Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Минск X 200 2014 → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 3.


День 3 (пройдено 380 км).

Утро очередного дня моего путешествия встретило меня пасмурной погодой. Дождя не было, но небо хмурилось. После вчерашнего ночного ажиотажа вокруг было тихо и спокойно. Любвеобильные жители Бреста отдыхали от своих ночных приключений, и меня никто не тревожил. Хотя нет, это неправда. Я наконец-то увидел первого дикого лесного жителя (птицы не в счет). Ко мне в гости на утренний кофе прибежала белочка. Она юрко бегала по находившимся не так далеко от меня деревьям, с интересом поглядывая на вторгшегося в ее владения чужака. Если это и было каким-то предзнаменованием, то не таким уж и плохим, подумал я и, погрузив свои вещи на мотоцикл, тронулся в путь…
Сегодня был особенный день – меня ожидало путешествие по Полесью, этому заслужившему свое отдельное название региону моей страны, краю лесов и болот. К слову, не смотря на крупномасштабную мелиорацию (то бишь осушение болот), проведенную здесь в 60-е и 70-е годы прошлого века, полесские болота до сих пор считаются лёгкими Европы и оказывают значительное влияние на общеевропейские и общепланетарные биосферные процессы.
С этими мыслями я успел проехать заасфальтированный участок и свернул на полевую дорожку.

Это здесь она выглядит такой, а дальше начался разъезженный техникой участок, с грязюками, в общем, все как положено в рамках эндуро. Но фотографировать я это безобразие не стал, а вместо этого заснял стоявшую на полях технику.

Здесь нельзя не отметить тот факт, что где бы я ни был и по каким бы глухим местам не ехал, мне нигде не попадались откровенно заброшенные или неухоженные в том, что касается сельского хозяйства, места. За всеми полями, лугами и пашнями моей родной страны чувствуется надлежащий уход, что, безусловно, не может не радовать.
На данном этапе моей промежуточной целью являлся пограничный городок Дивин, где мне было необходимо заправиться. Я просто ехал к нему, любуясь природой и порой проезжая через такие вот лиственные арки.

На полях в это время безраздельно царствовали вороны (лично мне они гораздо симпатичнее наших городских голубей).

А когда я проезжал по одной из деревень, то увидел вот такой вот «закедон».


Что ж, данную фишку знают и в белорусской глубинке…
Через какое-то время я решил сделать небольшую остановку.

Во время которой совершенно случайно заметил довольно интересный участок леса.

Видите, какую изогнутую форму имеют многие деревья. Интересно, что заставило их расти подобным образом…
Вскоре я добрался до деревни Новоселки, где установлен памятник в память об одном из крупнейших крестьянских выступлений на землях Западной Беларуси, входивших в состав Польши до 1939 года.

А начиналось всё с малого. Проходил сбор налогов с крестьян. За недоимку у них забрали продукты и скот. Недовольные крестьяне побили сборщиков. В ответ полиция разогнала крестьян и убила одного из них. Как результат – вышеупомянутое восстание.
Кстати, в этой деревне еще и вот такая вот церковь стоит.

А дальше снова красивейшие белорусские просторы и пейзажи.


Данные фото лишь в качестве примера, для подтверждения своих слов. А ведь снимал я лишь малую толику от увиденного. Пишу сейчас данный текст и снова мысленно в тех краях…
Недалеко от Дивина находится очередное примечательное место, а именно, дуб-великан, под которым в свое время отдыхал великий русский полководец Александр Васильевич Суворов.

Ну раз сам Суворов отдыхал, то и мне немножко можно.

Кстати, фигура Суворова для Беларуси далеко не такая однозначная. В 1794 году он принимал активное участие в подавлении восстания на территории Польши и Беларуси. Не буду развивать здесь данную противоречивую тему, но лишь скажу, что территории Беларуси являлись частью Речи Посполитой (переводится как «республика» или дословно как «общее дело», а то некоторые отождествляют с Польшей) вплоть до разделов данного государства в 1772, 1793 и 1795 годах и лишь затем вошли в состав Российской империи.
После заезда в Дивин (а это пограничная зона, видел достаточно много пограничников, но меня никто не остановил) и заправки топливом я вновь вырвался на оперативный простор. Еще при планировании маршрута мое внимание в том районе привлекло одно озеро, имеющее практически правильную форму окружности.

Подъехав туда, я увидел табличку, гласящую о том, что здесь находится рыболовное фермерское хозяйство. Вокруг не было видно ни одной живой души, поэтому я беспрепятственно прошел за шлагбаум к берегу, где моему виду открылся следующий вид.

Рядом находится несколько построек, а также есть небольшой пирс (видимо для тех, кто не хочет рыбачить с лодки).

А рядом с пирсом есть и небольшой пляжик (видимо для жен и детей рыбаков, а также тех, кто не хочет рыбачить совсем).

Мне там понравилось. Отсутствие людей, установившаяся погода и открывающийся вид вызвали у меня чувство безмятежности.

Если бы это место не находилось так далеко от моего дома, то я бы даже вернулся туда порыбачить, хоть сам и не рыбак.
По дороге с озера на свой основной маршрут мне попался настоящий конь-мужик.

А проехав еще какое-время, я выехал к Днепро-Бугскому каналу.

Данный канал начал сооружаться аж в 1775 и с тех пор и до недавнего времени играл очень важную роль и являлся стратегическим водным маршрутом. Он соединяет реку Пина (являющуюся притоком Припяти, которая, в свою очередь, является притоком Днепра) и реку Мухавец (являющуюся притоком Западного Буга). Уже в 1784 году груженые различными товарами суда шли по данному каналу в Варшаву и Гданьск (в направлении, показанном на следующей фотографии).

Данным каналом пользовались Российская империя (по нему даже было переправлено несколько миноносцев для Черноморского флота), фашистская Германия и СССР. В настоящее время с помощью канала можно теоретически попасть из Балтийского моря в Черное.
За каналом меня вновь ждали белорусские природные пейзажи и просторы. Это один из захватывающих элементов моего путешествия, который сопровождал каждый день моего пути.


Мне кажется, что я буду упоминать об этом в каждой части своего описания. Однако мои ощущения невозможно передать словами и, наверное, ни одна из сделанных мною фотографий так и не передает реальности уведенного мною вживую.


Очень часто, когда я читаю отчеты и описания различных дальних мотопоездок, становится видно, что значительная часть пути в таких поездках является просто прогоном и средством достижения целевой точки. У меня же все было абсолютно не так. Я специально построил свой маршрут таким образом, чтобы в нем не было таких вот вынужденных или промежуточных и абсолютно ничем не примечательных отрезков. Практически каждый, я повторюсь, каждый пройденный километр пути дарил мне истинное наслаждение. За таким вот наслаждением я и не заметил, как приехал в Закозель – бывшую резиденцию известного белорусского рода Ожежко.

Впервые Закозель упоминается еще в XIII веке, но во владение Ожежко перешла значительно позднее, когда в XVI веке данные земли не были подарены Антонию Ожежко королем и великим князем ВКЛ Жигимонтом II Августом. Много времени прошло с тех пор и теперь имение пришло в запустение. На фотографии снята бывшая часовня, построенная в середине XIX века. Она строилась как родовой склеп, а затем там был костел. Сейчас здание находится на консервации и постепенно зарастает.

Мне, кстати, удалось заснять основного текущего квартиросъемщика.

После восстания Кастуся Калиновского, которое было поддержано Ожежко, костел был передан православным, которые хотели переделать его в церковь. Однако в связи с обилием католической атрибутики, сделать это было сложно. Сейчас внутри здания мало что сохранилось.

Однако своды часовни напоминают о ее прошлом.

Рядом находятся две могилы, но о похороненных там лицах мне ничего не известно.

Еще раз обойдя часовню, я взглянул (как оказалось в последний в тот день раз) на не покрытый тучами кусочек чистого неба и, решив больше не тревожить данное место, тронулся в дальнейший путь.

Впереди меня ждал Дрогичин, который ничем особенным мне не запомнился, помимо каких-то двух крупных предприятий на въезде и выезде из города, а также монументального въездного знака.

Однако стоило мне покинуть Дрогичин, как я тут же выехал на древнюю брусчатую дорогу, достаточно продолжительные фрагменты которой встречались мне по пути к Пинску аж целых 3 раза и, скорее всего, когда-то вся дорога между Пинском и Дрогичином была такой.
Вот первый участок, сразу за Дрогичином. Поверх брусчатки (я так думаю в целях ремонта) уложен асфальт, но не сплошным покрытием, так что ощущение древности сохраняется.

Через какое-то время я выехал на трассу М10. Окружающие виды, конечно, очень красивые, но после брусчатки снова хотелось на такую же дорогу.

И мои желания были услышаны. Я снова выехал на брусчатку, только на этот раз без варварского асфальтного ремонта.


Красивейшая и практически лишенная трафика дорога. Очень уж она мне полюбилась. Я спокойно остановился прямо посреди нее для фотосессии, и мне никто не мешал. И где найти такую возле Минска?
А тем временем я приехал в Дубой. Нет-нет, не в Дубай, а именно в Дубой. Есть на белорусской земле и такое местечко.

Кто им только не владел. Среди собственников можно перечислить Огинских, Радзивиллов, Куженецких и даже пинских иезуитов. Посещение данного комплекса или имения вызвало у меня двоякие впечатления. С одной стороны, все выглядит достаточно ухоженным. Вот фотографии основного двора имения.


Основным архитектурным сооружением является костел воздвижения Креста Господня, построенный в середине XVIII века.

С другой стороны, я не нашел ни одного человека, который бы за всем этим присматривал. В итоге моим экскурсоводом стал вот этот вот четвероногий друг, который сначала выскочил на меня из-за забора находящегося рядом жилого дома с прерывистым лаем, а затем весело бегал впереди меня и показывал мне основные достопримечательности комплекса.

К слову, жилые дома действительно примыкают непосредственно к территории имения. Интересно, может в одном из них до сих пор живут потомки того простого люда, который прислуживал его богатым и известным владельцам.

Костел был закрыт, но за ним мною был обнаружен пруд с островком и ведущим на него скользким деревянным мостиком (виден на фото слева).

Я заехал туда на своем иксёныше в надежде перекусить в этом дивном месте, познавшем на своем веку стольких знаменитых людей. Однако был вынужден уехать оттуда ни с чем, так как не смог найти твердой поверхности, на которую можно было бы опереть подножку мотоцикла, а валявшиеся под ногами сучья были сплошь гнилыми и никак не хотели служить мне опорой.
Решив исследовать имение дальше, я наткнулся на военное кладбище времен первой мировой войны.



Кто знает, может я нашел бы здесь и другие примечательные места, однако мое знакомство с Дубоем было прервано начавшим накрапывать дождиком. Поскольку путь мне еще предстоял не близкий, я решил ехать дальше и проехать столько, сколько мне позволит погода. Одно дело морось, а другое дело ливень, который вынудил бы меня остановиться и искать убежище.
Впереди меня ждал город Пинск. Однако перед этим я заскочил к паромной переправе у реки Пина.

Все оставшееся время до конца этого дня дождь был моим непременным спутником. Он то, казалось, совсем прекращался, то вновь начинал моросить, порой заставляя меня задуматься о том, не пора ли мне, наконец, остановиться. Так я доехал до Пинска.
Сразу скажу, что в рамках моего путешествия Пинск мне абсолютно не понравился. Не понравился тем, что по интенсивности движения в нем, он напомнил мне Минск. А плотное движение в потоке я не люблю. Мне гораздо интереснее насладиться каким-нибудь пейзажем, пронестись на пределе своих возможностей по какой-нибудь лесной или полевой тропке, петляющей вдоль кустов, оврагов или ручья, так чтобы использовать подвеску по полной, так чтобы со срывом заднего колеса, чтобы адреналина по полной. Но вот в городе это не то, там для такого же уровня адреналина нужна выходящая за рамки установленных ограничений скорость, там полно неадекватных товарищей, и поэтому я спешил покинуть Пинск.
Однако, чтобы я на него не совсем обижался, Пинск решил подарить мне одно небольшое приключение. Дело в том, что мой маршрут пролегал по одной из его основных улиц. А ее на тот момент конкретно перекопали. Я уж думал объехать все это дело, как увидел, что перекопанный участок объезжают машины по тротуару. Ну раз уж машины там ездят, подумал я, то и мне можно проскочить. Но если машины объезжали таким образом лишь по несколько домов, т.е. от одной пересекающейся улицы до другой, то я проехал все это безобразие полностью, бодро штурмуя бордюры (на самом деле их не замечая), аккуратно проезжая по лужам (чтобы не забрызгать идущих рядом пешеходов), стараясь не обращать внимания на завистливые взгляды водителей и все ожидая увидеть проблесковые маячки бросившихся за мной в погоню гаишников. В общем, все это напоминало собой какую-то аркадную игру с преодолением участка с препятствиями.
Я прошел свой уровень полностью и без потерь, после чего, не смотря на никуда не исчезнувшую угрозу тотального ливня, специально переехал по мосту на другую сторону реки, что выехать к ее берегу у помеченного на карте городского пляжа, где я собирался еще раз уточнить прогноз погоды и наконец-то перекусить (ибо с утра еще ничего не ел).
Сказано – сделано. И вот я уже на берегу Пины.


На фото возле иксёныша виден пенек, на котором я с большим голодным удовольствием откушал сухой колбаски с хлебушком и помидоркой.
Перекусив, я посмотрел прогноз погоды, который говорил мне, что в Пинске дождь, в Лунинце дождь, а вот в Микашевичах, в которые я хотел добраться сегодня, уже не дождь. Значит надо ехать туда.
Я снова пересек Пину, выехал из Пинска и все всматривался вдаль, надеясь увидеть на горизонте границу облаков и кусочек ясного неба. Я стремился побыстрее уехать на восток, и все усиливающийся дождь подгонял меня в этом стремлении.
В таком режиме я доехал до границы Лунинецкого района, где сделал одну из последних своих фотографий этого дня.

В другой ситуации я бы уже давно остановился, однако прогноз погоды упорно продолжал говорить мне, что в Микашевичах дождя нет. У меня была возможность выехать на магистральную трассу М10 и добраться до Микашевич по ней, но шпилить по асфальту – это удел слабаков, и я начал свои гонки с дождем по грунтовкам. При этом дело начинало неумолимо клониться к сумеркам и к ночи. Эх, с удовольствием теперь вспоминаю этот свой заезд в гоночном стиле, сидя в теплом кресле за компьютером с чашечкой кофе…
Когда же начало основательно смеркаться и до темноты оставалось порядка получаса, я понял, что лучше оставить Микашевичи (а вместе с ними и один очень интересный объект) на завтра, а сейчас лучше озаботиться поисками места для ночлега.
Надо мной все еще были тучи, но от дождя я все же уехал. Слегка углубившись в выбранный мной лесной массив по какой-то полупротоптанной стежке, я нашел себе подходящую полянку в окружении сосен и берез (фото снято следующим утром).

Но как только я начал раскладывать свою палатку, то снова пошел дождь, заставив меня сдать норматив как минимум на кандидата в мастера спорта по скоростной установке палаток. Еще через несколько минут я уже лежал в спальнике в сухом белье (всегда грамотно пакуйте свои вещи на мотоцикле), слыша гудки от проходящих не так далеко поездов, прокручивая у себя в голове все события прошедшего дня и думая о том, что завтра с утра меня ждет просушка, ну и, конечно же, новые приключения.
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 19 октября 2014 в 14:33
  • 7
  • оценка: +44

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
skinbrothers
Замечательно.
Про странную форму деревьем, погуглите: «танцующий лес». Очень интересно.
+3
Serzhant-BY
Красота то какая в наших краях! Спасибо, земляк, за душевный рассказ, с нетерпением жду продолжения, а в конце маршрут следования на карте, повторю его в следующем году.
-1
z106a
  • z106a
  • 19 октября 2014 в 20:15
мне одному режет глаз — «Вокруг БерлорусИ »?
0
Yalokin
Это где у меня так написано? Везде вроде Беларусь, как нужно.
+1
z106a
да все правильно. я почему то придумал, что должно быть вокруг Белорусии. Знающие люди уже поправили. Виноват, каюсь. )
здесь был ататат

0
Muchacho
Малайчына! Сапраўдныя прыгоды! Чакаю наступных справаздач. Каб не восень, то ужо заўтра паехаў бы.
+2
Yalokin
Больш таго, потым ёсць намер перакласці ўсё гэта на родную мову.
+3
Serzhant-BY
Будзе вельмi добра чытаць на роднай мове.
+2
mirage
Несколько лет назад катал по Беларуси на велосипедах. Тоже был поражён, насколько всё чисто и ухожено. А так же удивлён тому, что даже любые маленькие и незаметные клочки земли обязательно распаханы и засеяны чем-либо…
+1
Ilia23rus
Замечательно, читаю и не хочу чтобы это заканчивалось!
0
Yalokin
Я думал, что под конец уже и усталость накопится и несколько выхолощен буду по эмоциям, однако даже последний день у меня суперский выдался, и самому было жалко, что это заканчивается.
0
Hoot
  • Hoot
  • 23 октября 2014 в 8:32
Даже не ожидал что у нас в Беларуси еще остались паромные переправы. Помнится в детстве у нас в городе была одна. Но чтобы она работала не видел ни разу. Сейчас вспоминая ее думаю она была она была для переправы животных. Вопервых вид у нее был довольно страшный, а во вторых на той стороне ничего кроме луга нет.

А как эта переправа на Пине работает? Там есть паромщик? Или как вообще?
0
Yalokin
Помимо этой переправы у нас есть еще как минимум 2 работающие переправы, которыми я воспользовался во время путешествия. Все они бесплатные, функционируют при помощи паромщиков по определенному расписанию (раз в полчаса или час идет паром).
0
arisdreamer
А как ты ищешь интересные малоизвестные места и достопримечательности? по каким запросам гуглишь, какие сайты просматриваешь? обычно везде пишут о раскрученных местах, а много действительно интересных пропускают.
+2
Yalokin
Перед поездкой спрашивал у друзей и знакомых, смотрел некоторые сайты райисполкомов (там про свои местные достопримечательности любят писать), но основной способ был следующий. Я открыл карты гугла и яндекса, включил там функцию отображения фотографий и вдоль своего первоначального чернового маршрута шел по карте и просматривал фото попадающиеся. Интересные для себя места помечал и соответственно корректировал свой маршрут. Но если какое-то место слишком далеко было, то его, естественно, приходилось пропускать.
+1
beneton
Мне гораздо интереснее насладиться каким-нибудь пейзажем, пронестись на пределе своих возможностей по какой-нибудь лесной или полевой тропке, петляющей вдоль кустов, оврагов или ручья, так чтобы использовать подвеску по полной, так чтобы со срывом заднего колеса, чтобы адреналина по полной.
Поэтому и не иду учиться на права — чтобы не было соблазна гонять по городу

Я открыл карты гугла и яндекса, включил там функцию отображения фотографий и вдоль своего первоначального чернового маршрута шел по карте и просматривал фото попадающиеся. Интересные для себя места помечал и соответственно корректировал свой маршрут. Но если какое-то место слишком далеко было, то его, естественно, приходилось пропускать.
тоже так делаю, более того, я научился скачивать гуглофотки и смотреть их прямо в пути, летом буду обкатывать новую технологию, если интересно могу рассказать как что делать чтобы с собой всегда были самые крутые карты.
Я летом собираюсь на алтай из омска, 3 000 км пересеченной местности, для такой местности нужны хорошие карты. У меня будут следующие источники:
1. Спутниковые фотографии Яндекс
2. Спутниковые фотографии Бинг
3. Карты генштаба 2000 годов
4. Карты генштаба 1960 годов
5. Карты OpenStreetMaps
6. Карты GPS-Треков
7. Яндекс народные карты
8. Гуглофотки панорамио чтобы искать достопримечательности по дороге
если интересно — пиши в личку расскажу как это все собрать в кучу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск X 200 2014, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 3.