Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Cezeta 250 typ 513 1990 → CHIZH, или о том как CZ-513 стал эндуро

Начнем с того что мой мозг поработила идея эндуризма, но менять дорожный мотоцикл на «грязевой» (в моем понимании эндуро — именно такой и должен быть)я не готов в принципе, а покупать за >100тыр эндуро семейный бюджет не совсем готов, как и содержать оба. да еще и не факт что оно мне надо будет, после первого выезда)))

В общем однажды мусоля объявления, натыкаюсь я на продажу CZ-513 (c 250кубовым мотором)за очень бюджетный прайс, но с совершенно мертвым мотором (под замену коленвал, ЦПГ, сцепление) который простоял в сарае лет 10. в голе мелькнула мысль — а не попробовать ли… Через час с товарищем одноклубником на его 4ке ехали за 150км за мотоциклом… В таком виде я его увидел первый раз


визуально он был в мягко сказать непотребном виде, мотор с хрустом проворачивался, компрессия отсутсвовала… но за такой ценник меня это мало интересовало! для меня ценной была лишь ходовая в нем…

мотоцикл был привезен домой

двигатель был снят, от цен на запы встали дыбом волосы не только на голове… японца дешевле ремонтировать, а изучив более детальную инфу было принято решение отказаться от этого мотора вообще, т.к. мотресурс его 12-15 моточасов, что меня не удовлетворяло совершенно

моторчик пролежал около гола в гараже, после весной был подарен ребятам из секции мотокросса… я думаю инм он нужнее нежели мне
мотоцикл был полностью разобран. отмыт. перебраны подвески, и начались поиски подходящего именно для эндуро (тяговитого, надежного) двигателя… и главное недорого и неприхотливого…
Изначально был вариант двигателя ИЖ ПС… но в рамках Сибири найти такой крайне сложно. поэтому был найден мотор. а вернее несколько от ИЖ Планета разных модификаций, один был в прямом смысле слова выкопан из земли за гаражом хозяина этого чуда…
небольшой проблемой стало то что двигатель Планеты длиньше на 7 см родного мотора… но все жу удалось его засунуть в раму не нарушая ее целостность


это была уже осень, времени заниматься мотоциклом не было совершенно, отложено все было в долгий ящик…
примерно в феврале вспомнив о том что скоро мотосезон, началась активная работа по выходным…
Двигатель был закреплен, сварен выхлоп — просто из труб, резонаторами начал заниматься сейчас, дабы вернуть утратившую мощность… делалось из труб, дабы не пропустить сезон грязи…


Время шло и тут подошло оно к первому запуску…
проводку проложили временную. лиш бы запустить мотор

завелся и работал достаточно неплохо…
в процессе изготовления сего чуда мотоцкил приобретал разные положения…
было даже так

После был склеин из эпоксидки и стеклоткани короб, и установлен на место штатного воздухофильтра в нем разместилась вся электрика — АКБ, все провода и БПВ, сверху на него же лег уже собственно изготовленный воздушный фильтр

в конце мотоцикл приобрел свой новый облик


резюмируя скажу, что получился неплохой неплохой мотоцикл, очень тяговитый (из за соотношения звезд первая передача получилась просто тракторной), в переднюю вилку добавлена пружина из корзины сцепления УАЗа, дабы увеличить немного ее жесткость — все же двиг ощутимо тяжелее родного, и я весом 103кг… работает подвеска просто превосходно!
ну и имя мотоциклу было дано скрещенное из двух «CZ и ИЖ» в итоге получился CHIZH (ЧИЖ)

До встречи на дорогах, друзья!
  • ewilewil
  • Владимир
  • 11 апреля 2014 в 9:09
  • 2
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
kleh
  • kleh
  • 11 апреля 2014 в 9:41
Молодец!!!
0
Le0
  • Le0
  • 11 апреля 2014 в 9:55
Вторая жизнь CZ. Молодец!
+1
RockSPb
Двигатель планки вместо 513, да еще и без резонаторов. Что-то здесь не то.
0
Kroght
Я так понимаю, это всё еще промежуточный вариант, и автор его доделает.
И да, автор молодец) Чиж зачётный))
0
ewil
верно вариант еще не доделан… глобальной переработке мот подвергнется зимой, это лето будет пока так, возможно резонаторы доделаю… времени нет пока особо им заниматься!
0
maxys146
Неплохо получилось))
А тапки не спалил об патрубок? Видно что пятка его цепляет частенько…
0
ewil
тоже ожидал что сгорят… но все в норме. на них даже следов нет
0
Halfofwolf
дешево, сердито, а главное — едет. Браво!
-1
testastretta
извените ведь пихало рт ИЖа вроде 2Т? а что тогда за выхлоп колхозный?, где резонатор?
+3
ewil
вроде взрослый человек. а с чтением у Вас видимо проблема… или Вы только картинки смотрите? или Вам просто нужно написать, ради того чтоб написать???
Ответ на Ваш вопрос есть в посте, читайте внимательнее…
0
testastretta
нэт тупит видимо обзац пролистал а так читал, все нормально
0
Rusa_8
Зажигание я заметил кулочковое, мой совет лучше электронное поставить с 8ки в любом авто магазине есть, после этого работа двигателя измениться в лучшую сторону =)
0
ewil
зажигание будет поменяно на Минское безаккумуляторное!
для меня чем меньше проводов — тем механизм надежнее! про БСЗ из деталей 8ки знаю, делал на Юпитер… неплохо, но в условиях эндуро думаю не так надежно
0
Forkam2000
отлично!
0
ironwolv
Молодец, круто! Респект за оживление старичка. Извилистость выпускной отдельно порадовала )))
*просто мысли вслух*: А не думал ли о покраске в спортивном стиле 80х? Ну более спокойный цвет, полоски, номер на белом овале? Просто техника ретровая по компановке и деталям — так что окрасе тех лет смотрелась бы как восстановленный раритет, а «кислотность» больше всё-же подходит свежим моделям. Хотя конечно дело хозяйское =)
+1
ewil
уже после покраски в зеленый подумал о том чтоб перекрасить, но это опять же будет зимой хочу что то типа такого
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cezeta 250 typ 513 1990, CHIZH, или о том как CZ-513 стал эндуро