту. Добраться до заброшенной деревни, лесного озера, речки. Потом, закрыв глаза ты вспоминаешь пройденный путь. Видишь трехмерную модель местности и балдеешь от того, что еще немного расширил горизонт. В итоге, когда в радиусе 50 км знаешь уже абсолютно все, можно и дальше расширять горизонт. Ни когда не надоест. Но, твой мотоцикл похоже для этих целей не годится. Что то полегче и вездеходнее надо. Кайф в самом пути, а не в борьбе с тяжелым мотом на раскисших грунтовках и тропинках. Эндурная чекушка в довесок, или на замену тяжелому дорожнику.
+1
MaxDor
  • MaxDor
  • 13 сентября 2015 в 9:35
Меня тоже порой тянет к таким местам, посмотреть поисследовать. Это интересно, чувствуешь себя прям детективом на двух колесах)) Но проблема города Москвы, да и любого города наверное, что в таких местах можно запросто набраться на бродящих собак, которые будут вне себя от твоего присутствия на их территории и звука твоего мотоцикла. Или нариков, алкашей, бомжей и прочей гопотни, которые захотят покататься на твоем мотоцикле или сочтут целесобразным обменяться с другими пацанами с райна твоим телефоном или шлемом на косячок или бутылку водки. После пары таких случаев и это увлечение пройдет. Увы. Хотя я тебя очень понимаю и когда у меня был эндурик 250кубов, я даже на верхние этажи заброшеных зданий заезжал по лестницам
+1
Jah
  • Jah
  • 13 сентября 2015 в 10:24
У тебя моя фотка на аватарке =) Приятно =)
0
TR2N
Тебе спасибо, фотки огонь)
Надеюсь ты не против?)
+1
Jah
  • Jah
  • 13 сентября 2015 в 16:02
Только «за» :)
+1
yarovikov
Так это всё есть на велосипедных покатушках. Мы регулярно заезжаем/заходим в такую жопу, где и люди-то не ходят -) К сожалнеию, мотоцикл мало подходит для всяких таких прключений, взять, например, нашу спонтанную переправу на резиновой лодке рыбаков. Или подъем с велосипедом по горо под углом 45 градусов сквозь чащу. А в городе постоянно перебираемся через заборы и даже сквозь дома -)
+1
GODSDOG
Сел на мотоцикл в 33, в конце сезона — в октябре, и катал тогда практически каждый день. Сразу ездил не только по улицам в неоновых огнях, но и по дворам. Было интересно абсолютно всё, и даже площадка. На следующий год покупка нового мота, байкфесты, турне с кентами на море. Словами не описать каково это ехать по незнакомому серпантину в дождь за фурой на нейкиде..., но все же было весело. Сейчас конечно же меня на такую авантюру не подобьешь, не тот мот у меня. В 35 было несколько маленьких падений, потому что катать начал не сколько по желанию, а скорей из-за привычки. Получается, что выгорел за 2 с небольшим сезона. Стало неинтересно одному, неинтересно в группе, даже с нажопницей скучно. Как и автор я обкатал все асфальтированные улицы в городе и когда поделился своим настроением с бывалыми мотоциклистами, то они мне толком ничего посоветовали. Сейчас мне 36 и свою зедку я выкатывал в этом году… 3 раза, а именно: дважды в апреле и один раз в сентябре. На одометре 7 тыщ еще нет. Я понимаю ситуацию так: мотоцикл для меня — развлечение, и не более того. Как только я начал придумывать для себя причину, повод, для того или иного маршрута, я осознал, что мне он больше не нужен. Что делать я еще не знаю. Рассматриваю варииант покупки очень легкого эндуро, на 100-110 кг. Не знаю стоит ли продавать зедку и купить европейца или японца, а может докупить вторым какой-нибудь kayo китайский. а может бросить это все и построить дом?!?!?
+1
Rasputin
зедку продавай, мот должен ездить а не ржаветь… и купи китайскую эндурку-чисто попробовать. А вдруг это твое? Нет-так займись стройкой))
0
grayknight
Солидарен. Сам так же на машине катался, и на велике тоже…
0
grayknight
Знаю пару мест интересных, куда хотелось бы залезть, да там на моем никак, ну просто никак…
0
RefigeR
Как я тебя понимаю! Мне тоже весьма быстро приелся наш не очень большой город, и я сначала бороздил неведомые тропы в черте города, а потом стал делать тоже самое в небольших дальняках. Просто выбираешь произвольное направление и едешь километров 100 по проселочным дорогам. А уже потом, когда сел навигатор и кончается бензин, пытаешься выбраться домой. Вот тут и начинаешь понимать горьковатый вкус свободы;)
здесь был ататат

0
mavrichek
а тебе не стремно туда одному соваться? тем более по ночам?
0
TR2N
Вот потому что стремно — я туда и суюсь)
0
mmixer1
купи эндуру.
не езди ночью вне дорог. надеюсь что это понимание придет тебе без больницы.
0
TR2N
«Не езди на мотоцикле, это опасно» ©
Мы сами для себя выбираем грань, между опасностью и кафом.
+2
Necotyan
Не зря говорят, что раз в пять лет надо менять работу, место жительства и пол… Хотя про пол я чот преувеличил :)
Я сменил 3 места жительства и 5 работ. Сейчас живу в Краснодарском крае. И здесь есть куда выехать. Думаю до пенсии меня этот кризис здесь точно не коснётся.
Ну а на пенсии отпуск вечен. И можно просто менять место жительства…
+1
Zhretz
  • Zhretz
  • 13 сентября 2015 в 17:04
Автора прекрасно понимаю. Всё приедается.

В свое время (после покупки горного велосипеда) приблизетельно так же «расширял горизонты», благо МТБ к этому располагает. Но приелось.

Согласен со многими, что стоит пропробывать кросс/эндуро. Возможностей для познания еще больше чем на МТБ: заброшенные военные базы, пусковые шахты, аномальные места…

Одним словом, не скучай и удачи!
+1
HotGuy
  • HotGuy
  • 13 сентября 2015 в 19:14
я считаю, хорошо что у нас есть зима! после первого сезона мне очень хотелось чего то быстрее и мощнее, проездил до декабря (погода позволяла). Потом зима таки наступила, и выехать удалось только в конце мая — и когда снова сел на два колеса, мне хватало абсолютно всего — я дико соскучился по езде на мотоцикле! За зиму меняется геометрия кочек на привычных дорогах, все приходится осваивать заново. Со временем привыкаешь ко всему, даже регулярный секс надоедает))) не то что мотоциклы :)
Но радует что это не необратимые процессы, и достаточно просто на время остаться без чегото чтобы оно снова радовало.
+1
pashapp
Лайк за задумку, мне тоже всегда казалось это интересным. Найти один единственный путь, среди кучи тупиков, и попасть в интересное место. Какие нибудь случаи/байки интересные случались за время таких ночных катаний?
+1
TR2N
Конечно) Было дело, катал по почти построенному торговому комплексу, катал спокойно по парковке, затем поднялся наверх на разгрузочные галереи для грузовиков и… Натыкаюсь на охранника xD
Естественно сразу деру оттуда, потому что на парковке видел — стояла машина ЧОП, а значит он по любому не один, да и скорее всего вышел, потому что по рации ему кто-то доложил еще снизу)
Но ничего, умотал, даже видео есть, но в общий доступ пока не выкладывал. Чуть позднее)
+1
pashapp
А страх что заедешь совсем к каким нибудь гоблинам и без мота останешся есть? У меня такой включается, когда я во всякие длинные разветвленные ряды гаражей заезжаю, или полупустырь промзону, где кто-то возможно свои дела крутит, и не знаю, насколько местная фауна агрессивна.
+1
TR2N
Да есть конечно, не без этого. Но а как иначе, конечно если едешь и видишь алкашей каких-нить — газу в пол и валим оттуда. Но как правило ночами нет никого, особенно у нас на Урале, вот ночью +5 было когда последние фотки делал, конечно на улицах кроме меня никого)
В ту же ночь было, еду, пром зона какая-то, дорога уже просто как тропинка в траве, смотрю бочки горят, бомжи греются… Оо Быстренько развернулся, поехал в другую сторону. Сюрприз)
Ну на крайняк, фул экип, боты, кожанная куртка, шлем, такое сразу завалить сложно, как ни крути) Но до такого не доходило)
+1
pashapp
да в таком экипе тебя сразу не ушатаешь:)
+1
Mizzick
Посоветую сходить под землю, для меня это когда-то стало большим открытием. А моту место всё же на дороге ;)
+1
Farit
  • Farit
  • 13 сентября 2015 в 22:48
Во во я этим и занимаюсь, когда еду с работы домой 35 км, но стараюсь всегда разными дорогами, тропинками, пешеходными переходами через жд, благо д тракер это позволяет, собственно поэтому его и покупал, а еще дождевик и бахилы, чтоб в любую погоду…
+1
Hagor
  • Hagor
  • 14 сентября 2015 в 4:33
Круто наверное. Ночь, закоулки Москвы. Едешь, от прямотока бомжи просыпаются, из под колес летят бутылки, фантики, пакеты, презервативы и другой антуражный мусор ;) И даже острые ощущения есть, наехать на гвозди или стекло и чинить колесо в подворотне, где визжат кошки, копаясь в мусоре и с ними воюют за добычу бомжи и шляются криминальные элементы всякие… ээх, романтика :D
+1
TR2N
Уух лишний раз, радуюсь что живу не в московском регионе)
Сколько в свои вылазки я не ездил, но так ни разу ни колеса ни колол, ни груд мусора, ни описываемых вами не видел, бомжей то и то всего один раз находил.
Что скажешь, не сладко вам в златоглавой живется)
0
yarovikov
Большой город притягивает сброд и его же производит. Это не деревня, где один алкоголик Вася, и все его знают ))
0
Mandju
  • Mandju
  • 14 сентября 2015 в 13:50
У каждого свои критерии, пост слегка наивен… я считаю.
т.к. есть еще группы людей для которых такие покатушки давно пройденный этап и они катают там где не было 99,9% людей)
ХЗ кто зачем мот покупает. осознано или нет. и с какой целью.
Но дорог у нас и троп думаю хватит, чтобы не ездить по одним и тем же.
0
Mandju
И я так понял дело на Урале, а там ландшафт поинтересней впадины на СевероЗападе))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TR2N, В тени широких проспектов