Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Spayn → Не сдохнуть от жары или поездка в Крым в августе 2014. Часть 1

Почти сразу после завершения своего первого мотопутешествия, мы начали планировать следующее. Недолго думая выбрали Крым. И пошла подготовка — поиск проживания, достопримечательностей, особенностей и т.д. До поездки в Крым были поездки на природу на мотоцикле, с палатками и кучей скарба. Выглядело это примерно так :))

Но это был конечно эксперимент — сможем ли мы столько вещей увезти хотя бы за 200 км от дома и прожить пару дней с минимальным комфортом. Смогли :D Ещё было моё одиночное путешествие из Москвы в Саратов. Но там особо нечего вспоминать.

В общем, опыт какой-никакой у нас уже имелся и представление что нужно брать, а чего нет. В итоге наши вещи поместились в центральный кофр, два боковых кофра и сумка на центральном. Загрузил карты Крыма в навик и ко второму августа мы были готовы в путь.


Поехали. И это была наша первая ошибка — именно то, что мы поехали 2 августа, в субботу, когда все люди точно так же как мы поехали на отдых или на дачу. И даже не смотря на то, что мы выехали рано мы собрали все пробки на МКАДе и трассе М-4 ДОН. С кофрами протискиваться было очень сложно. Самые жёсткие пробки были на пунктах оплаты. Через несколько часов ползания по пробкам забрезжил «Луч в конце тоннеля» — кончились пробки и я подумал — «Ну, сейчас полетим!». Фиг! Это был лишь небольшой участок свободный от пунктов оплаты. Часов в 9-10 началась жуткая жара. А мы в полном экипе. А на борт. компе уже 39 градусов. И экип девать особо некуда, да и я сторонник безопасной езды, поэтому езжу всегда в экипе. В общем вы поняли, было просто невыносимо. И это была наша вторая ошибка — мы поехали в самое жаркое время.

Иногда я занимаюсь мотокроссом. И бывали тренировки днём под солнцепёком. На такой случай я купил футболку Leatt Cool It. Она сделана из ткани, которая впитывает в себя много воды и во время езды, обдуваемая ветром, охлаждает тело. Такую же я купил Оле до поездки.


Смачиваем футболки и подшлемники на заправке и едем дальше. На такой жаре подшлемник уже не холодит минут через 15. Футболки держались около часа. Постоянно останавливаемся, чтобы отдохнуть, попить, смочить футболки и всё что можно из экипа. Продвигаемся очень медленно и тяжело.


Где-то перед Воронежом остановились в кафе пообедать и отдохнуть. Как же хорошо, что там был кондиционер. Уходить не хотелось.

Но самая жесть началась после Воронежа. М-4 превратилась в двухполосую дорогу и всё это намертво стояло. Жара, едущие машины по обочине, пыль, машины стали ехать уже внизу по земле. Пыль. Жара. Долго не вытерпев, съезжаю вниз и еду по грунту. Хоть какое-то движение!

Так и ехал несколько часов — то по обочине, то по грунту, иногда и по встречке, пока этот ад не закончился.


В Ростове-на-Дону у нас была запланирована остановка. И когда мы планировали, думали, что может даже успеем прогуляться где-нибудь в центре…

Но в Ростов мы приехали где-то в 22:30 и сил хватило только на заселение, по бутылочке пива, душ и спать. Хорошо, что был кондей…

На следующий день мы проснулись уже уставшие и сразу двинули в путь. До поездки я прочитал, что дорога через Краснодар оставляет желать лучшего (постоянные ремонты и пробки) и мы поехали по трассе через Азов и Тимашевск. Позавтракали по пути в деревне в придорожном кафе. Вкусно. Дорога вся в хорошем состоянии, но двухполосная почти везде. И еле ползущие грузовики постоянно собирали за собой паровозики. Жара стояла такая же, как и днём ранее, если не сильней. Точно так же часто останавливаемся, обливаемся водой, едим мороженое. Благо путь был всего около 500 км, а не 900 с лишним как до Ростова. Днём доехали до парома. Очередь была из машин часов на 20, не меньше. Потихонечку объезжаем всех по встречке. Люди смотрят злобными взглядами. Встречные полицейские машут, что б проезжали дальше. Доезжаем до порта, покупаем билеты и становимся в начало всей очереди, вместе с остальными мотами и ждём паром.

Паром ждали часа 2. Паром был греческим (Олимпия вроде) и довольно большим. Поэтому долго разгружается и загружается. Моты заехали первыми к самому выезду. Утрамбовали там нас плотненько.

И когда закрыли все аппарели внизу стало очень душно, начали мгновенно потеть и пошли наверх, там хоть кондеи работали, хотя и не справлялись.

Само путешествие длится минут 15-20. И потом ещё минут 20 мы ждали когда начнётся выгрузка. И вот мы варёные как раки въезжаем наконец-то в Крым!


Часть 2
  • SpaynSpayn
  • Сергей
  • 20 января 2015 в 23:40
  • 7
  • ?

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+1
Wicked_Garry
ЭЭЭЭ Тотал трип тайм?:))
0
blue_parrot
За Воронежем — это знаменитое Лосево, скорее бы объезд сделали. Стараюсь его ночью проскочить.
0
zloy_lev
а его делают уже или планируют?
Отстоял там на машине в сторону Москвы 15 августа, просто ад.
0
blue_parrot
Не знаю, но объезд там необходим. Возвращался в начале сентября в мск, так между Павловском и Лосево лобовуха фура и легковушка, хорошо там прерывистая и многокилометровую пробку на моте по встречке объехал. У кого позволял клиренс те по грунтовке, остальные стояли.
+3
blue_parrot
надо на моте ездить :)
0
zloy_lev
Так я машину свою оттуда перегонять, потом мот, жил там с апреля по август
0
VoFFkA
Зачем машина с апреля по август?)
+2
zloy_lev
Я туда ещеи семью отвеэ, и мот и машина и жена и ребенок и 6 месяцев за счёт работодателя))))
+1
homka
делают, но скорей всего в 15г. не закончат
0
unicorn
За Воронежем — это знаменитое Лосево, скорее бы объезд сделали. Стараюсь его ночью проскочить.
с 2012 года, когда впервые там ездил, длина узкого 2-полосного участка заметно сократилась.
И судя по масштабу работ, строители взяли курс на его полную ликвидацию.
А уж когда закончат — «будем посмотреть».

Кстати, перед Краснодаром с мая 2012-го (как минимум) закончить никак не могут.
Потому после сразу Кущевской ухожу с М-4 в станицы, на Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Там хоть тоже бывают «паровозики» с дохлым грузовиком во главе, но в целом едется куда приятнее, чем вблизи Краснодара по постоянным ремонтам.
0
Antique
в этом самом Лосево, не знаю как сейчас, но раньше можно было вкусно и недорого покушать)
0
zloy_lev
напиши пост про Саратов.
Все никак не решусь туда поехать, как дорога, состояние, загруженность че в самом городе.
0
DrRos
  • DrRos
  • 21 января 2015 в 0:24
Интригующе, жду продолжения!
0
Megelli
знакомая ситуация)))
Сами 1 августа выезжали в сторону Сочи. Байк у меня даже пытался пару раз закипеть в пробках.
Потом плюнул и ездил только в шлеме и перчатках (получил загар мотоциклиста, рука кроме плеча и кисти черные от солнца))))
Из 1500км до пункта назначения, км 400 были адовые пробки, которые порой даже по обочине не объехать.
и по сравнению с 2013г стало дофига КПП и ценники взлетели. в том год платили рублей 80, в этом отдали почти 400
0
minzdraw
Поэтому я и люблю ездить ночью, движение меньше, прохладней.
А через Краснодар вовсе необязательно ехать(никчему просто), а дорога там норм.
0
VoFFkA
Наоборот не люблю ездить ночью, все слепят и из-за этого приходится снижать скорость. Ещё к тому же обзор ухудшается, ну и красот дороги вообще не видишь.
+2
Spayn
А я вот после поездки в Брест, где чуть было не влетел ночью в лося на 150 км/ч теперь стараюсь в темноте не ездить. Но не всегда получается. =/
здесь был ататат

0
Spayn
Похоже ты ехал по бесплатной трассе. И это был выигрышный вариант.
0
blue_parrot
По платной от Ростова до Москвы не сильно спеша за 11 часов доехал. Трафик на М4 сильно зависит от дня недели и времени суток. В пятницу и в выходные полный ппц. Меня черт дернул ехать в Керчь через Краснодар в пятницу вечером, как итог 2 часа потерянного времени.
0
Spayn
Да, я уже зарёкся выезжать в выходные. Уверен в будние там нет такого кошмара.
0
blue_parrot
Именно так, самые удачные дни вторник и среда, а чтоб не торчать на пунктах оплаты выезд из Москвы в 6 утра. Ну или в ночь, часов в 22-23. И пункты оплаты спокойно проскакиваешь и Лосево, а позапрошлым летом еще и Тарасовский был, еще большая жуть. Только ночью на моте я ездить не люблю, а вот на авто наоборот.
здесь был ататат

0
unicorn
хм… я в 9 утра вышел из Москвы в 23 уже был в Керчи.
Это очень, очень странно маленькое время в пути. Либо ты жег на все деньги и в кредит :)
До Керчи 1600км ровно + паром. Такую маршрутную скорость держать — нужен либо здоровенный бак и крейсер 140-150, либо крейсер сильно за 150, ИМХО.
Если я ошибаюсь, поправь меня ПЛЗ.
здесь был ататат

+4
sergilor
Видел Вас летом в Ялте! В районе гостиницы «Ореанда». Звук у мотоцикла чудесный!
0
Spayn
Спасибо. Сам тащусь. Но на дальняк конечно раздражать начинает, буду ставить флейту в глушак :)
0
Yarra
  • Yarra
  • 21 января 2015 в 8:33
А где в Ростове останавливались? что там с ценником было?
0
Spayn
Останавливались в апарт отели Доброславия. По деньгам что-то в районе 1300 за ночь. О нём ещё напишу, когда буду писать про обратный путь.
0
Yarra
Буду ждать!

Кстати, хотел еще српосить — я так понял москва-ростов за один день проехали? Сколько времени ушло и какая средняя скорость была?
0
Spayn
Да, за один. Времени ушло часов 15 наверно, с остановками на пожрать. Средняя скорость даж не знаю. Очень много пробок было, а между ними ехал где-то 150.
0
Yarra
Спасибо :)
+1
ArcticFox
А на сколько ехали и ачем столько вещей?
0
Spayn
На две недели.
+2
dark-air
Напиши, пожалуйста, что вы в такие поездки с собой брали?
Их мото-технических вещей и инстурментов, и бытовухи.
И что из этого реально пригодилось)
+1
VoFFkA
До поездки я прочитал, что дорога через Краснодар оставляет желать лучшего и мы поехали по трассе через Азов и Тимашевск.


Эмм, а ты не забыл, что едешь на Адвенчере р?)) Я на Трансальпе не смотрю, что там под колесами, а тебя с подвесками White Power покрытие и вовсе заботить не должно)
0
Spayn
Имелись ввиду пробки из-за ремонтов.
+1
Spayn
И уменя не Р, а обычный :) Меня покрытие конечно беспокоит так, как кофморт моей пассажирки. Ей и так не сладко :)
0
Spayn
НЕ беспокоит, то-есть
0
y_shin
Расскажи, пожалуйста, как проезжал пункты оплаты M4? Стоять со всеми в общую очередь? Или пропускают?
+1
Spayn
Проезжали до разделителей и Оля подходила к водителям сзади стоящего авто и просила нас извинить, потому что нам очень жарко и тяжело. Все конечно недовольны были, но пропускали.
+2
magrohman
Мот крутой, экип, все навороты… Суровые вы ребята! Столько мучений по дороге преодолели: жара, пот, пробки.
Моя поездка в Киев через Крым и Одессу на ЯБРике какой-то детский сад. Даже писать не интересно: сел, поехал, приехал. Ни жары, ни пробок, ни мучений. На пароме так вообще поспал на моте.
+2
Teamyopt
Пиши пиши. Езда на ёбрике уже есть приключение)))
+1
magrohman
Так в том-то и дело, что езда на ЯБРике — это просто езда: сел и поехал. Хочешь в горы, хочешь на море. Просто и без героизма:)
0
Spayn
Повезло. Мне пока дорога даётся тяжело в моих мото-путешествиях. Думаю это из-за неправильного планирования.
0
shoggoth
И из-за неправильного подбора экипа. На фотка люди в шортах и футболках, а вы в куртках (черных, застегнутых %)), штанах, ботах, адовых перчатках и даже подшлемниках. Само по себе пребывание в таком экипе в таких условиях подобно подвигу, а еще ехать надо.

Оффтоп. Spayn, как впечатления от перчаток?
+4
Spayn
Шорты эт не экип :) У меня весь экип сетчатый, продуваемый. Уж лучше так, чем без кожи остаться в случае чего.

Перчатки отличные, езжу уже несколько лет в таких. Мне нравятся. И внушают :D
0
Yarra
а вы все время в куртке и мотоштанах ездили?

Просто я летом ехал в черепахе и штанах. Но штаны обычные из военторга. И вроде бы нормально в жару было. Конечно не сахар, но вполне терпимо.
0
Spayn
Да, всё время. Только в Крыму не выдержали и ездили в шортах.
0
Yarra
Ну, видимо у них штанов и куртки вентиляция не сильно большая, в сравнении с обычными штанами, я имею ввиду.
Плюс я без куртки катаюсь в жарищу. Иначе свихнуться можно.
+4
Yarra
Не в экипе дело, а, скорее, в личной переносимости. Я в Крыму, когда мы выезжали на трассу одевал полный экип, не считая куртки: черепаха, перчи, колени и мтоботы. ну и шлем, есснно. На трассе вполне нормально было.

И лучше уж париться, чем если что остаться без кожи/частей тела.
+1
Spayn
Да в Крыму расстояния не те. Плюс ещё воздух посвежее за счёт близости моря. А вот когда целый день едешь жаришься под солнцепёком у нас в средней полосе, вот эт да :)
0
Yarra
Ну там не только крым был. Я обратно из Анапы в Питер ехал так же как вы в Крым. Помню свой пергон из Анапы в Воронеж. Жара с периодическими ливнями и где-то около 16ти часов пути.
Правда, дело было где-то в первых числах августа, что не отменяло жару :)
+1
magrohman
Скажу по секрету, в моих мотопутешествиях планирования почти нет. Наверное потому, что езжу один и могу поменять направление за день перед выездом. Предварительная подготовка, само собой ведется: просмотры отчетов мототуристов, сбор возможных контактов. Мот всегда готов, экип, дождевик тоже, аптечка, инструмент и набор для ЧС всегда в кофре. Палатка, спальник, каримат — всегда на взлете:) Так что, как-только складывается ситуация «деньги+время», я просто сажусь на мот и еду. Это я про дальнобои. Думаю, вы так запарились из-за экипа. Ну а от запарки и настроение падает, ощущение от поездки остается не очень.
+1
R154
  • R154
  • 21 января 2015 в 11:29
Вопрос, зачем столько скарба? по опыту путешествий, хватает раза в три меньше вещей. Ехать легче, и всегда есть во что переодеться если что! Про экип безспорно!
+1
Spayn
У всех разные понятия комфорта. Кому-то хватит шорт и тапок. Мне вот в дополнение нужны ещё штаны и удобная обувь, ветровка на случай похолодания. Плюс ещё женщина, которая берёт тоже немало вещей. Вот мы и забили боковые кофры своими вещами, средствами гигиены и т.д. В центральном кофре лежали масло, смазка для цепи, компрессор, комплект для шин, и фотоаппарат плюс оставили немного места для бутылок с водой и для сувениров из Крыма и вина. В сумке на кофре лежали дождевая одежда и полотенца для пляжа и душа.
+1
R154
ааа, забыл про подругу, они же чуть больше всегда берут вещей с собой)))))))))))
а так то, все тоже самое.
+1
unicorn
они же чуть больше всегда берут вещей с собой)))))))))))
понятие «чуть» у всех разное.
товарищ рассказывал, что после установки заказного 80-л центрального кофра на его Миднайт 1300 жена стала не парясь кататься с ними на фесты, ибо, цитирую, «теперь все ее шмотки туда влазят».
здесь был ататат

0
Lavo4kin
А расскажи плз про центральный кофр! Я сейчас как раз выбираю между гиви треккером или что-то вроде гиви максиа, но про первый отзывов что-то и не слышал. Сколько твой по объёму, влазят ли туда 2 шлема (вроде где-то видел, что влазит только 1), сколько он по весу и удобно ли пользоваться механизмом открывания?
+2
Spayn
52 литра он. Если шлема достаточно компактные, типа шуберта С-3 размер М — то влезут два. У меня шуберт S-2 размера XL и из-за его формы его можно положить только поперёк (выступающий подбородок и общая длина шлема не дают запихнуть его вдоль, чтобы влезло два. Я кофром доволен. Удобный и по виду нравится.
+1
NoAdO
  • NoAdO
  • 21 января 2015 в 12:32
Ох помню поехали мы на море на Космиче с неотключаемой печкой и встали в пробку в районе Краснодара где ремонты… в «холодной» воде можно было заваривать чай, спасались питьём «хладагента» (бутылок со льдом который расхотел им быть) из автохолодильника. Каждые 10 км сползали в тень студить двигатель.
А, космич тёмно-серый)
0
Spayn
Жесткач =)
0
NoAdO
Дабы не соврать нечаянно, неотключаемая это не в смысле что она всегда в режиме печки а в смысле что она всегда дует, но «холодный» воздух откуда-то из-под капота вряд-ли возможен))

Вот тут уже свободно наконец стало, но таких объездов там дофига



Особенно умилили знаки (не успел зафоткать) про ремонт, ограничение 20 на 10 КИЛОМЕТРОВ, при том что в реальности там ремонта и не было… но какая потенциальная кормушка…
+1
Spayn
Значит я был прав, не поехав через Краснодар =)

Да, в таких условиях путешествовать это тоже маленький подвиг.
+2
NoAdO
Я ещё не рассказал что мы с собой 14 сухпайков взяли а дело было в конце мая (когда как раз всё заваривалось с крымом и ато) и нас тормознули багажник глянуть на въезде в облатсь.

Вот и представьте: 2 чувака в потрёпаной одежде (в чём ехать удобно), сзади рюкзаки и чемодан (во что вещи собрали), палатка (думали встать в автокемпинге, пайки за тем же взяли), 2 коробки сухпая и чёрный ящик габаритов 78*20*20 (кальян).
0
svt
  • svt
  • 21 января 2015 в 15:34
Тоже ездил в Крым в августе из Москвы. По поим прикидкам пробка после Воронежа составляла примерно 85-87км. Проехал её за 1.5 часа… Ехал в одиночку. Даже шутил сам с собой по поводу пыли. Вдыхая воздух через зубы, мол какой-никакой фильтр.
Доехал до Ростова за 12 часов. в 6.30 выехал, в 18.30 заселился в отличную гостиницу и пошёл бухать гулять по городу.
0
svt
  • svt
  • 21 января 2015 в 15:41
По поводу экипа: мотоджинсы из обычной джинсы с кевларом — реальный вариант. Долго выбирал, что лучше типа надежней защита или удобство. Победило удобство.
Шлем Шойка XR-1100 отлично провертивалась. Да и жалоб на Диатезовскую куртку не было. Несмотря на отсутствие перфорации проветривалась хорошо. Жарко было только под Воронежом и в Ростове-На-Дону в глухой пробке на въезд в город
0
Spayn
У меня экип весь в сетку, перфорированный, отлично продувается. Но когда температура воздуха 40 — тело этот воздух не охлаждает :) В джинсах я думаю хуже, они не так дышат. И мне в них реально удобно. Просто в такое пекло разве что в трусах не жарко :)
+2
Dagger
Если стоишь, то обдуваемость не спасет, тут либо ехать либо вентилятор ставить спереди для обдува. Но чесн гря лучше в экипе обжариться, мое имхо. Кстати кроме футболок существуют жилеты, в них гель водовпитывающий. Мокаешь в воду, пропитываешь и едешь, грят реально спасает, правда вроде ценник жестковат.
0
Boroda
Я тебя видел 2 раза на бензокалонках! Я тоже на юга 2 августа с Москвы мчал)))) Синий VTX1300 толтсый)))) Может вспомнишь)))
0
Spayn
К сожалению не помню. Много народу видел на мотах, радует что люди больше на мотах путешествуют :)
0
Boroda
Ну там по пробкам мозг хорошо в котелочке варился) Я с ночевкой вообще влетел, ночевал на стоянке дальнобойщиков в палатке чуть чуть дальше Ростова, мест вообще ни где не было)))
0
potapych
Ну и традиционный вопрос: как в таком режиме удалось избежать перегрева… ммм… как бы правильнее выразиться… репродуктивной функции? На эдвенчуре сначала же яйца закипают, а только потом голова и всё остальное. :D

Шорты с теплоизоляцией? Допвентилятор? Охлаждающий крем? :)))
+1
Spayn
Хз, ничё не закипает :) Седло проклеено снизу термоизоляцией
0
Andrey1945
Вы когда по встречке обьезжали пробку, и вам полицеские махали — вы не через две сплошные ехали, не?)))
+1
Spayn
Мы объезжали очередь на паром. Не помню там разметку, но если б чё не так было они б не махали, а бросались бы жезлами своими :)
0
Oil
  • Oil
  • 22 января 2015 в 0:48
Мы примерно в одно время парились в пробище под Воронежом )))
Я тогда в куру-гриль чуть не превратился )))
+1
Asfaltero
Пишите! Пишите! Пишите так еще! Еще чуть-чуть и я перестану мерзнуть)))
0
unicorn
Автору + за пост, свои 5 копеек.
Т.к. сам вырос именно там, куда вы ехали, предпочитаю на отдых ездить в середине-конце августа. Машин реально меньше, народу тоже, а погода еще как правило теплая. Как вариант — начало/середина июня. Но оба варианта не гарантируют хорошую погоду.

Насчет продуваемости и т.п. Крайние 1.5 сезона ездил в кордурном комплекте «из военторга»

длиннющие вент. молнии спасали от жары по любой погоде. Даже в городе. Притом что мой мотоцикл практически эталонная печка. Странно, что в специальном сетчатом мото-экипе были такие проблемы с жарой…
0
wBrAiNw
тоже катались в Крым в 14 году, только из Мск уехали 30-31 июля) за первый день долетели до Краснодара. пробки встретили у Ростова, где еще асфальт весь поплыл от пекла и перед самим Краснодаром было плотно, где ремонт идет)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Spayn, Не сдохнуть от жары или поездка в Крым в августе 2014. Часть 1