Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Минск X 200 2014 → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 1.


День 1 (пройдено 300 км).

В этом деле главное – решиться, собрать все необходимое, сесть на мотоцикл, завести мотор, тронуться с места, а далее… – а далее лишь одно сплошное наслаждение и удовольствие.
Начало путешествия нельзя отметить чем-то особенным. Я выспался, погрузил все вещи на мотоцикл и тронулся в путь. Сначала по кольцевой, где остановившись на заправке, я еще раз проверил крепление багажа, а затем через Озерцо различными тропками и дорожками по направлению к Ивенцу, заскочив по пути для галочки к себе в деревню и испив на дорожку козьего молочка.
Именно в Ивенце я впервые решил расчехлить свой фотоаппарат. Для меня оказалось неожиданностью столкнуться вот с такими вот заправочными аппаратами.

Я не провожу всю свою жизнь в Минске, однако не думал, что такие древние аппараты еще у нас где-то используются. Я даже сразу не понял, почему ругался местный житель, постоянно снимая заправочный пистолет с крепления и вешая его обратно. Однако через некоторое время мне пришлось делать то же самое (не в смысле ругани, а в смысле вешания), чтобы заставить аппарат сработать и выдать мне так необходимое перед поездкой через Налибокскую пущу топливо.
В самом Ивенце, который, к слову, известен с XIV века как частновладельческое поселение Великого князя Литовского Витовта, мне довелось проехать мимо костела святого Михаила Архангела, выполненного в стиле «виленского барокко».

Но в Ивенце я долго не задержался, ибо далее мне предстоял проезд через Налибокскую пущу, один из самых крупных лесных массивов Беларуси и Восточной Европы, превышающий по своей площади такие страны как, к примеру, Ливан или Кувейт. Я уже катался по ее южной части и мне это очень понравилось. Проехав совсем немного, я выехал к ее владениям.


Вскоре я въехал в саму пущу и полностью погрузился в ее царство. Данной дорогой я ехал впервые, и она оставила у меня самые приятные впечатления.

Хорошая и достаточно ровная даже для автомобилей дорога вместе с обрамляющим ее чистым и ухоженным лесом просто не могли оставить меня равнодушным. В этот момент я окончательно осознал, что вырвался, наконец, из городской суеты, и что мое путешествие уже на самом деле началось.
Вскоре мои мысли были прерваны возникшей предо мной по правую сторону дороги братской могилой.


Однако, что уж тут удивительного, ведь во время Второй мировой войны Налибокская пуща стала пристанищем для более чем 20.000 партизан, на территории которой действовали даже свои партизанские стационарные аэродромы.
После этой небольшой остановки я повернул на Любчу, и дорога слегка поменяла свой нрав. Она стала более эндурной и интересной, заставляя подвеску работать более интенсивно, а меня порой привставать на подножках и чаще контролировать свой груз. В конце концов, мне по пути попался небольшой песчаный пляж и, заехав на него, я устроил себе небольшую передышку и фотосессию.

Забегая вперед, скажу, что во время своего путешествия я побывал в таком количестве красивых, необыкновенных и замечательных мест, что если бы я находился в каждом из них до полного своего пресыщения и удовлетворения, то моя поездка растянулась бы на целый месяц, а то и больше. В данном конкретном случае впереди меня еще ждали несколько замков, поэтому я решил не терять времени и двинулся дальше. Через какой-то десяток километров пуща расступилась и моему взору открылись красивейшие просторы. Я ехал и всецело наслаждался их видом, пока, наконец не опомнился и не решил, что это стоит сфотографировать.

Постепенно дорога все ухудшалась и ухудшалась, словно обидевшись на меня и пытаясь таким образом привлечь к себе мое внимание. А может это судьба потихоньку устраивала мне разминки перед тем, что ждало меня далее.
Преодолев плохой участок, я выбрался на хорошую дорогу и вскоре въехал в Любчу, где без проблем нашел Любчанский замок или то, что от него осталось. Внутрь я не попал, ибо там ведутся реставрационные работы, а снаружи замок имеет вот такой вот вид.

Любча впервые упоминается в немецких хрониках в 1401 году, а сам замок был построен в 1581 году влиятельным магнатом Великого княжества Литовского Яном Кишкой, был изначально практически полностью деревянным, пока новый владелец, князь Николай Радзивилл, не перестроил его с возведением каменных башен и иных построек, что не спасло замок от разрушения в 1655 году.
Оставив позади себя Любчанский замок, я устремился к замку Новогрудскому. Дорога Р10 осталась в стороне, а я продолжал наслаждаться белорусской глубинкой и лесными дорожками.

Подъезжал я к Новогрудку по дороге Р5, откуда мне открылся великолепный вид на один из главных политических и культурных центров Черной Руси (город известен с 1044 года).


Въехав в город, я снова быстро нашел подъезд к замку, однако не сразу сориентировался, как к нему лучше подойти. Сначала я попробовал подобраться к замку по следующей дорожке.

Пройдясь по ней, я почувствовал себя как простолюдин, ошивающийся у подножия величественного жилища властителей местных земель. Решив исправить ситуацию, я перегнал своего иксёныша к парадному входу и входил на просто таки пропитанную историческим прошлым территорию уже как минимум свободный житель вольного города.
Нельзя сказать, что от этого замка много чего сохранилось. Из цельных фрагментов были видны лишь остатки двух башен, а сухой и поросший травой ров усиленно штурмовали местные куры.


Но все это было не так важно, ибо к тому моменту, как я взобрался на замковую гору, я уже был потрясен. Даже не просто потрясен, а практически сбит с ног нахлынувшими на меня эмоциями и переживаниями. Ведь я стоял на том самом месте, где, вероятнее всего, правил князь Миндовг, считающийся одним из основателей Великого княжества Литовского, нашего самого могущественного государства, территории которого в период его расцвета простирались в буквальном смысле от моря до моря. Я был в месте, где находилась одна из самых крупных крепостей на белорусских землях, которая была возведена в середине XIII века и насчитывала 7 башен, которую неоднократно пытались, но так и не смогли взять крымские татары, со стен которой открывался потрясающий вид на близлежащие земли.




Я долго сидел на склоне горы, и это место словно бы общалось со мной на каком-то бессловесном неописуемом и трансцендентальном уровне, едва постигаемом на грани сознания. Безусловно, это определенно явилось самым значимым и ярким событием моего первого дня путешествия.
Следует сказать, что рядом с замчищем находится еще одна важная достопримечательность – Курган Бессмертия Адама Мицкевича.


С 1924 по 1931 люди со всех окрестных земель приносили сюда землю, в результате чего вырос вышеназванный курган. Рядом находится и скульптура Адама Мицкевича, которую я решил сфотографировать в следующей интерпретации.

С самого кургана мог бы также открываться великолепный вид, если бы посаженные вокруг него деревья не загораживали большей частью весь обзор.

Спустившись с кургана я решил снять еще несколько фотографий Новогрудского замка.


На них можно разглядеть фарный костел Преображения Господня, в котором князь Ягайло венчался со своей последней четвертой женой Софьей Гольшанской.

Пока я бродил по всем этим местам, мой иксёныш также находился в культурном месте.

Хотя, пожалуй, лучше оставим местный «бомонд» за границами кадра :)

Далее мой путь все так же лежал через различные лесные массивы (по которым я обожаю ездить) по направлению к волковысским или красносельским меловым карьерам, посещение которых было запланировано на следующий день. Проезжая рядом с рекой Неман, я не мог не заехать, чтобы посмотреть на нее, ведь в свое время я сплавлялся по Неману, только выше по течению, практически от самых его истоков.


После заезда к реке, когда я уже подыскивал себе место на ночлег, мне на глаза попался достаточно крупный военный мемориал, который я решил посетить.



Что тут скажешь, такие моменты всегда вызывают слезы на глазах и чувство гордости за свой народ…
Начинало темнеть, поэтому мною был выбран один из боковых съездов с дороги, проехав немного по которому, я свернул на еще более второстепенную тропку, выехал по ней на достаточно ровную полянку, где и решил стать своим небольшим лагерем. С одной стороны относительно недалеко была дорога, с другой стороны на более дальнем расстоянии находилась деревня (было слышно, как вдалеке лают собаки). С третьей стороны лес обрывался кукурузным полем, ну а в четвертую сторону шел лесной массив. Побродив еще немного, я наткнулся на взрытую кабанами площадку под еще молодыми дубами. Но уж больно понравилась мне та полянка, чтобы вот так вот просто бросить ее. В итоге было решено остановиться на ночь именно здесь.


Не буду сейчас описывать все свои бытовые действия и операции. Скажу лишь, что где-то минут через 40-50 я уже возлегал возле небольшого костерка в окружении темноты, попивая кофе, и вовсю любовался ярким звездным небом над своей головой. Когда же я повернулся, то был очень удивлен увидеть не так далеко меж деревьев какой-то фонарь. «Как же так», — подумал я, — «ведь деревня, судя по звукам, не должна была находиться так близко». Однако, поднявшись на ноги, я понял, что это никакой не фонарь, а красавица луна, поднималась все выше, чтобы поприветствовать меня, одинокого ночного путника, своим отраженным лунным светом.
Мне было очень хорошо, я еще минут 20 так и лежал там возле костра, найдя в себе полное умиротворение, сливаясь с окружающей меня природой и обретая ту гармонию и спокойствие, которые, возможно, мне удалось запечатлеть несколькими часами ранее на Немане…
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 29 сентября 2014 в 15:09
  • 8
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Marten
  • Marten
  • 29 сентября 2014 в 16:40
Шикарно! А чем фотографировал?
+2
Yalokin
Canon SX40 HS, считаю его отличным туристическим фотоаппаратом, благодаря 35-кратному оптическому зуму. Ну и фотографии, естественно, в фотошопе облагораживал перед выкладыванием. Возни, конечно, со всем этим море, не знаю, как меня на все 14 дней хватит )))
0
Maxito001
Живописно, однако! Надо тоже в следующем году в Белоруссию сгонять:)
здесь был ататат

+3
Inhib
  • Inhib
  • 29 сентября 2014 в 19:13
молодец, я сам родом из Беларуси, люблю наши края.
0
comradus
+1
+1
Cat_Behemoth
Таксама :)
0
adrako
  • adrako
  • 29 сентября 2014 в 19:55
хорошо пишешь, жду продолжение
+1
Yalokin
Оно обязательно будет, не берусь только обещать что там через день или через два буду новый пост размещать, ибо нужно немножко вдохновения, чтобы написанный текст более-менее отражал те эмоции, которые меня охватывали во время поездки
0
alexmaximus
молодец земляк! ждём продолжения!!!
0
Gortix
  • Gortix
  • 29 сентября 2014 в 22:24
очень понравилось, жду повествования о Бресте, если там был, там много родственников) А фотоаппарат действительно удобный, ведь нормальную зеркалку с объективами накладно брать с собой.
0
Serzhant-BY
Шикарно пишешь, с душой!
0
Lexx199
Супер!
+2
Lavo4kin
Отлично! интересно и познавательно, читая текст, хочется и самому побывать в таких местах… но с фотошопом всё же надо научиться работать… работа со слоями, можно попробовать HDR, но главное — чтоб небыло «вырвиглаз» эффекта
0
Yalokin
Ну фото и его обработка, это ж такое дело, у каждого свои вкусы, хотя со слоями да, не то чтобы сильно дружу :)
0
din63
  • din63
  • 30 сентября 2014 в 0:32
Хороший отчёт, отличные фотографии, ждём продолжения!
0
Hoot
  • Hoot
  • 30 сентября 2014 в 8:48
Хорошо пишешь. Молодец. Жду продолжение…
0
Prokaza
Очень понравилось, жду продолжения :)
0
Ilia23rus
Отлично! Здорово пишешь! Недавно сам вернулся из Белоруссии, в очередной раз был рад прокатиться по вашим местам! Думаю как на следующий сезон уже на мотике к вам съездить! Буду ждать продолжения!!!
0
Potemkin
Красотища!)
0
Yalokin
Эгегей, дальше красот будет не меньше :)
0
Potemkin
Буду следить)
здесь был ататат

0
beneton
В этом деле главное – решиться, собрать все необходимое, сесть на мотоцикл, завести мотор, тронуться с места, а далее…

Это самое сложное, даже если путешествие уже назначено
+2
trai192
прекрасный отчет, очень вдохновляет!)
да, такие путешествия вообще меняют жизнь, наполняют новыми уникальными по своей природе миро-ощущениями, перезагружают тебя) 99% вероятность, что этой осенью тоже отправлюсь в подобный недельно-двухнедельный поход — осталось всего ничего: получить А категорию и купить Х200 (нацелен начать именно с него, ну в крайнем случае CX200, если Иксов днем с огнем к моменту покупки будет не сыскать).
до сего момента в течении многих лет ездили в 10-14 дневные вело-походы; также лесами, полями — люблю ехать лесами, не-асфальтом :) но мотоцикл — это конечно, тема намного более закономерно эффективная, так как гораздо шире охват в плане пространства — 200-300 км в день — больше проедешь — больше увидишь! и тот же дух свободы на двух колесах, а на вело только 70-100, если ехать 50/50 пересеченная/асфальт и больше нагрузка на организм — укатываешься вхлам, хочется теперь дальше и быстрее и добираться на двух колесах))
… вспомнил места, через которые сам проезжал — мы кстати, тоже, в прошлом году стартовали в конце сентября (путь был Лида-Езерище), проезжали через Налибокскую пущу, через Ивенец…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Минск X 200 2014, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 1.