Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Минск X 200 2014 → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 7.


День 7. Пройдено 0 км.

Наступило утро седьмого дня моего путешествия. Надо мной не было палатки, а подо мной спальника. Птиц также не было слышно. Я проснулся в квартире и уже успел отвыкнуть от этого. Но времени разлеживаться все равно не было – впереди меня ждало техническое обслуживание и усовершенствование моего иксёныша.
Сразу скажу, что первую половину путешествия мой иксёныш перенес хорошо и даже отлично. Поэтому из технического обслуживания я хотел лишь провести плановую замену масла и подрегулировать клапана, так как мне стало казаться, что они слегка постукивают. Но все это было решено оставить на потом, а сначала заняться сооружением багажной системы, ибо для приоритетного решения этого вопроса имелись все основания.
Как я уже писал ранее, во время второго дня путешествия мои сумки начали рваться (по моей вине, конечно). И хотя я это достаточно вовремя заметил, и все последующие дни ситуация больше не усугублялась, она требовала своего решения. Пожалуй, на этом стоит остановиться поподробнее и вернуться для этого во второй день…
Итак, мои новые боковые сумки, которые я повесил на мотоцикл без какой-либо дополнительной багажной системы и которые были обернуты во входящие к ним в комплект водозащитные чехлы (защищающие их также от грязи и пыли), получили повреждения следующего характера:
1) чехол левой сумки (которая не опиралась на глушитель) был порван, что было вызвано его соприкосновением с колесом при особо крутых поворотах (а также была протерта сама сумка);
2) в чехле правой сумки (которая опиралась на глушитель), образовались небольшие отверстия в результате прогара, но не из-за того, что сумка опиралась на глушитель, а вернее на обрамляющий его защитный кожух, а вследствие того, что сумка немного съехала во время езды, и чехол начал касаться не защищенной кожухом конечной части глушителя;
3) правая сумка была слегка прорвана неудачно положенной туда монтировкой, которая уперлась в ткань сумки и потихоньку разрывала ее;
4) соединительные швы в местах крепления ремней сумки, на которые приходилась основная нагрузка начали не то чтобы рваться или расходиться, но, как бы это сказать, несколько натянулись.
Все вышеперечисленное никак не могло меня радовать, особенно учитывая то, что после первого дня путешествия сумки были в идеальном состоянии, и что мне еще предстояло проехать с ними большую часть пути. В то же время я понимал, что все это вызвано не дефектами или ненадежностью самих сумок, а тем фактом, что обрадовавшись тому, как хорошо сумки пережили первый день, сегодня я вел свой мотоцикл в более привычном мне стиле (то есть более резво проходил всевозможные трудные участки, как будто бы я выехал на свой обычный однодневный прохват без всякого груза).
В данной ситуации для устранения перечисленных проблем мною были приняты следующие решения:
1) образовавшее в левом чехле рваное отверстие было заделано скочтем (чтобы спасти сумку от залетавшей туда грязи);
2) для предотвращения дальнейшего прогорания правого чехла было принесено в жертву имевшееся у меня полотенце, которое было размещено между глушителем и сумкой и весело болталось там всю первую половину пути;
3) монтировка была извлечена из правой сумки и весь оставшийся путь провела будучи закрепленной сверху на завернутом в плащ-палатку коврике и палатке;
4) некоторая часть груза в целях облегчения сумок была извлечена оттуда и перемещена в рюкзак, который особо не давил мне на плечи, ибо опирался на то, что находилось в плащ-палатке;
5) во избежание каких-либо контактов с колесом левая сумка была уменьшена в объеме (там есть расширительная молния), в результате чего она стала меньше провисать вниз и, соответственно, отклоняться в стороны.


Вот для того, чтобы не идти больше на подобные ухищрения, и было решено сделать багажную систему. А раз так – то за работу.




Мы замеряли, сверлили, резали, гнули и варили, а затем снова замеряли, сверлили, резали и т.д. Все это время мой иксёныш сиротливо стоял в полуразобранном состоянии и искоса поглядывал из-за калитки, пытаясь высмотреть, что это мы там такое удумали.

Работа двигалась споро, но, тем не менее, время неумолимо таяло.
Вот готова первая боковая рамка.

Вот уже практически половина работы завершена и можно осуществить первую примерку.

Конструкция выглядит достаточно неприглядно, зато надежно.

Но по другому и быть не может, Юрий знает толк в мотоциклах и том, что для них нужно.

Еще немного, еще чуть-чуть… и вот, наконец, вся система готова.

Обратите внимание на то, насколько стало темнее. Провозились мы с этим багажником аж до самого вечера, но зато были счастливые и довольные, что смогли довести работу до конца.

Особенно довольным, конечно же, был я, а установленную багажную систему ожидала проверка на прочность в полевых условиях на протяжении последующих 7 дней.
Оставалось лишь заменить масло и подрегулировать клапана. И если масло я мог заменить в пути и сам, то клапана надо было регулировать здесь, ибо щупа с собой у меня не было. Однако сделать этого так и не удалось, поскольку щуп Юры куда-то затерялся и упорно не хотел находиться. Ну, раз так, то значит так.
А пока я покажу вам, как выглядит моя багажная система сейчас, после определенных доработок.



Думаю, что теперь, как я и обещал, самое время рассказать свои впечатления от эксплуатации своего иксёныша.
С чего бы это начать? Да, пожалуй, начну с удобства посадки. Не смотря на то, что сидение иксёныша нельзя назвать диваном, лично для меня оно подходит практически идеально. За время путешествия я провел на нем кучу времени и не испытывал никакого дискомфорта. Мне одинаково удобно было ехать по ровной трассе и прыгать на нем по кочкам и ухабам какой-нибудь лесной тропинки.
Последний аспект, кстати, немаловажен. Это я про то, что мой эндурик позволял мне ехать практически везде, где я хотел. В принципе, я бы проехал по такому же маршруту и на более тяжелом и мощном тур-эндуро, но скорость моего перемещения была бы выше лишь за счет асфальтных участков, протяженность которых я грубо оцениваю примерно в 50% от всего пути. В этом, к слову и заключается вся суть моего путешествия. Прострелить по магистралям по различным «попсовым» и зализанным взглядами туристов объектам Беларуси мне было совершенно неинтересно.
Крейсерская скорость по асфальту у меня составляла 90 км/ч, по грунтовкам где-то 70-80 км/ч, ну а уж по всяким тропкам и стежкам по мере обстоятельств. В рамках моего маршрута это было более чем достаточно, тем более что большей частью скорость сознательно сбрасывалась для того, чтобы полюбоваться открывающимися видами.
Что касается топлива, то его средний расход составил порядка 3,5 литров на сотню. Емкость бака у иксёныша примерно 11 литров, что давало мне запас хода около 300 км. Это можно назвать некоторым безрассудством, но дополнительно никаких запасов бензина я с собой не возил, дальности хода и заправок по пути хватало. Лишь 2 раза мне пришлось переключиться на резерв.
Преимуществом был и относительно небольшой вес иксёныша (вместе с грузом порядка 150 кг), с которым я достаточно легко управлялся и в песках, и в грязюках, и в лесу. Кстати, вот кто из вас катался на мотоцикле по Беловежской пуще? Нет, не так, чтобы по асфальту подъехать к соответствующей вывеске возле национального парка, и даже не так, чтобы прокатиться там по разъезженным дорожкам, а чтобы непосредственно по самой пуще, по лесу, без всяких дорог. Вот, то-то же, а я катался (правда из-за того, что сбился с пути).
Несмотря на все неровности дорог и порой достаточно агрессивную манеру езды (особенно когда вокруг лес, а рельеф дороги провоцирует), за все время у меня ничего не открутилось, не прокололось, не поломалось и не отвалилось. Иксёныш доблестно перенес первую половину пути, по результатам чего я подготовил небольшой видеоролик с красотами своей родной страны.


Прочитать про предыдущие дни первой недели моего путешествия можно здесь:
Предыстория
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6
Ах да, чуть не забыл, привет вам всем от Жопошника! Он тоже помогал нам багажник к иксёнышу делать )))
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 17 марта 2015 в 13:14
  • 4
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
Mart
  • Mart
  • 17 марта 2015 в 13:57
Многословить не буду, скажу что я «заразился)»
Надеюсь, Вы разрешите узнать некоторые детали в ЛС? А то я не настолько хорошо знаю Беларусь как хотел бы.
0
Yalokin
Не вопрос!
+2
joooha
жопошник)))))) отлично!)))))
здесь был ататат

+1
Serzhant-BY
вельмi цiкавае падарожжа! дзякуй за расказ!
+1
AntifreezM
Очень интересно написано, отличные фотографии!
0
Yalokin
а еще целых 7 дней впереди ;)
+1
Ilia23rus
Видео и фотографии в нем супер!
0
Yalokin
Самые сливки первой недели :)
По второй потом похожее сделаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск X 200 2014, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 7.