Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. batjka → Сборка мотоприцепа в гараже.

К сожалению, я не очень силен в качестве писателя, поэтому литературная часть моего опуса может показаться не очень интересной, в то же время мой скромный практический опыт может натолкнуть гаражных изобретателей на новые идеи. Ибо на просторах «шарика» очень много рукастых парней, которые что-то изобретают. Итак…
… Всё началось с простого вопроса моего сынишки, который на тот момент уже увлекался мотокроссом: «Бать, а мы наши мотики на чём возить то будем?». Ну и, естественно, батя насупив брови начал «морщить ум». В силу субьективных причин мне показалось, что сейчас я быстро и недорого соберу прицепу, «а чо тут строить то?». Но ни быстро, ни очень дёшево это не получилось. На известной продажной платформе был в срочном порядке найдет хламодонор, в виде «зубрёнка». Сразу отмечу, попалась версия на «москвичёвских» колёсах, что в дальнейшем несколько усложнило поиск колёсных дисков.



Дружище Стасик помог транспортировать этот хлам от продавца до моего гаража, и начался непосредственный процесс ваяния «шедевра» вот «из этой кучи говна и палок». Первым делом донор был весьма аккуратно (но несусветно при этом матерясь) разобран на мельчайшие составляющие…





Пожалуй долго не стану описывать процесс очиски от ржавчины, грязи и прочих отложений. Отмечу, что рама отпесочена и переварена. Проварил все некачественные заводские швы, удлиннил саму раму, и немного изменил ее переднюю часть. Задний бампер рамы оставлен с родными «ручками».



Параллельно решался вопрос со ступицами, колёсами и прочим крепежом. С самого начала я исключил использование родных кривых и камерных колёс по целому ряду причин, необходимость капитального их ремонта, геометрические параметры и главное — бескамерка априори выдерживает нагрузки выше. Учитывая исходные параметры ступиц донора с разболтовкой 5х115, диски для проекта пришлось выбирать из японского автопрома. Диски на 13 или 14 дюймов с необходимой посадкой найти не удалось, посему были куплеты 15 дюймовые штампованные диски от МАЗДЫ, с разболтовкой 5х114,3, и на них установлены новые покрышечки 195/45Р15. Идея заключалась еще и занизить прицеп. Подшипники подобраны итальянские от станков, благодаря чему теперь каждый колёсный узел выдерживает полторы тонны. Ступицы слегка переточены на токарном станке, снят «лишний» выступ. Проблемой было найти сальники в ступицы.







Параллельно с этим красятся детали от прицепа. Рессоры и амортизаторы использованы родные, лишь в аморты установил комплект новых сайлентов в крепёжные уши.




В какой-то момент, что само по себе вполне логично и ожидаемо, начинается механическая сборка. И тут выясняется один «узкий» момент, который я в душе ожидал. Зазор между рамой и покрышкой!



Опять начинаем «пыжЫцца» и искать решение возникшей проблемы, лопатим доступные каталоги комплектующих. В итоге, дружище Диего (в миру просто Денис) вырезал лазером проставки из нержавейки. Но чтобы всё можно было собрать, пришлось подобрать новые, более длинные шпильки. Подходящими оказались от Тойоты Крузера. Родные Москвичёвские гайки на них накручиваются, если что… Но и тут не обошлось без хитростей. В итоге необходимый зазор в 15 мм был достигнут.




Далее пришло время поставить дышло, а оно должно быть складным. Крепится к точкам опоры рессор. Так практичнее и удобнее.






Сцепное устройство стандартное и куплето в магазине. Там же куплеты пластиковые крылья.




Освещение, отражатели и тд, точно так же покупные. Как итог, пара фоток. Расчетная грузоподьемность донора была что-то в районе 400-440 кг. По факту собратый прицепчик проехал несколько тысяч с грузом около 600 кг, и чувствует себя прекрасно. Друзья «нашлепали» и покрасили на заводе в белый цвет «противоскользительные» пластины, ибо влагостойкая фанера днища довольно скользкая.




В общем, постройка заняла неспешных полгода, и примерно около 650 евро…
  • batjkabatjka
  • 29 ноября 2024 в 19:17
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
ushakov_ivan
На мой взгляд в качестве писателя очень даже силён! И как обычно приятно смотреть, когда руки из нужного места растут!
+2
komendant
Нужен высокий упор для переднего колеса, чтобы также держал боковые перегрузки.
И растяжкам нужны точки получше.
+1
izdaleka
Правильное замечание. Заднюю и переднюю точки раздвинуть до самого конца прицепа, так как площадка сравнительно короткая по сравнению с размерами мота. А так страшно подумать, что может случиться при резком торможении. По той же причине вертикальный упор на переднее колесо — это обязательно. И не просто упор, а с боковыни бортиками как на горизонтальной, так и на вертикальной его части. Гнутый швеллер — самое то.
Но все равно, автор вызывает уважение за «рукастость».
0
wd-33
не обязательно упор.
можно стропу пустить от морды к заднему борту, а от хвоста в переднему. чтоб стропы держали от продольных перемещений.
но петли под стропы я б посерьёзнее сделал и крепил бы их за металл, а не за фанеру
0
batjka
петли там вполне надёжные, да и прикручены к раме через фанеру
+1
wd-33
понял.
тогда вообще можно ещё одну оттяжку кинуть от задней петли на переднюю ось или дугу, и стенки спереди не потребуются.
0
batjka
Очень дельные замечания, други, и я поясню: прицепчик предназначался для перевозки двух кроссовичков массой до 80кг. Впоследствии он уже доработался под перевозку одного «полноразмерного». Точки крепления ремней выбраны не случайно — проушины болтами сквозь лист фанеры прикручены к раме. В то же время есть места для крепления ремней сзади — это «ручки» бампера, и аналогичные ручки в передней части рамы. Соглашусь в том, что если под переднее колесо собрать более мощную раму — то это облегчит перевозку одиночного мотика. С другой стороны, сделает прицеп менее универсальным.
+1
IsyanovDV
Упор для переднего колеса можно сделать съёмным — универсальность не пострадает.
+1
vytours
Можно у RESPO купить — 10196 Mootorratta kinnitusraam

www.respo.ee/et/lisavarustus/muu-lisavarustus
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. batjka, Сборка мотоприцепа в гараже.